рейтинг
7
22.04.10
Тюнинг Jeep WranglerJEEPострой по-американски. Часть 1 |
Что такое тюнинг внедорожника в России? В массе своей – это установка более «злой резины», силовых бамперов и лебедок. Все! Более продвинутые «пользователи» решаются еще и на установку блокировок в мосты, лифтуют подвески, ставят багажники на крыши, дорабатывают салоны, но таких меньше. Тех, кто меняет агрегаты либо строит машину чуть ли не с нуля, вообще единицы. И если такой Кулибин волей случая попадает на выставку SEMA, то у него приходит понимание, что на фоне достижений «капиталистов» наш тюнинг – это пока игры в песочнице. Взять хотя бы вот этот первый попавшийся Jeep Wrangler, коих вокруг выставочного центра понаставлены десятки. У нас про объем проделанных работ сказали бы «вот это да»! Американцы же смотрят на такую машину и снисходительно говорят: «routine»! Мол, рутина, обычное дело…
Двигатель
…Когда-то это был серийный Jeep Wrangler Unlimited JK, съехавший с конвейера в 2007 году. Но теперь он выглядит совсем не «серийно». И откуда здесь взялся шильдик SRT-8 на передних крыльях? Мы что, проспали «горячую» версию «Рэнглера»?! Нет, спите спокойно. Просто данный Jeep Wrangler прошел через очень популярную в Штатах процедуру под названием «conversion», то есть, «конверсия». Нет, в в данном случае конверсия - это не переплавка танков "Абрамс" на кастрюли. Речь про операцию по замене штатного мотора на куда более мощный. Явление это в заокеанском тюнинге совершенно обычное, если не сказать, будничное. Хотите V8 вместо V6? Легко! Хотите дизель от Hummer H1 под капот Hummer H2? Не вопрос!
Вот и здесь все проходило по такому же сценарию. «Родной» мотор Jeep Wrangler отправился на покой, а вместо него специалисты тюнинговой компании Burnsville OffRoad втиснули в машину громадный бензиновый крайслеровский Hemi V8 объемом 6,1 литра, выдающий мощность 420 л.с. и крутящий момент в 569 Нм! Так что шильдик SRT-8 владелец прилепил на машину вполне обоснованно – мотор-то почти такой же, что и на «заряженном» Jeep Grand Cherokee от ателье SRT.
Вот и здесь все проходило по такому же сценарию. «Родной» мотор Jeep Wrangler отправился на покой, а вместо него специалисты тюнинговой компании Burnsville OffRoad втиснули в машину громадный бензиновый крайслеровский Hemi V8 объемом 6,1 литра, выдающий мощность 420 л.с. и крутящий момент в 569 Нм! Так что шильдик SRT-8 владелец прилепил на машину вполне обоснованно – мотор-то почти такой же, что и на «заряженном» Jeep Grand Cherokee от ателье SRT.
Шильдик SRT-8 владелец прилепил на машину вполне обоснованно – мотор-то почти такой же, что и на «заряженном» Jeep Grand Cherokee от ателье SRT.
За удовольствие превращения «простого» Wrangler в бешеный снаряд в компании Burnsville OffRoad просят от $25 600 до $26 600 в зависимости от коробки передач (механическая КПП дороже). Сумма приличная, но и входящий в нее набор тоже немаленький. Вместе со стоимостью работ сюда включены, для начала, собственно сам двигатель и коробка передач – оба, разумеется, с иголочки новые, да еще и на годовой гарантии. Далее в комплекте идет новый увеличенный алюминиевый радиатор, дополнительные радиаторы охлаждения масла коробки передач и ГУРа, модернизированная выпускная система с глушителем Magnaflow и воздушный фильтр нулевого сопротивления K&N. А поскольку двигатель Hemi выше штатного и тепловой режим у него напряженнее, вместо серийного был установлен новый «горбатый» капот от компании American Expedition Vehicles (AEV), имеющий дополнительные прорези для охлаждения мотора.
Кстати, двигатель в 6,1 литра – это еще цветочки. За $32-33 000 в компании клиенту могут поставить и 550-сильный V8 объемом 6,7 литра. А если и этого мало, то за $37 000- 39 000 в несчастный Wrangler JK затолкают чудовищный мотор объемом 7 или 7,2 литра мощностью 595 или 636 л.с! Как говорится, «no comments»…
Кстати, двигатель в 6,1 литра – это еще цветочки. За $32-33 000 в компании клиенту могут поставить и 550-сильный V8 объемом 6,7 литра. А если и этого мало, то за $37 000- 39 000 в несчастный Wrangler JK затолкают чудовищный мотор объемом 7 или 7,2 литра мощностью 595 или 636 л.с! Как говорится, «no comments»…
Трансмиссия
Она, разумеется, тоже переделана. Чтобы свирепый мотор не завязывал штатные карданы в узел, их заменили на усиленные изделия от компании Rubicon Express. Вместо не самых плохих заводских мостов установлены еще более прочные кованные оси Dynatrac ProRock 60 с межколесными блокировками (ARB или Detroit Locker на выбор), ручными замками передних ступиц и усиленными дисковыми тормозами «по кругу».
После замены штанных мостов ABS и система стабилизации ESP полностью сохраняют свою работоспособность.
Интересно, что в осях предусмотрены и кронштейны под датчики угловой скорости вращения колес, поэтому даже после замены штанных мостов ABS и система стабилизации ESP полностью сохраняют свою работоспособность. Вот она, серьезность подхода!
А еще в компании Dynatrac очень гордятся тем, что сами проектируют свои мосты. И особо напирают на то, что в этих осях нет «китайского следа»! Мосты компания производит только в Америке, причем собственными силами: у Dynatrac свое штамповочное производство, сварка и сборка. Пусть так дороже, но за океаном всегда найдутся патриоты, готовые доплатить за клеймо «made in USA».
А еще в компании Dynatrac очень гордятся тем, что сами проектируют свои мосты. И особо напирают на то, что в этих осях нет «китайского следа»! Мосты компания производит только в Америке, причем собственными силами: у Dynatrac свое штамповочное производство, сварка и сборка. Пусть так дороже, но за океаном всегда найдутся патриоты, готовые доплатить за клеймо «made in USA».
Подвеска
Серьезная стройка внедорожника без изменений в подвеске – деньги на ветер. «У них» думают так же, поэтому подвеска описываемого Wrangler пережила «подъем» на 11 см путем установки лифт-кита «4,5” Long Arm» от компании Rubicon Express, в который входят удлиненные пружины, регулируемые продольные реактивные тяги, кронштейны крепления и прочие необходимые для инсталляции детали.
Подвеска Wrangler поднята на 11 см за счет лифт-комплекта Rubicon 4,5” Long Arm, в который входят регулируемые по длине реактивные тяги, удлиненные пружины, тормозные трубки и стойки стабилизатора, и прочие необходимые компоненты. |
Штатные амортизаторы заменены на более энергоемкие, от компании Bilstein.
Оснащение и резина
Без лебедки и Jeep – не джип! Так что у этого Wrangler их сразу две. Спереди установлена лебедка Ramsey тяговым усилием в 4,3 тонны, сзади под машиной примостилась лебедка той же фирмы, но помельче, на 2,7 тонны.
Задний бампер трогать не стали, ограничившись лишь установкой в него клюза для синтетического троса кормовой лебедки. Спереди установили стальной силовой бампер от компании AEV, который благодаря своему «зализанному» дизайну отлично вписался в общий дизайн «Рэнглера».
Финальная точка практически любого тюнинга – это соответствующая «обувка». Здесь с этим тоже порядок: штатные колеса заменены на 37-дюймовые покрышки Goodyear Wrangler MT/R и 17-дюймовые колесные диски Walker Evans с бедлоком.
Финальная точка практически любого тюнинга – это соответствующая «обувка». Здесь с этим тоже порядок: штатные колеса заменены на 37-дюймовые покрышки Goodyear Wrangler MT/R и 17-дюймовые колесные диски Walker Evans с бедлоком.
Финальная точка практически любого тюнинга – это соответствующая «обувка».
Итог
Тюнинг полноприводной техники в США давным-давно вырос из «гаражного» уровня. Сейчас это, по сути, уже отдельная и вполне самостоятельная отрасль легкого машиностроения общегосударственного масштаба, поражающая ассортиментом продукции и услуг. И все это умножается на не менее огромный спрос. При этом статистика из года в год нам твердит: в Америке по бездорожью ездят лишь несколько процентов покупателей внедорожников. Но этого, похоже, хватает! Как в том анекдоте с фразой «на эти два процента я и живу». Вот и с этих «нескольких процентов» индустрия внедорожного тюнинга зарабатывает в Штатах по нескольку десятков миллиардов долларов в год!
А что делать нам? Тот, который «живее всех живых», не сумел победить «неустанно загнивающий» капитализм, но оставил нам в наследство правильный лозунг: учиться, учиться и еще раз учиться…
А что делать нам? Тот, который «живее всех живых», не сумел победить «неустанно загнивающий» капитализм, но оставил нам в наследство правильный лозунг: учиться, учиться и еще раз учиться…
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (2)