БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
  • вс
    14
  • пн
    15
  • вт
    16
  • ср
    17
  • чт
    18
  • пт
    19
  • сб
    20
  • вс
    21
  • пн
    22
  • вт
    23
  • ср
    24
  • чт
    25
  • пт
    26
  • сб
    27
  • вс
    28
  • пн
    29
  • вт
    30
  • ср
    01
  • чт
    02
  • пт
    03
  • сб
    04
  • вс
    05
  • пн
    06
  • вт
    07
  • ср
    08
  • чт
    09
  • пт
    10
  • сб
    11
  • вс
    12
  • пн
    13
  • 14
  • ср
    15
  • чт
    16
  • пт
    17
  • сб
    18
  • вс
    19
  • пн
    20
  • вт
    21
  • ср
    22
  • чт
    23
  • пт
    24
  • сб
    25
  • вс
    26
  • пн
    27
  • вт
    28
  • ср
    29
  • чт
    30
  • пт
    31
  • сб
    01
  • вс
    02
  • пн
    03
  • вт
    04
  • ср
    05
  • чт
    06
  • пт
    07
  • сб
    08
  • вс
    09
  • пн
    10
  • вт
    11
  • ср
    12
  • чт
    13
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
ТЮНИНГ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
Путешествия
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
ОБСУЖДАЕМ
СКОРО
 
КАЛЕНДАРЬ
МАЙ - ИЮН 2024
пнвтсрчтптсбвс
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
присоединился 23.09.21 | 11:51


рейтинг
50
02.08.10

Тюнинг Mitsubishi Pajero II

Тюнинг дешевым не бывает

Тюнинг Mitsubishi Pajero II 2010
«Строить» под внедорожные забавы новый автомобиль может себе позволить далеко не каждый. Более того, современные полноприводные авто, лишаясь неразрезных мостов и обретая ненадежные в грязи электропримочки, не очень-то подходят для офф-роуд тюнинга. И, наверное, каждый из нас думал: «Взять бы крепкий секондхендовый внедорожник и грамотно «заточить» его для себя!». Ну а что? Если не строить «супермонстра», то ничего особо сложного делать не нужно. Безумных денег эта затея тоже не потребует. Зато будет полностью перебранная отличная машина, в которой учтены все твои нужды! Воплотить подобную идею можно, но все ли так просто?

Исходник

В нижеприведенной истории все, казалось бы, обстоит еще проще. Давно мечтавший о постройке «крепкого середнячка» человек, обладающий подготовленным УАЗом для жесткого офф-роуда и хорошим кроссовером для повседневной жизни, был (и является) владельцем собственного автосервиса. В этом случае ситуация складывается отлично, правда? И контакты по поиску правильных машин имеются, и мастера свои под рукой.
Нужное авто, кстати, действительно подобралось быстро, и действительно было довольно хорошим – явно незаезженного вида трехдверный Mitsubishi Pajero II 1997 года выпуска с трехлитровым бензиновым мотором и автоматической коробкой передач.
Нужное авто подобралось быстро, – явно незаезженного вида трехдверный Mitsubishi Pajero II 1997 года.
Тюнинг Mitsubishi Pajero II 2010
Тут многие удивятся: почему «паджерик»? А как же ..? Здесь каждый вставит вместо многоточия название внедорожника, который он считает лучшим. Но давайте договоримся, что идеального выбора не бывает. У каждого из нас свои нужды, интересы и доводы. Здесь они тоже есть, и с ними трудно не согласиться: Nissan Patrol, даже трехдверный, крупноват и тяжеловат. «Короткий» Toyota Prado дороже стоит. А «второй» Pajero достаточно комфортен, оснащается надежными двигателями, КПП и отличной раздаткой Superselect, довольно динамично передвигается по трассе и при этом обладает неплохой проходимостью (передняя подвеска независимая, но на легком бездорожье это даже плюс). В конце концов, нашему герою просто давно мечталось именно о «короткой Паджере», а это, согласитесь, тоже важный резон.
Автомобилю на момент покупки было больше двенадцати лет, от возрастных проблем тут никуда не деться.
Тюнинг Mitsubishi Pajero II 2010
Машиной, на которую в результате пал выбор, долгое время владела женщина. Эксплуатировала ее бережно и не очень интенсивно. По технике никакого «криминала» не нашлось, следов серьезных аварий при осмотре обнаружено не было, крупных очагов коррозии тоже, даже нестрашный пробег в полторы сотни тысяч километров, судя по общему впечатлению от машины, был близок к реальному. Вариант, как принято говорить, шоколадный. И все же автомобилю на момент покупки (2009 год) было уже больше двенадцати лет, от возрастных проблем тут никуда не деться.

Необходимый тюнинг

Прежде чем рассказывать об обнаружении и решении проблем, про «постройку» автомобиля в целом, упомянем, что новый владелец этого Mitsubishi Pajero II (тот самый хозяин автосервиса) оказался человеком довольно педантичным. Ну не нравится ему, когда в его автомобиле что-то неисправно или, на его взгляд, сделано не на «отлично». Надо отметить, именно такой подход принес свои плоды: машинка, в общем-то, «выпендрежной» не получилась, но во всем ее облике и начинке видно, что руку приложили знающие люди и приложили грамотно.
Правильно поставленные цели определяют правильный выбор необходимых аксессуаров и доработок.
Тюнинг Mitsubishi Pajero II 2010
А «выпендрежной», кстати, ее делать никто и не собирался. Ведь и тут работает «правильная» педантичность.
Цели постройки автомобиля были определены очень четко: сделать Pajero красивым и добротным, чтобы можно было ездить на всякие охоты-рыбалки-ориентирования, но и по городу передвигаться с удобством, не пугая окружающих.
Правильно поставленные цели определяют правильный выбор необходимых аксессуаров и доработок: обязательный шноркель (двигатель-то большой и бензиновый, любит воздух и очень не любит воду), защита днища и всего на нем полезного в отдельности, двухдюймовый (5 см) лифт подвески, поскольку планировалась установка колес увеличенного радиуса, ну и бампер с лебедкой, конечно.
Пригодится давно подаренный другом экспедиционный багажник, поскольку за задним креслом короткобазной «Паджеры» много багажа не положишь.
Тюнинг Mitsubishi Pajero II 2010
Еще пригодится давно подаренный другом экспедиционный багажник, поскольку за задним креслом короткобазной «Паджеры» много багажа не положишь, а совсем от дивана избавляться не хотелось, автомобиль, напомним, собирается быть и вполне гражданским.
Вроде и работы-то не много, но не будем забывать, что владелец будущего «идеального внедорожника» даже в мыслях не собирался экономить на любых необходимых элементах, действительно желая сделать свой самый правильный «агрегат».
Так что до самого тюнинга, который, конечно, оказался совсем непростым и недешевым, предстояла большая работа по общему приведению машины в надлежащий вид.

Реконструкция

Для начала исследовали днище Mitsubishi Pajero, убедились в целостности и добротности рамы, но нашли пару-тройку мест, слегка затронутых коррозией.
Для начала исследовали днище Mitsubishi Pajero, убедились в целостности и добротности рамы, но нашли пару-тройку мест, слегка затронутых коррозией.
Тюнинг Mitsubishi Pajero II 2010
Все это безобразие должным образом обработали болгарками/сварками, а потом закрасили антикоррами/красками. Примерно тем же пришлось заниматься, когда разобрали весь салон: подкрасить-промазать да прокинуть новую проводку – дело святое.
Позволим себе небольшое отступление: как видите, с данным авто делаются не удивительные и, в русле идеи изготовления крепкого и надежного внедорожника, абсолютно правильные вещи. Но все эти разборки/сварки/антикорки/покраски съедают столько времени, сил и денег, что даже у нашего владельца автосервиса, хотя ему все эти работы обходились много дешевле, чем стороннему человеку, уверенности в собственных силах поубавилось. Так что разговорчики о сравнительной дешевизне постройки под ваши нужды хорошего б/у внедорожника советуем отставить. И далее нам еще не раз придется убедиться, что слова «несложно» и «недорого» здесь просто не уместны.
Салон шумоизолировали, аккуратненько собрали, протянули и даже обшили новой кожей рулевое колесо.
Тюнинг Mitsubishi Pajero II 2010
С внешним видом разобрались, и Mitsubishi Pajero II засверкал свежей краской. Салон шумоизолировали, аккуратненько собрали, протянули и даже обшили новой кожей рулевое колесо (порядок – он и в мелочах быть должен).
А параллельно с этим ведь проходила и техническая ревизия. Главный агрегат – двигатель – был признан здоровым, но его почистили, заменили форсунки и свечи, кое-что из навесного оборудования.
Мойке/дефектовке подверглись и КПП с раздаткой. К вящему удовлетворению хозяина, все основные инженерные составляющие были в полном порядке, требовалась, в основном, лишь профилактика. Тем не менее, только технических жидкостей в общей сложности было заново залито 46 л! Вот теперь настал черед и внедорожных «фенечек».
Все основные инженерные составляющие были в полном порядке, требовалась, в основном, лишь профилактика.
Тюнинг Mitsubishi Pajero II 2010

Колеса и подвеска

Голову нашего аккуратиста-владельца занимало множество вопросов. Ну, к примеру, несколько вечеров было потрачено на изучение регламентов различных соревнований. Куда и на каких колесах пускают для легких покатушек? Раньше «детьми» считались те, кто был обут в 31-ю резину. Но сейчас в большинстве грязевых первенств можно попасть в этот разряд и на 33-х «катках»... После долгих раздумий на Mitsubishi Pajero II решено было ставить 32-й радиус, чтобы угодить требованиям практически любых правил на ориентированиях и ралли-рейдах.
Отлично, но какую именно резину поставить? Само собой, на зиму был приобретен отдельный дорогостоящий комплект известных финских покрышек. Человек, столь серьезно ко всему связанному с машиной относящийся, не позволит себе ездить на скользких «грязевках» зимой.
Ну а летом? Нужна ведь резина, чтобы и в «пампасах» не подвела, но и на асфальте вела себя сносно. После долгих раздумий самым универсально-хорошим был признан BF Goodrich Mud Terrain КМ2 с модернизированным рисунком.
MT-шный Goodrich действительно проверенная и, как минимум, не самая плохая и не самая дорогая, что немаловажно, резина на все случаи жизни.
Тюнинг Mitsubishi Pajero II 2010
Здесь, конечно, послышатся возгласы тех, кто считает, что покрышки другого производителя гораздо лучше. Не спорим, но давайте еще раз напомним, что идеальный автомобиль – он у каждого свой, и каждому мнятся свои наиболее подходящие компоненты. Ко всему прочему MT-шный Goodrich действительно проверенная и, как минимум, не самая плохая и не самая дорогая, что немаловажно, резина на все случаи жизни.
Чтобы 32-й размер обуви нашему Mitsubishi был впору, пришлось, как мы уже говорили, немного лифтоваться. Ни о какой кустарщине с самодельными проставками под кузов и речи быть не могло. Профессиональный комплект пружин и амортизаторов от Ironman – вот правильный выбор!
Машина приподнялась технически и эстетически очень органично, ровно настолько, насколько и было нужно.
Тюнинг Mitsubishi Pajero II 2010
Тюнинг Mitsubishi Pajero II 2010
   
Встал этот комплект идеально, ни одна угловая величина в подвеске и ходовой не пострадала, тяга Панара осталась на месте, машина приподнялась технически и эстетически очень органично, ровно настолько, насколько и было нужно.
Итак, с самым главным – колесами, от которых зависит половина проходимости – определились и установили. А впереди еще масса не очень масштабных, но существенных переделок.

Обвес

С другой важнейшей частью офф-роуд тюнинга – передним силовым бампером – особо решили не мудрить. ARB – он и в африке ARB. Внутри этого чуда австралийского машиностроения разместилось чудо китайского лебедкостроения – двухскоростная Runva 8000.
ARB – он и в африке ARB. Внутри этого чуда австралийского машиностроения разместилось чудо китайского лебедкостроения – двухскоростная Runva 8000.
Тюнинг Mitsubishi Pajero II 2010
Что? Опять кто-то морщится и машет руками? Снова не то? Но позвольте, товарищи, слово «китайский» давно уже перестало быть синонимом слова «плохой». Runva – весьма неплохая марка с уже мировым именем. А если вас все еще что-то смущает, разберите свой «американский» электротягун и посмотрите, название какой страны выштамповано на внутренних деталях.
Собирались было поставить металлический бампер и назад. Но выяснилось, что никто из признанных брендов на данную модель не делает бамперы, а дешевая продукция других малоизвестных фирм оказалась настолько неряшливо выполненной, что установка подобного полукустарного изделия на свою «машину мечты» оказалась решительно невозможной.
Для буксировки имеется фаркоп. Запаска, хоть и немного увеличилась в размерах, пристроилась на двери багажного отсека.
Тюнинг Mitsubishi Pajero II 2010
Тюнинг Mitsubishi Pajero II 2010
   
Ничего, ведь та же запаска, хоть и немного увеличилась в размерах, нормально себе пристроилась там, где ей и положено быть, т.е. на двери багажного отсека. Поэтому специальная калитка, которая как раз должна опираться на силовой бампер, пока не «просится». Для буксировки имеется фаркоп, а еще прямо из середины штатного паджеровского бампера торчит штатное же, но довольно крепкое «ухо», за которое можно закрепить шакл и позволить товарищам выдернуть себя из труднопроходимыми грязей.
В общем, обойдется пока задняя часть без железки. А вот сплошная алюминиевая защита днища – вещь на наших дорогах необходимая. Так же, как и силовые пороги, переделанные из мощного обвеса для УАЗа, но выполненные и установленные очень здорово, стоят «как родные».
Здорово пришлось повозиться с PIAK-овским багажником. Защита днища – вещь на наших дорогах необходимая.
Тюнинг Mitsubishi Pajero II 2010
Тюнинг Mitsubishi Pajero II 2010
   
Мастерам, к слову, здорово пришлось повозиться с уже упоминавшимся PIAK-овским багажником. Поверхность крыши у Mitsubishi Pajero II идет с перепадом высоты (иначе бы задние седоки, диван для которых установлен высоко между задними арками, мяли бы головой обшивку потолка), и ни одна из больших фирм, производящих офф-роуд оборудование, каких-либо стандартных решений не предлагает. Вот и пришлось слесарям все промерять самим, укреплять крышу и вырезать в ней отверстия, наваривать одни «ножки» багажника и укорачивать другие. Попотели, но, как говорится, вкорячили.
Электрики тем временем заканчивали с салоном. В панель вмонтировали рацию, но основной работой числилось другое. Давно хозяину этой машины хотелось «зарядить» какой-нибудь свой транспорт хорошей стереосистемой. Вот и появилось тут головное устройство Alpine со всеми подобающими такому случаю «сабами», «пищалками», дорогими проводами и т.п. Только эта вот музыка обошлась около $1500.
Музыка обошлась около $1500.
Тюнинг Mitsubishi Pajero II 2010
Тюнинг Mitsubishi Pajero II 2010
   

Деньги

Бюджет в целом может слегка вырасти в процессе постройки авто. Хочет, например, наш аккуратист-идеалист «воткнуть» под с мучениями установленный багажник хорошую «люстру». Дополнительные головные фары KC уже есть, но в жизни может понадобиться рассеянный свет вперед и по бокам. «Люстра», как водится, будет непростой – светодиодной. Штука, конечно, хорошая, освещает здорово и генератор при этом не перегружает, да еще вечная практически (диоды очень долго служат). Одна беда – стоит набор таких фонариков около 40 000 руб. Но, повторимся, экономия изначально не была заложена в подходе к данной «стройке».
Хорошая машина «для души» обошлась в весьма нескромные 20 с лишним тысяч долларов. Именно «так дорого» и будет, если, конечно, делать хорошо.
Тюнинг Mitsubishi Pajero II 2010
Только сам автомобиль обошелся в 300 с небольшим тысяч «деревянных». А все вышеописанные переделки, не носившие глобального характера, удвоили (!) эту сумму. Хорошая машина «для души» обошлась в весьма нескромные 20 с лишним тысяч долларов. И это при наличии своей технической базы, в отсутствии которой пришлось бы выложить слесарям еще тысяч 100-150 за работу!
Так что еще раз подчеркнем – забудьте о том, что воплощение в жизнь подобного проекта будет стоить «не так дорого». Именно «так дорого» и будет, если, конечно, делать хорошо. При этом речь идет не о самой дорогой машине. А некоторые ведь и о постройке какого-нибудь «Гелика» раздумывают, который изначально подороже будет. Потом, как обычно бывает, одно цепляется за другое, возникают новые проблемы и желания, бюджет растет снежным комом – одним словом, самый хладнокровный человек может нервный срыв заработать.
Машинка, в общем-то, «выпендрежной» не получилась, но во всем ее облике и начинке видно, что руку приложили знающие люди и приложили грамотно.
Тюнинг Mitsubishi Pajero II 2010
А нервный срыв хозяин нашей «Паджеры» чуть не схлопотал. Ведь тратить приходится не только деньги, но и время. Время на размышления, просчеты, разговоры, советы, решение проблем, поиск деталей и контроль качества работ. В какой-то момент никакой машины своей мечты уже и не хочется. Кажется, что сборка этого конструктора не закончится никогда. Ну а что вы хотели? Думали, легко сделать машину своими руками? Нет уж, друзья! Скажем прямо – это будет дорого и сложно!
Но страждущий да обрящет, идущий – дойдет. Удовлетворение при виде результата собственных мытарств стоит того. Вот и получился хороший Mitsubishi Pajero II! Внешне выглядит очень крепенько, целостно и сбалансировано, детали интерьера очень ухоженные, технически в порядок приведено абсолютно все, а многое грамотно переделано, доведено до ума. Потому и комфорт с динамикой не пострадали, и заехать можно подальше деревенского проселка. А хозяину от этого хорошо на душе. Очень хотел – и сделал: самому нравится, и другие с завистью поглядывают. Ну а за удовольствие, как известно, надо платить.
Фото DP
5
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
езжу на Ford F-250
ФОТО
Мне статья
понравилась
не понравилась

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

Другие материалы о Mitsubishi Pajero (1)
КОММЕНТАРИИ (12)
я
Баллы
0
С каким пор гудричи стали финскими????
Написал 02.08.2010 | 22:39:55
 
Россия, Орехово-Зуево
Баллы
1
багажник
да, багажник на PajeroII непросто установить,даёт знать разница по высоте и ширине креплений...
мы сделали такой, но ставим его в специальные желоба на крыше, там металл толще http://ojeep.ru/store/trunks/2463.php
Написал 06.08.2010 | 11:27:03
 
Россия, Екатеринбург
Баллы
3
На 100% согласен с основной темой статьи. Повезло, что сам автомобиль не ушатан.
Написал 06.08.2010 | 14:28:04
 
Россия, Москва
Баллы
3
Ха! Ну это бы вообще смертельный номер тогда был, если бы тачка убитая была. Восстанавливать трупы - это вообще дело гиблое. Достаточно посмотреть, как часто народ продает всякий старый недострой. Покупают хлам в надежде оный восстановить и тнинговать, но до офф-роад дело частенько не доходит, запал и бабло кончаются на этапе приведения автомобиля в чувство.
Написал 09.08.2010 | 21:54:27
 
Антоха
Баллы
2
Хорошый Цвет! молодцы!
Написал 25.08.2010 | 03:03:34
 
Россия, Ростов-на-Дону
Баллы
1
Все хорошо написано, только не ясно как перед поднимал, там же торсионы?
Написал 07.09.2011 | 22:42:20
 
Россия, Москва
Баллы
1
Подвеску ведь полностью Айронмен поставили. Торсионы тоже. Они типа подтянутые изначально в сравнении со штатными, вот лифт и получается. Тут особо другого ничего и не придумаешь: либо боди-лифт, либо торсионы тянуть, что в разумных пределах безопасно.
Написал 08.09.2011 | 11:35:59
 
Алексей
Баллы
-1
Бампер от ARB - очень простое решение для тех кто взялся за тюниг и дорогое для владельца. Лебедка Рунва - грамотный выбор ничего не скажешь, развалиться в самый неподходящий момент. Фары заднего света установленные на экспедиционном багажнике не защищены - проживут до первой ветки. Ну так .. троечка с минусом
Написал 09.09.2011 | 09:55:23
 
Россия, Москва
Баллы
1
Алексей, этот проект не претендует на эталон (методы постройки машины дело вообще спорное), просто аккуратно и с любовью сделанная машина. А вот в ваших словах чувствуется претензия на обладание единственно верной точкой зрения. С чего вдруг такая категоричность и пафос? Тот, кто взялся за тюнинг и владелец машины в данном случае одно лицо - это же ясно из материала. И человек этот строит себе далеко не первую машину. Лично я бы тоже, может, АРБ не ставил бы - дорого. Но тот же Айронмен не сильно дешевле. Решил хозяин паджеры австралию ставить - его дело, это не криминиал и не явная ошибка. А вы решили отписаться в том ключе, что, мол, лоха на АРБ развели, оценочки ставите. Не стоит так. И как же на ваш высокопрофессиональный взгляд надо было задний свет ставить? Фары эти дорогие и крепкие, с толстым стеклом, медленно сдавая задом об веточки их не повредить, от попутных веток защищены самим багажником. Он с ними год уже ездит. Как надо-то? И про рунву зря, самые обычные лебедки. Если рассуждать в общем, то лебедос вообще агрегат не особо надежный и сильно геморный, даже самый модный и дорогой.
Написал 09.09.2011 | 11:20:02
 
Андрей
Баллы
0
За сколько продадите авто?
Написал 26.07.2012 | 11:57:02
 
Алексей
Баллы
0
Тюннинг Митцубиши
Интересно, меня интересует тюннинг Митцубиши Пажеро 4
Написал 23.08.2017 | 13:40:58
 
Константин
Баллы
0
Как автор старательно, чуть ли не в каждом абзаце, пытался донести мысль, что это просто хороший автомобиль, а всё равно и выглядит и по описанию - позёрская игрушка. Хипстерская машинка. С кучей лишнего хлама. И владелец якобы педантичный слишком, а на деле - опять же - позёр.
Написал 20.02.2019 | 09:56:24
 
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2024, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл ФС77-62706