рейтинг
2
07.07.14
Mercedes-Benz GLA 250 Edition1 2014Mercedes-Benz GLA 250: Новый A-класс кроссоверов |
Mercedes точно хочет захватить автомобильный мир! Вот попробуйте назвать хоть одну модель, не считая Lada Kalina, которой Мерс не создал конкурента? Теперь и в стане городских кроссоверов стало на один больше — тестируем новую модель Mercedes-Benz GLA 250 Edition1.
С моей стороны было бестактно взять GLA на тест для OffRoadClub.Ru. Ну, подумайте сами, — этот гибрид горячего хетча и сити-кросса и в грязь? Даже под присмотром группы спасателей и водолазов детские для внедорожников лужи лучше объезжать. Предназначение этого автомобиля — зажигать по городским улицам, не обращая внимания на лужи или выпавший снег, а если хозяин отчается, то можно аккуратно и пробиться до загородной полянки у озера. Только осторожно.
С моей стороны было бестактно взять GLA на тест для OffRoadClub.Ru. Ну, подумайте сами, — этот гибрид горячего хетча и сити-кросса и в грязь? Даже под присмотром группы спасателей и водолазов детские для внедорожников лужи лучше объезжать. Предназначение этого автомобиля — зажигать по городским улицам, не обращая внимания на лужи или выпавший снег, а если хозяин отчается, то можно аккуратно и пробиться до загородной полянки у озера. Только осторожно.
В любом случае, появление нового автомобиля с полным приводом — отличный повод попробовать его в деле и самый маленький с литерой G попал по адресу.
Интерьер и комфорт
Сажусь за руль — околоспортивный, сплющенный в нижней части и с выраженными «зацепами» для пальцев и подрулевыми переключателями.
Интерьер Mercedes-Benz GLA — в духе последних тенденций бренда: кожа, пластик в стиле «кевлар» и «алюминий».
При всем богатстве электронных настроек водительского и пассажирского кресел, включая подголовники и память, сам руль сервопривода не имеет. Аналогичное замечание уже было в адрес недавнего теста Mercedes-Benz ML. Не критично, но для рослых и полных водителей удобно, когда руль уползает вверх при открывании двери.
Закрывая двери и тронувшись с места понимаешь, что шумоизоляция в автомобиле просто прекрасная, что не всегда доступно в компактных автомобилях. Даже при открытом люке панорамной крыши на ходу можно тихо слушать музыку, разговаривать с пассажирами не повышая голоса и так же спокойно общаться по телефону с помощью системы hands-free.
Аудиосистема в GLA Harman/Kardon и звучит не просто хорошо, а великолепно. Если не обращать внимания на эпитеты, то это надо просто слышать. Я не аудиофил, но приятно, когда музыка звучит чисто и мощно.
Традиционно монитор не сенсорный и управляемый с джойстика.
Добавляем сюда навигацию и возможность просмотра видео с дисков и запоминающих устройств.
Интерьер GLA — в духе последних тенденций бренда: кожа, пластик в стиле «кевлар» и «алюминий». Дизайн воздуховодов такой, что кажется выходцем из фантастических фильмов и вот-вот из них зарядит выхлоп ионных двигателей. Фантастичности интерьеру добавляет ЖК-экран, как будто «прилепленный» снаружи панели. Традиционно монитор не сенсорный и управляемый с джойстика. Не уверен, что такой выбор места для монитора лучший, но смотрится он вполне гармонично с остальными деталями салона.
Ожидать от GLA командирской, — читай джиперской, — посадки не стоит, все же это больше легковой автомобиль повышенной проходимости, а не внедорожник.
Ожидать от GLA командирской, — читай джиперской, — посадки не стоит.
А вот сиденья удобные и комфортные с некоторым намеком на боковую поддержку, правда, не обеспечивающую идеального удерживания бренного тела в скоростном входе в повороты.
Можно еще придраться относительно недостаточного обзора через заднее стекло, но этот факт сейчас уже мало кого волнует и я лично в него почти не смотрю. Для движения задом есть боковые зеркала и камера заднего вида, а вид через заднее стекло, например, Evoque или Juke, так вообще в сравнение не идет.
Разместиться на заднем диване за самим собой с ростом 192 см можно с трудом и на дальняк в такой позе я бы не отважился ехать. Пространство для задних пассажиров стало жертвой компромисса между объемом багажника и салона при небольших размерах кузова.
Жертвой компромисса между объемом багажника и салона при небольших размерах кузова стало пространство для задних пассажиров.
Дверь багажника оснащена сервоприводом, а сам багажник имеет отсек для аптечки и нишу для докатки, которой на тестовом авто не оказалось.
Половину ниши для запаски занимает блок аудиосистемы и еще часть — кронштейн для крепления знака аварийной остановки и буксирной проушины. Вся надежда на шины с технологией runflat и мне уже удалось их испытать в полной мере, но об этом позже.
Разложив задний диван, получаем ровный пол для организации спальника или места для перевозки крупногабаритного багажа, если эта возможность когда-то пригодится владельцу или владелице GLA. Хотя я лично в этом сильно сомневаюсь.
Стартует GLA очень бодро, сочетание веса и мощности получилось очень «горячее».
На дороге
Первым делом стоит отключить режим «старт-стоп» кнопочкой ECO. При нормальной езде система работает отлично, а вот в пробках заставляет нервничать и беспокоиться за стартер, а не думать об экономии топлива и экологии.
Стартует GLA очень бодро, сочетание веса и мощности получилось очень «горячее». Найти с первого раза выключатель режима «спорт» не получится, кнопка умело замаскирована и обозначена скупой на информативность аббревиатурой E-S-M. Только с помощью дедукции и опытным путем, или открыв инструкцию, можно вычислить, что E-S-M означает ECONOM-SPORT-MANUAL.
В режиме «спорт» отклик на педаль акселератора заметно улучшается, а коробка понижает передачу на одну меньше в сравнении со стандартным режимом, соответственно, двигатель раскручивается немного лучше.
Mercedes-Benz GLA имеет достаточно низкий центр тяжести и короткоходную подвеску.
Причем, переключившись в режим М (Manual), КПП руководствуется только командами с подрулевых переключателей и при раскручивании двигателя до отсечки не пытается подоткнуть передачу повыше, а только сигнализирует на панели приборов о такой необходимости.
Руль в GLA достаточно острый и автомобиль рулится очень не плохо, не страдая при этом отсутствием информативности. При включении режима «спорт» отклик на манипуляции рулем изменяется, но эти изменения можно заметить только в поворотах, а при обычном перестроении поведение почти не меняется.
Тормозит GLA так же хорошо, как и разгоняется. На высокой скорости при торможении «в пол» на сухом асфальте автомобиль останавливается даже раньше, чем ты этого ожидаешь.
Подвеска без излишней валкости и излишней жесткости.
Автомобиль имеет достаточно низкий центр тяжести и короткоходную подвеску, при этом ее настройки такие, что нет ни излишней валкости, ни излишней жесткости. В поворотах чувствуешь себя уверенно.
При очень малых ходах подвеска настроена отлично — достаточно, чтобы не чувствовать себя неуютно при маневрах и при этом хорошо обрабатывать неровности.
Вне дороги
Говорить о внедорожном потенциале GLA серьезно не стоит прежде всего потому, что автомобиль совершенно не предназначен для езды вне асфальта. Большие и низкие свесы не располагают к офф-роуду, а нижний спойлер переднего бампера постоянно будет норовить куда-то воткнуться.
Для меня остается загадкой, почему концерн Мерседес не оснащает автомобили для России измененным передним бампером без спойлера. Скоростей, на которых он будет эффективным в России не достичь (если с головой и по закону), а вот сделать более «внедорожные» свесы было бы очень полезно во всех планах.
Большие и низкие свесы не располагают к офф-роуду, а нижний спойлер переднего бампера постоянно будет норовить куда-то воткнуться.
Mercedes GLA обладает полным приводом с достаточно толковым алгоритмом работы, а на консоли найдется и кнопочка включения режима On&OffRoad. При разумной рулежке по буеракам и сухому грунту GLA едете неплохо, в том числе и в горочку, поднимая столбы песка при выходе с диагоналки. Электроника подтормаживает пробуксовывающие колеса вовремя, не давая им долго рыть землю.
В штатном режиме на передние колеса передается 100% крутящего момента, а при необходимости он перераспределяется до пропорций 50/50.
Ну, и в заключение, — вспомнив про отсутствие запаски, — на бездорожье GLA лучше не выезжать. Отъехав на пару километров от города, принял к сведению сообщение компьютера о недостаточном давлении в переднем правом колесе. Через минуту воздуха в колесе уже не было.
Mercedes GLA обладает полным приводом с достаточно толковым алгоритмом работы, а на консоли найдется кнопка режима On&OffRoad.
Зная, что запаски нет, я не удосужился захватить с собой компрессор и ремкомплект для бескамерных шин — пришлось со скоростью черепахи ползти до ближайшего шиномонтажа. Шины с технологией runflat выдержали, но все это произошло недалеко от цивилизации, а если бы автомобиль оказался километрах в ста от ближайшего населенного пункта? Даже если на хорошей асфальтовой дороге...
Матчасть
Под капотом тестовой версии Mercedes-Benz GLA располагается 2-литровый 211-сильный бензиновый агрегат. С передним приводом доступен 156-сильный двигатель объемом 1,6 литра. Любители «тяжелого» топлива обделены выбором и для них предлагается только 2,2 литровый силовой агрегат мощностью 136 л.с.
В сочетании со всеми двигателями работает 7-ступенчатая автоматическая коробка передач 7G-DCT.
В сочетании со всеми двигателями работает 7-ступенчатая автоматическая коробка передач 7G-DCT с двойным сцеплением и возможностью управления с помощью подрулевых переключателей в режиме М (manual).
Для покупателей GLA доступны опции заниженной «спортивной» подвески, подвески с увеличенным дорожным просветом, а также «спортивный» вариант рулевого управления, в котором кроме стандартной системы изменения усилия добавляется система изменения передаточного числа рулевого механизма. Как раз эта система позволяет уменьшить угол поворота колеса для управления в спортивном режиме.
Доступны опции заниженной «спортивной» и с увеличенным дорожным просветом подвески.
Тестовая версия «Edition 1» оснащена не только украшательствами и дисками AMG но и системой интеллектуального управления освещением Intelligent Light System способной адаптироваться под дорожные условия в режиме Off-Road. По крайней мере именно так заявлено производителем. Однако, выехав на грунтовку и несколько раз выставляя автомобиль на склоне, никаких изменений я не увидел, а вот в поворотах и при маневрах поворотные фары и дополнительные фонари очень хорошо освещают пространство.
Выводы
Mercedes-Benz GLA получился неплохим конкурентом для равноценных городских кроссоверов, таких как BMW X1 или MINI Cross Country. Стоимость GLA с полным приводом варьируется около 1,5 млн. рублей в зависимости от комплектации и опций.
Автомобиль создан для молодежи с достаточной финансовой стабильностью, для молодых душой драйверов или для женщин, не страдающих комплексами и желанием казаться чуть важнее с помощью большого четырехколесного сарая.
Mercedes-Benz GLA — отличный представитель класса городских кроссоверов без маркетинговых обещаний великолепной проходимости.
В плане качества сборки, комфорта и ходовых качеств не остается сомнений, что это Mercedes. В числе сомнительных качеств я бы назвал слепую веру в шины runflat и отказ от запаски, спойлер переднего бампера, который будет мешать движению по глубокому снегу и который легко повредить о плотный сугроб или бордюр, не говоря уже о грунтовке.
Mercedes-Benz GLA — отличный представитель класса городских кроссоверов без маркетинговых обещаний великолепной проходимости или выпрыгивающих из колес «собачек».
Единственное, что не понятно мне, так это литера G в его наименовании. Если по адресу GLK уже возникают сомнения о младшем видении линейки G ил GL, то в части GLA эти сомнения перерастают в полное недоумение, но, видимо, так производителю показалось лучше.
Mercedes-Benz GLA создан для молодежи с достаточной финансовой стабильностью, для женщин, не страдающих комплексами и желанием казаться чуть важнее с помощью большого четырехколесного сарая.
Не удивлюсь, если через годик на рынок выйдет Смарт с полными приводом и увеличенным клиренсом. А что, может получиться хорошая альтернатива квадрику или SSV при правильном подходе к вопросу.
ВИДЕО
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)