рейтинг
13
18.07.11
Пороги для внедорожниковДом начинается с порога |
Данный обзор не ставит целью заглянуть абсолютно во все уголки чрезвычайно богатого (благодаря нашим китайским коллегам) и очень разросшегося «обвесового» рынка. Очевидно, что любой владелец джипа по своему желанию и вкусу сможет подобрать какие угодно аксессуары, и чужие рекомендации ему не нужны. Но с другой стороны, мы посчитали необходимым внести немного ясности в данный вопрос, ведь сейчас «силовым» обвесом называют любые алюминиевые побрякушки. Давайте все-таки разберемся...
Силовые пороги
Таковыми считаются мощные конструкции из стали, прикрепляемые к раме внедорожника. Даже если автомобиль, по современной моде, рамой как таковой не обладает, «силовик» крепится к лонжерону крупными болтами и гайками, или с применением сварки. Это обеспечивает прочность крепления, поэтому порог, будучи сам по себе толстым и крепким, способен выдержать подъем тяжелого автомобиля реечным домкратом, удар об пенек или цементный бордюр.
Силовыми порогами считаются мощные конструкции из стали, прикрепляемые к раме внедорожника.
Многие устанавливают на свое авто крепкие пороги для защиты кузова от повреждений, получаемых не где-то в «грязях», а при съезде с препятствий, при мелких авариях или при случайной «притирке» к низким и незаметным оградам. Наиболее простая версия «силовика» — прикрепленная к раме мощная труба квадратного или круглого сечения.
Даже если автомобиль рамой как таковой не обладает, «силовик» крепится к лонжерону крупными болтами и гайками, или с применением сварки.
Такие делают и кустари, и фирмачи — дешево, сердито и стоит от 10–15 до 30 тыс. руб. практически на любую машину. Часто на порог крепят алюминиевую накладку, чтобы он лучше выполнял свою традиционную функцию — помогал залезать/вылезать из внедорожника, что особенно актуально на лифтованных машинах.
Часто на порог крепят алюминиевую накладку, чтобы он лучше выполнял свою традиционную функцию — помогал залезать/вылезать из внедорожника.
А есть еще и сами по себе довольно рослые Toyota Land Cruiser 100 или Nissan Patrol, где лишнюю ступеньку можно считать необходимостью. Вот на такие авто некоторые хозяева предпочитают ставить ступеньку повыше, для удобства и защиты одновременно. Многие производители в связи с этим стали выполнять свои изделия в довольно эстетичной манере, с аккуратными швами, скругленными углами и т.п.
Защитные пороги
Даже аккуратно скроенный силовой порог с блестящими алюминиевыми площадками все-таки смотрится несколько кондово. Но что делать, если хочется сохранить внешнюю эстетику и в то же время хоть немного защитить кузов снизу?
Защитные пороги сохраняют внешнюю эстетику и в то же время защищают кузов снизу.
Для таких целей продаются мощные хромированные трубы, которые крепятся практически встык к нижней кромке самого автомобиля, но уже не к раме или лонжерону, а к кузову. Крепежные кронштейны, как правило, очень хиленькие. Чтобы было понятней: к этой же серии относятся распространенные на внедорожниках класса «Крузак» и «Гелик» блестящие трубчатые подвесы под передний и задний бампер.
На порогах-трубах есть отделанная пластиком выштамповка под заступ ноги, но поскольку закреплен этот порог заподлицо с порогом основным, то на эту мини-площадку можно поставить лишь носок ботинка, что не добавит никакого комфорта при посадке в салон.
Похайджечиться за такие аксессуары, конечно, не получится, поэтому многие их вообще воспринимают исключительно как элемент украшения. Но все-таки они защищают тоже, ведь внутри них находится прочная металлическая основа. Правда, если мощный силовой порог при контакте с забором, бордюром или соседней машиной в потоке сам останется невредим, нанеся увечья предмету контакта, то хромированные трубки, скорее всего, будут смяты или поцарапаны. Однако многие автовладельцы их за этим и ставят: помял, открутил да выкинул, а кузовщину ремонтировать не надо.
Похайджечиться за такие аксессуары, конечно, не получится, поэтому многие их вообще воспринимают исключительно как элемент украшения.
При выезде на легкое бездорожье подобные трубы-пороги тоже принесут пользу — не дадут основному порогу вашего автомобиля поцарапаться о какой-нибудь смерзшийся ком снега или помяться о торчащий из земли корень дерева. Полезная, в общем, штука, а не только «блестючие понты». Стоят такие аксессуары не очень дорого — около 15 000 руб. за комплект. Но все эти «девайсы» защищают только от слабых контактов, а если удар случится не на парковочной скорости, то защиты такого типа не спасут.
На легком бездорожье трубы-пороги не дадут основному порогу поцарапаться о какой-нибудь смерзшийся ком снега или помяться о торчащий из земли корень дерева.
Одно плохо: собственно как ступеньку для удобства посадки эти изделия использовать нельзя. На некоторых из них есть отделанная пластиком выштамповка якобы под заступ ноги, но поскольку закреплен этот порог заподлицо с порогом основным, то на эту мини-площадку можно поставить лишь носок ботинка, что не добавит никакого комфорта при посадке в салон.
Если порог грязный, он гарантировано испачкает на выходе из салона нижнюю часть ваших брюк. Об этом приходится всегда помнить.
Аналогичная история — при выгрузке себя любимого из авто. На слегка выступающую из-под машины трубку нельзя поставить и краешек каблука обуви. В то же время, если порог грязный, он гарантировано испачкает на выходе из салона нижнюю часть ваших брюк. Об этом приходится всегда помнить, неуклюже придерживая при высадке штанину рукой.
Порог-ступенька
Если вы не хотите высоко поднимать ноги при посадке в салон и не хотите одергивать брючины при выходе из машины, то следует брать широкие накладные ступени. Многие внедорожники, в частности, Land Cruiser или Pajero, изначально почти всегда оснащены широким порогом, назначение которого именно в помощи пассажирам при посадке/высадке.
Порог-ступенька изготавливается, как правило, из пластика (с легким металлическим каркасом) или алюминия и защитником кузова не является.
Защитником кузова такой порог не является, ведь изготавливаются такие ступени, как правило, из пластика (с легким металлическим каркасом) или алюминия. Первый при сколь-нибудь серьезном внешнем воздействии лопается, второй – гнется. Причем надежды на легкость выправления алюминиевой подножки после удара о бордюр быстро тают: восстановить простым выгибанием форму, которую этому предмету придавали на заводе при высокой температуре, не получается. Поэтому если вы часто бьете автомобиль, то берите «силовик». Алюминиевые и пластиковые порожки — это эстетическое и вспомогательное средство, очень полезное, например, для детей и женщин, штурмующих наши довольно высокие машины.
Алюминиевые и пластиковые порожки — это эстетическое и вспомогательное средство, очень полезное, например, для детей и женщин, штурмующих наши довольно высокие машины.
И стоят при этом гораздо дешевле мощной железяки: цены на пластиковые и до 10 000 руб. не доходят, за алюминиевые придется отдать 15–20 тыс. руб. Только перед покупкой прикиньте удобную ширину: частенько визуально довольно приличная планка на деле оказывается узковатой. Тогда, как и в случае с защитной трубкой, ногу при выходе из авто на порог будет ставить неудобно, до асфальта придется тянуться через ступеньку, пачкая при этом одежду.
Всем ли нужны дополнительные пороги? Садиться в машину слишком неудобно и очень хочется потратить деньги? Тогда покупаем!
Здесь вернемся к поставленному вначале вопросу: всем ли нужны дополнительные пороги? Садиться в машину слишком неудобно и очень хочется потратить деньги? Тогда покупаем! Пороги и сесть помогут, и кузов защитят — пользы от них вроде бы много, но неудачно подобранная ступень будет лишь мешать.
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)