рейтинг
2
09.08.17
Isuzu D-Max Arctic Trucks 2017Поздний ребенок с большими амбициями |
Когда-то мы жаловались, что опоздали родиться, что времена драконов и священных войн ушли в историю. Пикап Isuzu D-Max тоже опоздал — немного опоздал с рождением и сильно опоздал с появлением на российском рынке, где полки супермаркета "фермерских" грузовичков уже поделены. Попробуем понять, есть ли шанс у D-Max найти свое место под солнцем необъятной страны.
Говорят, что кризис — лучшая лакмусовая бумажка для бизнеса и возможности для новых игроков. Однако, русский человек способен привыкать и то, что вчера называли кризисом сегодня стало обыденностью — ну поднялась цена на автомобили в два раза, это же не повод отказываться от них!?
Говорят, что кризис — лучшая лакмусовая бумажка для бизнеса и возможности для новых игроков. Однако, русский человек способен привыкать и то, что вчера называли кризисом сегодня стало обыденностью — ну поднялась цена на автомобили в два раза, это же не повод отказываться от них!?
Именно в этот момент начинают крестовый поход на запад пикап Foton Tunland, открывший второе дыхание и не по-китайски дорогой, и Isuzu D-Max, долгожданный и пока не понятно насколько оправдывающий ожидания.
История Isuzu в России
История легковых автомобилей Isuzu в России покрыта мраком. Многие уже не вспомнят, что когда-то по дорогам гоняло немало внедорожников Isuzu Trooper и Rodeo, которые выпускались также под маркой Opel — модели Monterey и Frontera соответственно.
Экспонаты прошлого Isuzu в России появлялись серыми путями.
Самым изысканным фетишем было обладать моделью Isuzu VehiCROSS — компактным рамным внедорожником, намного опередившим свое время. VehiCROSS и сейчас бы не потерялся среди множества дизайнерских "обмылков" и утер бы им нос на первом же бездорожье.
Естественно, что все экспонаты прошлого Isuzu в России появлялись серыми путями, а не через официальных дилеров. Однако, вполне адекватные цены на Isuzu-Opel и неплохие характеристики сыграли свою роль и до сих пор на вторичном рынке можно найти эти автомобили в продаже. Впрочем, надо понимать, что бума Isuzu в России никогда не было.
До сих пор на вторичном рынке можно найти эти автомобили в продаже.
Isuzu остался на эпизодических ролях в области внедорожников, но стал известен в России как производитель коммерческого транспорта. Если обратите внимание, то увидите, сколько по дорогам бегает моделей малотоннажных грузовиков Elf, например.
Теперь в модельном ряду официально продаваемых в России автомобилей появился и пикап D-Max.
Поставки пикапа D-Max в зарубежные страны начались в 2003 году. Нынешнее поколение Isuzu D-Max датируется 2012 годом.
Поставки пикапа D-Max в зарубежные страны начались в 2003 году. Именно это я имел в виду, когда говорил, что D-Max опоздал с рождением. То есть, когда рынок уже привыкал к L200 и Hilux, D-Max только вышел в свет. О предыдущем пикапе Isuzu PickUp вряд ли вообще кто-то слышал.
Пикап получился как минимум неплохим, хотя и не идеальным в сравнении с более привлекательными L200 и Hilux.
Нынешнее поколение Isuzu D-Max датируется 2012 годом. Именно в этом году был представлен и современный пикап Foton Tunland. Однако оба они предприняли слишком осторожную попытку зайти на российский рынок, которая увенчалась хоть каким-то успехом только спустя четыре года.
Матчасть
В представительстве марки решили сделать двойной удар и представили на тест сразу две версии пикапа D-Max — стандарт и подготовленный в ателье Arctic Trucks.
На тесте две версии пикапа D-Max — стандарт и подготовленный в ателье Arctic Trucks.
Арктик в пресс-парке представлен в усеченной версии — то есть, без электрической лебедки, без блокировок, без замены главных пар, без усиленных амортизаторов, — но именно это и будет интересно, ведь есть возможность проверить стоковую трансмиссию на 35-дюймовых шинах BFGoodrich All-Terrain KO2.
Под капотом Isuzu D-Max — 2,5-литровый дизельный двигатель с двумя турбинами. Двигатель взят с легких коммерческих грузовиков, что делает его весьма привлекательным в плане надежности. Исходя из надежности, в Isuzu отказались от попытки внедрить на двигатель современную турбину с изменяемой геометрией, а для реализации достойных характеристик пошли классическим путем установки двух турбин, в зависимости от оборотов двигателя работающих раздельно или совместно.
Отдельной строкой надо прописать умеренный аппетит Isuzu D-Max.
В конечном итоге с мотора сняли 163 л.с. и 400 Нм крутящего момента. При этом по поведению двигатель не отличается от дизелей с современными "умными" турбинами и совсем не похож на динозавра, где с момента нажатия на педаль акселератора и "включением" турбины проходило пол-года.
Отдельной строкой надо прописать умеренный аппетит Isuzu D-Max. Учитывая 35-дюймовые колеса, при умеренной езде в смешанных условиях расход солярки укладывался в 8,5-9,5 литров. В данном случае наличие эпитета "восхитительно" было бы к месту.
Под капотом Isuzu D-Max — 2,5-литровый дизельный двигатель с двумя турбинами.
Арктическая версия комплектуется 6-ступенчатой механикой и раздаткой с электронным управлением. Полный привод — жестко подключаемый. Есть пониженный ряд передач.
Несомненным плюсом в копилку D-Max идет количество ящичков, полочек, ниш и бардачков. По-моему, за дизайнером никто не следил и какой-то японский "Барахлюш" дал волю своему воображению. Когда настал время отдавать пикап, я устал проверять всевозможные места, куда мог положить и забыть провода, блокноты, ключи и прочие вещи.
Несомненным плюсом в копилку D-Max идет количество ящичков, полочек, ниш и бардачков.
О хорошем, пожалуй, все — настало время ворчать, а поворчать есть о чем. В то время, как космические корабли... (с). Другими словами, в то время, когда прямые конкуренты MMC L200 и Toyota Hilux обросли приятными дизайнами интерьера, модными гаджетами и функциями, D-Max выглядит на их фоне настоящим динозавром.
В салоне D-Max не то, чтобы уныло, скорее слишком просто. Мультимедиа, материалы салона, дизайн. Во всем читается сухая утилитарность и практичность, но так ли востребован этот сугубо коммерческий формат? Когда-то таким подходом отличались настоящие американцы, где от одного вида пластика хотелось плакать, но времена поменялись и не уверен, что найдется много желающих вместо L200, например, взять D-Max только потому, что он очень похож на тех самых легендарных "настоящих и честных".
В салоне D-Max читается сухая утилитарность и практичность.
Еще одним половником дегтя стало отсутствие штатной блокировки заднего дифференциала. Mitsubishi, например, принципиально не поставляет в Россию версии без блокировки. Догоняющие тоже не дремлют — для того же УАЗ Пикап доступна блокировка заднего межосевого дифференциала, а автомобиль находится в нижнем ценовом диапазоне.
С внешним обликом все хорошо. Ничего лишнего и D-Max не выглядит убого, а вполне лаконичный пикап для работы и поездок на природу. Классический Double-Cab с коротким кузовом. Мотоциклы или квадрик особо не повозишь, зато в салоне места хватит и передним, и задним пассажирам. Впрочем, людям невысокого роста, говорят, и на заднем ряду "полуторки" удобно.
D-Max вполне лаконичный пикап для работы и поездок на природу.
На практике
По асфальту D-Max идет неплохо. Именно неплохо, ведь на стоковую трансмиссию надели колеса размером 35 дюймов, что сожрало всю динамику. Обгонять можно не запрашивая разрешения у диспетчера за трое суток, но с включенной головой и здоровым дальномером. При этом по прямой машина идет крейсерские 120-130, сохраняя прямолинейность и сильно не напрягая находящихся внутри.
Обсуждать управляемость на пикапе как-то уже не с руки. Это же не спортивный снаряд, да и рулится D-Max далеко от идеала и надо давать себе отчет о сфере его применения. Удручает, что в современной машине отсутствует регулировка руля по вылету и это для рослых водителей будет серьезным неудобством. К тому же в верхнем положении руль частично перекрывает панель приборов, но не закрывает основных данных.
Удручает, что в современной машине отсутствует регулировка руля по вылету и это для рослых водителей будет серьезным неудобством.
То, что едешь на пикапе классической компоновки, понимаешь на первых жестких неровностях — машину лихо переставляет, хотя ловить его не приходится. Широкая колея и широкие колеса Arctic Trucks на асфальте дают весьма приятный эффект устойчивости. Это же ощущается и в поворотах, где на Арктике можно заходить с большей скоростью, чем на стоковом грузовичке.
Шумоизоляция хуже Mitsubishi L200, но на уровне Toyota Hilux. Шум АТ-шки в салоне слышен, но других назойливых и неприятных шумов почти нет. То же касается и двигателя — на 120 км/ч он держит обороты где-то в районе 2200, не давит на мозги ревом, вибрациями или шумом. Добавляет комфорта и "коммерческий" салон, который, несмотря на жесткие пластиковые детали, не издает ни скрипов, ни стуков, ни других паразитных шумов.
Шум АТ-шки в салоне слышен, но других назойливых и неприятных шумов почти нет.
Подвеска на асфальте отрабатывает не хуже аналогов. Морда проходит неровности относительно мягко, разгруженную корму изрядно подбрасывает. Если кому-то это кажется нонсенсом, то, по-моему, он мало знаком с пикапами или ему не стоит ездить на разгруженной коммерческой технике вообще. Например, пустой грузовой фургон на лежачих полицейских подкидывает местами так, что не только лопата подлетит, но и задний мост обгонит кузов.
В идеале внедорожные способности Арктика следовало бы проверять зимой, на расплющенных шинах и по хорошему снежку, но за неимением оных мы отправились в пригород в год не слишком жаркого лета. Именно на сухой грунтовке очень захотелось чем-то загрузить кузов, чтобы автомобиль вел себя более уверенно и комфортно при езде по кочкам, но не забываем, что в кузове только пластиковый бокс. Причем очень удобный и комфортный.
Передний свес Isuzu D-Max политически правильный — никакой свисающей "губы".
Передний свес Isuzu D-Max политически правильный — никакой свисающей "губы", все в духе старой школы. Кроме того, версия Arctic Trucks оснащена дополнительной защитой, которая позволяет ехать и не особо переживать. А вот с задним бампером повезло не так сильно.
В плане декора, конечно, хорошо, что уже в базовой комплектации D-Max оснащается задним бампером, но на оффроуде это хорошо уменьшает угол въезда. На рельефе вышло так, что передний бампер проходил с большим запасом, а задний цеплялся за грунт и это еще без фаркопа, установив который потеряем еще больше.
Isuzu D-Max оказался болен еще одним традиционным заболеванием иностранных пикапов — полным отсутствием задних буксирных проушин. В арсенале доступных аксессуаров есть позиция буксирной проушины, но есть и казус — проушина не устанавливается вместе с бампером. Либо возможность эвакуироваться назад, либо красивая корма.
Isuzu D-Max оказался болен традиционным заболеванием иностранных пикапов — полным отсутствием задних буксирных проушин.
Электроника пытается помогать проходимости D-Max в обычном режиме, но при включении понижайки и без того примитивные электронные примочки становятся бесполезными. Отсутствие блокировки заднего дифференциала тоже не помогает проходимости, так что стоило съехать с асфальта в более жидкую чачу, как пикап уверенно сел.
Частично это вина накаченных шин с АТ-шным протектором, который замылился по команде "раз". Однако, их 35-дюймовый размер с высоким профилем прощает многие ошибки и достаточно было стравиться, чтобы пикап поехал дальше своим ходом, а тракторист остался без необлагаемой налогом прибыли.
Понижайки со штатными главными парами вполне достаточно для небольшого бездорожья, но если серьезно влезть в грязь на стравленных шинах, то трансмиссии придется не сладко. Все же, для столь существенного увеличения размера колес стоит задуматься о замене главных пар на более "низкие". Есть мысль, что могут спасти ситуацию пары от версии с автоматом, ведь они должны быть пониже. Или ждем тюненых версий от того же Motive Gear.
Отсутствие блокировки заднего дифференциала не помогает проходимости, так что стоило съехать с асфальта в более жидкую чачу, как пикап уверенно сел.
В итоге
То, что Isuzu D-Max опоздал со своим приходом в Россию — вне сомнений. С самого появления его ждали, но маркетинг и ожидания публики не всегда сопоставимы. Сейчас же, учитывая один уровень цен на D-Max, L200 и Hilux, а также понимая, что где-то на хвост наступает Tunland, шансы Isuzu отхватить значимую часть рынка очень призрачны.
Однако, хоронить попытку Isuzu D-Max подвинуть акул рынка не стоит:
Во-первых, появление D-Max — это проявление здоровой конкуренции, которое подстегнет и Toyota, и Mitsubishi и Isuzu на лучшие предложения и будущие модификации. Пикап получился как минимум неплохим, хотя и не идеальным в сравнении с более привлекательными L200 и Hilux. Впрочем, кто-то может предпочесть простоту и надежность обилию электроники и наворотов.
Хоронить попытку Isuzu D-Max подвинуть акул рынка не стоит. Появление D-Max — это проявление здоровой конкуренции.
Во-вторых, у Isuzu D-Max есть козырь в рукаве в виде самой простой версии на стальных дисках и с неокрашенным бампером по цене чуть меньше 1,8 млн рублей. И это не просто упрощенная комплектация, а вариант с полуторной кабиной, что есть лакомый кусок для любителей мотокросса и других активных развлечений. И кабина не маленькая и позволяет упаковать вещи, и кузов длинной 1,8 метра вместит мотоциклы или снегоход.
В-третьих, доработка пикапа D-Max до версии Arctic Trucks обойдется на 200 тысяч рублей дешевле, чем Hilux. Возможно, удешевление происходит благодаря отсутствию тюнинговых главных пар и других опций, но все же пока это остается реальным фактом. Завлечет ли он или нет — это вопрос второй.
Вариант с полуторной кабиной — лакомый кусок для любителей мотокросса и других активных развлечений.
С точки зрения автомобильного журналиста я доволен, что рынок не стоит на месте и радует появлением новых моделей. Глядишь, так вскоре дойдет до нас и Colorado, и F-150.
Что же до Isuzu D-Max, то руководство компании видит будущее модели на лидирующих позициях, чему могут способствовать опыт продаж и эксплуатации грузового транспорта, которые будут гарантом надежности марки. Амбиции весьма серьезные; посмотрим, как проголосуют за пикап настоящие покупатели настоящим рублем.
Рынок не стоит на месте и радует появлением новых моделей. Посмотрим, как проголосуют за Isuzu D-Max настоящие покупатели настоящим рублем.
ВИДЕО
All-Terrain, Arctic Trucks, BF Goodrich, D-Max, Isuzu, заводской тюнинг, история, пикапы, тест, тюнинг
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)