рейтинг
7
18.06.10
TankchairИнвалидное кресло-вездеход |
«Танк-кресло» придумал и построил простой американский слесарь Бред Соден. Помогло в этом несчастье, случившееся с его семьей. В начале «нулевых» супруга Бреда, Лиз, работала водителем школьного автобуса в провинциальном городке в Аризоне и собиралась устраиваться в полицию. Однако карьерный рост прервался, когда семейство Соденов попало в аварию: лопнувшая шина отправила семейный автомобиль в кювет. Все остались живы, но Лиз Соден оказалась прикована к инвалидному креслу: вернуть подвижность нижней половине тела доктора не смогли.
Семейство Соден было велико – пятеро детей и двое родителей, и все они любили вылазки на природу. Не прекратили они делать это и после аварии. Однако теперь женщина просто сидела в кресле возле костра, пока остальные поддерживали огонь, готовили провизию или просто играли в лесу.
Семейство Соден было велико – пятеро детей и двое родителей, и все они любили вылазки на природу. Не прекратили они делать это и после аварии. Однако теперь женщина просто сидела в кресле возле костра, пока остальные поддерживали огонь, готовили провизию или просто играли в лесу.
«Танк-кресло» придумал и построил простой американский слесарь Бред Соден.
Семья Соден прекрасно помнит момент, который заставил всех задуматься: а может, можно помочь Лиз вернуться к нормальной жизни, хотя бы частично? В одну из поездок дети заметили в лесу большое стадо лосей. До этого они не видели таких больших животных и удивленные прибежали сказать об этом своим родителям. Лиз тоже захотела увидеть лосей, и вся семья стала медленно, шаг за шагом, перетаскивать Лиз в кресле-каталке по мягкому лесному грунту.
Увы, когда Содены добрались до места, лоси уже ушли. «Я понял в тот момент, что должен действовать, – вспоминает Бред, – Мне хотелось доказать жене, что несмотря на увечье, она сможет наслаждаться всем, что имеем мы».
Увы, когда Содены добрались до места, лоси уже ушли. «Я понял в тот момент, что должен действовать, – вспоминает Бред, – Мне хотелось доказать жене, что несмотря на увечье, она сможет наслаждаться всем, что имеем мы».
Его навыков хватило для того, чтобы построить моторизованное кресло для своей жены.На это у инженера-любителя ушло два года.
В своем гараже Бред Соден стал искать возможности усовершенствовать обыкновенное инвалидное кресло-каталку. Он хотел превратить его в транспортное средство, которое поможет его жене (а может, и другим инвалидам) достичь тех мест, куда не в силах доставить обычное кресло-каталка. По специальности Бред был сантехником-водопроводчиком и подрабатывал в пожарной части. Однако его навыков хватило для того, чтобы построить моторизованное кресло для своей жены. На это у инженера-любителя ушло два года.
Тесть предложил оснастить кресло гусеницами, предназначенными для квадроциклов.
«За эти два года я перепробовал все, – вспоминает Бред. – Пневматики, колеса большого диаметра, мощные моторы, переделывал кресло по принципу водного мотоцикла или даже квадроцикла на лыжах. Последний вариант вышел самым ужасным: дорогим, некрасивым, таким, после которого хочется оставить все и больше не пытаться стать конструктором».
И как раз в этот момент пришла спасительная идея. Ее озвучил тесть: он предложил оснастить кресло гусеницами, предназначенными для квадроциклов.
После того, как гусеницы удалось установить на инвалидное кресло, начались испытания, в которых непосредственное участие приняла хозяйка транспортного средства – Лиз. Как вспоминает Бред, кресло вместе с женой он отправлял и в грязь, и в песок, спускал и поднимал его в гору, заставлял передвигаться по гальке и снегу… и остался доволен. «Конечно, это кресло не решает всех проблем инвалидов, но оно намного расширяет возможности этих людей!» – говорит Бред.
И как раз в этот момент пришла спасительная идея. Ее озвучил тесть: он предложил оснастить кресло гусеницами, предназначенными для квадроциклов.
После того, как гусеницы удалось установить на инвалидное кресло, начались испытания, в которых непосредственное участие приняла хозяйка транспортного средства – Лиз. Как вспоминает Бред, кресло вместе с женой он отправлял и в грязь, и в песок, спускал и поднимал его в гору, заставлял передвигаться по гальке и снегу… и остался доволен. «Конечно, это кресло не решает всех проблем инвалидов, но оно намного расширяет возможности этих людей!» – говорит Бред.
С гусеницами из высокопрочной резины и мощным электрическим мотором кресло способно перенести одного пассажира практически в любое место.
Бывший пожарный создал собственный бренд – Tankchair и сейчас конструирует на заказ такие кресла, индивидуально подходя к каждому клиенту, т.к. у всех за плечами своя история, которая привела их в кресло инвалида. При создании подобных индивидуальных «внедорожников» не обойтись без учета физических параметров будущего владельца и его веса. Например, кресло Лиз не подходит тучным больным (свыше 130 кг).
Производство давно перенесено из гаража в специальную мастерскую, откуда каждый сезон появляются новые разработки – все как «у больших».
Производство давно перенесено из гаража в специальную мастерскую, откуда каждый сезон появляются новые разработки – все как «у больших».
К достижениям кресла-вездехода можно отнести подъем и спуск по лестнице!
«Кресло-танк» медленно, но уверенно преодолевает бездорожье: грязь, снег, песок, гравий, даже форсирует небольшие ручьи. С гусеницами из высокопрочной резины и мощным электрическим мотором кресло способно перенести одного пассажира практически в любое место. К достижениям кресла-вездехода можно отнести фантастическое покорение наклонной плоскости с углом подъема больше 45 градусов, и даже подъем и спуск по лестнице!
Последняя разработка предприятия Содена носит амбициозное название Speedster. Это самоходное кресло уже никак не относится к внедорожникам.
Последняя разработка предприятия Содена носит амбициозное название Speedster. Это самоходное кресло уже никак не относится к внедорожникам: у него низкий центр тяжести, усиленное шасси, более мощный мотор и 21-дюймовые хромированные колеса вместо гусениц.
За 7 лет конструкторских усилий Бред Соден создал несколько вариантов кресел и наладил их продажу. Каждое десятое «танкокресло» он отправляет в пожарную часть, расположенную в отдаленной сельской местности. «Мы обязаны многим пожарникам города Паркер, что в Аризоне, – говорит Бред. – Они спасли мою семью, и мы просто хотим возвратить долг – помочь людям, которых постигло несчастье, открыть им новые горизонты возможностей».
За 7 лет конструкторских усилий Бред Соден создал несколько вариантов кресел и наладил их продажу. Каждое десятое «танкокресло» он отправляет в пожарную часть, расположенную в отдаленной сельской местности. «Мы обязаны многим пожарникам города Паркер, что в Аризоне, – говорит Бред. – Они спасли мою семью, и мы просто хотим возвратить долг – помочь людям, которых постигло несчастье, открыть им новые горизонты возможностей».
ВИДЕО
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)