рейтинг
43
09.08.10
Тюнинг ТагАЗ TagerПоходный вариант |
История
В прошлой жизни «Тагер» был корейцем и звали его SsangYong Korando. Оригинальную и неоднозначную внешность ему придумал талантливый британец Кен Гринли – бывший глава факультета транспортного дизайна Королевского колледжа искусств в Лондоне, работавший с такими брэндами, как Aston Martin и Bentley. Одних Korando умилял и очаровывал, других повергал в ужас и изумление, но равнодушными точно никого не оставлял. За 10 лет конвейерной жизни (с 1996 по 2006 годы) необычный кореец нашел немало владельцев и поклонников, в том числе и в нашей стране.
После покупки ТагАЗом лицензии на выпуск этой модели имя Korando (производное от Korea can do – «Корея может делать!») сменили на загадочное Tager, придуманное маркетологами ТагАЗа. Оно созвучно с английским tiger («тигр»), но что означает – непонятно. Большой словарь англо-русского языка знает только слово tag (переводится и как «ярлык», и как «петля», и как «эпилог» и даже как «игра в салочки»). В общем, загадка…
После покупки ТагАЗом лицензии на выпуск этой модели имя Korando (производное от Korea can do – «Корея может делать!») сменили на загадочное Tager, придуманное маркетологами ТагАЗа. Оно созвучно с английским tiger («тигр»), но что означает – непонятно. Большой словарь англо-русского языка знает только слово tag (переводится и как «ярлык», и как «петля», и как «эпилог» и даже как «игра в салочки»). В общем, загадка…
Одних Korando умилял и очаровывал, других повергал в ужас и изумление, но равнодушными точно никого не оставлял.
Архитектура
Несмотря на странное имя «Тагер» построен по вполне традиционной схеме: в его основе крепкая рама, трансмиссия с понижающей передачей и подключаемым передним мостом. Для включения полного привода не нужно ворочать рычагами. Достаточно повернуть переключатель на панели, и электровакуумный привод замкнет ступицы в переднем ведущем мосту, а электромашинка в раздатке услужливо включит пониженный ряд.
Подвеска Tager тоже привычна по конструкции. Спереди применена независимая схема с одним нижним А-образным рычагом. Сзади установлен неразрезной мост на 5 рычагах, пружинах и амортизаторах.
Подвеска «Тагера» отлифтована на 5 см с помощью установки амортизаторов Ironman и пружин той же фирмы с утолщенным прутком и увеличенным расстоянием между витками.
Подвеска Tager тоже привычна по конструкции. Спереди применена независимая схема с одним нижним А-образным рычагом, в качестве упругих элементов – торсионы и амортизаторы плюс стабилизатор поперечной устойчивости. Сзади установлен неразрезной мост на 5 рычагах, пружинах и амортизаторах. При этом геометрические параметры проходимости, несмотря на длинный передний свес, все же позволяют короткобазному «Тагеру» уверенно чувствовать себя на пересеченной местности.
Штатные торсионы заменили изделиями от Ironman, позволяющими увеличить закрутку торсиона и повысить тем самым энергоемкость подвески.
Двигатели и трансмиссии
Отдельным поводом для гордости корейцев всегда были моторы и коробки передач, выпускаемые SsangYong по лицензии Mercedes-Benz. Эти же агрегаты ставятся и на Tager. Базовый мотор – 2,3-литровая бензиновая «четверка» в 150 л.с. (210 Нм при 2 800 об/мин). Самым мощным в линейке является рядный 6-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 3,2 л и мощностью 220 л.с. (307 Нм при 4 700 об/мин). Флагманский мотор сочетается только с 4-ступенчатым «автоматом», а для 2,3-литрового бензинового мотора предлагается 5-ступенчатая «механика». Недавно ТагАЗ освоил выпуск и дизельных модификаций с четырехцилиндровыми моторами объемом 2,9 литра (120 л.с., 256 Нм при 2400 об/мин) и 2,6 литра (104 л.с., 215 Нм при 2200 об/мин), которые агрегатируются с 5-ступенчатой механической КПП. Интересно, что в гамме выпускаемых машин есть даже бюджетная заднеприводная модификация по цене 470 000 рублей!
Штатная конструкция «русского корейца» не только обладает хорошим внедорожным потенциалом, но и немалым запасом для дальнейшего «строительства». Но в России этот потенциал до сих пор не раскрыт: автомобиль, еще будучи Korando, большой популярностью у мастеров тюнинга не пользовались. Официальный дилер ТагАЗа, ЗАО «Ралли-Сервис», видимо, решил исправить эту ситуацию и показать покупателю товар с другой стороны. Для этого компании «АвтоВентури» предоставили Tager со 150-сильным бензиновым мотором и механической коробкой передач, поставив задачу: превратить примелькавшийся на дорогах «гражданский» вариант машины в серьезный экспедиционный автомобиль.
Штатная конструкция «русского корейца» не только обладает хорошим внедорожным потенциалом, но и немалым запасом для дальнейшего «строительства». Но в России этот потенциал до сих пор не раскрыт: автомобиль, еще будучи Korando, большой популярностью у мастеров тюнинга не пользовались. Официальный дилер ТагАЗа, ЗАО «Ралли-Сервис», видимо, решил исправить эту ситуацию и показать покупателю товар с другой стороны. Для этого компании «АвтоВентури» предоставили Tager со 150-сильным бензиновым мотором и механической коробкой передач, поставив задачу: превратить примелькавшийся на дорогах «гражданский» вариант машины в серьезный экспедиционный автомобиль.
Штатная конструкция «русского корейца» не только обладает хорошим внедорожным потенциалом, но и немалым запасом для дальнейшего «строительства».
Тюнинг кузова
В дальний путь, как известно, налегке не отправляются: путешественники всегда берут с собой кучу дорожного скарба, который надо где-то размещать в машине. Трехдверный «Тагер» рассчитан на пятерых, хотя, честно говоря, на заднем ряду с комфортом поместятся только двое.
Но даже если в поездке участвуют четверо, места для поклажи все равно остается мало: объем багажника всего 350 л. Чтобы его увеличить до заявленных 1 200 л, придется складывать задний ряд сидений.
Хотя «Тагер» позиционируется как 5-местный автомобиль, на задних сиденьях с комфортом разместятся только двое. Если спинки заднего ряда сложить, объем багажника увеличивается до 1 200 л.
Но даже если в поездке участвуют четверо, места для поклажи все равно остается мало: объем багажника всего 350 л. Чтобы его увеличить до заявленных 1 200 л, придется складывать задний ряд сидений. Поэтому установка на машину экспедиционного багажника производства «АвтоВентури-РИФ» стала, скорее, жизненной необходимостью.
Салон переделанного Tager остался без изменений.
Крепкий багажник – вещь в хозяйстве нужная. Но какой экспедиционный автомобиль обойдется без силовых бамперов? С их помощью и просеку в лесу проложить можно, и домкрат под них легко завести в случае необходимости, и какой-нибудь бугор на пути своротить… Поэтому штатные бамперы Tager были заменены на изделия «АвтоВентури-РИФ». По словам механиков, каких-либо сложностей с имплантацией таких бамперов на Tager не возникло. При этом задний силовой бампер дополнительно оборудован «калиткой» запаски, фаркопом, кронштейном под 3,5-тонный хай-джек и новыми брызговиками.
В переднем бампере разместилась лебедка Runva 9 500 с тяговым усилием 4 309 кг, чего вполне достаточно для автомобиля снаряженной массой около 2 т.
В силовой бампер производства «АвтоВентури-РИФ» имплантирована китайская лебедка Runva тягой 4,3 т.
В переднем бампере разместилась лебедка Runva 9 500 с тяговым усилием 4 309 кг, чего вполне достаточно для автомобиля снаряженной массой около 2 т.
Кузов был поднят проставками над рамой на 4 см, чтобы арки могли вместить более крупные колеса.
Лифт кузова и защита днища
Но одним силовым обвесом дело не ограничилось. Сам кузов был поднят проставками над рамой на 4 см, чтобы арки могли вместить более крупные колеса. При этом, по словам специалистов «АвтоВентури», кузов «Тагер» может выдержать без серьезных переделок и 10-сантиметровый body-lift – запас конструкции вполне это позволяет.
Днище Tager прикрыли «броней» из 6-миллиметрового алюминиевого листа. Она не только защищает агрегаты от повреждений, но и дает «сглаживающий» эффект: закрывающий поперечины алюминиевый лист играет роль «лыжи», на которой «Тагер» будет легче сдернуть с насиженного места.
Днище Tager прикрывает 6-миллиметровый алюминиевый лист.
Днище Tager прикрыли «броней» из 6-миллиметрового алюминиевого листа. Она не только защищает агрегаты от повреждений. У обычного «Тагера» поперечина рамы под коробкой передач по форме откровенно смахивает на скребок землеройного скрепера, а поперечина под редуктором переднего моста, судя по углу ее наклона, тоже готова зарыться в землю при первой возможности. При «посадке» на брюхо, скажем, в колее, эти поперечины могут сработать как хороший бульдозерный нож! Причем настолько хороший, что Tager, скорее всего, будет проще вытаскивать из засады не вперед, а назад. Установка вышеупомянутой защиты дает «сглаживающий» эффект: закрывающий поперечины алюминиевый лист играет роль «лыжи», на которой «Тагер» будет легче сдернуть с насиженного места.
Подвеска была отлифтована на 5 см – это максимум, которого можно достичь без серьезного вмешательства в конструкцию Tager.
С помощью проставок кузов Tager поднят над рамой на 4 см. Подвеска также пережила «подъем», при этом стойка стабилизатора осталась штатной.
Лифт подвески
Подвеска также была отлифтована на 5 см – это максимум, которого можно достичь без серьезного вмешательства в конструкцию Tager. Штатные торсионы заменили изделиями от Ironman, позволяющими увеличить закрутку торсиона и повысить тем самым энергоемкость подвески. А вот с амортизаторами вышла заминка. Из-за плотной компоновки узлов штатный амортизатор мал по диаметру и стоит почти вплотную к пыльнику ШРУСа. Более крупный амортизатор уже не поставишь. Поэтому в компании Ironman был размещен заказ на изготовление газонаполненных амортизаторов штатного для «Тагера» диаметра, но с увеличенными на 5 см рабочим ходом и жесткостью – как раз с учетом выросшей массы передка автомобиля из-за нового бампера и лебедки.
В передней независимой подвеске Tager установлены более эластичные торсионы Ironman, позволяющие увеличить закрутку и повысить энергоемкость подвески. На очереди – усиленные амортизаторы Ironman с удлиненным рабочим ходом.
С задним неразрезным ведущим мостом все оказалось проще. Компоновка пятирычажной конструкции подвески и body-lift в сумме дали достаточно места для новых длинноходных амортизаторов Ironman вкупе с пружинами той же фирмы, отличающимися более толстым прутком и увеличенным расстоянием между витками. Последнюю точку в процессе подготовки автомобиля поставили 32-дюймовые колеса Mickey Thompson размерностью 265/75 R16.
Последнюю точку в процессе подготовки автомобиля поставили 32-дюймовые колеса Mickey Thompson размерностью 265/75 R16.
Tager: стандарт и тюнинг
Для сравнения мы обмерили серийный Tager, обутый в резину Kumho штатной размерности 235/70 R16. На «отстроенном» «Тагере» расстояние от земли до нижней точки картера заднего моста выросло с 18,5 до 22 см. Нижняя точка рычага передней подвески поднялась на 4,5 см, просвет под защитой двигателя увеличился на 3,5 см, а поперечная опора рамы под коробкой передач поднялась на 5 см. Приличные результаты, если учесть, что постройка автомобиля шла по щадящему сценарию, что называется, «без фанатизма». Общая стоимость деталей и работ составила 380 000 рублей, что, при цене самой машины в 530 000 рублей.
Конечно, 32-е колеса – это не предел, можно поставить и больше. Но тяговые возможности 150-сильного бензинового мотора не резиновые! Он не хватает звезд с неба и на штатной резине, а уж на 32-х «катках» к пониженной передаче придется обращаться еще чаще, чтобы не жечь сцепление.
В качестве альтернативы можно взять модификацию с 220-сильной «шестеркой», запряженной в 4-ступенчатый «автомат». Тяги этого мотора, помноженной на помощь гидротрансформатора в коробке передач, вполне хватит, чтобы ворочать более крупные колеса. Но платить за это придется более тяжелым передком и немалым расходом топлива. Поэтому самый приемлемый вариант –это Tager с тяговитым и более экономичным дизелем.
Конечно, 32-е колеса – это не предел, можно поставить и больше. Но тяговые возможности 150-сильного бензинового мотора не резиновые! Он не хватает звезд с неба и на штатной резине, а уж на 32-х «катках» к пониженной передаче придется обращаться еще чаще, чтобы не жечь сцепление.
В качестве альтернативы можно взять модификацию с 220-сильной «шестеркой», запряженной в 4-ступенчатый «автомат». Тяги этого мотора, помноженной на помощь гидротрансформатора в коробке передач, вполне хватит, чтобы ворочать более крупные колеса. Но платить за это придется более тяжелым передком и немалым расходом топлива. Поэтому самый приемлемый вариант –это Tager с тяговитым и более экономичным дизелем.
Изменения в технических характеристиках | ||
Стандартный | Доработанный | |
Угол въезда/съезда | 28,5°/35° | 31°/38° |
Минимальный дорожный просвет, мм | 195 | 230 |
Редакция благодарит ЗАО «Ралли-Сервис» за предоставленный для съемки автомобиль. Тел. +7 (495) 221–12–99.
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (1)