Блог (21)
рейтинг
2
15.02.12 | 00:00
Chevrolet Niva: апгрейд №… |
Chevrolet Niva? Опять?! Да, наши постоянные читатели помнят, что «Шнива» была у нас на тестах уже два раза («Полмиллионники» и «Улучшайзинг»). Но GM-Avtovaz регулярно «апгрейдит» свое детище, и вот ко мне в руки попала выпускаемая с 1 августа 2011 года новая версия машины после очередного «улучшайзинга».
Да какого! Не прошло, как говорится, и 10 лет (десятилетний юбилей «Шнива» отметит 23 сентября 2012 года), как Chevrolet Niva получила долгожданный пакет безопасности (пока он идет только в топовых версиях GLS и GLC с «кондеем»)!
Во-первых, у водителя и переднего пассажира теперь есть надувные подушки, поставляемые фирмой TRW Automotive. А в дополнение к ним в механизмах передних ремней безопасности установили пиротехнические преднатяжители, которые при аварии выбирают зазор ремня, за счет чего он плотнее прилегает к телу.
Во-вторых, такая «безопасная» Chevy Niva оснащается антиблокировочной системой тормозов от компании Bosch. И по степени своей важности сей девайс не уступает подушкам!
Еще по прошлым тестам двух разных «Шнив» мне запомнилась их общая опасная склонность к развороту вокруг своей оси при торможении юзом. Зато теперь все иначе: на скользкой дороге с однородным покрытием машина под стрекот АБС тормозит «в пол» эффективно и без метаний, нормально управляется и лишь на «миксте» возникает небольшой увод, который легко корректируется рулем.
Хотя у АБС есть некоторые особенности. Для ее срабатывания на педаль тормоза в ряде условий приходится давить сильнее, чем на машинах без этой системы. Да и сама АБС на «Шниве» временами работает довольно жестко и шумно, причем по этим повадкам она почти копирует UAZ Patriot, где тоже стоит «бошевская» АБС! Но все равно это небо и земля по сравнению с прежними машинами.
А сколько бы владельцев «Шнив» успело «отрулиться» на снегу, льду и мокром асфальте, поставь GM-Avtovaz эту систему сразу, а не спустя 9 лет! Но у нас как всегда: лучше поздно…
Кроме АБС в машине обнаружилась и другая обновка, которая меня вообще сразила наповал. Открываю дверь багажника, а на ней — лопатка в фирменном крепеже!И не простая лопатка, а крепкая, с пижонистым хромом… такой и работать приятно. Изделие было тут же пущено в дело по откапыванию утонувшей в снегах «Шнивы» и признано вполне работоспособным.
Но у меня опять тот же вопрос: почему на столь простую, но нужную во всех отношениях вещицу завод расщедрился только сейчас?!Что до остального, то тут обновленная Chevrolet Niva осталась «старой знакомой». В салоне новой машины все так же где-то что-то скрипит, стучит и «дышит».
Не стал тише голосистый вентилятор «печки», с распределением воздушных потоков которой мне постоянно приходилось воевать, чтобы не околеть в двадцатиградусные морозы. Передние «дворники» все так же еле ползают по стеклу, несмотря на импортный моторчик, а задний очиститель на тестовой машине вообще отказался прилегать к стеклу.
И по-прежнему из-за дохлого бензинового мотора в 1,7 л (80 л.с., 127 Нм) даже пустая машина толком «не едет» ни на повышенной, ни на пониженной передаче в раздатке, зато начиная с 90 км/час характерное нивовское подвывание трансмиссии сменяется на утробный гул, который заглушает даже шум двигателя!
Хорошо хоть, что прежние вибрации инженеры смоги побороть и несколько приглушить «голос» самого мотора, который приходится регулярно надрывать для придания «Шниве» хоть какой-то динамики.Но, несмотря на все замечания и застарелые проблемы, продажи маленького внедорожника растут: за 2011 год завод продал 54 425 «Шеви Нив», что почти на 54% выше результатов 2010 года!
Хотя вместе с объемами продаж растут и цены. Так, пакет безопасности прибавил к стоимости машин 25 000 руб., плюс с первого января этого года цены поднялись еще на 6 000 руб. В итоге оснащенная АБС и подушками версия GLS стоит 514 000 руб., а с кондиционером — уже 541 000 руб.При этом за 615 000 руб., уже можно взять большой бензиновый UAZ Patriot в топовой комплектации Limited. Но Chevrolet Niva «выезжала» за счет компактности и отсутствия конкурентов в этой ценовой нише. Пока не появился Renault Duster. Вот от него одним пакетом безопасности и лопаткой уже не отмашешься…
Апгрейд-лист
И в заключение — небольшой экскурс по изменениям, которые вносились в конструкцию Chevrolet Niva в течение последней пары лет.
И в заключение — небольшой экскурс по изменениям, которые вносились в конструкцию Chevrolet Niva в течение последней пары лет.
С марта 2009 года начался выпуск рестайлинговой «Шеви Нивы», над внешностью и салоном которой работали итальянцы из знаменитого дизайн-ателье Bertone.
С апреля 2010 года на конвейер встала машина с доработанной трансмиссией и подвеской. Раздатка получила двухрядные подшипники выходных валов, снизившие вибрации и шумы агрегата. Карданы вместо прежних крестовин оснастили более «тихими» ШРУСами, для уменьшения общего уровня шума на рычаг КПП поставили демпфер и усилили верхний кронштейн теплового экрана выпускного коллектора мотора. В передней подвеске удлинен ресурс шаровых опор и увеличен диаметр осей сайлент-блоков нижних поперечных рычагов для уменьшения стуков при движении с вывернутыми колесами.
24 сентября 2010 для борьбы с течами масла в конструкцию двигателя внедрены сальники коленвала немецкой фирмы Freudenberg. А со второго февраля 2011 года уплотнители этой же фирмы начали ставить в раздатку и редукторы переднего и заднего мостов. Попутно Chevy Niva обзавелась более надежными буржуйскими электромоторчиками «дворников» и стеклоподъемников, импортным регулятором напряжения генератора, а в помпе появились подшипники словацкой фирмы Kinex.
Спору нет, изменения нужные, но главная потребность у "Шеви Нивы" пока все та же: нужен более мощный мотор! И еще очень давно нужен "автомат". Может, в GM-Avtovaz все-таки расщедряться на еще один апгрейд?
Спору нет, изменения нужные, но главная потребность у "Шеви Нивы" пока все та же: нужен более мощный мотор! И еще очень давно нужен "автомат". Может, в GM-Avtovaz все-таки расщедряться на еще один апгрейд?
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)