рейтинг
16
07.11.11
Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD Overland 2011Дизель для вождя |
Новый Jeep Grand Cherokee с дизелем поклонники «Вождя краснокожих» ждали давно. Оно и понятно: без такого мотора в Европу не сунешься (а «Крайслеру» этот рынок нужен), да и в России покупатели уже давно распробовали моторы на тяжелом топливе и вознесли их в лидеры этого класса внедорожников. Теперь в дележку пирога вступает и Grand Cherokee, оснащенный итальянским дизелем VM Motori V6. Посмотрим, что за американо-итальянец получился.
Салон
Помнится, про то, как заметно преобразился салон Grand Cherokee, я рассказывал еще в прошлом году на первом тесте нового внедорожника. Красивая приборная панель, ухватистый руль, более качественные материалы отделки салона, широкий диапазон регулировок сидений…
И если прошлый раз в салоне была светлая маркая отделка, то этот Grand Cherokee уже весь в солидном черном колере, с обивкой сидений перфорированной кожей, да еще и с вентиляцией. А за счет толстой деревянной вставки на верхушке обода руль теперь еще удобнее лежит в руках.
В целом салон производит приятное впечатление, но дьявол, как известно, прячется в деталях. Так, например, странно до сих пор не видеть в топовой комплектации автомобиля навигационной системы (хотя бы англоязычной, на худой конец).
В целом салон производит приятное впечатление, но дьявол, как известно, прячется в деталях.Странно до сих пор не видеть в топовой комплектации автомобиля навигационной системы.
То, что у «автомата» есть ручной режим, сразу и не поймешь: отдельной прорези для рычага нет, а мелкие значки переключения «вверх» и «вниз» малозаметны. Если качнуть рычаг, скажем, влево (пониженные передачи), коробка переходит в ручной режим и для возврата в автоматический режим придется «прощелкать» все ступени вверх, пока на панели не загорится буква D (Drive). |
|
И это в машине с претензией на премиум-класс! Да и маршрутный компьютер до сих пор не обучен русской «грамоте», хотя новый Grand Cherokee продается у нас уже больше года.
Пространства для ног на месте водителя хватает, но педаль газа явно стоит высоковато, нога ощутимо устает, да и ход самой педали показался длинноватым. А «сидушки» вообще озадачили.
Пространства для ног на месте водителя хватает, но педаль газа явно стоит высоковато, нога ощутимо устает, да и ход самой педали показался длинноватым. А «сидушки» вообще озадачили.
На заднем диване с регулируемой спинкой вполне удобно даже рослым седокам, но лучше тут сидеть вдвоем: третьему пассажиру будет заметно мешать трансмиссионный тоннель на полу. Сами сиденья с подогревом, но отдельного управления климат-контролем для обитателей «галерки» нет даже в комплектации Overland. |
|
То ли я изменился, то ли сиденья прошлогоднего и нынешнего «Грандов» реально отличаются внутри (хотя внешне они одинаковы), но в этот раз мне никак не получалось сразу удобно устроиться в кресле, несмотря на многочисленные регулировки.
Спинка показалась широкой, к тому же постоянно хотелось то подкачать подпор спины и поясницы, то спустить, к тому же, в каких-то положениях надувные подушки давят на бока. Ладно, угнездимся-утрясемся на ходу. Ключ… пардон… кнопку на старт!
Объем багажника за вторым рядом – 782 л. Накладки на полу помогают задвигать массивный груз, защищая ворс от истирания.Груз в багажнике лучше привязать, иначе он будет кататься по этим «рельсам» не хуже, чем по льду.
Матчасть
У американцев с дизельными движками среднего «формата» уже давно традиционная напряженка. За океаном, похоже, просто не представляют себе дизель объемом меньше 6-7 л! Неудивительно, что под капотом прошлого «Гранда» трудился трехлитровый V6 от Mercedes-Benz: нет своих – берем чужие.
Поклонники «индейца» поначалу надеялись, что «звездный» дизель будет и у нынешнего поколения Grand Cherokee. Но Chrysler и Daimler давно разошлись, у американцев теперь новый «брачный контракт» с Fiat… Поэтому вряд ли кто-то сильно удивился вести о том, что под капоты «Грандов» возвращаются итальянские дизели компании VM Motori, которой, к слову, Fiat с февраля этого года владеет на равных долях с GM.
Под капоты «Грандов» возвращаются итальянские дизели компании VM Motori.В России отношение к движкам VM Motori весьма неоднозначное.
Не совру, если скажу, что эта новость не вызвала взрыва радости у поклонников Grand Cherokee, ведь, к примеру, в России отношение к движкам VM Motori весьма неоднозначное. Но альтернативы все равно нет, так что будем разбираться с тем, что есть.
Новейший трехлитровый дизель V6 серии A 630 – это 4 клапана на цилиндр, распредвалы с цепным приводом, чугунный блок и алюминиевые головки. Мотор оснащен турбокомпрессором Garrett с изменяемой геометрией и топливной системой common-rail, которая развивает давление в 1800 бар и позволяет подавать в камеру сгорания до 8 порций солярки за один цикл впрыска (фиатовская технология MultiJet II).
Новейший трехлитровый дизель V6 серии A 630 – это 4 клапана на цилиндр, распредвалы с цепным приводом, чугунный блок и алюминиевые головки.
Турбодизель A 630 V6 объемом 3 л и мощностью 241 л.с. разработан совместными усилиями итальянских компаний VM Motori и Fiat Powertrain. Мотор вполне современен, но удивляет один момент. У дизеля только один вентилятор охлаждения «сэндвича» из радиаторов. Когда останавливаешься после активной езды, этот вентилятор, остужая мотор, набирает обороты и начинает выть так, что кажется, будто машина на этой «тяге» вот-вот взлетит!
Все эти ухищрения позволяют дотянуть мотор до норм Евро 5, но для российского рынка дизель настраивается под «формат» Евро 4. И если в Европе предлагается, в том числе, и дефорсированная версия (190 сил, 440 Нм, базовая комплектация Laredo), то в Россию поставляется только самая мощная модификация, выдающая 241 л.с. при 4000 об/мин и крутящий момент в 550 Нм при 1800-2800 об/мин (прежний турбодизель Mercedes развивал 218 л.с. и 510 Нм).
Кстати, по крутящему моменту дизельный «индеец» на 30 Нм превосходит и своего самого мощного собрата с бензиновым V8 Hemi объемом 5,7 л и мощностью 352 силы!
Для дизеля предлагается тот же пятиступенчатый мерседесовский «автомат» W5A580, что и для бензиновой версии с мотором Pentastar 3.6 и пружинной подвеской. Аналогичны и передаточные числа коробки, и главные пары мостов (3,07), и двухскоростная раздатка (число пониженной передачи – 2,72), и пятирежимная система Selec-Terrain, управляющая системой полного привода и вспомогательной электроникой.
Конструкцию независимой пневмоподвески Grand Cherokee позаимствовал у прошлого поколения Mercedes-Benz ML.
Конструкцию независимой пневмоподвески Grand Cherokee позаимствовал у прошлого поколения Mercedes-Benz ML. Правда, в заметно усеченном варианте: функция регулировки жесткости амортизаторов «Гранду» не досталась. К тому же на ML такая подвеска в исполнении Off-Road Pro могла обеспечивать максимальный клиренс до 293 мм. | ||
Но в отличие от бензиновой версии 3.6, дизельный «Гранд» в комплектации Overland оснащен системой постоянного полного привода Quadra-Drive II с межосевой многодисковой муфтой и, главное, с управляемым электроникой задним межколесным самоблокирующимся дифференциалом eLSD. Плюс независимая регулируемая пневмоподвеска Quadra-Lift с пятью вариантами клиренса: Park (165 мм), Aero (190 мм), Normal (205 мм), Off-Road I (238 мм) и Off-Road II (270 мм).
Под передние буксирные крюки в бампере сделаны очень узкие ниши.
Под передние буксирные крюки в бампере сделаны очень узкие ниши, но четырехтонный шакл сечением ¾ дюйма сюда, изловчившись, все же можно пропихнуть, предварительно вывернув стопорный палец. |
|
На ходу
Grand Cherokee на тяжелом топливе совсем не тяжел на подъем! По паспортной динамике разгона до «сотни» (8,2 сек) он опережает и модель с мотором Pentastar V6 (9,1 сек), и «Гранда» со свирепым 352-сильным V8 Hemi (8,7 сек). (Правда, по максимальной скорости все наоборот: дизельная версия набирает 202 км/час, с мотором V6 – 206 км/час, а с V8 – уже 224 км/час).
Дизель ускоряет 2,3-тонный внедорожник мягко, но напористо, приятно рокоча басом через настроенный «двухканальный» выхлоп. Шумоизоляция и плавность работы для дизеля приличная, почти на одном уровне с «зажигалками», но нюансы есть.
Grand Cherokee на тяжелом топливе совсем не тяжел на подъем! По паспортной динамике разгона до «сотни» (8,2 сек) он опережает и модель с мотором Pentastar V6 (9,1 сек), и «Гранда» со свирепым 352-сильным V8 Hemi (8,7 сек).
Например, на пол в ногах водителя и на руль при наборе оборотов все же прорываются легкие вибрации, на малых оборотах прослушивается «стрекот» топливной аппаратуры, а примерно с 2000 об/мин к звуковому «ансамблю» подключается легкий свист турбины.
Дуэт дизеля и «автомата» оказался с ленцой. При разгоне передачи меняются без рывков, но коробка заметно «подвисает» на переключениях «вверх» и несколько перекручивает двигатель, даже если вы пытаетесь ее подстегнуть сбросом газа. И перевод системы Selec-Terrain в режим Sport, кстати, не приводит к радикальному «обострению» реакций двигателя и «автомата».
Дуэт дизеля и «автомата» оказался с ленцой.При разгоне передачи меняются без рывков, но коробка заметно «подвисает» на переключениях «вверх».
Поведение «индейца» в режиме Sport, тоже особо спортивными не становится. Автомобиль только «приседает» на 15 мм ниже обычного уровня в 205 мм – и все. А если «зажать» амортизаторы кнопкой, как у конкурентов? Не выйдет: у пневмоподвески Grand Cherokee такой регулировки жесткости амортизаторов нет вообще! Позаимствованная от прошлого Mercedes-Benz ML «пневматика» досталась американцам в явно усеченном виде: похоже, Daimler тогда не захотел своими же руками создавать себе конкурента…
Водруженный на немецкую подвеску Grand Cherokee по повадкам остался больше американцем, с этакой «расслабленностью» в шасси и заметной ватностью в руле.
В общем, водруженный на немецкую подвеску Grand Cherokee по повадкам остался больше американцем, с этакой «расслабленностью» в шасси и заметной ватностью в руле. Настройки вроде как под комфорт, но не все тут с этим гладко. Обутый в низкопрофильные покрышки 265/50 с 20-дюймовыми дисками «Гранд» смотрится пафосно, но за понты приходится платить тем, что по дефектам асфальта и каменистым грунтовкам он едет жестковато и шумно, а в асфальтовых колеях вообще начинает откровенно «плавать» из стороны в сторону! Хорошо хоть, что руль изолирован от дорожных неровностей. Но на штатных колесах размером 265/60 R18 «индеец» точно «бежал» бы помягче.
Бездорожье
Причину переплаты за подвеску на воздухе понимаешь, когда, например, перед тобой появляется самосвальная колея глубиной чуть ли не по колено. В объезд? Нет! Жмем кнопку, приподнимаемся над грешной землей до предельных 270 мм – и колея остается позади. Полезный девайс, только на полностью «вытянутой» подвеске по кочкам скачешь, как на табуретке.
Причину переплаты за подвеску на воздухе понимаешь, когда, например, перед тобой появляется самосвальная колея глубиной чуть ли не по колено.
Ходы подвески на отбой у Grand Cherokee и в обычном режиме не самые большие, а в «лифтованном» положении Off-Road I (и особенно Off-Road II) они и вовсе стремятся к нулю. Но это проблема не только «Гранда»: так же едут и «пневматические» конкуренты.
Что до системы Selec-Terrain, то мы с ней друг друга опять до конца не поняли, как и в прошлый раз. Возможно, я бесчувственный, но, сколько я не колесил по раскисшим от дождей полям, так и не смог ощутить той радикально-откровенной разницы между режимами, ради которой стоило городить весь этот электронный огород. Уж лучше бы вместо него поставили регулятор жесткости амортизаторов – глядишь, меньше была бы килевая раскачка на ухабах.
Ходы подвески на отбой в «лифтованном» положении Off-Road I (и особенно Off-Road II) стремятся к нулю.
Да, в описании Selec-Terrain сказано, что в разных режимах меняется распределение тяги по осям, что электроника ведет себя по-разному… Может, на бумаге оно и так, но с водительского места все едино: что в режиме Auto, что в Sand/Mud «Гранд» одинаково флегматично месил грязь универсальными покрышками Kumho Solus KL21, лишь похрустывая тормозами, которыми неотключаемая противобуксовочная система (выключается только «душилка» мотора) «прикусывала» буксующие колеса.
В описании Selec-Terrain сказано, что в разных режимах меняется распределение тяги по осям, что электроника ведет себя по-разному…
В положении Auto система Selec-Terrain делит момент между осями в соотношении 40:60, в Sport до 80% тяги уходит на задний мост, в режимах Snow, Sand/Mud, Rock тяга делится пополам. В режиме Sand/Mud пневмоподвеска сама поднимается в положение Off-Road I (238 мм), а в режиме Rock (включается только на пониженной) надувается до уровня Off-Road II, равном 270 мм. Но режимами подвески можно также управлять и крайними правыми клавишами. Система помощи на уклонах (с регулируемой скоростью) активируются только при включении пониженной передачи и переводе коробки в ручной режим.
В общем, проехал я везде, причем даже без включения пониженной, которую тяговитый дизель особо и не просил. А вот что сюда действительно просится, так это другой «нижний этаж» переднего бампера: за его низковисящими угловыми секциями надо поглядывать, чтобы не оторвать ненароком на каком-нибудь холмике…
Итог
Появление дизельного Grand Cherokee точно подстегнет российский продажи Jeep. Что ни говори, но выглядит «Гранд» отлично, салон приятен и удобен, дизель достаточно динамичен и тих в работе, дело теперь только за его надежностью. Что до остального… При всей своей любви к «американцам» вынужден признать, что каких-то особых откровений в плане конструкции, поведения и возможностей вне дорог Grand Cherokee все же не предлагает.
Появление дизельного Grand Cherokee точно подстегнет российский продажи Jeep. Что ни говори, но выглядит «Гранд» отлично.
Среди конкурентов есть модели и покруче. Это просто «среднерыночный» внедорожник, добротный, современный и «политкорректный». Но этого, а также брутальной внешности и неплохого соотношения цена/комплектация, будет явно мало, чтобы выбиться в лидеры класса.
Цена и комплектация
Grand Cherokee 3.0 CRD предлагается в двух комплектациях. Базовая версия Limited с пружинной подвеской и системой постоянного полного привода Quadra-Trac II без заднего «самоблока» eLSD стоит от 2 299 500 руб. В эту цену входят двухзонный «климат», 6 подушек безопасности (плюс коленная для водителя), кожаный салон, подогрев передних и задних сидений, мультимедийная система с жестким диском объемом 30 Гб, 9 аудиоколонок Boston Acoustics с сабвуфером и усилителем на 506 Вт, камера заднего вида с «круговым» парктроником, датчик дождя, биксеноновые адаптивные фары и резина размером 265/60R18 на легкосплавных дисках.
Каких-то особых откровений в плане конструкции, поведения и возможностей вне дорог Grand Cherokee все же не предлагает.
Опробованная нами комплектация Overland с пневмоподвеской и полным приводом Quadra-Drive II стоит от 2 575 000 руб. В дополнение к вышеприведенному списку оборудования, в пакет оснащения Overland входят вентилируемые передние кресла, отделанные перфорированной кожей, подогрев рулевого колеса с отделкой деревом, электропривод двери багажника и колеса размерностью 265/50R20.
В cписок опций для исполнения Overland входят, к примеру, люк и видеосистема для задних пассажиров за 76 000 руб. В 68 500 руб. обойдется пакет Off-Road Adventure II (защита топливного бака, КПП, передней подвески и днища + колеса 265/60R18). Без учета колес этот же пакет защиты стоит 39 000 руб.
Опробованная нами комплектация Overland с пневмоподвеской и полным приводом Quadra-Drive II стоит от 2 575 000 руб.
В будущем обещаны такие опции, как адаптивный круиз-контроль с комплексом слежения за слепыми зонами и полосой движения, а также система предупреждения столкновений.
Конкуренты
Volkswagen Touareg
Базовый «Туарег» с дизелем V6 (3 л, 245 л.с., 550 Нм), восьмиступенчатым «автоматом» и пружинной подвеской стоит от 2 276 000 руб. Привод – постоянный полный. И только на 245-сильную дизельную версию идет пневмоподвеска (+ 97 000 руб.) в паре с «внедорожным» пакетом Terrain Tech (+ 78 000 руб.), в который входит «понижайка», блокировки межосевого и заднего дифференциалов плюс 100-литровый бак.
Land Rover Discovery 4
Четвертый «Диско» с несущим семиместным кузовом, постоянным полным приводом и регулируемой пневмоподвеской всех колес можно купить сразу с двумя дизелями V6: объемом 2,7 л (190 сил, 440 Нм) и битурбовый трехлитровый дизель в 3 л (245 л.с., 600 Нм). Коробка передач – шестиступенчатый «автомат» с пониженной передачей (2,93) в раздатке. Модели с 2,7-литровым мотором стоят от 2 438 000 руб., а с трехлитровым дизелем – от 2 596 000 руб.
Toyota LC Prado
В дизельном арсенале рамного «Прадо» (5 или 7 мест) – только четырехцилиндровый трехлитровый двигатель всего в 173 л.с. (410 Нм), плюс пятиступенчатый «автомат». Привод – постоянный полный, с межосевым блокируемым дифференциалом, а в комплектации «Престиж+» предлагается и жесткая блокировка заднего «диффа». Версии с пружинной подвеской идут в трех комплектациях по цене от 1 928 000 до 2 459 500 руб. Исполнение «Люкс» с задней пневмоподвеской и адаптивными амортизаторами стоят от 2 578 000 до 2 726 000 руб.
Nissan Pathfinder
Обновленный в 2010 году рамный «Следопыт» поставляется в Россию только с дизелями. Базовый мотор – четырехцилиндровый (2,5 л, 190 л.с.), а флагманская семиместная версия оснащена трехлитровым турбодизелем V6 (231 сила, 550 Нм при 1750 об/мин) и семиступенчатым «автоматом». Подвеска – независимая пружинная, в раздатке есть пониженная передача, а подключением переднего моста заведует муфта с электронным управлением. Pathfinder с дизелем V6 продается в четырех комплектациях по цене от 1 977 000 до 2 110 000 руб.
Kia Mohave
Семиместный рамный Mohave для российского рынка проходит окончательную сборку в Калининграде.
С 10 октября в России продаются модели 2012 года, оснащенные не шести, а уже восьмиступенчатой АКПП.
Дизель прежний: трехлитровый V6 в 250 сил (549 Нм). В системе полного привода с «понижайкой» передний мост подключает многодисковая муфта. «Мохаве» на пружинной подвеске и с регулируемыми по жесткости амортизаторами стоит 1 879 900 руб. (комплектация Prestige). За версию Premium, отличающуюся задней регулируемой пневмоподвеской, просят 1 999 900 руб.
|
|
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (12)