рейтинг
4
08.07.11
SAM Mercedes 35CC 2011Распродажа: ралли-рейдовый прототип SAM Mercedes 35CC всего за €250 000 |
То, что издалека выглядит, как новенький Mercedes ML, подготовленный для гонок, на самом деле является «мерседесом» в лучшем случае на четверть. Это SAM Mercedes 35CC — построенный «с нуля» прототип для участия во внедорожных ралли.
Фирма SAM09 GmbH&Co.KG была основана в 2009 году. Расшифровывается SAM как «Sachsische Automobil Manufaktur», то есть «Саксонский Автомобильный Завод». Видится легкий намек других немцев — «Баварский Моторный Завод». Или, скорее, их команду X-Raid — ведь именно с ними, а не с серийными «бэхами», будут конкурировать машины Свена Кнорра (Sven Knorr) — руководителя SAM09. Другие конкуренты — разумеется, Race Touareg, Pajero Dakar и прочие прототипы, созданный специально для низких полетов по пустыням.
Разработка первого автомобиля началась в 2010 году. Началась с проектирования и виртуальных тестов на специальных симуляторах. А уже через 8 месяцев свет увидел серийный SAM Mercedes 35CC — так называется первенец компании.
Задачей проекта стало дать возможность частникам соревноваться с заводскими командами. То есть построить машину, которая может конкурировать с заводскими прототипами по скорости и надежности, но при этом будет достаточно бюджетной в покупке и обслуживании для того, чтобы эксплуатироваться частниками.
Задачей проекта стало построить машину, конкурирентную заводским прототипам по скорости и надежности, недорогую в покупке и обслуживании, чтобы эксплуатироваться частниками.
Конструкция SAM 35CC
Болид построен по стандартной для класса схеме. Трубчатая пространственная рама весом всего 300 кг, карбоновые внешние панели весом 75 кг — это экономит 100 кг на весе железа. Общий вес машины — 1750 кг.
Трубчатая пространственная рама весом всего 300 кг, карбоновые внешние панели весом 75 кг — это экономит 100 кг на весе железа. Общий вес машины — 1750 кг.
Двигатель стоит под капотом — это обычный мерседесовский V6 3,5 мощностью 302 л.с. и моментом 250 Н-м. Разумеется, у двигателя заменены выхлоп, поставлен регламентный рестриктор на впуске, переписана программа управления. Серийный бензиновый мотор снижает как цену машины, так и стоимость ее обслуживания. А то, что все конкуренты уже перешли на дизели, Кнорра не особо смущает — достаточно делать бак побольше, и преимущества дизелей нивелируются.
Двигатель — обычный мерседесовский V6 3,5 мощностью 302 л.с. и моментом 250 Н-м.
А вот коробка передач серийная для гонок не подходит, поэтому на прототипе стоит 6-ступенчатая секвенталка SADEV. Сцепление и 6-поршневые тормоза — AP Racing. Амортизаторы в энергоемкой гоночной подвеске (8 штук) — Reiger Racing.
Большое внимание инженеры SAM уделили комфорту пилота и штурмана. Так, при конструировании одной из задач стояло так расположить трубы каркаса, внешние панели и сиденья, чтобы обзор был максимальным, а сидеть комфортно могли даже двухметровые спортсмены. В салоне кроме сиденья регулируется еще и педальный узел, более того — стоит кондиционер!
Большое внимание инженеры SAM уделили комфорту пилота и штурмана. В салоне кроме сиденья регулируется еще и педальный узел, более того — стоит кондиционер!
Внедорожные характеристики достойные: постоянный полный привод с самоблокирующимися дифференциалами, 310 мм клиренса, грязевые колеса BFGoodrich в размере 235/85R16.
Сейчас SAM09 (читается как «Эс-Эй-Эм-Девять», кстати), предлагает Mercedes 35CC в комплектации «First Edition” за 250 000 евро. Это лишь в 4 раза дороже, чем Mercedes ML с такими же фарами, так что предложение считается демпингом. Стоит заметить, что SAM 35CC — первый болид, построенный по новым правилам FIA 285/2010 (2011) и 286/2010 (2011). BMW и Volkswagen пока только готовят такие машины.
SAM 35CC — первый болид, построенный по новым правилам FIA 285/2010 (2011) и 286/2010 (2011).
Кроме базовой модификации, уже годной для любого ралли-рейда, предлагаются еще две базовых: Maraphon и Baja. В первом случае на машине будет стоять дополнительный 520-литровый бак, комплект из трех запасок на быстром крепеже в «багажнике» и встроенные гидравлические домкраты. А во втором — гоночное оборудование типа отключателя массы. Возможны также и любые другие доработки внедорожника — SAM09 готовы работать под конкретного клиента.
Кстати о клиентах. Первым из них, а точнее, испытателем новой техники, стал Маттиас Кале (Matthias Kahle), семикратный чемпион Германии по ралли и дакаровский пилот. Он выступил на SAM Mercedes 35CC на Italian Baja 2011, первом этапе чемпионата FIA по ралли-рейдам Cross Country World Cup.
Испытателем новой техники стал Маттиас Кале, выступивший на SAM Mercedes 35CC на Italian Baja 2011 и первом этапе чемпионата FIA по ралли-рейдам Cross Country World Cup.
«На первом выступлении мы постарались ехать настолько быстро, насколько это возможно даже по самым плохим участкам, и машина показала себя отлично, пройдя всю дистанцию без проблем», — говорит Маттиас. Кале пришел третьим, сразу за командами-монстрами X-Raid и G-Force.
И, наконец, еще одна интересная опция. Если вы покупаете у SAM09 болид, то компания приглашает вашего механика на завод. Он сможет присутствовать при сборке машины, увидеть от начала до конца устройство болида, чтобы затем обслуживать ее максимально компетентно.
Если вы покупаете у SAM09 болид, то ваш механик сможет присутствовать при сборке машины, чтобы затем обслуживать ее максимально компетентно.
ВИДЕО
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)