рейтинг
11
18.03.11
UNIMOG U416 1981Про множество плюсов и один минус |
UNIMOG — редкий в автопромышленности пример отсутствия откровенно неудачных экземпляров во всем модельном ряде. Разновидностей «унимога» много, каждая хороша для определенных целей. И все же можно выделить некоторые особенно удачные машины, которые отлично подходят для доработки и эксплуатации на нашем бездорожье. Например, хорошо сохранившийся U416 1981 г.в. с набором важных и полезных преимуществ.
Биография
Судьба многих пожилых «унимогов», бороздящих просторы России, как правило, имеет много белых пятен. История данного U416 не является исключением. Чем он занимался на родине, в Германии, и как попал к нам, доподлинно неизвестно. Но с самого начала было ясно, что машина в весьма неплохом состоянии и в хорошей комплектации (хотя слово «комплектация» не совсем подходит для описания такой техники).
Судьба многих пожилых «унимогов», бороздящих просторы России, как правило, имеет много белых пятен. История данного U416 не является исключением.
К «благам цивилизации», которыми располагает U416, относится гидроусилитель руля и дисковые тормоза с непривычным для владельца легкового автомобиля пневмоусилителем. В пневматическом усилителе воздух находится под давлением, за счет чего увеличивается усилие, прикладываемое к педали тормоза. Но в остальном вся система гидравлическая, как и на любой легковой машине. Пневматикой подключается передний мост и блокируются дифференциалы.
Машина как будто рождена под лозунгом «сила — в простоте».
Благодаря продуманным и качественным тормозам этот «трактор», весящий пять тонн, останавливается плавно, уверенно и без рыскания по дороге. А вспомните-ка отечественную технику повышенной проходимости с ее несбалансированной барабанной тормозной системой!
Изюминкой этой машины стал 110-сильный атмосферный дизель ОМ352 объемом 5,7 литра.
Изюминкой этой машины стал 110-сильный атмосферный дизель ОМ352 объемом 5,7 литра.
Это наиболее мощная силовая установка для 416-х. Двигатель отличный, но прелесть его состоит не в технических изысках, а в том, что их нет: «неубиваемый» рядный ТНВД, отсутствие турбины, огромный литраж, низкая оборотистость (отсюда невероятная долговечность двигателя) и полное отсутствие «электрических» деталей.
Этот дизель даже глушится чисто механически — с помощью расположенной на панели перед водителем ручки перекрытия топливной магистрали.
|
|
Если же просто выключить зажигание, движок продолжит «молотить», ведь при работе он не нуждается в электроподпитке.
Бездорожье
Данная машина как будто рождена под лозунгом «сила — в простоте». Полный привод жесткоподключаемый. Раздаточной коробки здесь нет, как и пониженной передачи: ее заменяют первые две передачи в шестиступенчатой КПП, которые изначально «низкие». Они же при переключении отдельного рычага превращаются в задние. К слову, эти условные «понижайки» приходится использовать крайне редко, тяговитый дизель вытаскивает из любого оврага и на высоких передачах.
Высокая геометрическая проходимость обеспечивается «фирменной» скручивающейся рамой...
Чрезвычайно высокая геометрическая проходимость обеспечивается «фирменной» скручивающейся рамой, портальными мостами и длинноходной пружинной подвеской с А-образными рычагами (такая подвеска — на всех старых «унимогах»).
...портальными мостами и длинноходной пружинной подвеской.
Также из достоинств нужно упомянуть великолепную маневренность при довольно приличной длине колесной базы (передние колеса имеют большой угол поворота) и неплохую развесовку (тяжелый мотор висит большей частью за передним мостом — такое расположение делает менее уязвимым картер двигателя).
Отдельное спасибо хочется сказать немецким инженерам за их заботу о людях, сидящих в кабине.
Отдельное спасибо хочется сказать немецким инженерам за их заботу о людях, сидящих в кабине. Сиденья водителя и пассажира, благодаря оригинальной компоновке с небольшим «полукапотиком», немного сдвинуты за переднюю ось. Соответственно, удары от переднего моста, борющегося с ухабами, не передаются напрямую в позвоночник, как в автомобилях бескапотной компоновки.
Внедорожный арсенал в «базе» дополнен скрытыми в защитных трубах карданами, шноркелем и механической лебедкой (металлический бампер штатный, только «кенгурятник» наварили). Правда, у «механики» есть один недостаток: она расположена сзади и работает только на сматывание (чисто унимоговская «фенька»), разматывать трос можно только за счет собственных мышц, переключив лебедку на свободный ход.
Внедорожный арсенал дополнен шноркелем и механической лебедкой.
|
Поэтому когда лебедка находится под нагрузкой, а лебедиться дальше уже нельзя и нужно выдать трос, то возникают проблемы. Под нагрузкой лебедку переключить на свободную размотку невозможно, дальше тянуться тоже нельзя — в такой ситуации только трос рубить.
Проблему решили путем установки электрической WARN 15000: теперь можно помочь механике электрикой или воспользоваться электролебедкой.
Тюнинг
Изменения были внесены в конструкцию этой машины в России. Сразу скажем, что масштабного вмешательства не понадобилось — как внедорожник 416-й идеален.
Его грузовиком-то можно назвать только из-за внушительных размеров. А так, если посмотреть, чем он отличается от классической рабочей машины типа Land Cruiser или Patrol? Те же мосты, та же пружинная подвеска, те же дисковые тормоза.
Все системы «унимога» рассчитаны под 40-е колеса и тяжелейшую эксплуатацию. Поэтому тюнинг свелся к повышению удобства эксплуатации. Например, помимо задней электрической лебедки поставили переднюю гидравлическую Mile Marker 12000.
Единственное но: на стадии проектирования все системы «унимога» были рассчитаны под 40-е колеса и тяжелейшую эксплуатацию. Поэтому тюнинг свелся к повышению удобства эксплуатации. Например, помимо задней электрической лебедки поставили переднюю гидравлическую Mile Marker 12000, тягового усилия которой, кстати говоря, не хватает в особо тяжелых случаях, поэтому не исключено, что она будет заменена.
Самая, пожалуй, масштабная часть тюнинга — удлинение кабины. Хотя завод выпускал пятиместные U416, изначально эта машина была двухместной. Поскольку прежний хозяин готовил машину (дело, к слову, было в Самаре) к различным рыбацко-охотничьим «забегам» с ночевками, кабину решено было удлинить и разместить в задней части спальное место.
Самая масштабная часть тюнинга — удлинение кабины. Кабину решено было удлинить и разместить в задней части спальное место.
Как можно судить по фотографиям, работы были проведены весьма качественно, сразу и не скажешь, что перед вами «самопал». Все сделано без грубых стыков и крепко. Дверь немудреная, квадратная, широкая и удобная для входа.
Помимо роста вширь кабина подросла и вверх, т.к. самарские спецы подняли крышу. Благодаря этим переделкам салон получился очень вместительным и просторным, нет ощущения езды в небольшом железном ящике, которое не покидает в обычных кабинах старых «унимогов».
Затем, уже в Москве, в 4х4 тюнинг-центре «АвтоВентури» немного поработали с интерьером кабины: сделали хорошую шумоизоляцию, обшили алюминием, сменили передние кресла, поставили два люка. Сзади вообще красота: между передними и задними посадочными рядами столько места, что на пол (по традиции устланный «рифленкой») можно поставить столик или ящик. В дождь или снег в салоне можно с комфортом перекусить, развернуть и посмотреть карты местности; если убрать ящик/столик и разложить задний диван, получится спальное место на двоих, а если потесниться, то и на троих.
По желанию заказчика на всякий случай поставили каркас безопасности. Для обогрева кабины установили автономный бензиновый отопитель Eberspecher, для которого под полом кабины разместили специально изготовленный топливный бак на 40 литров.
Кстати, этот самый ящик/столик (и прочий «шмурдяк») должен располагаться в кузове, который, хоть и в укороченном виде, сохранил хороший погрузочный объем. Конструкцию, чтобы не резать совсем уж радикально, сдвинули по раме назад — свес немного увеличился, но, в общем, это не сказалось на проходимости.
Неплохо, что громоздкий и не всегда чистый экспедиционный такелаж можно держать в отделенном от салона кузовке. Ездокам остается комфортная, изолированная от шума кабина, где, к слову, есть даже простенький MР3-плеер и пара динамиков, а также преобразователь на 220V.
Применили хотя и не оригинальное, но сделанное по образу и подобию такового крепление кабины: с рамой она соединяется с помощью мощного шарнира, благодаря чему кабина не мешает раме скручиваться. Под днищем установили дополнительный 100-литровый топливный бак из нержавейки, что увеличило общий запас солярки до 190 л!
Сварили и установили силовые пороги во всю длину кабины. Садиться в салон без хорошей ступеньки было бы неудобно.
Также москвичи сварили и установили силовые пороги во всю длину кабины. Нельзя сказать, что U416 нуждается в такой защите от повреждений на бездорожье: корпус машины благодаря шарнирам достаточно удален от земли, камней и коряг. Другое дело, что садиться в салон без хорошей ступеньки было бы неудобно — гимнастические упражнения с закидыванием ног на уровень головы способен осилить не каждый. К тому же, кому захочется ступать в грязь, если вдруг нужно достать что-то из кузова? Ведь можно просто пройти по удобному и чистому порожку! С багажником, кстати, работать тоже сподручнее, стоя на подножке.
У такого удачного и правильно доработанного агрегата есть один недостаток — тихоходность. «По паспорту» он способен разгоняться до 80 км/ч, в реальности же стрелка спидометра достигает отметки в 60 км/ч.
Конечно, даже у такого удачного и правильно доработанного агрегата есть один недостаток — тихоходность. «По паспорту» он способен разгоняться до 80 км/ч, в реальности же стрелка спидометра достигает отметки в 60 км/ч. Все, что выше, приводит к перекрутке оборотов (норма – около 2000) и надрыву мотора. А ведь до «тяжелых» мест надо еще доехать по обычным дорогам, перегоны по которым на малой скорости станут испытанием для нервной системы членов экипажа.
Нервы, однако, можно успокоить тем, что в грязи есть возможность с лихвой наверстать упущенное на асфальте время.
Нервы, однако, можно успокоить тем, что в грязи есть возможность с лихвой наверстать упущенное на асфальте время. Судите сами: экспедиционник на базе обычного внедорожника может преодолевать десять километров «жесткого» архангельского зимника целый день с помощью лебедки и сенд-траков, а «унимог» на своих «порталах» способен проехать такой же отрезок пути за час-полтора.
Если вы мечтаете о подобных поездках, присмотритесь к такого рода технике.
Модель (торговое название) | Годы выпуска | Маркировка и мощность двигателя | Длина базы, мм |
U416 | 1965-1989 | OM352, 80-110 л.с. | 2900 |
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |