рейтинг
7
01.12.11
John Deere GatorTM XUV 550 2011Новый John Deere GatorTM XUV 550 — теперь четырехместный |
В России американская корпорация John Deere (см. справку в конце) представлена только своим сельскохозяйственным оборудованием — тракторами, комбайнами, и пр. Тем не менее, эта компания производит и квадроциклы, причем еще с 80-х годов.
Общая утилитарная направленность всей продукции John Deere сказалась и на квадрах — про активный отдых речи не шло. С самого начала желто-зеленые (как и вся остальная техника с оленем на логотипе) ATV были чисто утилитарными. И, в отличие от японских компаний, для которых квадрики стали ответвлением эволюции мотоциклов, для John Deere это лишь уменьшенные трактора.
Поэтому с самого начала John Deere Gator были больше похожи на автомобили, чем на ATV. Здесь всегда были руль, обычные сиденья и вместительный кузов — то, что мы сейчас называем side-by-side ATV. А, например, модель ProGator и вовсе никто не решится назвать квадроциклом — это же обычный заводской микрогрузовичок, просто с двигателем от газонокосилки (John Deere производит и их).
Однако новые GatorTM XUV550 — это привычные современные side-by-side квадроциклы — с каркасом безопасности, дерзким дизайном, зубастой резиной.
GatorTM XUV550 — современные side-by-side квадроциклы — не предназначены для гонок.
Конечно, они по-прежнему не предназначены для гонок — все тот же моторчик от газонокосилки слишком слаб для того, чтобы можно было ввести квадроцикл в управляемый занос или совершать могучие прыжки с трамплинов.
Зато на всех модификациях «Гэйтора» обязательно есть грузовой отсек — настоящий кузов размером 120 на 80 см, причем самосвальный, с опциональным гидроприводом! А проходимость, неприхотливость и надежность этой техники подтверждают американские морпехи — в Боснии, Ираке, Афганистане они используют John Deere M-Gator в камуфляжной окраске.
На всех модификациях «Гэйтора» обязательно есть грузовой отсек — настоящий кузов размером 120 на 80 см, причем самосвальный, с опциональным гидроприводом!
Самая интересная модификация нового модельного ряда — John Deere GatorTM Mid-Duty XUV 550 S4. Интересен он тем, что в салоне стоят четыре кресла. Думаем, вполне можно называть внутреннее пространство Gator XUV550 салоном — в конце-концов, здесь есть не только крыша, но и лобовое стекло, правда, доходящее только до середины передних стоек.
Размером кузова конструкторы пожертвовать не решились, и просто удлинили машину — сразу на 80 сантиметров, до 3,7 метра! Получился несколько несуразный монстр длиной с автомобиль. В кузов пикапа такой уже точно не влезет.
Поставляются John Deere GatorTM XUV550 в двух цветовых гаммах — корпоративной «деревенской» желто-зеленой и камуфляже.
С другой стороны, удлиненный ATV не так похож на машинку для гольфа, как короткий.
Кстати, пресловутая практичность заставляет John Deere предлагать не только раздельные сиденья, но и единые скамейки как для первого, так и для второго ряда. Количество потенциальных пассажиров, таким образом, зависит только от их, пассажиров, толщины и веса. Грузоподъемность квадроцикла — 500 кг. Впрочем, сами создатели ATV предлагают смело использовать пространство для задних пассажиров в качестве дополнительного грузового отсека — именно для этого удобна неказистая скамейка.
Практичность заставляет John Deere предлагать не только раздельные сиденья, но и единые скамейки как для первого, так и для второго ряда.
Подвеска GatorTM XUV550 — лучшая в классе. Полностью независимая, на двойных Н-образных рычагах, с ходом в 23 сантиметра и клиренсом 27 сантиметров. Кстати, у всех модификаций — плоское днище.
Двигатель — четырехтактный карбюраторный V-твин воздушного охлаждения объемом 570 кубиков и мощностью 16 л.с. С ним и бесступенчатым вариатором квадр может разгоняться до 45 км/ч передом и до 26 км/ч задом — так написано в тех.характеристиках.
Полный привод — подключаемый, с дифференциалом повышенного трения на передней оси и механической блокировкой на задней. Двухступенчатая раздатка также в комплекте.
Подвеска GatorTM XUV550 — полностью независимая, на двойных Н-образных рычагах, с ходом в 23 сантиметра и клиренсом 27 сантиметров.У всех модификаций — плоское днище.
Поставляются John Deere GatorTM XUV550 в двух цветовых гаммах — корпоративной «деревенской» желто-зеленой и камуфляже.
Компания основана в 1837 году Джоном Диром (John Deere) — изобретателем стального плуга.
В настоящее время это корпорация с оборотом в десятки миллиардов долларов, производящая технику для сельского хозяйства (от ручных газонокосилок до 40-метровых комбайнов), строительства (экскаваторы, бульдозеры, и пр.), для лесного хозяйства, а также дизельные двигатели и утилитарные квадроциклы.
В 70-х и 80-х годах под брендом John Deere выпускались также снегоходы.
Представляет интерес также iRobot R-Gator — армейский беспилотный трехосный внедорожник — механический мул, конкурент Lockheed Martin SMSS, про которого мы не так давно писали.
Технику John Deere сложно ожидать на старте трофи-рейда, но автоспорт компании, похоже, не чужд — достаточно долго зеленый логотип можно было видеть на гонках NASCAR.
|
ВИДЕО
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (3)