рейтинг
23
09.04.10
Тюнинг УАЗ-31519Основательный подход |
Три года было потрачено на создание этого чудо-УАЗа. И вот невзрачный «козлик» превратился в устрашающего хищника.
История покупки
История началась в 2000 году, когда Эмиль с товарищем приобрел свой первый «уазик». Большой любитель автомобильного экстрима, он со штурманом начал выступать в клубных соревнованиях, предварительно потратив уйму времени на доводку «проходимца». А это ведь как наркотик: затягивает сильно, отпускает тяжело. Спустя два года решили приступить к более серьезному проекту. За точку отсчета был взят другой, стандартный УАЗ 1997 года выпуска, Три года было потрачено на создание этого чудо-УАЗа. И вот невзрачный «козлик» превратился в устрашающего хищника.
Технология построения внедорожников для офф-роуда сильно не меняется. Нет ничего необычного и в нашем случае.
Технология построения внедорожников для офф-роуда сильно не меняется. Нет ничего необычного и в нашем случае. Но правильный подход, добротное исполнение, а главное, любовь к тому делу, которому было посвящено все свободное и несвободное время, видны с первого взгляда, что накладывает свой отпечаток. Свой автомобиль Эмиль готовил для соревнований в классе ТР-3 (по старым еще требованиям), поэтому переделке подверглись почти все элементы конструкции.
Внешность
Внешний вид, как полагается, должен соответствовать размаху задуманного! Как все гармонично! Автомобиль приобрел интересную красную расцветку.
Бампера УАЗа – самодельные, из сварных труб, удачно вписались в общий образ. На переднем бампере была закреплена лебедка T-max.
Бампера УАЗа – самодельные, из сварных труб, удачно вписались в общий образ. На переднем бампере была закреплена лебедка T-max. Из силовых элементов также можно отметить трубчатые пороги и защиту двигателя. Багажник на крыше, тоже сделанный собственноручно, сварен из профилей и мелкой сетки. На нем разместились воздушные клаксоны и четыре фары дальнего света. Две фары установлены на переднем «кенгурятнике» и еще две – на крыше, в кормовой части авто.
Огромные 36-е колеса Simex Extreme Trekker.
На задней двери нашего красавца помимо запаски закреплен хай-джек (куда же без него!). Нельзя не упомянуть и про огромные колеса. Вначале было решено поставить 33-и Super Swamper. Спустя некоторое время поняли, что колеса малы, и поставили уже 36-е Simex Extreme Trekker.
Багажник на крыше сварен из профилей и мелкой сетки. На нем разместились воздушные клаксоны и четыре фары дальнего света.На задней двери закреплен хай-джек.
Лифт
Не обошлось и без лифта кузова и подвески (с такими-то колесами!). Кузов претендента на победу был приподнят относительно рамы на 8 см с помощью проставок с резиновыми прокладками. Многие советовали Эмилю заменить рессоры пружинами. Дескать, ход подвески увеличиться, да и удобнее с ними. Но ребята выбрали другой метод. Каждая рессора была зачищена и смазана литолом. Затем добавили по одному листу и установили все обратно на удлиненных серьгах. А чтобы смазка не подвергалась внешним воздействиям, упругие элементы изолированы стеклотканью, а сверху обмотаны армированным скотчем.
Каждая рессора была зачищена и смазана литолом. Затем добавили по одному листу и установили все обратно на удлиненных серьгах.
В итоге артикуляция подвески стала просто потрясающая, а ход удивительно плавным как для УАЗа! Единственный минус при таком подходе – стеклоткань долго не выдерживает нагрузок и периодически ее следует менять, что, впрочем, не так сложно в нашем случае. Амортизаторы заменили на более длинноходные.
Двигатель и трансмиссия
Тюнинг супервнедорожника затронул и двигатель с трансмиссией. Работа с этими важными деталями велась очень тщательная и рациональная. В трансмиссии затронуты были только мосты. Вначале в гражданские мосты поставили самоблоки. Но вскоре перешли к более надежным, т.е. военным, и вывели шланги их сапунов наверх под крышу. В моторном отсеке изменений больше. Родной трехлитровый двигатель оставили, но перебрали полностью. Произвели развесовку шатунно-поршневой группы. Впускные и выпускные коллекторы прошлифованы и хорошенько подогнаны к ответным частям в головке блока, распредвал заменен на тюнинговый, дающий небольшую прибавку мощности и крутящего момента. Элементы системы зажигания заимствованы от «Волги», а катушка зажигания от «Фольксвагена».
Родной трехлитровый двигатель оставили, но перебрали полностью.
Без гидроусилителя с такими колесами не обойдешься. К этому Эмиль с товарищами тоже подошли с умом: на место генератора был поставлен насос ГУР, а генератор перенесен в более сухое место – верхнюю часть моторного отсека (так его будет сложнее залить водой при прохождении водных преград). Плюс ко всему подобрали нужный по размеру ремень. Чтобы добавить двигателю резвости, родной карбюратор был заменен на «Солекс» с увеличенными жиклерами и поставлен фильтр нулевого сопротивления.
Тормозная система
Доработана и тормозная система. Теперь везде дисковые тормоза, т.к. на бездорожье они эффективнее. Главное преимущество этих тормозов в том, что они не забиваются грязью, как барабаны, и не так быстро стираются колодки. К мостам подходят тормозные шланги, а от них через тройники отходят трубки к каждому из суппортов. Решили, что так надежнее.
Электрика
И электрику постарались сделать как можно надежнее – ее полностью переработали. Из-под днища провода переместили наверх. От родной проводки ничего не осталось, все контакты запаяны, а жгуты изолированы. Добавлен еще один аккумулятор, а вместо штатных предохранителей – обычные автоматы.
Насколько это правильно – судить не берусь, но функцию свою они выполняют исправно: в случае короткого замыкания отключаются, контакты на них не пригорают, что позволяет исключить из цепи реле, включают и выключают потребителей исправно. Так что вместо кнопок теперь тумблеры.
Салон
Вскарабкавшись на рабочее место водителя, сразу понимаешь, что рядом нет ничего лишнего. Так решил автор проекта. Т.е. буквально ничего. Из удобств только магнитола, установленная на потолке, рядом с выключателем «массы». На центральной консоли (если это сооружение можно так назвать) разместили все самое необходимое: предохранители, пару «прикуривателей», основные кнопки, «вертолетные» тумблеры и базовые приборы, показывающие заряд АКБ, температуру охлаждающей жидкости, давление масла и уровень топлива.
Нет ничего лишнего. Так решил автор проекта. Т.е. буквально ничего.
Пол отделан нержавейкой, а в салоне установлен каркас безопасности, что отвечает требованиям к классу ТР-3. Неудобное уазовское сиденье сразу выбросили и поставили паджеровское. Но на косогорах и в нем нелегко удержаться. Из-за недостатка боковой поддержки установили спортивное UNP. Переместившись назад, мы ничего не найдем кроме большого короба из нержавейки, под которым скрывается 105-литровый бак от ЗИЛа. Его заливная горловина перенесена в самую верхнюю часть кузова.
В салоне установлен каркас безопасности и короб из нержавейки, под которым скрывается 105-литровый бак от ЗИЛа.
Из канистры, может, и неудобно заливать, зато вода не попадет при очередном броде. От воды защищен и воздухозаборник – здесь установлен традиционный шноркель.
От воды защищен и воздухозаборник – здесь установлен традиционный шноркель.
Также внутри можно заметить еще одну незаменимую на бездорожье вещь – компрессор с ресивером, прикрепленный на стенке кузова за водительским сиденьем.
4
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (3)