рейтинг
24
07.10.11
Toyota Tundra 2011Летающая Tundra |
Тюнинг внедорожника – процесс затягивающий. Однажды начав, потом уже трудно остановиться. «Строишь» машину, ездишь, опять «строишь», и все равно кажется, что снова чего-то не хватает и надо бы добавить…
Этой весной мы уже писали про пикап Toyota Tundra V8, владельцу которого было мало энергоемкости штатной подвески на разбитых дорогах. (С этого самого «мало» все обычно и начинается!). В столичной компании MABuilders штатные рычаги передней независимой подвески заменили на усиленный комплект от Total Chaos, а вместо заводских упругих элементов поставили широко используемые в американской трофи-кухне спортивные амортизаторы King и прогрессивные задние рессоры Deaver.
Владельцу было мало энергоемкости штатной подвески на разбитых дорогах. С этого самого «мало» все обычно и начинается!
Довольный поначалу владелец пикапа уехал. Поездил несколько месяцев. Попрыгал по кочкам и ухабам. Угадайте, что было дальше? Правильно: ему опять показалось «мало»! Аппетит приходит во время еды, поэтому Tundra вновь отправилась в цех фирмы MABuilders – на вторую стадию «прокачки».
Мастера дел тюнинговых доработанную заднюю подвеску в этот раз трогать не стали. А вот в переднюю добавили два байпасных амортизатора King, с которыми подвеска стала практически всепоглощающей!
Доработанную заднюю подвеску трогать не стали. В переднюю добавили два байпасных амортизатора King, с которыми подвеска стала практически всепоглощающей!
При этом у таких амортизаторов можно регулировать степень сжатия и отбоя, «зажимая» или «распуская» их под свой вкус или тип покрытия. Т.е. вместо серийной грузовичок фактически получил гоночную подвеску, с настройками которой можно «играться» очень долго!
Грузовичок фактически получил гоночную подвеску.
Левое переднее колесо, вид спереди. Так выглядела независимая подвеска «Тундры» после первой серии тюнинга: штатные рычаги заменены на усиленные и удлиненные на 5 см детали Total Chaos, а «родные» демпфирующие элементы – на длинноходные спортивные амортизаторные стойки King с регулировкой уровня сжатия пружин. Поворотные кулаки колес тогда оставили штатные, но из-за более длинных рычагов, расширивших колею на 5 см с каждой стороны, полуоси поставили уже удлиненные, а рулевые тяги «растянули» за счет специальных резьбовых вставок. |
… и владельцу в какой-то момент действительно стало «мало». Так что передняя подвеска получила дополнительные байпасные амортизаторы King. Правда, для установки второй пары амортизаторов пришлось покупать у Total Chaos дополнительные верхние опорные кронштейны (на фото слева). Попутно штатные поворотные кулаки были заменены на усиленные, тоже производства Total Chaos. |
|
Но «форсировка» передней подвески была лишь первой частью «строительного» процесса. Завершающим аккордом стала замена штатных колес на высокопрофильные 35-дюймовые «катки» General Grabber, которые не просто радикально преображают и без того монументальную внешность машины, но и работают хорошим дополнительным демпфером дорожных неровностей.
Завершающим аккордом стала замена штатных колес на высокопрофильные 35-дюймовые «катки» General Grabber.
Покрышки General Grabber размерностью 35х12.50 (318/68 в пересчете на евроразмер) «обуты» на 18-дюймовые диски XD Series Monster от компании КМС. Выглядит все это круто, едет мягко, но стоит недешево: диск – 14 000 руб., покрышка – 34 000 руб. При этом сама покрышка (без диска) весит почти 35 кг! Но амортизаторы King успешно справляются с такими неподрессоренными массами. |
|
У нас покрышки данной модели практически неизвестны (данную «Тундру» можно считать чуть ли не первым российским «носителем» подобной резины), зато в Америке они на слуху и активно используются на рейдовых монстрах, гоняющихся по пустыням в соревнованиях типа Baja 500 или Mint 400. В России же больше в ходу «грязевые» колеса с более «злым» рисунком протектора, чем у «Граббера».
Но если нашим трофистам и прочим любителям месить качественные грязи General Grabber объективно не нужен, то спортсменам-рейдовикам и просто любителям погонять по грунтовкам такая «обувка» явно могла бы быть интересна.
Любителям погонять по грунтовкам такая «обувка» явно могла бы быть интересна.
Спортивная подвеска о шести амортизаторах, спортивная резина… И как едет весь этот набор? Отвечаю: едет зверски! «Сдача» клиенту доработанного пикапа проходила на мотокроссовом комплексе в Петрово-Дальнем. И проходила зрелищно: Tundra лихо носилась по изрытой трассе с прямо-таки пугающим для гражданского автомобиля безразличием к ухабам!
Спортивная подвеска о шести амортизаторах, спортивная резина… И как едет весь этот набор? Отвечаю: едет зверски!
На крутом трамплине Tundra выпрыгивает вверх чуть ли не «свечкой», потом «клюет» носом, но приземляется с почти кошачьей мягкостью: могучая длинноходная передняя подвеска и высокопрофильные шины буквально «проглатывают» импульс инерции тяжелого автомобиля! Хотя на третьем фото видно, как при «посадке» нос пикапа проседает почти до грунта. Так что защита двигателя здесь совсем не лишняя: береженого, как известно… |
Огромные колеса, ходящие вверх-вниз как челнок швейной машинки, практически «облизывают» все неровности, но кузов при этом остается практически неподвижным – прям как у заокеанских трофи-траков!
Кузов при этом остается практически неподвижным – прям как у заокеанских трофи-траков!
В общем, хозяин пикапа вновь уехал домой довольный. Но рискну предположить, что это ненадолго и скоро ему опять начнет чего-то не хватать. Например, «лошадей» под капотом, ведь после установки 35-х колес 5,7-литровый бензиновый V8 (381 л.с.) несколько сбавил прежний напор при разгоне. Это «лечится» легко: привинчиваем, к примеру, на мотор компрессорный кит от TRD – и получаем уже 504 «скакуна» в упряжке!
После установки 35-х колес 5,7-литровый бензиновый V8 (381 л.с.) несколько сбавил прежний напор при разгоне. Это «лечится» легко...
А там глядишь – и бамперы можно поставить покрепче, защиту днища потолще… И неважно, что нынешние две ступени доработок уже обошлись владельцу в общую сумму около 1,1 млн руб. Тюнинг – процесс затягивающий!
А там глядишь – и бамперы можно поставить покрепче, защиту днища потолще… Тюнинг – процесс затягивающий!
ВИДЕО
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (10)