рейтинг
4
18.11.14
Mercedes-Benz G350 Bluetec 2014Mercedes-Benz G350 Bluetec: Брутальный взгляд на гламур |
Недалеко от разбитой грунтовки проходило Рублево-Успенское шоссе. Там, на идеальном асфальте можно медленно переваливаться среди шика и блеска равных. Ведь это так просто — бросить всё и туда, ведь его братья уже там, а он вспоминает всё своё военное прошлое, чтобы не опозорить шильдик G-Klasse в хитро прищуренных глазах журналистов.
Впереди маячил не фешенебельный ресторан, а грязная колея с вырытыми местными квадроциклистами глубокими ямами и на дисках стояла всего лишь обычная асфальтовая резина.
Впереди маячил не фешенебельный ресторан, а грязная колея с вырытыми местными квадроциклистами глубокими ямами и на дисках стояла всего лишь обычная асфальтовая резина.
Дима вжался в кресло штурмана и как заклинание бубнил о сумме, которую просят за известный всему миру «кирпич» и рассказывал мне, как недавно сидел тут на своем квадрике…
Матчасть
Есть автомобили — легенды. Есть автомобили — иконы. В Mercedes замахнулись на святое и вопреки библейской заповеди о не сотворении кумира создали идола. Это уникальный автомобиль, который морально устарел, как и многие «легендарные», но до сих пор владеет умами мужчин и продаётся за безумные для обычного автомобильного мира деньги.
Под капотом тестового Гелендвагена — трехлитровый турбодизель, выдающий 211 л.с. и 540Н*м крутящего момента. Для топового внедорожника — скромно. Вряд ли купивший его будет задумываться, что этого вполне достаточно для езды и выгодно в плане налоговых платежей. Это вариант для осознанного выбора, а для остальных есть G500 мощностью 388 л.с. или варианты с прибавкой AMG мощностью 544 для G63 c V8 и 612 л.с. для флагмана G65 c двигателем V12.
Гелендваген — уникальный автомобиль, который морально устарел, как и многие «легендарные», но до сих пор владеет умами.
На корме нашлось место для шильдика Bluetec, а под крышкой спрятались две заливные горловины: для солярки и мочевины. Использование мочевины позволяет снизить выброс вредных веществ в атмосферу. Автомобиль соответствует стандарту Евро-5 и для G350 открыты дороги в центр городов мира еще на долгие годы. Аналогичная технология применяется, например, и в ML, но на нашем тесте младшего брата был вариант Bluetec без мочевины.
Mercedes-Benz G-Klasse относится к настоящим и честным внедорожникам наравне с выпускающимися ещё Land Rover Defender и Jeep Wrangler, которые недавно побывали на нашем тесте и УАЗ Патриот. Естественно, что по уровню престижа G серьезно уходит вперёд.
Под кузовом — старая и проверенная рама, два неразрезных моста, а на панели приборов красуются кнопки включения блокировок всех трёх дифференциалов (межосевой, передний и задний межколёсные) и переключения раздаточной коробки на пониженный ряд.
Под кузовом — старая и проверенная рама, два неразрезных моста, а на панели приборов красуются кнопки включения блокировок всех трёх дифференциалов.
Несмотря на архаичность конструкции, в салоне — отличного качества кожа, руль с подогревом, подогрев и вентиляция сидений переднего и заднего ряда, аудиосистема с трёхмерным звучанием и возможностью проигрывания видеофайлов, мониторы для задних пассажиров и мягкая подсветка деталей салона. В общем, всё то, что только может быть упаковано в коробочку современного автомобиля премиум-класса.
Особый шик автомобилю придает звук дверных замков. Тяжеленные, словно бронированные, двери закрываются со звуком, который не сравнить ни с одним другим автомобилем. Это как звук переключения передач коробки Harley-Davidson — «теплый и ламповый» и такой же уникальный, как отпечатки пальцев.
Комфорт
Начинаем обзор с багажника. Квадратная архитектура кузова подразумевает идеальное распределение пространства без скосов и багажник в G-Klasse реально достойный и исторически подразумевал расположение двух продольных лавок для четырех «десантников». Мы же помним о военных корнях.
Квадратная архитектура кузова подразумевает идеальное распределение пространства без скосов.
Кстати, Гелен единственный из ныне выпускаемых автомобилей, у кого дверь багажника открывается в политически правильную сторону от тротуара для правостороннего движения. Даже наш Patriot почему-то оказался не патриотичным в этом вопросе, не говоря уже о британских или японских автомобилях.
Задние двери достаточно широкие для того, чтобы комфортно садиться и выходить из автомобиля, а вот пространство для пассажиров заднего ряда более чем скромное. Несмотря на специальные выемки в спинках передних кресел, сидеть на заднем диване хоть и комфортно, но тесно. Это плата за пространство в багажнике.
И вот я за рулём. Продольные регулировки водительского кресла в крайнем дальнем положении, но пространства для ног при росте 192 см явно не хватает и ногам приходится принимать скрюченное положение. При этом руль имеет достаточный диапазон регулировок и его вполне хватило бы для того, чтобы отодвинуть водительское кресло ещё чуть-чуть назад. Неужели придётся дорабатывать конструкцию такого автомобиля в тюнинг-ателье?! Педальный узел тоже не очень удобен. Но об этом чуть позже.
Жалобы на тесноту, по-моему, необоснованны. Мне хватает и пространства, и комфорта.
Зато жалобы на тесноту, по-моему, необоснованны. Мне хватает и пространства, и комфорта. Сравнения же с LR Defender вообще лишены оснований — в Гелене левая рука может комфортно лежать и на «подоконнике», и на ручке двери, равно как также может укладываться и локоть при удерживании руля на ходу. Да, не просторно, но уютно.
Ключ на старт и двигатель тихо начинает урчать, практически не напоминая о том, что работает на соляре. В салоне нет ни характерных для дизеля шумов, ни сильных вибраций. Я бы назвал это одним из лучших показателей среди современных дизельных автомобилей, несмотря на то, что мы сидим в кузове модернизированного военного вездехода.
Шумоизоляция салона на высшем уровне и до скорости в 120 км/ч нет ни малейшего намёка на то, что едешь на «кирпиче». Только после 120 сопротивление воздуха начинает о себе напоминать пробивающимся через шумоизоляцию звуком. Впрочем, аэродинамические шумы настолько малы для квадратного профиля этого внедорожника, что на них не стоит заострять внимание.
Шумоизоляция салона на высшем уровне и до скорости в 120 км/ч нет ни малейшего намёка на то, что едешь на «кирпиче».
В качестве пожеланий к комфорту я бы упомянул управление мультимедийной системой. Джойстик — хорошо, но продублировать управление экраном с функцией тач-скрин было бы просто отлично. Мышечная память несколько раз подводила и я пытался тыкнуть пальцем в экран на ходу для изменения навигации и не понимал, почему нет ответной реакции.
С точки зрения стиля, экран этой самой мультимедийной системы выглядит откровенно дёшево и чужеродно. Не хочу ни в коей мере обидеть наших теперь уже «братьев навечно», но как то очень в их стиле он сделан.
Отдельно стоит упомянуть расположение педалей. К педали акселератора нет никаких претензий, но вот перекинуть ногу с неё на педаль тормоза — упражнение для акробатов. Педаль тормоза расположена не просто на большом расстоянии, — что перешло ещё от военного автомобиля, где широко расставленные педали позволяют управлять в любой обуви, — но и находится очень высоко. Периодически перебрасывая на неё ногу, я умудрялся задевать за что-то ногой и это было попросту неудобно.
С точки зрения стиля, экран мультимедийной системы выглядит откровенно дёшево и чужеродно.
На дороге
Вдавливаешь педаль акселератора в пол и Гелендваген срывается с места с отчетливым звуком пробуксовыващих на асфальте колёс. Надо отдать должное, — электроника отстроена так, что позволяет почувствовать себя водителем, а не оператором с пультом управления. В нужный момент она вмешивается и оперативно нивелирует последствия косяков водителя.
Уже с самого старта трехлитрового дизеля с головой хватает для встраивания и маневрирования в городском и загородном потоке, а когда надо и обогнать зевающего дачника или чадящего дальнобоя. Именно в этот момент понимаешь, что 211 сил и 540 Н*м вполне достойное сочетание для танка весом 2600 кг.
Сразу напрашивается сравнение с турбодизелем Toyota Land Cruiser Prado с аналогичным двигателем объемом 3000 см3. Если честно, то двигатель Мерседеса показался мне намного интереснее и живее, чем его японский коллега.
Обвинения G-Klasse в пустоте рулевого управления не лишены смысла.
Автоматическая коробка Гелендвагена работает приятно и чётко, а вот в ручном режиме она разочаровала и переключается с ощутимой задержкой. Тормозить двигателем, понижая передачу с помощью подрулевого, получается с трудом и ощущается это чужеродным действом для внедорожника.
Обвинения G-Klasse в пустоте рулевого управления не лишены смысла — руль налит тяжестью даже больше, чем это нужно, но при этом абсолютно лишён обратной связи. Создается ощущение, что утяжелением руля была сделана попытка получить что-то наподобие недостающей информативности, но попытка не удалась. Кроме того, местами крутить руль было попросту тяжело одной рукой.
При торможении на асфальте негативных ощущений или неприятного чувства «жим-жим» не ощущается. Автомобиль просто и уверенно останавливается, а при сработавшей системе ABS на грунтовке продолжает нормально слушаться рулевого управления.
Багажник в G-Klasse реально достойный и исторически подразумевал расположение двух продольных лавок для четырех «десантников».
Входить в повороты на высокой скорости на G-Klasse противопоказано — высокий автомобиль ощутимо кренится вбок. Зато он предельно честен с находящимися внутри и передаёт реальное положение вещей.
Большинство современных автомобилей дают чувство безнаказанности и это чувство заканчивается тогда, когда бывает уже поздно. Гелен не такой и раньше начинаешь сбрасывать газ и обдумывать действия.
А какое он вызывает уважение на дороге! Это именно уважение, по-другому назвать не могу. Почувствовал это несколько раз, когда меня откровенно пропускали вперед и оттормаживались едва я включал поворотник. Может, это конечно было не уважение, но мы не будем ассоциировать автомобиль с 90-ми.
Гелендваген предельно честен с находящимися внутри и передает реальное положение вещей.
На бездорожье
Вот где G-Klasse дарит чувство вседозволенности, так это на бездорожье. Даже не включая блокировки, он едет там, где совсем недавно я попросту побоялся переехать на другом топовом внедорожнике. Это возможно благодаря отсутствию лишних пластиковых деталей и отличным геометрическим показателям Мерседеса. Все узлы защищены, а оторвать пластиковую юбку невозможно — её попросту нет.
Самым уязвимым местом под передним бампером G-Klasse является закрытый защитой радиатор. При движении по глубокому снегу или грязи опасности нет, а вот небольшое столкновение с пеньком или другим препятствием могут закончиться для него плачевно.
Завалившись вбок в глубокой колее, под причитания своего штурмана о том, что мы сейчас утопим и уложим набок машину стоимостью с квартиру, мы легко выехали из засады, даже не применив специальных средств.
Самым уязвимым местом под передним бампером G-Klasse является закрытый защитой радиатор.
Более того, после всех безобразий в колее квадроциклистов мы ещё и развернулись поперёк неё, не желая углубляться в лес и царапать краску автомобиля.
Продолжили веселиться на размокшем поле, где до нас ездили тракторы местной фермы. Здесь вообще препятствия показались детским лепетом и мыслей включить блокировки даже не возникало.
Чтобы проверить работу блокировок, пришлось специально встать поперёк тракторной колеи, провалившись в неё колесами. Только в этом положении электроники уже не хватало для того, чтобы вытащить автомобиль и пришлось подключать жесткие механизмы. Раскачавшись со всеми включенными блокировками, Гелендваген выехал из колеи под расстроенным взглядом тракториста, которому сегодня не нашлось денежной работы.
Упражнения по преодолению геометрических искажений поверхности земли проводили в глубокой канаве.
Упражнения по преодолению геометрических искажений поверхности земли проводили в глубокой канаве. Ходы подвески G-Klasse не выдающиеся, особенно после Jeep Wrangler с размыкаемым стабилизатором, но гораздо интереснее, чем у 99% современных 4х4, позиционируемых как внедорожники.
Вывесили Гелен на диагональ легко; также легко и только с помощью электроники выехали назад на дорогу. Электроника блокирует пробуксовывающие колёса незаметно и очень оперативно, не давая автомобилю закопаться. Настройкам электроники могли бы позавидовать многие, а сравнить их я мог бы только с работой электроники Land Rover, съевшем на этом английскую собаку.
Установив на Mercedes-Benz G-Klasse колёса позубастее, можно получить отличного проходимца и ощущение вседозволенности, которое, как известно, заканчивается там, где не хватит ни блокировок, ни клиренса. А вот за вызволение этого автомобиля тракторист попросит столько, сколько потенциально стоит его ближайшая мечта. И хорошо, если эта мечта будет продаваться всего лишь в соседней палатке.
Установив на Mercedes-Benz G-Klasse колёса позубастее, можно получить отличного проходимца.
Кстати, расстояние до самых низких точек G-Klasse составляет 205 мм спереди и 217 мм сзади. Не так и много, но это, как ни странно, не ощущается благодаря отличным геометрическим показателям кузова.
Выводы
Определенно Mercedes-Benz G-Klasse — это особенный автомобиль. У него в копилке достаточно эргономических просчётов, которые были не важны для военного внедорожника, но не соответствуют требованиям современного покупателя. У него достаточно примитивный внешний вид, далекий от нынешних модных тенденций. Его есть за что ругать.
При всём — Гелендваген прочно закрепился в числе немногих автомобилей, сохранивших харизму и любовь к себе несмотря ни на что. И если любовь — чувство эфемерное, то голосование рублём — показатель что ни на есть реальный. G-Klasse продаётся и на первичном рынке и на вторичном, причём бывшие в употреблении автомобили стоят далеко не бюджетно.
Mercedes-Benz G-Klasse был и остаётся старым, проверенным воякой и своему внедорожному духу не изменил.
Кроме того, при всех упоминаниях G-Klasse как пылесоса для денег в плане запчастей и обслуживания, в пользовании немало 10 или 15-летних экземпляров в хорошем техническом состоянии, а некоторые и с рестайлингом «под новый», которые продолжают радовать своих владельцев.
И всё же Mercedes-Benz G-Klasse — автомобиль не для всех. Не потому, что стоит как однушка в центре Москвы и стоимость которого только начинается от 4,4 млн. рублей, заканчиваясь у отметки 15 млн., а потому, что этот автомобиль надо принимать таким, какой он есть и прощать ему всё. Быть фанатом, а не рядовым автолюбителем, который выбирает не душу и бескомпромиссность, а современную «пузотерку», даже если её и позиционируют как брутальный внедорожник.
Mercedes-Benz G-Klasse, — как и Land Rover Defender — был и остаётся старым, проверенным воякой и несмотря на то, что оделся в дорогую кожу, своему внедорожному духу не изменил.
Раскисшее поле для Гелендвагена — детская песочница.
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)