рейтинг
3
03.11.11
Polaris RZR 4 SxS Robby Gordon Edition 2011Первый четырехместный квадроцикл |
В 1967 году руководство американской Honda озаботилось тем, что продажи мотоциклов зимой падали почти до нуля (логично!). Инженерный департамент получил задание – придумать то, что помогло бы продавать байки зимой. Как результат выполнения этого задания, в 1970 году появился первый ATV: Honda US90. По сути это был небольшой кроссовый байк, у которого сзади стояло два колеса.
Достаточно быстро трициклы превратились в квадроциклы, а затем развивались по вполне логичному сценарию: в сторону усложнения (см. историческую справку в конце), примерно повторяя путь мотоциклов и снегоходов. Двигатели из двухтактных одноцилиндровых карбюраторных стали четырехтактными, с электронным впрыском, КПП из механических стали вариаторными и т.д. Неожиданным стало появление side-by-side квадроциклов.
Неожиданным стало появление side-by-side квадроциклов.
Мотоциклетные органы управления и сиденье сменились автомобильными, добавились ремни безопасности, каркас и даже крыша, а также что-то вроде дверей. Это не так лихо и захватывающе, но намного комфортнее.
И вот американская фирма Polaris Industries делает следующий шаг: добавляет еще один ряд сидений! Новая модель 2012 года получила название Polaris RZR 4 800 Robby Gordon Edition SxS.
Мотоциклетные органы управления и сиденье сменились автомобильными, добавились ремни безопасности, каркас и даже крыша.
Имя знаменитого автогонщика здесь не случайно. Робби Гордон был задействован в проекте в качестве консультанта. По некоторым данным, это вообще его идея.
Каким же спортом собрался Робби заниматься на четырехместной машине?
Тут надо вспомнить, что Гордон не только гонщик, но и бизнесмен. Причем как гонщик он не снискал грандиозного успеха. За 18 лет в NASCAR Sprint Cup его лучший финиш – на 16-м месте. За 9 лет в NASCAR Nationwide лучший финиш – на 21-м месте. Среди достижений – три победы на Baja 1000 и четыре выигранных спецучастка на Дакаре.
Робби Гордон был задействован в проекте в качестве консультанта. По некоторым данным, это вообще его идея.
Зато бизнес Робби чувствует себя прекрасно. Он владелец фирмы Robby Gordon Motorsports, это несколько гоночных команд и технический центр. Широколицый Робби – звезда реалити-шоу SpeedFactory.tv, на котором показывают будни его команды.
Если мы посмотрим на Polaris RZR 4 800 Robby Gordon Edition SxS со спортивной, эксплуатационной точки зрения – получаются одни минусы. Ухудшилась проходимость, динамика, управляемость, увеличился расход топлива.
Четырехместный квадрик на квадросафари можно сдвать не двум, а сразу четырем туристам – доход в два раза больше, а затраты почти такие же! Ай молодец Робби Гордон!
А вот если оценить четырехместный квадрик с точки зрения бизнеса, то, наоборот, выходят одни плюсы! Ведь сдавать его на квадросафари можно не двум, а сразу четырем туристам – доход в два раза больше, а затраты почти такие же! Ай молодец Робби Гордон!
Что же собой представляет новый Polaris RZR 4?
От обычного Polaris RZR он отличается примерно так же, как, скажем, Suzuki Grand Vitara от просто Vitara. Базу стандартного RZR растянули до 2600 мм и добавили еще два кресла.
Базу стандартного RZR растянули до 2600 мм и добавили еще два кресла. В остальном квадроцикл остался без изменений.
В остальном квадроцикл остался без изменений. При взгляде спереди отличий вообще не найти: RZR 4 сделан в той же агрессивной стилистике и окрашен в такою же яркую черно-красную гамму.
Под капотом машины – тот же двигатель, четырехтактный двухцилиндровый, объемом 760 «кубиков», с электронным впрыском. Его мощности хватает на то, чтобы весело прокатить четырех взрослых седоков с багажом (а в задний багажный отсек можно положить свыше 130 кг груза). Благо, вес RZR4 – всего 560 кг, что даже меньше, чем у некоторых двухместных side-by-side квадров.
Под капотом машины четырехтактный двухцилиндровый двигатель объемом 760 «кубиков», с электронным впрыском. Его мощности хватает на то, чтобы весело прокатить четырех взрослых седоков с багажом.
Независимая подвеска всех колес на двойных А-образных рычагах (амортизаторы Fox Podium с внешними резервуарами) имеет ход в 30 см – и спереди, и сзади. Это позволяет «валить» по любому покрытию, не боясь пробоев. А длинная база (в ней все-таки есть плюсы) обеспечивает квадроциклу большую стабильность на скорости.
Независимая подвеска всех колес на двойных А-образных рычагах (амортизаторы Fox Podium с внешними резервуарами) имеет ход в 30 см – и спереди, и сзади.
Polaris RZR4 уже явно ближе к автомобилю, чем к мотоциклу. В принципе, у него даже есть то, что в машине называется «салон». Судите сами: водитель сидит за обычной баранкой, в комфортном кресле с регулировками, пристегнутый привычным трехточечным инерционным ремнем, перед глазами видит комбинацию приборов. Трое пассажиров также сидят в креслах, и у каждого есть продольная регулировка в диапазоне 10 см, у всех есть поручни, чтобы держаться во время «валилова» (у переднего пассажира регулируемая ручка).
У Polaris RZR4 уже есть то, что в машине называется «салон».
Polaris RZR 4 SxS Robby Gordon Edition 2011. |
|
Более того, спереди и сзади есть 12-вольтовые розетки и подстаканники! На каркас безопасности в случае дождя можно натянуть тент-крышу. В принципе, «Полярису» осталось сделать последний шаг – заменить тент пластиковым «хардтопом», добавить лобовое стекло и двери. Экстремальных драйверских ощущений поубавится, но так ведь еще комфортнее, а туристам разве не это надо?
Осталось сделать последний шаг – заменить тент пластиковым «хардтопом», добавить лобовое стекло и двери.
Polaris RZR 4 800 Robby Gordon Edition SxS уже можно найти в каталогах и на сайте Polaris, но в продаже его можно ждать только к следующему сезону, т.е. весной. Цена еще не объявлена.
Историческая справка 1970 – первый трехколесный ATV: Honda US90. Вскоре переименован в Honda ATC90. 7 л.с., 4-ступенчатая МКПП, цена в США 595 долларов. 1979 – первый ATV Yamaha, также трехколесный YT125 Tri-Moto. 1981 – присоединяется Kawasaki, с моделью KTL200-T1, также трицикл. 1982 – на рынок входит Suzuki, ALT125D, тоже трицикл, у него есть задний ход. 1983 – первый ATV с электростартером и карданом вместо ремня, Yamaha YTM225DX Tri-Moto. 1984 – первые квадроциклы: Yamaha YMF400 и Honda TRXTM 200. Также первый детский трицикл, Yamaha YT60. 1985 – первый ATV, оснащенный двигателем с жидкостным охлаждением, Honda 250R (38 л.с.). Polaris входит на рынок. 1987 – Yamaha Banshee 350: первый ATV с двухцилиндровым мотором. Kawasaki Mojave 250 – первый ATV с четырехтактным мотором. 1989 – первый ATV с багажником, Yamaha Pro-Hauler. 1990 – первый side-by-side ATV: Kawasaki Mule 500. 1991 – первый ATV с автоматической КПП: Yamaha Breeze. 1995 – Arctic Cat присоединяется к веселой компании. 1998 – Bombarier присоединяется. 1999 – KTM присоединяется. 2001 – Kawasaki Prairie 650: первый и последний квадроцикл с мотором V-twin. 2002 – Arctic Cat 90 становится первым ATV с независимой подвеской. 2004 – Polaris Sportsman 700 Twin EFI: первый ATV с электронным впрыском. 2006 – Yamaha Grizzly 700: первый ATV с гидроусилителем руля. 2011 – Polaris RZR4: первый четырехместный то ли квадроцикл, то ли багги. Данных о первом шестиколесном и первом амфибийном ATV найти не удалось. |
ВИДЕО
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)