рейтинг
3
05.04.10
Внедорожник на гусеницах MattracksНикто не умрет |
Вот он, настоящий рабочий внедорожник! Он сделан не для того, чтобы за грибочками ездить в лес возле дачи и застрявшие квадрики из болота выдергивать. У него есть непростая и почетная миссия – спасать людей.
История гусениц
Однажды австралийский джипер Джордж Стипис решил съездить в Америку.
Там он впервые увидел гусеницы, установленные на джипы. Увиденное так понравилось ему, что он решил привезти домой комплект гусениц.
Джордж Стипис решил съездить в Америку. Там он впервые увидел гусеницы, установленные на джипы.
Поставив их на свой внедорожник, через пару месяцев эксплуатации он продал снегоход, на котором работал в зимнее время на горнолыжной базе. Позже администрация другого зимнего курорта обратила внимание на его агрегат и попросила привезти такие же гусеницы для своих машин.
Так, шаг за шагом, Стипис стал австралийским «агентом» американской компании Mattracks, а слухи о таком виде тюнинга стали распространяться по всей Австралии. «Как-то раз мою машину обступили ребята из спасательной службы и стали выпытывать у меня подробности про это чудо техники. В результате я им подарил DVD, а они передали его своим боссам», – рассказывает Стипис.
Это стало началом очередного проекта Джорджа, который открыл новые, ранее недостижимые «горизонты» для спасателей и медиков – кареты скорой помощи на основе Toyota Land Cruiser на гусеничном ходу.
Land Cruiser на Mattracks
Иметь универсальный спецтранспорт повышенной проходимости для эксплуатации в любое время года удобно и, в первую очередь, выгодно – так решил коллектив спасательной службы курорта Perisher.
Иметь универсальный спецтранспорт повышенной проходимости для эксплуатации в любое время года удобно.
Началась долгая организационная работа. «Команда состояла из управляющих высшего звена и рядовых сотрудников, – рассказывает Джордж. – Чтобы реализовать проект, нам потребовалось 9 месяцев». Этот Land Cruiser уже имел обычный внедорожный обвес: силовые бамперы, лебедку и прочие необходимые элементы. Однако эксплуатация автомобиля в зимних горах предполагала его доработку.
«В первую очередь после установки гусениц мы обратили внимание на гигантские шлейфы снега, которые взметались при движении. Так что пришлось разработать специальные расширители для колесных арок, которые отсекали бы эти вихри. Потом, поскольку высота автомобиля увеличилась, мы добавили новые пороги. Для того чтобы погружать в автомобиль спасательные салазки, пришлось установить лебедку внутри, ведь айкья весит немало, и заталкивать ее на руках нелогично.
Пришлось разработать специальные расширители для колесных арок, которые отсекали бы эти вихри.
Поскольку такой транспорт работает в любое время суток, нам пришлось поставить дополнительный свет. Выбор остановили на ксеноне Hella – эти лампы имеют огромную мощность и ночью позволяют отлично разглядеть рельеф», – так описывает Джордж первые конструкторские нововведения.
Однако после всех этих работ предстояла новая стадия воплощения идеи в жизнь. Поскольку автомобиль готовился для специальных нужд, он должен был пройти государственную проверку.
«После общего утверждения конструкции состоялись полевые испытания, где специалисты проверяли, как работает вся эта конструкция в реальных снежных условиях, – рассказывает Джордж. – Более того, все, кто собирался сесть за руль этой «кареты», должны были пройти обучение и аттестацию на право управления гусеничным транспортом.
Все, кто собирался сесть за руль этой «кареты», должны были пройти обучение и аттестацию на право управления гусеничным транспортом.
Ведь в условиях гор есть ряд требований по безопасности. Например, необходимо знать, что нельзя делать резкие повороты, находясь на уклоне и т.д.». В результате компания-заказчик получила универсальный автомобиль: теперь зимой эта гусеничная «скорая помощь» помогает людям в горах, а летом работает на песках и каменистой почве побережья, переобутая в летние покрышки all-terrain.
Стоимость переоборудования данного автомобиля составила $45 000, однако экономическая выгода такого решения была рассчитана и доказана на практике.
Компания-заказчик получила универсальный автомобиль: теперь зимой эта гусеничная «скорая помощь» помогает людям в горах, а летом работает на песках и каменистой почве побережья.
Плюсы и минусы гусениц
Американские производители предлагают гусеницы практически для всех моделей автомобилей повышенной проходимости и квадроциклов. С таким апгрейдом способности внедорожника возрастают в разы, а сам процесс «переобувки» и настройки занимает чуть больше часа.
Конструкция гусениц работает в паре с подвеской автомобиля, что позволяет ему двигаться плавно на сложных поверхностях. А ширина в 40 см дает высочайшую проходимость по снежному покрову.
Американские производители предлагают гусеницы практически для всех моделей автомобилей повышенной проходимости и квадроциклов.
У гусениц есть свои ограничения, но они абсолютно очевидны.
Например, один комплект Mattracks отправился от своего австралийского владельца на свалку после проезда по асфальту со скоростью 80 км/ч, ведь ограничение производителя по скорости составляет 40 км/ч, да и подобное дорожное покрытие не является целевым.
Практика постройки спецтранспорта на базе полноприводных автомобилей в ряде стран уже работает как часть государственных программ.
Практика постройки спецтранспорта на базе полноприводных автомобилей в ряде стран уже работает как часть государственных программ.
А частники-любители оборудуют свои автомобили гусеницами, чтобы перемещаться по всем видам поверхностей: от антарктических льдов и снегов до песчаных пустынь и топких болот.
ВИДЕО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (1)