рейтинг
2
28.11.17
Volkswagen Amarok 2016Стал ли «народный» пикап лучше |
Шумиха вокруг запрета пикапов в столице постепенно утихла вместе с бумом самих пикапов.
Покупатель внезапно осознал, что пометка «грузовой бортовой» в техпаспорте автомобиля не делает вас водителем грузовика, а в стране не очень внятных законов может доставить и массу проблем.
Покупатель внезапно осознал, что пометка «грузовой бортовой» в техпаспорте автомобиля не делает вас водителем грузовика, а в стране не очень внятных законов может доставить и массу проблем.
Это не значит, что пикапы потеряли актуальность или перестали продаваться. Они приобрели равновесие, а покупка пикапа стала обдуманным шагом, а не мимолетным желанием быть похожим на фермеров из Техаса.
Пикап остается интересным для любителей путешествий, мотогонов перевозящих свои снаряды, для тех кто знает, зачем ему этот «тюнинг в зоопарке».
Предыстория
Когда мы были молодыми и горячими, а Volkswagen Amarok только появился в России, мы устроили ему хорошую взбучку в одном из карьеров Подмосковья. Амарок тогда откровенно разочаровал.
У Volkswagen не слишком много опыта постройки внедорожников. В 2016 году на сцену вышел обновленный пикап Volkswagen Amarok.
По пробитой колее Амарок поднимался в горку медленнее, чем это делал по целине кроссовер Range Rover Evoque. При этом у Амарока перегрелась АКПП, потом его выставило боком в колее, где спокойно проехали другие автомобили и, наконец, получил обидное прозвище «обморок».
Времена меняются и на сцену вышел обновленный в 2016 году пикап. В путешествии по Грузии, в котором мы прошли почти все самые тяжелые дороги и перевалы, Амарок показал себя просто молодцом.
Кроме него и нового УАЗ Патриот, без приключений маршрут не прошел никто. Остальные участники местами по мелочи, но все же прибегали к чесанию затылка и танцам с бубнами.
Volkswagen сделал очень много, чтобы популяризовать Амарок именно как внедорожник.
В итоге, мы решили еще раз познакомиться с Амароком и оценить его с точки зрения избалованных обилием внедорожной техники взрослых мальчишек.
У Volkswagen не слишком много опыта постройки внедорожников. В свое время была очень интересная модель Golf Country, ставшая вестником наступления эпохи кроссоверов, но кроме него ничего из «свежего» и внедорожного в голову не приходит.
Позже появились Tiguan и Touareg, но их мы относим к кроссоверам, хотя Туарег и показывает очень неплохие характеристики вне дорог. На роль внедорожника может претендовать только Amarok. К тому же, за последние годы Volkswagen сделал очень много, чтобы популяризовать Амарок именно как внедорожник.
Салон Амарока выдержан в лучших традициях VAG.
Приборная панель хорошо читается, но не выглядит супер современной. На экран компьютера могут выводиться навигационные сообщения. Штатная аудиосистема умеет читать старообрядческие CD-диски, SD-карты, имеет USB-разъем, навигацию и звучит очень и очень неплохо для коммерческого автомобиля. Панель селектора АКПП имеет много свободных заглушек. Здесь вы не найдете подключения полного привода и пониженного ряда, однако есть функция внедорожного режима и блокировки заднего дифференциала. | ||
Работа на износ
Амарок уже прошел не один тест-драйв, и мы не будем уникальны в своих выводах, что это приятный автомобиль и внешне, и внутренне.
Мы проведем свой тест, в котором попробуем определить, были ли первые оценки Volkswagen Amarok поспешными и как покажет себя посвежевший «Волк» вне дорог общего пользования.
Проведем свой тест — как покажет себя посвежевший «Волк» вне дорог общего пользования.
Помните упоминание о перегревшейся АКПП? Тогда из-за нее Амарок с первого раза так и не поднялся в горку. Теперь есть повод повторить проверку.
Погодные условия как раз позволяют: в полях каша, подъемы скользкие, а попытка вылезти из грязной колеи на зимних шинах с 50-процентным профилем — нелегкая задача.
Не повторяйте глупостей и не выезжайте в поля, когда они насквозь промокшие. Даже не доехав до поля мне пришлось пролезать через лесополосу по скользкому подъему. Электроника трещит, я поглядываю на кнопку блокировки заднего дифференциала, но Амарок едет. Небольшая пробуксовка и я выехал на локацию.
Есть режим «офф-роуд», есть опционная блокировка заднего дифференциала и надежная муфта Torsen.
Вдоль всего поля тянется грунтовка с набитой колеей. В сухую погоду здесь можно проехать на легковушке, а после дождей на этой грунтовке здорово усаживается полноприводной Соболь, а ты начинаешь думать, хватит ли троса лебедки до леса.
У Амарока хватает клиренса, чтобы не задумываться о проблемах, поэтому отключаем ESP, коробку в ручной режим и газ в пол. Задача — пролететь низко над полем, чтобы АКПП задымилась и начала моргать датчиком температуры.
Не вышло! Один проезд чистый. Второй в режиме офф-роуд. Третий с заблокированным задним дифференциалом. Коробка живет! Возможно наш прошлый тест был с неисправной коробкой или с неудачной «прокладкой»? Причем на VW Amarok мне понравилось ездить с включенной ESP. Без нее пикап какой-то бешенный и зимние шины в грязной каше только добавляют впечатлений.
Коробка живет! Возможно наш прошлый тест был с неисправной коробкой или с неудачной «прокладкой»?
Кстати о комплектации: на нашем тестовом экземпляре постоянный полный привод с муфтой Torsen, выдающий в обычной ситуации 60% на заднюю ось и 8-ступенчатая АКПП, которая показала себя с очень хорошей стороны.
Коробка отличается четкостью и скоростью переключений, адекватностью «спортивного» режима и отзывчивостью на ручное управление. От автомата остались очень позитивные впечатления.
Amarok может быть укомплектован двигателем V6 объемом 3 литра, но нам на тест досталась версия с 2-литровым дизелем с двумя турбинами, выдающим 180 л.с. «Пакет сока» наиболее экономичный вариант, который выглядит не самым лучшим образом для пикапа, но позволяет ему ехать вполне сносно.
Нам на тест досталась версия с 2-литровым дизелем с двумя турбинами, выдающим 180 л.с.
Отправляемся на скользкий склон. Вот тут сейчас оторвемся по полной и Амароку придется буксовать еще больше, чтобы как-то залезть наверх.
Сейчас включим пониженную передачу и…
Черт, а где здесь понижайка!?
Пикап, внедорожник или…
Черт, а где здесь понижайка!?
Пикап, внедорожник или…
Братцы! Это же Амарок! Легенда северных путешествий и африканских приключений. Это же пикап для тех, кто в теме. А как же без понижайки?
В Volkswagen AG решили, что раздатка с пониженным рядом для столь солидного автомобиля с АКПП будет лишней.
В Volkswagen AG решили, что раздатка с пониженным рядом для столь солидного автомобиля с АКПП будет лишней.
Есть режим «офф-роуд», есть опционная блокировка заднего дифференциала, есть электронные помощники и надежная муфта Torsen. Чего же боле!?
В горку, конечно, попробовал залезть. Первая передача в ручном режиме, все внедорожные функции в положение «вкл» и вперед. Впрочем, не думаю, что мне помогла бы в этой ситуации пониженная передача.
Не повторяйте глупостей и не выезжайте в поля, когда они насквозь промокшие.
Первая передача достаточно низкая, можно ехать относительно внатяг, но это, конечно, не отменяет задач для понижайки. В горку пикап бессмысленно буксует и зимние шины здесь только ухудшают ситуацию. Ходом в эту горку можно, то можно нырнуть туда, где уже будет не важно, какие у тебя шины и какая трансмиссия.
Зачем вообще нужна понижайка пикапу? Самый разумный ответ — вытаскивать лодку из реки или затаскивать прицеп в гору. Еще вариант — лезть по лесовозной колее на 33-дюймовых колесах. С первым все понятно.
Второй под вопросом, ведь место для багажа есть в кузове, а на прицепе разве что квадрик. Третий еще хуже, много ли людей покупают Амарок с АКПП для постройки вездехода?
В горку пикап бессмысленно буксует и зимние шины здесь только ухудшают ситуацию.
Место для VW Amarok
Амарок пока занимает вершину эволюции пикапов. Он не совсем для фермера, не совсем для непролазных лесов. Он хорошо выглядит и очень неплохо едет. Местами даже забываешь, что едешь на грузовике — настолько автомобиль комфортен.
Он дороже одноклубников L200 и Hilux. Как раз их купят для постройки вездеходов, а Амарок для тех, у кого есть деньги на свои активные развлечения и они ограничиваются рамками разумного.
Volkswagen Amarok занимает третью строчку по итогам продаж в 2018 году. Первую занимает Hilux. На второй значится L200. УАЗ Пикап в расчет не берем — это другого поля ягода и по продажам ульяновский Пикап от всех убежал. Это означает, что покупатель на Амарок есть и он голосует рублем.
Volkswagen Amarok занимает третью строчку по итогам продаж в 2018 году.Он дороже одноклубников L200 и Hilux.
Скоро появится на рынке и «волкодав» — пикап от Mercedes-Benz, который гарантировано скинет Амарок с вершины эволюции. Будут утилитарники, будет «царь горы» и будет Амарок. Где-то между ними. Уже не фермер, но уже и не царь.
Впрочем, он не потеряет своей привлекательности, так как гарантировано будет давать фору конкуренту от «трехлучевого» бренда по цене.
Вердикт
В качестве вывода. Volkswagen Amarok оправдался во втором подходе и я готов забрать свои слова назад, что это никчемная машина. Она «кчемная», но очень специфичная. Если другие пикапы выбирают только по цене и своему отношению к бренду, то в Амароке не все так просто: он дороже, но комфортнее, у него нет понижайки, но есть отличная 8АКПП. А еще новый Амарок очень хорошо и по европейски выглядит. В стиле новых трендов Фольксваген и это тоже плюс.
В Амароке не все так просто: он дороже, но комфортнее, у него нет понижайки, но есть отличная 8АКПП. А еще новый Амарок очень хорошо и по европейски выглядит.
Для меня покупатель Volkswagen Amarok выглядит так: хороший доход, хорошая машина для жизни, какой-нибудь кроссовер для жены (возможно Tiguan), любовь к марке VW, наличие пары велосипедов, надувной лодки, отмороженных друзей зовущих рвануть на озеро и, главное, желание куда-то ехать искать приключения, но делать это с головой, а не искать болото поглубже, чтобы подольше в нем посидеть.
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)