рейтинг
10
12.09.11
Skoda Yeti Diesel 2011Дизель в степи |
Что понравилось: |
Что не понравилось: |
Дизель |
Обзор |
Коробка DS | Маленький багажник |
Универсальность | Докатка |
Удобный салон | Скрипучий люк |
Цена | |
Дизель в степи
Кроссовер Skoda Yeti я уже тестировал и писал об этом. Машина произвела впечатление не самое лучшее, хотя имела ряд достоинств. Однако недавно появился повод вернуться к этой модели, обновив свои впечатления. Дело в том, что в Россию, наконец, стали поставлять дизельную модификацию с коробкой DSG. А это, согласитесь, несколько меняет дело. Дизель – он вообще всякую машину может украсить, а уж с преселекционным роботом с двумя сцеплениями и подавно. В общем, смотрите на вашем экране «Skoda Yeti - 2. Дизель в степи!»
Внешность
Yeti честно выглядит тем, чем и является – полноприводным универсалом слегка повышенной проходимости. Никаких попыток выдавать себя за внедорожник он не предпринимает – да оно и к лучшему. Не то что все эти «кроссоверы», которые пыжатся выглядеть «джипее джипа», а сами вывешиваются даже при переезде линии разметки. Во всяком случае, при взгляде на Yeti у вас не возникает никаких иллюзий – машина типа «город-дача», не более того.
При взгляде на Yeti у вас не возникает никаких иллюзий – машина типа «город-дача», не более того.
Рассуждать о красоте/уродливости дизайна я почитаю занятием неблагодарным. В конце концов, каждый может посмотреть на фотографии и составить собственное мнение. Лично мне машина показалась достаточно нейтральной, но имеющей, при этом, некоторое «свое лицо» за счет дополнительных фар.
Интерьер
Внутри – типичный набор немецкого функционального дизайна. Никаких рюшек, кружев и прочего полета дизайнерской фантазии. Все серое, простое, удобное и эргономичное. Полоса «под алюминий» вдоль всей торпеды – единственная попытка как-то разнообразить интерьер.
Внутри – типичный набор немецкого функционального дизайна.Никаких рюшек, кружев и прочего полета дизайнерской фантазии.
Поскольку комплектация с дизелем – из дорогих, то кожа на сиденьях и руле, остальное – добротный, но скучноватый пластик. Напольная педаль газа и ребристая резиново-металлическая педаль тормоза вносят спортивные нотки. Поскольку DSG – то педалей, естественно, две.
Сиденья имеют все возможные электрифицированные степени свободы, причем с памятью на трех водителей.
Кстати, если кому кажется, что это излишество (я имею в виду память) – то зря. Настраивать при каждой смене водителя все эти многопозиционные ручки – дело долгое, и всегда остается ощущение, что настроил что-то не так, как в прошлый раз.
Удобно сидеть? Удобно. Не супер, но боковая поддержка есть, и кресла в меру плотные.
Практически то же самое и сзади, только без регулировок. Пассажиры не будут страдать от тесноты – расстояние между рядами вполне приличное, а над головой, как и положено универсалу, много воздуха, хотя сиденья стоят чуть выше, чем передние.
Да, разумеется, задний ряд складывается – и так, и эдак, и еще вот так, с подлокотником. Это вам пригодится, потому что багажник для такого сарая неожиданно невелик – 322 л, несмотря на докатку.
|
Цифра, вроде, немалая, но замысловатая форма с торчащими арками съедает часть вместимости, да и сама идеология использования такой машины предполагает немалую загрузку – хотя бы на дачу с семьей доехать, не говоря уже о более серьезных путешествиях.
Комфорт
Обильные настройки сидений и регулировка руля в двух плоскостях позволят усесться удобно водителю любого телосложения. Однако это не отменяет слабой обзорности – как из-за толстых стоек, так и из-за маленьких зеркал. Универсалу вполне подошли бы «лопухи» и побольше…
Люк открывается многими разными способами – и в наклон, и полностью, и со шторкой и без.
Зато в салоне царит Его Величество Люк – огромное стеклянное изделие во всю крышу. Открывается он многими разными способами – и в наклон, и полностью, и со шторкой и без. Но в любом случае жутко скрипит. Разумеется, вы этого не услышите, выбирая новую машину в салоне, но в поездившей тестовой – скрипит, как волокуша по песку. Скорее всего, это неизбежное следствие длинных направляющих, в которые при эксплуатации с открытым люком набивается пыль. Кстати, на ярком летнем солнце через люк заметно припекает, несмотря на глубокую тонировку и защитную шторку. Но я уверен, многие сочтут, что возможность высунуться через крышу стоит всех этих мелких неудобств.
В багажнике есть розетка и ниша под полом.
Что еще можно сказать о комфорте? На гребенках задних пассажиров неслабо встряхивает, но водителю до этого и дела нет – ему нормально. Видимо, такова особенность развесовки «порожняком» – нагруженный идет помягче. Сложенные задние сиденья образуют ровную площадку, на которой, в принципе, можно спать, если вы не слишком большого роста. В багажнике есть розетка и ниша под полом.
Сложенные задние сиденья образуют ровную площадку, на которой, в принципе, можно спать.
Хороший, добротный двухзонный климат-контроль с воздуховодами назад. С ним можно долго упоенно играть с помощью дисплея с красивыми пиктограммами. Незамысловатая, но приятного дизайна приборная панель с дисплеем маршрутного компьютера.
В общем, удобство существования в этой машине, пожалуй, выше среднего.
Гаджеты
Всякой электронной ерунды в Skoda Yeti хватает. Красивая аудиосистема Bolero с большим экраном. Интерфейс ее переведен на кучу языков – увы, кроме русского. Понимает mp3-диски, SD-карты и имеет внизу, под центральной консолью, замысловатый разъем футуристического вида, в который, наверняка, можно что-нибудь воткнуть. Что-нибудь, чего я в жизни не видел. Может быть, даже, прости господи, айфон. Во всяком случае, на заглушке написано Media In.
Красивая аудиосистема Bolero с большим экраном. Интерфейс ее переведен на кучу языков кроме русского.
На том же центральном цветном экране работает графический парктроник, который в степи начисто сходит с ума от высокой травы, непрерывно пища, пока не выключишь. И климатическая система рисует свои стрелочки тоже там. В некоторых комплектациях есть и навигатор.
В общем, хорошая, годная медиасистема, и звучит даже неплохо.
Безопасность
Количеству подушек здесь позавидует любой диван – 11 штук. Есть обязательные в этой ценовой категории ABS и ESP (последняя, к счастью, отключаемая). Есть детские крепления Iso-Fix и отключение фронтальных подушек при установке детского кресла. В общем, свои пять звезд EuroNCAP машина имеет.
Техника
Изюминка этой версии, разумеется, дизель. 2.0 TDI common rail от VW Tiguan. Прекрасный мотор - 140 л.с. при 320 Нм, и максимум тяги в широком диапазоне от 1750 до 2500 об/мин. Всем хорош, жаль дорогой… Зато и реальный расход топлива 7-8 л на сотню в смешанном режиме, хотя я его и не пытался экономить. При 60-литровом баке можно довольно далеко уехать.
2.0 TDI common rail от VW Tiguan. Прекрасный мотор - 140 л.с. при 320 Нм, и максимум тяги в широком диапазоне от 1750 до 2500 об/мин.
Конечно, солярка нынче не так дешева, как была еще год назад, так что экономия на топливе окупит вам дорогой турбодизель примерно через… да никогда не окупит. Раньше машину поменяете. Но вы ж не для экономии ее покупаете? А ровную мощную тягу хорошего турбодизеля вам ничто не заменит, поверьте.
Ну и, конечно, нельзя обойти вниманием трансмиссию. Шестиступенчатая преселективная роботизированная DSG с двумя «мокрыми» сцеплениями – и полный привод на основе муфты Haldex.
Днище зашито металлическим листом по всей площади, поэтому гладко скользит по неровностям. Однако рисковать все-таки не стоит, ведь кое-где можно и выхлопом приложиться.
До этого почему-то полный привод на Yeti можно было получить только с «механикой». Нет, поймите правильно – разумеется, нет ничего лучше «механики» (тут все «настоящие джиперы» хором кричат «Аминь!» и, кланяясь, бьются челом в рычаги раздатки) – это вообще не обсуждается.
Однако нужно быть реалистами – людей, умеющих правильно «работать кочергой», все меньше, а из всего, что обходится двумя педалями, DSG на данный момент самый лучший вариант. Она действительно умеет переключаться быстро и правильно. Не возникает мучительного ощущения, что она над тобой издевается, кидая передачу вверх, когда нужно вниз. Впрочем, и ручной режим тоже есть, наслаждайтесь. Вот разве что враскачку не подергаешь – ну так это и не внедорожник, в конце концов.
Город и трасса
По асфальту Yeti ходит прекрасно, а со 140-сильным двухлитровым турбодизелем еще и быстро. Обгоны при хорошем запасе крутящего момента легко делаются с хода, а о работе коробки задумываться не приходится.
McPherson с треугольными рычагами и торсионным стабилизатором спереди, и многорычажка сзади.
Машина имеет весьма легковую подвеску – McPherson с треугольными рычагами и торсионным стабилизатором спереди, и многорычажка с таким же стабилизатором сзади. Соответственно и ведет себя на трассе и в городе именно как легковая машина: хорошо держит траекторию и легко управляется. Но ведь про асфальт нам не очень интересно, да? Ладно, переходим уже к главному…
Бездорожье
Машина несколько дней тестировалась вдоль и поперек Каменной Степи, где, конечно, нетрудно найти бездорожье. Однако, памятуя о том, что в прошлом тесте Yeti утоп в первой же луже из-за низко расположенного воздухозаборника, гоняли машину только по сухому. Так что в нашем случае бездорожье соответствует возможностям машины – травяные и грунтовые косогоры, степная целина, сыпухи, небольшие канавы, грунтовые колеи и никаких болот, от греха подальше.
Типовые задачи паркетного кроссовера наша дистанция перекрывала с хорошим запасом. Ни один разумный человек на Yeti в дебри вообще не полезет. Но мы полезли. И, что самое ценное, вылезли.
Но, с другой стороны, типовые задачи такого паркетного кроссовера наша дистанция перекрывала с хорошим запасом. Ни один разумный человек на Yeti в дебри вообще не полезет. Но мы полезли. И, что самое ценное, вылезли.
Первое и главное, что вам нужно делать, увидев косогор – включить кнопкой режим Off Road. Без этого машина не полезет даже на небольшой пригорок. В режиме Off Road включается электронная блокировка межосевой муфты. Правда, при этом активируется и режим «помощника при спуске и старте на подъеме». Этот последний – довольно навязчивый тип, и твердо уверен, что лучше вас знает, что делать. Чтобы стартовать на нем в горку, надо давить на газ, как последнему чайнику – в пол. Иначе не поедет. И если для нормального внедорожника это было бы командой «копать здесь!», то Yeti вполне адекватно распределяет тягу и уверенно лезет вверх.
Тяговые возможности дизельного Yeti сильно превышают его геометрическую проходимость.
Однако не стоит забывать, что тяговые возможности дизельного Yeti сильно превышают его геометрическую проходимость. Легковая подвеска вывешивается на совершенно пустяковых перепадах высот, а бампер мне пришлось несколько раз править, благо он внизу мягкий и упругий. Днище, правда, зашито металлическим листом по всей площади, поэтому гладко скользит по неровностям. Однако рисковать все-таки не стоит, ведь кое-где можно и выхлопом приложиться.
Тем не менее, не могу не отметить, что для своего класса и клиренса в 180 мм дизельный Yeti показал неожиданно хороший результат.
Для своего класса и клиренса в 180 мм дизельный Yeti показал неожиданно хороший результат.
Выводы
Если вы зачем-то хотите купить Skoda Yeti, то дизельная версия – это единственный заслуживающий доброго слова вариант. Да, дорого – от 1 139 000 руб. Зато с этим силовым агрегатом машина действительно приятно едет. Получается неплохой автомобиль с приличной универсальностью и даже кой-какой проходимостью.
Главное, не путать его с внедорожником…
ВИДЕО
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
Тесты Skoda Yeti (2)
КОММЕНТАРИИ (0)