рейтинг
13
16.10.15
Тест внедорожных шин A/T и M/TВыбираем лучшего в классах A/T и M/T |
Чтобы сделать крутой тест внедорожных шин мы собрали пять одинаковых автомобилей Toyota Hilux и пять комплектов популярных моделей покрышек класса All-Terrain и Mud-Terrain.
Можно сказать, что тест OffRoadClub.Ru получился не просто хорошим, а лучшим.
Можно сказать, что тест OffRoadClub.Ru получился не просто хорошим, а лучшим.
На чём едем?
При сборе автомобилей на тест выяснилось, что самым популярным у друзей оказался пикап Toyota Hilux седьмого поколения. Наиболее распространенным размером колёс для тюнинга оказалась размерность около 33 дюймов.
В итоге собрали четыре седьмых Хайлакса, а пятым выступил мой олдскульный мостовой Hilux затёртого поколения. Он был создан ещё во времена динозавров, но по философии, размерам и весу оказался близок к новым моделям.
Двадцатилетней «легенде» досталась самая «внедорожная» резина — BFGoodrich All-Terrain в размерности 33 дюйма. Поставщики Mickey Thompson подвели и выставили на бой самые маленькие шины 265/75R16. Остальные модели в одном размере 285/75R16.
Двадцатилетней «легенде» досталась самая «внедорожная» резина — BFGoodrich All-Terrain в размерности 33 дюйма.
В качестве группы поддержки с нами поехали Land Rover Discovery 3 и настоящий американский трак Ford F-250. Оба автомобиля на BFG All-Terrain. В результате нам предоставилась возможность испытать и одинаковую резину на абсолютно разных автомобилях: олдовый мостодонт, компьютер на колёсах и фермермобиль из Техаса.
Обязательное условие: шины всех автомобилей накачали до давления в 2,4 атмосферы и оно оставалось неизменным до самого конца теста.
Размер имеет значение!
Главный внедорожный эксперт Женя Павлов — тогда ещё без пяти минут чемпион России по ралли-рейдам, — притащил с собой специальную линейку для измерения реального размера колеса. Измерение соответствия размера, указанного на маркировке шины, реальному показало следующие результаты:
BFGoodrich A/T 33x12,5R15 |
Goodyear Wrangler Duratrac 285/75R16 |
Mickey Thompson ATZ 265/75R16 |
BFGoodrich M/T KM2 285/75R16 |
Goodyear MTR 285/75R16 |
|
Реальный диаметр колеса | 830 мм | 840 мм | 815 мм | 835 мм | 850 мм |
Реальная ширина протектора | 250 мм | 240 мм | 220 мм | 220 мм | 225 мм |
Ширина пятна контакта | 255 мм | 240 мм | 230 мм | 230 мм | 230 мм |
Итог оказался более чем интересный. Самые широкие по маркировке BFG A/T в реальности имеют ширину протектора почти как у Goodyear Duratrac, которые наиболее совпадают по ширине протектора с шириной шины на маркировке.
Второе, самое интересное наблюдение — обе шины Goodyear обладают самым большим диаметром. Этот факт стоит учитывать, если приобретаете шины в критичном для арок размере. Например, на одной из Тойот Goodyear в крайнем положении руля почти задевал за подкрылок, а при установке BFG M/T KM2 даже остался зазор.
BFGoodrich A/T 33x12,5R15 |
|||
Самый живучий вариант внедорожных шин BFG A/T. Диаметр покрышки BFGoodrich A/T 33’ в реальности самый маленький из тестируемых — 830 мм. Не считая M/T ATZ изначально чуть меньшего, чем 33 дюйма размера. При ширине шины 315 мм реальная ширина протектора BFG A/T всего 250 мм. BFG A/T (2,4атм) имеет ширину пятная контакта 255 мм, что чуть больше реальной ширины протектора. | |||
Goodyear Wrangler Duratrac 285/75R16 |
|||
Протектор Duratrac выглядит более внедорожно, а наличие ламелей позволяет уверенно использовать резину зимой. Диаметр Goodyear Wrangler Duratrac 840 мм. Реальная ширина протектора Duratrac 240 мм при обозначении ширины шины 285 мм. Ширина пятна контакта на 2,4атм Goodyear Duratrac совпадает с шириной протектора — 240мм. | |||
Mickey Thompson ATZ 265/75R16 |
|||
Mickey Thompson ATZ обладает выраженным внедорожным протектором аналогично Duratrac. Изначально самый маленький диаметр оказался у M/T ATZ — 815 мм в самой маленькой размерности 265/75R16. Ширина протектора ATZ 220 мм при обозначении 265 мм. Mickey Thompson ATZ при давлении 2,4атм выдал ширину пятна контакта 230 мм. | |||
BFGoodrich M/T KM2 285/75R16 |
|||
Грязевой протектор из крупных блоков BFG M/T KM2 проверен и опробован не одной тысячей джиперов. Диаметр BFGoodrich M/T KM2 285/75R16 — 835 мм. Ширина протектора BFG M/T KM2 220 мм — самая узкая из испытуемых. BFG M/T KM2 (2,4атм) показал ширину пятна контакта 230 мм, что тоже чуть больше реальной ширины протектора. | |||
Goodyear MTR 285/75R16 |
|||
Ассиметричный протектор Goodyear MTR с выраженными боковыми грунтозацепами отлично справляется с выходом из колеи. Диаметр Goodyear MTR оказался самым большим из испытуемых – 850 мм. Ширина протектора MTR 225 мм при обозначении ширины резины 285 мм. Ширина пятна контакта Goodyear MTR (2,4атм) чуть больше реальной ширины — 230 мм. | |||
В общей сложности, все участвующие в тесте колёса примерно в одной весовой категории и одного размера. Их сравнение в боевых условиях можно считать честным.
Что с шумами?
Для теста шумности выбрали пустынную асфальтовую дорогу. Ради объективности менялись автомобилями и катались по одному и тому же участку и после каждого проезда комментировали впечатления на камеру.
Почти во всём мнения сходились. Самыми тихими были признаны Goodyear Duratrac и Mickey Thompson ATZ. Однако последний на скорости выше 90-100 км/ч проявил не сильный, но неприятный призвук, замеченный всеми тест-пилотами.
Оценить шумность BFG A/T нереально — атмосферный 5L у меня под капотом рычит так, что услышать за ним шум шин просто нет шансов. Впрочем, АТ-шка от БФГ известна низким уровнем шума, но в данном тесте будем считать её вне зачёта по указанным причинам.
Самыми шумными оказались шины BFG M/T KM2. Кроме общего шума популярная МТ-шка издавала и неприятный призвук. По общему согласию резина признана самой неприятной по акустическому комфорту.
Почти во всём мнения сходились. Самыми тихими были признаны Goodyear Duratrac и Mickey Thompson ATZ.
Сложно оказалось дать оценку шумности Goodyear MTR — на пикапе с этими шинами была организована шикарная шумоизоляция всей кабины и приходилось открывать окна, чтобы послушать шум шин.
Опыт проката с открытыми окнами сформировал мнение, что шины шумят как и положено грязевому протектору, но при этом шум мягкий и ровный, без неприятных призвуков. По опыту езды на таких же шинах на УАЗ Патриот могу только подтвердить мнение — шины издают очень мягкий шум и не досаждают им при длительной езде.
Промежуточный вывод: все АТ-шки показали комфортный уровень шума, грязевые шины Goodyear ощутимо комфортнее в акустическом плане в сравнении с BFG MT KM2. | ||
Рулим активно!
Тестировать шины на предмет активного руления на подготовленных пикапах — самый неоднозначный тест. Но для чистоты эксперимента мы должны были это сделать. Одного мнения не получилось, но кое-какие выводы сделали.
По моему мнению, самыми комфортными в управляемости оказались Goodyear Duratrac и Mickey Thompson ATZ. Дальше идет Goodyear MTR и где-то далеко за ним следуют шины BFG M/T KM2.
Шины BFG A/T в этом тесте снова оказались вне зачёта. Они установлены на древний мостовой и полностью рессорный Хайлакс и сравнивать рулежку на нем с новыми аппаратами просто некорректно.
Периодически начинающийся дождь создал все условия для теста шин на торможение. Для этого нашли отличную асфальтовую площадку с относительно ровным подъездом.
Тормозим в пол
Периодически начинающийся дождь создал все условия для теста шин на торможение. Для этого нашли отличную асфальтовую площадку с относительно ровным подъездом.
Выставили конусы. Выбрали одного тест-пилота для чистоты эксперимента и поставили ему задачу тормозить в пол на скорости 50-55 км/ч. Первая попытка показала следующий расклад (от самого короткого тормозного пути до самого длинного):
Goodyear MT/R Goodyear Duratrac BFG MT KM2 Mickey Thompson ATZ BFG All-Terrain |
||
Расклад после первой попытки (от самого короткого тормозного пути до самого длинного):
Goodyear MT/R,
Goodyear Duratrac,
BFG MT KM2,
Mickey Thompson ATZ,
BFG All-Terrain.
Больший тормозной путь ATZ в сравнении с M/T KM2 вызвал сомнения у всех и решено было совершить перезаезд. Пилота не меняли и в какой-то момент он, судя по всему, отработал технику торможения в пол.
В итоговом протоколе ATZ и обе шины Goodyear показали приблизительно одинаковые результаты, потом следовал BFG MT KM2, потом АТ-шка BFG на машине без ABS. Вы поняли на какой.
Объективные полигонные выводы сделать по нашему тесту невозможно. Откровенного аутсайдера мы не выявили, но можно сказать, что BFG MT KM2 и тормозит на асфальте хуже всех. Это не удивительно, ведь КМ2 не имеет ламелей в принципе и по сути обладает только гладкими и большими блоками.
А вот Goodyear Wrangler MT/R удивил. Грязевая резина с ассиметричным протектором, фактически с тремя типами расположения блоков оказалась хороша и на скорости, и на рулёжке, и на торможении.
Замысел состоял в том, чтобы попробовать шины в разных условиях: грязь, колея, скользкий склон, а не пытаться пролезть через болото.
Прощай, асфальт
Несмотря на то, что маршрут для внедорожного теста выбрали довольно интересный и атмосферности действу добавлял периодический дождь, откровенных засад на пути не было. Приняли решение, что весь тест будет проходить на накачанных шинах.
Замысел состоял в том, чтобы попробовать шины в разных условиях: грязь, колея, скользкий склон, а не пытаться пролезть через болото. В этом плане окрестности Переславля подарили нам полный спектр тестовых площадок.
Опуская подробности про приключения и способы размотки лебёдки, опишу впечатления от поведения разных шин в итоговом протоколе с акцентом на особенности. Порядок упоминания будет выстроен в порядке увеличения внедорожных свойств начиная шинами All-Terrain и до Mud-Terrain.
BFGoodrich All-Terrain
Начнем с самого «внедорожного». Несмотря на то, что по сути в тесте участвовало три АТ-шки, у BFG самый простой рисунок протектора. Поведение этой резины известно уже половине джиперов, но для тех, кому оно не знакомо, расскажем.
TLC Ильи Барсукова как всегда выступал главной техничкой и прокладчиком маршрута для участников теста.
АТ-шка от BFG ничего удивительного на бездорожье не показывает и не может показать. Выйти из колеи внатяг получилось всего пару раз, а вот также внатяг забраться в скользкий подъём без блокировок не получилось вообще.
BFGoodrich All-Terrain просто износостойкая универсальная резина. На бездорожье она имеет свойство соскальзывать под уклон, быстро замыливаться и плохо очищаться. Это не значит, что она абсолютно непригодна для офф-роуда, она требует езды с головой и не прощает ошибок.
Улучшить поведение BFG AT можно было стравив давление до 0,8-1 атм, но вопрос езды на стравленных шинах оставим для отдельной публикации.
Mickey Thompson ATZ
Хорошая универсальная резина визуально имеет чуть более выраженный протектор в сравнении с BFG A/T. Весь путь на ней автомобиль проделал без затруднений, но указанная внедорожность не подтвердилась в грязи.
Указанная внедорожность Mickey Thompson ATZ не подтвердилась в грязи.
Из колеи ATZ отказывалась вылезать именно в тех местах, где не смогла вылезти и резина BFG A/T. Более того, в одном месте АТ-шка BFG вышла из колеи внатяг, а у ATZ не получилось. По-видимому, сказались более злые боковые блоки у BFG A/T, так как основной протектор был замылен на обеих моделях.
Подъём в горку внатяг Mickey Thompson ATZ выполнила с небольшим трудом. Но, главное, смогла подняться без блокировок и помощи, что не получилось в случае с BFG A/T.
Goodyear Wrangler Duratrac
Резина класса АТ откровенно удивила — из колеи Duratrac вытаскивала автомобиль очень уверенно. В скользкий подъем Тойота смогла подняться без видимых затруднений. Более того, оказалось возможным остановиться посреди подъёма и снова продолжить движение.
Goodyear Duratrac превосходит большинство АТ-шек и вплотную приближается к грязевым.
Замыленная резина почти не очищалась на низких оборотах колеса, но при этом сохраняла сцепление с грунтом и позволяла маневрировать и каким-то образом ехать вперёд.
По свойствам в грязи резину Goodyear Duratrac можно сравнивать с грязевыми. Она превосходит большинство АТ-шек и вплотную приближается к грязевым, но все же назвать ее грязевой или заменить хорошую грязевую резину на Duratrac не получится.
BFGoodrich Mud-Terrain KM2
Грязевые шины BFG M/T KM2 известны и до некоторых пор удерживали звание самых популярных в сегменте.
В условиях внедорожного теста BFGoodrich Mud-Terrain KM2 не спасовали и двигались вперёд без каких-либо затруднений.
В условиях внедорожного теста они не спасовали ни разу и двигались вперёд без каких-либо затруднений. Местами прощая неправильный выбор траектории движения.
Они просто едут. На скользком уклоне КМ2 заметно сползает по склону вбок, а вот из колеи выходит просто и без танцев с бубном. BFGoodrich Mud-Terrain KM2 был и остается хорошей грязевой резиной универсального применения.
Goodyear MTR
Новый грязевой протектор от Goodyear удивил на асфальте и в своей нормальной среде показал отличные результаты. Ни в поведении, ни в проходимости MTR не уступала проверенным M/T KM2.
Ни в поведении, ни в проходимости Goodyear MTR не уступала проверенным M/T KM2.
Вылезти из колеи? Не вопрос в любую сторону. Залезть в скользкую горку? В любом виде! При этом можно съехать ещё в трясину и выехать своим ходом. Отличные показатели по мнению всех участников теста. Объективно и без натяжек.
Единственное, что смогло остановить движение Тойоты, обутой в Goodyear MTR, – колея, в которой Хайлик просто сел на брюхо. Каким-то образом он ещё продолжал немного двигаться взад-вперёд, но без сторонней помощи выбраться уже не смог. Физику не обманешь.
Отличные показатели у Goodyear MTR по мнению всех участников теста. Объективно и без натяжек.
Вне зачета BFG All-Terrain
Как вы помните, кроме основных участников были ещё и два автомобиля на резине BFGoodrich All-Terrain. Эти автомобили проделывали тот же путь, что и основные участники, и при этом была возможность сравнить поведение одинаковых шин на разных автомобилях.
Для чистоты эксперимента на тестах шин на торможение выпустили Land Rover и в результате получили доказательство, что электроника рулит — тормозной путь вплотную приблизился к показателям Goodyear и Mickey Thompson. Хотя, именно эту АТ-шку и именно за торможение на скользком асфальте многие не любят.
На сложном скользком подъёме Land Rover Discovery 3 поднялся в горку, треща имитацией блокировок.
На сложном скользком подъёме Land Rover Discovery 3 поднялся в горку, треща имитацией блокировок.
Отключить их нет возможности, что делает опыт не совсем объективным, ведь при включении принудительных блокировок старая Тойота на A/T также с пробуксовкой но поднялась.
Тяжелее всего пришлось американцу. Размеры техасского исполина просто не предназначены для российских лесных дорожек и там, где другие могли ехать вразрез колеи или как-то маневрировать, Форд был вынужден ехать, как получится поместиться.
Если подвести наблюдения за разными автомобилями на шинах BFG A/T к единому знаменателю, то можно сказать, что эта модель показывает примерно одинаковый характер независимо от модели машины. Это ещё раз подтверждает, что её признание самой популярной и прогнозируемой резиной не лишено смысла.
Размеры Ford F-250 не предназначены для российских лесных дорожек, Форд был вынужден ехать, как получится поместиться.
Подведём итоги
Единогласно самой универсальной резиной была признана Goodyear Duratrac. Отличные показатели на асфальте и уверенная езда по бездорожью. Универсальности ей придает ещё и возможность зимней эксплуатации.
Duratrac можно назвать близкой к грязевым шинам, но все же это универсальная шина класса All-Terrain с выдающимися показателями в грязи для шины этого класса.
Goodyear Duratrac — универсальная шина класса All-Terrain с выдающимися показателями в грязи для шины этого класса.
Среди резины класса All-Terrain хорошие показатели и у Mickey Thompson ATZ. Отличная универсальная резина, позволяющая преодолевать самые разные территории.
В минусах — небольшой призвук при движении на высоких скоростях и относительно высокая цена.
Mickey Thompson ATZ — тличная универсальная резина, позволяющая преодолевать самые разные территории.
BFGoodrich A/T — скорее дань заслужившей уважение резине. Невыдающиеся показатели на скользком асфальте, такие же и на бездорожье. Резина разрабатывалась для камней и песка и, например, в степях Казахстана она покажет свои способности на все 100%.
В плюсах — доступность и выдающаяся износостойкость.
BFGoodrich A/T — для камней и песка. Невыдающиеся показатели на скользком асфальте, такие же и на бездорожье.
Ждём появления обновления модели BFG A/T KO2, которая обещает быть весьма интересной. Но пока в России образовался некий провал в поставках резины бренда BFGoodrich.
BFGoodrich M/T KM2 не показал ничего нового. Это хорошая универсально-грязевая резина, отрабатывающая свою цену.
Есть претензии по шумности и не очень хорошему поведению на мокром асфальте. В остальном — ставшая уже классикой внедорожная резина.
BFGoodrich M/T KM2 — хорошая универсально-грязевая резина, отрабатывающая свою цену.
Goodyear MTR можно назвать открытием.
Великолепные показатели управляемости и торможения на мокром асфальте и уверенное движение на бездорожье. Комфортный уровень шума и очень доступная цена.
Goodyear MTR — великолепные показатели управляемости и торможения на мокром асфальте и уверенное движение на бездорожье.
Goodyear очень удачно выбросил на рынок новые модели с кевларом как раз тогда, когда у BFGoodrich образовался провал.
Более того, хорошие характеристики шин позволили им прочно занять свою позицию на рынке и со временем эти позиции будут только укрепляться.
Единогласно самой универсальной резиной была признана Goodyear Duratrac. Отличные показатели на асфальте и уверенная езда по бездорожью.
Единственным неизвестным в резине Goodyear MTR и Duratrac остается уровень износостойкости.
У нас есть обе модели шин, а это значит, что все станет известно в течение их продолжительного теста.
ВИДЕО
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (8)