Блог (76)
рейтинг
1
16.07.15 | 00:23
Секреты профессии: снимаем ралли-рейд |
Как и обещал, расскажу о том, как и что мы делали на ралли-рейде "Великая Степь". Так сказать кухня и закулисье, чего вы не увидите в официальных репортажах. От первого лица и почти все как на духу...
Итак, Великая Степь для меня началась с приглашения команды "ГАЗ Рейд Спорт" отправиться на гонку в составе пресс-экипажа. С командами я еще не ездил и поэтому согласился не раздумывая. Новый опыт – это классный опыт.
"ГАЗ Рейд Спорт" выставляла целых шесть автомобилей: два грузовика и четыре внедорожника, включая ожидаемый прототип Т1 на базе ГАЗель NEXT готовящийся для Дакара.
Прилетели в Волгоград, где нас ждали наши боевые колесницы. Как вы поняли, это были ГАЗели в разных вариантах: "Баргузин" и "Соболь" – оба с подключаемым полным приводом, "Next" для перевозки багажа. Из Волгограда нам предстояло ввалить до Элисты своим ходом, попутно проверить машины на дальних перегонах и естественно поснимать обстановку.
По дороге в Элисту нас ждал автомобиль технической поддержки. Ждал не зря, пока ехали проявился недостаток недавнего ремонта одного из автомобилей – слетел патрубок турбины и пока мы щелкали пейзажи, техники оперативно устранили неисправность. В это время мимо нас протащили боевую Ниву.
По приезду в бивуак гонки никакого экшена не происходит. Кругом идет подготовка автомобилей к гонкам. Это самое неспешное время, когда можно погулять вокруг, посмотреть кто и чем живет, какие машины будут участвовать.
Журналистам можно шариться почти везде. Стараешься не мешаться механикам, но подсмотреть и снять кто, где, зачем. Например, заглянуть в кузов боевой ГАЗели. Ведь многие даже не представляют, что возят спортсмены в кузове.
В Элисте я был несколько лет назад. Пока было время прокатились к местной достопримечательности – главному храму Калмыкии. В Калмыкии основная религия буддизм.
На следующий день назначен официальный старт гонки с главной площади города. Как вы можете догадаться, это площадь Ленина. Это тоже полный пофигизма и ленности день.
Гонщики стартуют друг за другом по разным зачетам. Это номинальный старт – для зрителей. Фотографы тут занимаются тем, чем могут – кто-то щелкает всех стартующих, кто-то зрителей, кто-то девушек из группы поддержки. На минуточку местных победительниц конкурсов красоты.
Среди машинок стартуют и машинки SSV – Side by Side или кибитки, или сайды, кому как удобнее. Этот Can-Am Maverick Инны Мартьяновой я увижу уже через несколько дней в Альметьевске на втором этапе квадросерии Can-Am Trophy Russia.
За официальным стартом начинается настоящий старт первого гоночного дня. Сегодня в меню короткий Пролог. По сути квалификационный заезд, который определит стартовые позиции второго гоночного дня.
Расстояние пролога всего 4 км. Спортсмены проходят в течение достаточного времени, чтобы побегать по локации, чтобы поснимать экипажи с разных точек. Это относительно спокойный день, но некоторые воспринимают его на полную и наша ГАЗель местами ехала на двух колесах.
Второй день гонки проходил по степям Калмыкии. Это означает жесткие условия для всех: пыль, жесткий грунт, сложные обгоны, высокие скорости. У нас есть GPS точки интересных мест и мы выдвигаемся на них раньше спортсменов.
Пока они стартуют и летят к нам, мы занимаемся фигней, фотографируем друг друга, машинки, снимаем нетленку про поиски следов графа Нагорнова.
Когда появляются первые машины, все разбредаются по трассе работать. В таких условиях нужно стоять по ветру по двум причинам: первая – тебя не засыпет пылью; вторая – если кто-то пойдет на обгон, то стоящего в пыли человека попросту не заметит. А фотографы стоят довольно близко к трассе.
В реальности получается не всегда так, ветер может быть слабым или его может не быть вообще и пыль оседает долго. Поэтому пытаешься оценить обстановку, заранее посмотреть, сколько экипажей идут на тебя и после съемки отойти подальше от пыли и от следующих экипажей.
Пыль очень быстро перестает волновать, так как все уже покрыто ей с ног до головы. С этого момента включаешься в погоню за хорошими кадрами. На нашей точке мне сделал день вот этот кадр убегающей от мотогона коровы.
Пыль очень быстро перестает волновать, так как все уже покрыто ей с ног до головы. С этого момента включаешься в погоню за хорошими кадрами. На нашей точке мне сделал день вот этот кадр убегающей от мотогона коровы.
После прохода всех экипажей возвращаемся снова в Элисту. Чтобы не ставить бивуак в пустыне, на таких гонках для спортсменов, техничек и т.д. делаются радиальные выезды к спецучасткам.
Третий день гонки это пески. Нам до пресс-точки вваливать больше 200 км и поэтому выезжаем рано взяв с собой побольше воды. В условиях степи/пустыни лучше иметь с собой запас 3-4 литра воды на каждого человека. Сказки о том, что на жаре надо меньше пить, чтобы не потеть пусть рассказывают диванные эксперты – на жаре надо пить постоянно по чуть-чуть, чтобы не обезвоживать организм.
Запас воды не помешает, так как никто не знает, сколько вы пробудете в песках и когда вернетесь. Одна ошибка навигации и мы уже блудим по пескам постоянно утыкаясь в непроходимые барханы. Вернуться назад можно, но нам надо "туда". Ищем дорожки, срезки, вваливаем по гоночной трассе навстречу, постоянно связываясь на предмет прохода экипажей, лезем по целине.
Третий день гонки это пески. Нам до пресс-точки вваливать больше 200 км и поэтому выезжаем рано взяв с собой побольше воды. В условиях степи/пустыни лучше иметь с собой запас 3-4 литра воды на каждого человека. Сказки о том, что на жаре надо меньше пить, чтобы не потеть пусть рассказывают диванные эксперты – на жаре надо пить постоянно по чуть-чуть, чтобы не обезвоживать организм.
Запас воды не помешает, так как никто не знает, сколько вы пробудете в песках и когда вернетесь. Одна ошибка навигации и мы уже блудим по пескам постоянно утыкаясь в непроходимые барханы. Вернуться назад можно, но нам надо "туда". Ищем дорожки, срезки, вваливаем по гоночной трассе навстречу, постоянно связываясь на предмет прохода экипажей, лезем по целине.
Добравшись до пресс-точки начинается самое грустное время – ожидание. Если на кольцевых гонках движуха происходит постоянно, то на линейных на точке можно ждать первую машину час, два, а между машинами перерывы могут быть также непредсказуемыми.
Во время ожидания снимаем "острую социалку" на местной ферме затерянной в песках, фотографируем друг друга, колбасимся на наших Соболях в песках. Попутно засадили одного и выдернули другим. Пока не появляется на горизонте пыль и рык. В этот момент все разбегаются по намеченным местам.
Никто не знает, как пойдут экипажи. Кто-то будет рубиться прямо, кто-то будет лавировать, кто-то вообще приедет со стороны брать точку. День сделал экипаж Сергея Вязовича из Беларуси. Его МАЗ вваливал по пескам наступая на хвост КамАЗам без лобового стекла.
Никто не знает, как пойдут экипажи. Кто-то будет рубиться прямо, кто-то будет лавировать, кто-то вообще приедет со стороны брать точку. День сделал экипаж Сергея Вязовича из Беларуси. Его МАЗ вваливал по пескам наступая на хвост КамАЗам без лобового стекла.
Вечером отловил Сергея спросить, зачем он вентиляцию себе устроил? Оказалось, что грузовик встретился со стаей птиц и одна из них решила подрихтовать стекло и его пришлось выдавить. Ребята пошутили, что кондей сломался и сделали себе полевой. Молодцы!
До нашей точки многие не дошли. Кто-то по техническим причинам, мотогоны повернули в бивуак раньше из-за укороченного маршрута. Мы же после гоночного дня свалили в Астрахань, где расположился переехавший бивуак на берегу реки. Ночью механики пилили гири, чтобы утром все экипажи вышли на трассу.
Следующий день снова пески. На нашей точке оказался довольно жесткий барханчик. Песок был тяжелый, но закопаться в нем было сложнее.
До нашей точки многие не дошли. Кто-то по техническим причинам, мотогоны повернули в бивуак раньше из-за укороченного маршрута. Мы же после гоночного дня свалили в Астрахань, где расположился переехавший бивуак на берегу реки. Ночью механики пилили гири, чтобы утром все экипажи вышли на трассу.
Следующий день снова пески. На нашей точке оказался довольно жесткий барханчик. Песок был тяжелый, но закопаться в нем было сложнее.
В отличие от прошлого дня, до нас наконец добрались и мотогоны. Удалось поснимать двухколесных психов и поприветствовать их. Ребята отжигали как надо.
Когда прошли все экипажи мне поступила команда сделать проезд на Соболе 4х4 для телевидения и фотиков. Тапку в пол и через бархан по гоночной трассе. Отмечу, что Соболь прошел там, где проходили гоночные болиды. Правда они немного сравняли бархан и ехать было мягко и комфортно, главное не лажать.
Потом поступила команда "прыгнуть вон туда". Я предупредил, что может плохо кончиться, но меня не послушали. Я человек подневольный – сказали прыгай – прыгну. Соболь выдержал, но появилась небольшая течь радиатора. На приземлении немного клюнул носом и достал ничем не защищенный радиатор. Это место необходимо усилить. В остальном все оказалось ОК.
Дальше топаем на официальный финиш в Астрахани...
Потом поступила команда "прыгнуть вон туда". Я предупредил, что может плохо кончиться, но меня не послушали. Я человек подневольный – сказали прыгай – прыгну. Соболь выдержал, но появилась небольшая течь радиатора. На приземлении немного клюнул носом и достал ничем не защищенный радиатор. Это место необходимо усилить. В остальном все оказалось ОК.
Дальше топаем на официальный финиш в Астрахани...
Есть вопросы – пишите! Если интересно, то могу рассказать еще о том, как я готовлюсь к различным выездам: одежда, оборудование, снаряжение.
Интересный такой формат рассказа о мероприятиях вне официальных пабликов? Через пару дней начинается Can-Am Trophy Russia и могу рассказать о том, чем мы живем там. Это тоже будет интересно.
Интересный такой формат рассказа о мероприятиях вне официальных пабликов? Через пару дней начинается Can-Am Trophy Russia и могу рассказать о том, чем мы живем там. Это тоже будет интересно.
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)