рейтинг
8
23.03.10
Mazda B2500 2006Правильный подход |
Mazda B2500 до сих пор востребована на рынке и интересна многим любителям традиционных внедорожников, хотя еще в 2006 году ее сменил модернизированный преемник под названием BT 50.
Это вполне объяснимо: надежный, неприхотливый пикап проверенной временем конструкции – достойный выбор. К тому же, на его базе хорошо «строится» техника для экспедиций, охоты\рыбалки и прочих выездов за границы асфальта. Машина, о которой пойдет речь ниже, как раз и являет собой образец продуманной, сбалансированной, в общем, правильной офф-роуд доработки грузовичка от «Мазда».
Это вполне объяснимо: надежный, неприхотливый пикап проверенной временем конструкции – достойный выбор. К тому же, на его базе хорошо «строится» техника для экспедиций, охоты\рыбалки и прочих выездов за границы асфальта. Машина, о которой пойдет речь ниже, как раз и являет собой образец продуманной, сбалансированной, в общем, правильной офф-роуд доработки грузовичка от «Мазда».
Лифт кузова
В 2005 году некто Роман приобрел новенькую В2500. Прочная рама, 2,5-литровый турбодизель (109 л.с.) с простым ТНВД безо всякой «электрификации», пятиступенчатая механика, жестко подключаемый полный привод, неразрезной мост на рессорах сзади и старые добрые торсионы спереди – неплохая внедорожная оснастка!
Сюда бы еще колёса побольше, передний бампер помощней, чтоб буераков не бояться, да шноркель для спокойствия при водных процедурах – так подумал наш герой и для начала поднял кузов над рамой на 6,5 см. Делал правильно! В качестве проставок, помимо обычных цилиндрических болванок, использовал мини-платформы, выточенные четко по размерам заводских опор кузова.
Бытует мнение, что если установить силовой бампер без лебедки, то подвеска вполне выдержит этот груз без внесения изменений в ее конструкцию.
Место переднего пластикового бампера занял железный TJM, справа по крылу и стойке прошел шноркель, а в колесных арках пристроился 33-й Goodrich А\Т. Лебедку владелец поначалу решил не ставить – все же это утилитарный пикап, а не «котлета» для трофи. Раз на передке металлический бампер без лебедки, подвеску можно не трогать, и работы, выходит, завершены. Денег и сил затрачено немного, а машина здорово преобразилась внешне, и по лесам и полям теперь скакать можно совсем беззаботно.
Но на деле все оказалось не так просто. При езде вдруг обнаружилась неприятная продольная раскачка, при торможении машина стала «клевать носом», а изначально весьма стойкую к неровностям переднюю подвеску вдруг стало «пробивать» на вполне безобидных с виду бугорках?
Носовая часть вряд ли тут же прижмется к земле, и, тем не менее, последствия неизбежны: управляемость, курсовая устойчивость и энергоемкость подвески ухудшатся.
Мотаем на ус, господа джиперы! Бытует мнение, что если установить «силовик» без лебедки, то подвеска вполне выдержит этот груз без внесения изменений в ее конструкцию. Да, носовая часть вряд ли тут же прижмется к земле, и, тем не менее, последствия неизбежны: управляемость, курсовая устойчивость и энергоемкость подвески ухудшатся. Торсионы нашей «Мазды», как выяснилось, при дополнительной нагрузке ведут себя совсем плохо.
Подвеска
Идеи идеями, а дорабатывать подвеску все же пришлось, хотя в начальные планы углубленная офф-роуд подготовка не входила. Хозяин решил, что с полумерами покончено: на место штатных встали усиленные амортизаторы, торсионы и рессоры. На тот момент только сами детали без дорогостоящих, индивидуально калькулируемых работ обошлись в 40 000 руб. Дороговато, конечно. Но зато эффект какой!
Удалось не просто победить негативные последствия «утяжеления» передка бампером. Теперь передвигаться на этой В2500 и по асфальту, и по пересеченке – одно удовольствие. Практически любые неровности подвеска вкупе с увеличенными колесами «зажевывает» начисто.
Практически любые неровности подвеска вкупе с увеличенными колесами «зажевывает» начисто.
Еще пара слов о движении на этой «Мазде» по дорогам и вне их: и без того не блиставшему динамикой дизелю раскручивать колеса с размерностью 33” стало, конечно, еще тяжелей.
Разгоняется автомобиль, прямо скажем, не быстро (точных замеров нет). Теперь Mazda медленно, но верно, как дизельная баржа, набирает ход, подвеска с легкими корабельными покачиваниями «глотает» ямы, водителю комфортно и спокойно, а это в дальних путешествиях, согласитесь, поважней быстрого разгона.
Задний обвес
Фраза про аппетит, приходящий во время еды, избита донельзя. Но именно она точно характеризует процесс любого внедорожного тюнинга, будь то строительство «котлеты» или экспедиционная подготовка.
Задний бампер исполнен «заподлицо» с нижней кромкой грузового отсека – свес не удлинился.
Роман, к слову, изготовил также силовые пороги и задний бампер (в переднем, кстати, после первого же серьезного выезда поселилась-таки лебедка с тяговым усилием 4100 кг).
И тут все тоже было сделано очень правильно. Задний бампер исполнен «заподлицо» с нижней кромкой грузового отсека – свес не удлинился. Крюк фаркопа выведен прямо из «тела» бампера, а не выглядывает снизу, исполняя роль тормозящего о землю плуга на бездорожье.
Лебедка с тяговым усилием 4100 кг.
Пороги также плотно прилегают к кузову, дабы не уменьшать просвет до земли. Но самое главное – они прочно вварены в раму, а потому выдерживают большие нагрузки, в отличие от таких же конструкций, крепящихся к кузову на резьбе и гайках. Варили очень осторожно, чтобы не деформировать несущий «скелет» «Мазды», и, что интересно, по прошествии четырех лет в местах сварки нет ни единого следа коррозии.
Топливный бак
В процессе эксплуатации пришли к мысли о необходимости дополнительного топливного бака. Поначалу обычную кубическую емкость планировалось разместить в грузовом отсеке – стандартное решение, кажущееся простым и логичным. Но сколько придется попотеть с прокладкой новой магистрали и подключением бака и датчика указателя уровня топлива? А сколько будет «съедено» места для нужной экспедиционной поклажи?
К тому же, часть кузова уже занимает запаска (к слову, вседорожный Goodrich заменили на M\T), не умещающаяся на стандартное место под днищем в задней части. Ставить бак под днищем грузового отсека тоже не очень хотелось из-за необходимости его отдельного подключения.
Ассиметричная, но очень грамотная конструкция, заполняющая собой любую нишу и изгиб днища. Теперь запас солярки – 135 л.
Вот и родился целый спецпроект по изготовлению емкости, которая заместила бы стандартный бак и заняла все свободное в его районе пространство. Получилась ассиметричная, но очень грамотная конструкция, заполняющая собой любую нишу и изгиб днища. Теперь запас солярки – 135 л, да еще и все топливные трубки и датчики остались стандартными и никаких дополнительных клапанов, насосов или электрических цепей.
Чтобы эту красоту, а также всех остальных «жителей» нижней части машины нельзя было повредить на пересеченке, была установлена сплошная «лыжа» из шестимиллиметрового алюминия – теперь хоть в триал. Но поскольку эту B2500 Роман не собирался направлять ни в скалы, ни в серьезные болота, решено было отказаться от установки межколесных блокировок (в заднем мосту есть стандартный LSD – дифференциал повышенного трения). И с уже имеющимся арсеналом за проходимость в пампасах можно не беспокоиться.
Мелочи off-road
И в заключение немного о деньгах.
Досконально бюджет тюнинга, как водится, никто не подсчитывал, но по примерным прикидкам цена машины удвоилась. В 2005 году Mazda B2500 стоила чуть более 20 000 долларов…
По примерным прикидкам цена машины удвоилась.
На что еще были потрачены кровные?
Ну прежде всего упомянем элементы, относящиеся, скорее, даже не к тюнингу, а к стандартным покупкам пикаповода: кунг и вкладыш в кузов фирмы Alpha от компании kungi.net.
|
А еще были расходы на шумоизоляцию кабины – комфорт ведь тоже важен. В самом салоне появился преобразователь на 220 Вт, СВ-рация и штурманский свет.
Внешнее освещение дополнено «прожекторами» HELLA на переднем бампере. «Люстра», как видим, тоже есть, но она составлена из обычных противотуманок и существует больше для антуража, хотя при включении дает вспомогательный рассеянный подсвет.
На крыше есть рейлинги, установка которых конструкцией этого пикапа не предусмотрена.
Помимо дуги с лампами на крыше есть рейлинги, установка которых конструкцией этого пикапа не предусмотрена. Однако путем подбора определили пригодность к использованию «полозьев» от Opel Frontera. Проделали аккуратные отверстия в крыше и готово.
Этот полезный опыт, кстати, переняло множество владельцев Mazda B2500.
Путём подбора определили пригодность к использованию «полозьев» от Opel Frontera. Проделали аккуратные отверстия в крыше и готово.
Ну и последним в ряду мелких доработок упомянем вживленный под капот компрессор для подкачки колес и ресивер, к которому подключена любимая игрушка настоящего джипера – пневмоклаксон.
B2500, Mazda, Лебёдки, лифт кузова, лифт подвески, пикапы, пороги, рация, свет, тюнинг, шумоизоляция
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)