рейтинг
50
04.10.10
Заводской тюнинг «Нива»«Рысь-Десант» – лицом к природе |
Вазовская модель LADA 4x4 (урожденная «Нива») является настоящим рекордсменом страны по количеству различных модификаций и версий, выполненных на ее платформе. Причем занимаются их изготовлением не только нивоводы-любители и профессиональные спортсмены, но и небольшие специализированные фирмы, в частности, тольяттинская компания «БРОНТО».
300 в длину
История компании под названием «Производство специальных автомобилей «БРОНТО» началась в 1993 году с производства бронеавтомобилей на базе ВАЗ-2121. Однако вместимость этих машин оказалась недостаточной, поэтому довольно быстро была разработана их модификация с увеличенной на 300 мм (до 2500 мм) колесной базой. Новинка получила собственное имя – «Форс» (заводское обозначение ВАЗ-212182).
В 1993 году началось производство бронеавтомобилей на базе ВАЗ-2121.
А немного позже, в 1995 году, в продаже появилась еще и «гражданская» версия с такой же колесной базой – ВАЗ-212180 «Фора». При этом объем ее салона вырос не только по длине, но и по высоте за счет появившейся в задней части крыши стеклопластиковой накладки. А благодаря увеличенным на те же 300 мм дверным проемам стало удобнее садиться и выходить из автомобиля задним пассажирам.
В 1998 году началось производство внедорожника ВАЗ-212183 «Ландоле» с оригинальным открытым кузовом. Столь благозвучное имя эта машина получила неспроста. Согласно существующей классификации «ландоле» (или «ландо») – это автомобильный кузов, имеющий крышу над передними сиденьями и открывающийся верх над задними. А именно такой кузов и имела новинка.
В 1998 году началось производство внедорожника ВАЗ-212183 «Ландоле» с оригинальным открытым кузовом. Столь благозвучное имя эта машина получила неспроста. Согласно существующей классификации «ландоле» (или «ландо») – это автомобильный кузов, имеющий крышу над передними сиденьями и открывающийся верх над задними. А именно такой кузов и имела новинка.
Бронтовское «Ландоле» было выполнено в более присущем настоящему внедорожнику стиле «сафари».
Помните, у Высоцкого: «Но к ней в серебряном ландо…»? Но бронтовское «Ландоле» было выполнено отнюдь не в романтическом стиле, а в более присущем настоящему внедорожнику стиле «сафари». Этому способствовали такие его отличительные особенности, как отсутствие дверей, оригинальные пространственный каркас из труб, подножки и пластиковые накладки на боковинах, а также размещение запасного колеса сзади кузова.
Рысь
Ну а с 2008 года специалисты «БРОНТО» серьезно занялись повышением проходимости LADA 4x4. Так родилось целое семейство машин под общим наименование «Рысь», ведь основными потребителями этих машин стали именно охотники со всех концов России.
В 2008 году родилось целое семейство машин на базе трехдверного ВАЗ-21214под общим наименованием «Рысь».
Базовой версией является «Рысь-1», выполненная на базе трехдверного ВАЗ-21214. Пятидверная «Рысь-2» имеет стандартный кузов ВАЗ-2131, на «Рыси-3» этот же кузов в задней части основательно переработан, а у «Рыси-4» предусмотрена накладка на крыше, доставшаяся ей от «Форы». Есть и еще одна интересная версия на такой же платформе, но именуется она уже не «Рысь», а… «Форс-Комдив». Столь грозное название носит бронированный вариант «Рыси-3».
Пятидверная «Рысь-2» имеет кузов ВАЗ-2131, на «Рыси-3» этот же кузов в задней части основательно переработан.
В конструкции всех «Рысей» используются как уже проверенные временем решения, так и те, которые обусловлены возможностями компании «БРОНТО». К последним относится установка более жестких передних пружин, предназначенных изначально для бронированных машин.
У «Рыси-4» предусмотрена накладка на крыше, доставшаяся ей от «Форы».
Помимо этого в базовую комплектацию входят: лифт передней и задней подвески на 40 мм; усиленная балка заднего моста; главные пары с передаточным числом 4,1; самоблокирующиеся межколесные дифференциалы винтового типа в обоих мостах; вырезанные колесные арки с резиновыми расширителями; а также специальные внедорожные шины размерности 235/75R15 на легкосплавных дисках. Причем все комплектующие – отечественного производства.
«Форс-Комдив» – бронированный вариант «Рыси-3».
В качестве заказного оборудования предлагаются съемная лебедка, экспедиционный багажник, шноркель, окраска «камуфляж» и даже… кондиционер. Однако наиболее важной особенностью всех «Рысей» является то обстоятельство, что компания провела их омологацию в Росстандарте. А это значит, что, в отличие от похожих машин «кустарного» изготовления, «бронтовские» можно без проблем поставить на учет и вполне законно проходить государственные техосмотры!
Рысь-Десант
В нынешнем году на Международном форуме «Технологии в машиностроении», прошедшем в г. Жуковском этим летом, среди армейской техники «засветились» очередные новинки от «БРОНТО» – пожарная модификация снегоболотохода «МАРШ» и оригинальная машина под названием «Рысь-Десант».
«Рысь-Десант» – не что иное, как уже знакомая нам «Ландоле», только доработанная по технологии «Рыси».
Причем вторая – это не что иное, как уже знакомая нам «Ландоле», только доработанная по технологии «Рыси». Помимо базового оснащения она дополнительно имеет спереди и сзади кронштейны для установки съемной лебедки или фаркопа. Ну а сама лебедка размещена в задней части салона, «съев» при этом одно пассажирское место, так что машина получилась трехместной.
Выглядит новинка очень привлекательно: лифтованная подвеска и крупные внедорожные шины гораздо более гармонично смотрятся на машине, колесная база которой увеличена на 300 мм. Да и оригинальный каркас из труб в задней части кузова, а также цвет «камуфляж» оказались здесь как нельзя кстати!
Выглядит новинка очень привлекательно: лифтованная подвеска и крупные внедорожные шины гораздо более гармонично смотрятся на машине, колесная база которой увеличена на 300 мм. Да и оригинальный каркас из труб в задней части кузова, а также цвет «камуфляж» оказались здесь как нельзя кстати!
Лифтованная подвеска и крупные внедорожные шины гораздо более гармонично смотрятся на машине, колесная база которой увеличена на 300 мм.
Посадка на передних сиденьях вполне удобная, причем для водителя и переднего пассажира имеются специальные ручки на рамке ветрового окна. А вот «третьему» при езде приходится держаться за трубы каркаса, что, согласитесь, не совсем удобно и, главное, небезопасно. Поэтому очень хотелось бы, чтобы и для заднего пассажира была предусмотрена какая-то ручка, пусть даже сюда будет перенесена водительская, ведь тому вполне хватает рулевого колеса и рычагов управления трансмиссией.
Город и асфальт
В процессе передвижения на автомобиле «Рысь-Десант» по городским улицам буквально сразу же заметными стали два обстоятельства. Во-первых, это восторженные взгляды и поднятые вверх большие пальцы рук как водителей и пассажиров окружающих машин, так и пешеходов. Даже крутые иномарки сейчас не привлекают такого пристального внимания!
Посадка на передних сиденьях вполне удобная, причем для водителя и переднего пассажира имеются специальные ручки на рамке ветрового окна.
Во-вторых, практически полное отсутствие присущего обычным «Нивам» галопирования и очень высокая энергоемкость доработанной подвески вкупе и большими шинами. Благодаря этому можно без проблем ходом преодолевать даже такие крупные дорожные неровности, которые на стандартном автомобиле приходится переезжать на небольшой скорости.
При быстром движении по шоссе машина шумновата (обратная сторона использования шин с внедорожным рисунком протектора), однако при этом хорошо держит траекторию, не рыскает и обеспечивает находящимся в ней людям достаточно высокий (в плане плавности хода) уровень комфорта.
При быстром движении по шоссе машина шумновата (обратная сторона использования шин с внедорожным рисунком протектора), однако при этом хорошо держит траекторию, не рыскает и обеспечивает находящимся в ней людям достаточно высокий (в плане плавности хода) уровень комфорта.
Лебедка размещена в задней части салона, «съев» при этом одно пассажирское место, так что машина получилась трехместной.
Водитель и передний пассажир чувствуют вокруг себя лишь легкое движение воздуха, сопоставимое с работой системы вентиляции, а вот того, кто находится рядом с лебедкой, ветер треплет довольно ощутимо. Да и от прямого попадания солнечных лучей удовольствия не прибавляется. Правда, избежать этих неприятностей можно, установив прилагаемый к автомобилю съемный тент.
Водитель и передний пассажир чувствуют вокруг себя лишь легкое движение воздуха, а вот того, кто находится рядом с лебедкой, ветер треплет довольно ощутимо. Избежать этих неприятностей можно, установив съемный тент.
Но вот наконец-то и долгожданный съезд с асфальтовой трассы, ведущий вглубь леса к месту, где даже в нынешнее весьма жаркое и засушливое лето не пересохли ручьи и болотца.
Проселки и бездорожье
Как раз на этой проселочной дорожке «Рысь-Десант» и продемонстрировала свои самые лучшие качества – там, где раньше приходилось ехать со скоростью не более 30–35 км/ч, теперь можно было легко пролететь в два раза быстрее. При этом не только ни одного пробоя подвески, но даже и намека на него!
Там, где раньше приходилось ехать со скоростью не более 30–35 км/ч, теперь можно было легко пролететь в два раза быстрее.
А какое неповторимое чувство единения с природой! Полной грудью вдыхаешь свежий, пропитанный запахом сосновой хвои воздух, слышишь все звуки лесной жизни – шум ветра в кронах деревьев, пение птиц…
Отлично показал себя автомобиль и на полном бездорожье. Вывесить большие колеса очень непросто, но даже если это и случится, два «самоблока», установленные в переднем и заднем мостах, не дают вывешенным колесам буксовать, и машина уверенно продолжает движение. Да и специальные внедорожные шины ведут себя в этих сложных условиях вполне достойно.
Отлично показал себя автомобиль и на полном бездорожье. Вывесить большие колеса очень непросто, но даже если это и случится, два «самоблока», установленные в переднем и заднем мостах, не дают вывешенным колесам буксовать, и машина уверенно продолжает движение. Да и специальные внедорожные шины ведут себя в этих сложных условиях вполне достойно.
Вывесить большие колеса очень непросто, но даже если это и случится, два «самоблока», установленные в переднем и заднем мостах, не дают вывешенным колесам буксовать, и машина уверенно продолжает движение.
Увеличение колесной базы на 300 мм чувствуется только при преодолении очень сложных триальных элементов, причем даже здесь «Рысь-Десант» превосходит стандартную LADA 4x4, лишь немного уступая трехдверной «Рыси-1». Ну а если водитель все же превысит внедорожные возможности машины, на помощь придет лебедка, которую можно легко и быстро смонтировать как спереди, так и сзади автомобиля.
Если водитель все же превысит внедорожные возможности машины, на помощь придет лебедка, которую можно легко и быстро смонтировать как спереди, так и сзади автомобиля.
Слово «десант» в названии машины и ее презентация именно на показе военной техники свидетельствуют об армейских претензиях производителя. Однако мне кажется, что наиболее востребованной новинка от «БРОНТО» может оказаться среди автотуристов. В качестве автомобиля для внедорожного туризма «Рысь-Десант» потеснит, например, те же УАЗы на кавказских «джипинговых» маршрутах. Да и как прокатное транспортное средство для посещения труднодоступных природных мест она вполне конкурентоспособна.
Наиболее востребованной новинка от «БРОНТО» может оказаться среди автотуристов.
Технические характеристики автомобиля «Рысь-Десант» (данные производителя)
|
|
Количество дверей/мест | 2/3 |
Длина/ширина/высота, мм | 4040/1680/1665 |
Колесная база, мм | 2500 |
Масса в снаряженном состоянии, кг | 1200 |
Модель двигателя | ВАЗ-21214 |
Рабочий объем двигателя, л | 1,690 |
Мощность двигателя, л.с. при об/мин | 80,9/5000 |
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин | 127,5/4000 |
Максимальная скорость на дорогах с твердым покрытием, км/ч | 140 |
Расход топлива на дорогах с твердым покрытием, л/100 км | 11 |
Емкость топливного бака, л | 42 |
Передаточное число главной передачи | 4,1 |
Размер шин | 235/75R15 |
Lada, БРОНТО, ВАЗ, ВАЗ-2121, ВАЗ-21214, ВАЗ-212180, ВАЗ-212182, ВАЗ-212183, ВАЗ-2131, заводской тюнинг, Ландоле, Нива, Рысь, Рысь-1, Рысь-2, Рысь-3, Рысь-4, Рысь-Десант, тюнинг, Фора, Форс, Форс-Комдив
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
Тесты Lada Нива (1)
КОММЕНТАРИИ (2)