рейтинг
4
15.04.11
Audi Q3 2011Официально: Audi Q3 |
Да, это новый кроссовер Audi, и он оранжевый. В принципе, этого достаточно для того, чтобы в дилерских центрах «четырех колец» к утру были очереди, но мы, как СМИ, все равно должны рассказать все подробности о новинке.
Q3
Информацию о компакт-кроссовере Audi Q3 и официальные фотографии компания рапространила, как это сейчас принято, за несколько дней до официального выхода машины в свет, который состоится на выставке Auto China, проходящей в этому году в Шанхае.
Q3 стал самым маленьким кроссовером в модельном ряду Audi. Новая машина на 20 сантиметров короче, чем Audi Q5. Более того, Q3 даже короче, чем соплатформенный VW Touareg, хоть и всего на 1 см.
Этот сантиметр, конечно, роли не играет, а вот то, что у Q3 по-хетчбековски покатая задняя часть, сильно ограничивает объем салона. Багажник у Audi — всего 460 литров в обычном состоянии и 1365 литров со сложенными задними сиденьями, в то время как у «Тигуана» — 470/1510 литров, а у японцев (RAV4, CR-V, X-Trail) — еще на четверть больше.
Q3 стал самым маленьким кроссовером в модельном ряду Audi.
Впрочем, Audi конкурирует вовсе не с этими машинами, а скорее, с BMW X1 и LR Range Rover Evoque, и здесь размер не так важен. Например, Audi аж на 135 мм уже, чем RR, но и это не сильно беспокоит ингольштадцев. Благодаря покатой спинке Q3 может похвастать рекордным показателем аэродинамического сопротивления — всего 0,32. Кроме того, с таким профилем Q3 очень похожа на самую модную машину сезона — Audi A1.
Спереди мини-кроссовер тоже отличается от Q5 и Q7 — в первую очередь своими узкими заостренными фарами с оригинальной «подводкой» светодиодами. «Самый спортивный и агрессивный дизайн в своем сегменте», — гласит пресс-релиз.
Ходовая часть
Q3 построен на платформе «Тигуана» и многое железо делит с ним. Модификаций, как это и положено у Audi, для машины будет предложено превеликое множество, но в момент начала продаж (в Европе — июнь 2011) доступно будет только три двигателя.
Q3 построен на платформе «Тигуана» и многое железо делит с ним.
Все три — двухлитровые четырехцилиндровые. Бюджетный вариант — дизель TDI мощностью 140 л.с. и моментом 280 Н•м, он расходует всего 5,2 литра солярки на 100 км. Базовым считается бензиновый TFSI мощностью 170 л.с. А топовая версия — тот же мотор, но уже 211-сильный, с 380 ньютон-метрами момента. С ним кроссовер разгоняется до 100 км/ч за 6,9 секунды, а максимальная скорость составляет 230 км/ч.
Интересно, что у более мощного, 240-сильного RR Evoque показатели такие же — сказывается меньшая масса Audi, менее 1500 кг в моноприводном варианте.
Q3 может похвастать рекордным показателем аэродинамического сопротивления — всего 0,32.
В ближайшем будущем появится также более мощный 177-сильный дизель, тоже 2,0-литровый TDI, а затем и другие моторы. Весьма вероятным кажется появление версии SQ3, а может и RSQ3.
Коробок передач доступно две — механическая шестиступенчатая (кроме топовой версии) и семиступенчатый преселективный робот DSG с двумя сцеплениями. Привод, разумеется, постоянный честный quattro. Но с «младшим» дизелем можно также заказать переднеприводную машину. Полный привод дополняется электронной имитацией межосевого дифференциала.
Можно заказать машину в комплектации «Off-Road». «Внедорожная» версия будет отличаться бамперами с меньшими свесами.
Бездорожье
Жаль, но это всё, что может Q3 противопоставить бездорожью. Конечно, мало кто воспринимает компакт-кроссовер как внедорожник. Похоже, в этом сомневается даже компания-производитель — 171 мм клиренса сложно назвать уважительным показателем.
Зато можно заказать машину в комплектации «Off-Road». В противоположность S-line, «внедорожная» версия будет отличаться бамперами с меньшими свесами.
Штатными являются 16-дюймовые диски с резиной размерностью 215/65, мощные моторы поставляются с 17-дюймовыми колесами, а в качестве опции можно заказать даже 19”. На любых колесах будут стоять покрышки с низким сопротивлениме качению.
В соответствии со своим современным девизом «превосходство через технику», Audi напичкала Q3 множеством технологий.
Электроника
В соответствии со своим современным девизом «превосходство через технику», Audi напичкала Q3 множеством технологий. Система Drive Select позволяет выбирать «комфортный» или «спортивный» режим работы двигателя, КПП и подвески. Side assist следит за сменой полосы движения. Active lane assist сам придерживает машину на полосе. Система информирования водителя показывает на ЖК-экране дорожные знаки, считанные камерой. Еще одна система следит за «мертвыми зонами».
Система Drive Select позволяет выбирать «комфортный» или «спортивный» режим работы двигателя, КПП и подвески.
И целых пять систем помогают водителю (или водительнице) парковаться. Двенадцать ультразвуковых датчиков контролируют обстанвку вокруг машины, а электроусилитель самостоятельно вращает руль, помогая запарковаться параллельно или перпендикулярно обочине.
Audi connect позволяет проигрывать MP3 с мобильных устройств через Bluetooth, показывать видео на 7-дюймовом экране, и управлять этим с помощью последней версии MMI-интерфейса, а также голосовыми коммандами.
Наконец, мультимедийная система Audi connect, укомплектованная четырнадцатью динамиками Bose, не только позволяет проигрывать MP3 с мобильных устройств через Bluetooth, показывать видео на 7-дюймовом экране, и управлять этим с помощью последней версии MMI-интерфейса, а также голосовыми коммандами. Здесь есть также навигационная система, пользующаяся Google Maps (при подключении к интернету), а также WLAN-hotspot. При наличии 3G-симкарты машина сможет «раздавать» WiFi-интернет в радиусе 15 метров от себя.
И последнее
Разумеется, Q3 оснащается всем, что положено премиум-автомобилю, и даже немного больше. Двухзонный климат-контроль, панорамный люк, кожаный салон с электронной регулировкой спортивных кресел, безключевой доступ, адаптивное головное освещение (это когда ксенон сам переключается с ближнего на дальний) и так далее.
Европейская стоимость Audi Q3 в базовой версии — 29900 евро. Это на 7000 евро дешевле, чем Q3 и на 2000 дороже, чем Tiguan.
Количество подушек безопасности осталось за бортом пресс-релиза, но нет сомнений в том, что кроссовер пройдет все краш-тесты на отлично, обеспечив максимальную защиту не только водителю и пассажирам, но и пешеходам.
Европейская стоимость Audi Q3 в базовой версии — 29900 евро. Это на 7000 евро дешевле, чем Q3 и на 2000 дороже, чем Tiguan. Исходя из этих цифр, можно спрогнозировать необъявленную пока российскую цену машины на уровне 1,4 миллиона рублей.
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
Видео о Audi Q3 (0)
КОММЕНТАРИИ (1)