рейтинг
5
12.01.10
Тюнинг Hummer H3Эффект Золушки |
Помните сказку о неказистой Золушке, которую добрая фея с помощью нескольких новых деталей декора превратила в писаную красавицу? Hummer H3, конечно, на хронически угнетенную работницу ручного труда не похож, да и суровых парней из компании «АвтоВентури» даже спьяну за фей не примешь. Но эффекта они добились того же: с помощью новых элементов превратили примелькавшийся на наших дорогах Hummer H3 в настоящий head-turner – так в Америке называют автомобили, привлекающие внимание окружающих. Причем сделанное можно считать лишь первым актом в спектакле преображения: запас конструкции «американца» позволяет «строиться» и дальше.
Обеспечивает этот запас «грузовая» платформа: дебютировавший в 2005 году Hummer H3 базируется на рамном шасси, применяемом на легких утилитарных пикапах Chevrolet Colorado/GMC Canyon. От них Н3 унаследовал простую и выносливую зависимую подвеску с рессорами сзади и независимую схему с торсионами и амортизаторами спереди.
Н3 унаследовал простую и выносливую зависимую подвеску с рессорами сзади и независимую схему с торсионами и амортизаторами спереди.
Установленный на раму пятидверный кузов на пять пассажиров изначально отличается здоровенными колесными арками, куда так и просится резина посерьезней штатных покрышек размерностью 265/75 R16 или 265/65R18. А хорошая резина для внедорожника – это половина успеха на бездорожье плюс соответствующий внешний вид. Поэтому по ходу своего превращения Н3 был обут в солидные покрышки размерностью 35х12,5 R17LT. При этом не было необходимости лифта кузова или подвески: колесные арки легко «проглотили» более крупные колеса.
Немного найдется внедорожников, на которые можно так просто поставить не самые маленькие 35-е «катки».
Ход передней подвески огромным не назовешь, но подтяжка торсионов и высокопрофильные покрышки позволяют смело пылить на Hummer H3 по ухабам, не опасаясь пробоев.
Немного найдется внедорожников, на которые можно так просто поставить не самые маленькие 35-е «катки». Зато как радикально преображается внешность! И, что не менее важно, заметно подрос клиренс. Под редуктором заднего моста, являющимся нижней «осевой» точкой Hummer H3, теперь просвет в 26 см, а «крайнюю» точку защитного «панциря» днища от земли отделяют внушительные 30 см.
Под редуктором заднего моста теперь просвет в 26 см, а «крайнюю» точку защитного «панциря» днища от земли отделяют внушительные 30 см.
Приваренные к раме силовые пороги «АвтоВентури-РИФ» защищают кузов, облегчают посадку в салон Hummer H3 и служат площадками под хай-джек.
Вслед за новой резиной машина получила могучий силовой передний бампер производства ARB, который органично вписывается в архитектуру кузова, придавая и без того «неласковой» фронтальной проекции Hummer H3 еще более угрожающее выражение. При установке бампера пришлось несколько повозиться с переделкой омывателей передних фар: по словам специалистов, на выпускаемых в Калининграде Н3 эта система выполнена как-то уж очень кустарно.
При установке бампера пришлось несколько повозиться с переделкой омывателей передних фар.
В силовой бампер производства ARB установлена лебедка Warn Tabor на 5,4 тонны
Хороший бампер без лебедки – как незаконченная картина. Поэтому в изделие от ARB установили электролебедку Warn Tabor (серия бюджетных лебедок знаменитой фирмы) с тяговым усилием 5 440 кг, чего вполне достаточно для автомобиля снаряженной массой 2,13 т. Правда, после установки бампера и лебедки пришлось изменять затяжку торсионов передней подвески, чтобы компенсировать дополнительный вес и немного приподнять передок.
В изделие от ARB установили электролебедку Warn Tabor (серия бюджетных лебедок знаменитой фирмы) с тяговым усилием 5 440 кг.
В силовой бампер производства ARB установлена лебедка Warn Tabor на 5,4 тонны.
Двигатель на установку доп. оборудования и больших колес отреагировал равнодушно. Запаса его тяги и помощи гидротрансформатора АКПП вполне хватает, чтобы и после доработки автомобиль с одинаковым успехом динамично ездил по асфальту и месил «пластилин». На Hummer H3 в базе устанавливается бензиновый рядный мотор серии Vortec 3700 (так же известен как LLR) с нехарактерной для Америки 5-цилиндровой компоновкой. При объеме в 3,7 л двигатель развивает 242 л.с., крутящий момент в 328 Нм постоянно передается на два моста, при этом мотор сочетается не только с привычным 4-ступенчатым «автоматом» Hydra-Matic 4L60E (как в нашем случае), но и с редкой для подобных «американцев» 5-ступенчатой механической коробкой передач, входящей в базовую комплектацию. В салонах дилеров в России можно найти Н3 и погорячее, который оснащен 5,3-литровым бензиновым V8 в 300 л.с. и автоматической коробкой передач.
Из базового Hummer Н3 получается неплохая основа для «строительства».
В любом случаем из базового Hummer Н3 получается неплохая основа для «строительства». Можно обойтись бюджетным вариантом: например, переделка описанного выше автомобиля обошлась владельцу примерно в 500 тыс. рублей. А можно пойти дальше и начать увлекательные эксперименты с лифтами кузова и подвески, затеять игры с еще более крупными колесами и прочими «переделками», которые позволяет конструкция и которые все больше превращают автомобиль в подобие лунохода. Но это, как говорится, будет уже совсем другая сказка…
Можно затеять игры с прочими «переделками», которые позволяет конструкция и которые все больше превращают автомобиль в подобие лунохода.
После небольшой переделки крепежа экспедиционный багажник «АвтоВентури-РИФ» для УАЗа встает на Hummer H3 как родной
Изменения в технических характеристиках Hummer H3
Угол въезда/съезда, град. | 37,5/35,5 | 45/40 |
Минимальный дорожный просвет, мм | 219 | 300 |
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)