рейтинг
5
06.03.10
UNIMOG часть 1UNIкальный аппарат: детство (40 – 50-е гг.) |
Кто-то не знает о нем ничего, путая с ГАЗ-66 или вообще принимая за самоделку. Кто-то имеет общее представление об UNIMOG как о надежной, проходимой и «крутой штуке». Продвинутые джиперы знают о том, что мосты и в целом трансмиссия от этой техники – чрезвычайно ценная в мире off-road вещь. Ну а все же – кто они такие, «унимоги»? Почему так редко встречаются? Откуда они пришли и какие разновидности бывают? Мы взяли на себя смелость собрать как можно больше информации об этих транспортных средствах (понятие «автомобиль» тут вряд ли уместно). И хотя досконально разложить все по полкам просто невозможно (общее количество модификаций затрудняются назвать даже официальные представители Mercedes), ниже вы найдете достаточно обширные данные.
Детство (40 – 50-е гг.)
Итак, послевоенная Западная Германия. Вместо мирового господства страна получила разрушенную промышленность, основные отрасли которой, к тому же, союзники-победители временно запретили восстанавливать. Единственный выход – аграрное развитие.
Универсальный агрегат в помощь немецким фермерам.
Но и оно требует наличия различной тяжелой техники, которую немецким автопроизводителям опять же делать нельзя. Но вот лично инженеру по имени Альберт Фридрих, бывшему главе подразделения разработки и исследования авиационных двигателей компании Daimler-Benz, никто не мог запретить изобрести универсальный агрегат в помощь немецким фермерам.
Аграрное развитие требует наличия тяжелой техники, которую немецким автопроизводителям делать нельзя.
Так в 1945 году и родилась концепция полноприводной машины на портальных мостах, с блокируемыми дифференциалами, грузовой платформой, двухместной кабиной, возможностью установки как можно большего количества допоборудования, при этом новая конструкция «на понижении» могла очень медленно «ползти» по полю с КПД трактора, и в то же время по обычной дороге могла выдать километров 50 км/ч.
В 1945 году родилась концепция полноприводной машины с двухместной кабиной, возможностью установки как можно большего количества допоборудования.
Универсальный агрегат
Первоначальные работы по доводке проекта и созданию образцов Фридриху пришлось вести в офисах и фабричных помещениях фирмы Erhard&Sons, переработчика золота и серебра. Но затем эти работы вызвали интерес промышленной компании Boehringer Bros., искавшей перспективные продукты для выпуска и продажи, которая и предоставила для разработок производственную площадку в городе Геппинген. Инженерная задумка уже к 1946 году воплотилась в удачный опытный экземпляр, на тех самых портальных мостах с бортовыми редукторами и пружинной подвеске (хотя подавляющее большинство автотехники в те годы – на рессорах), которому, однако, не хватало двух важных составляющих – хорошего дизельного двигателя (четырехцилиндровая бензиновая установка в 1,7 литра, присутствовавшая на прототипе, не обладала нужными силовыми характеристиками) и названия.
Последнюю проблему решил один из со-разработчиков машины Ганц Забель, вычленив из длинного проектного названия UNIversal-MOtor-Geraet (можно перевести примерно как «Универсальное Моторное Средство») аббревиатуру UNIMOG. Детище получило название U20 и даже состоялись его штучные продажи, хотя массово, в автопромышленном понимании этого слова, UNIMOG не «расходился» никогда, в том числе и в наши дни – техника слишком специфическая.
Последнюю проблему решил один из со-разработчиков машины Ганц Забель, вычленив из длинного проектного названия UNIversal-MOtor-Geraet (можно перевести примерно как «Универсальное Моторное Средство») аббревиатуру UNIMOG. Детище получило название U20 и даже состоялись его штучные продажи, хотя массово, в автопромышленном понимании этого слова, UNIMOG не «расходился» никогда, в том числе и в наши дни – техника слишком специфическая.
В 1948 году на уже имеющую имя конструкцию начали устанавливать 25-сильный ОМ636 от Daimler-Benz.
Знакомство с UNIMOGом
В 1948 году на уже имеющую имя конструкцию начали устанавливать 25-сильный ОМ636 от Daimler-Benz (один из первых в мире более-менее компактных дизелей, которые появились на автомобилях Mercedes W170 еще в 1935 году). Тогда же широкая общественность впервые познакомилась с UNIMOGом на сельскохозяйственной выставке во Франкфурте. Публика проявила не только праздный интерес к новинке, но и готовность эту новинку приобретать.
Публика проявила не только праздный интерес к новинке, но и готовность эту новинку приобретать.
Boehringer Bros. спешно подготовила площадку под массовое производство, и за следующие два года было изготовлено и продано 600 «унимогов», получивших индекс U25. Такая удачная универсальная техника оказалась очень востребована, несмотря на то, что часть машин была укомплектована фанерными кабинами.
Удачная универсальная техника оказалась очень востребована.
Для любителей дотошной фиксации фактов сообщим, что первоначальное место полномасштабного производства этих легендарных машин носило зловещее название «Werkzeugmaschinenfabrik» (по-русски это всего лишь «Станкостроительный завод»).
Первоначальное место полномасштабного производства этих легендарных машин носило зловещее название «Werkzeugmaschinenfabrik»
Технические характеристики
А сейчас от исторического повествования обратимся к техническому: U25 обладал уже упомянутым дизелем ОМ636, колесной базой 1 720 мм, порожней массой 1 780 кг и 3 150 кг в максимальной загрузке. Минимальная скорость движения на низшей передаче – 0,5 км/ч, скоростной максимум – 52 км/ч. К сожалению, пространного рассказа о тогдашних «унимогах» сделать не получается: полноценно систематизировать и хранить детальную информацию производители станут лишь в конце 50-х гг.
U25 раскупались не только фермерами и лесозаготовителями...
Области применения
Интересно, что U25 раскупались не только фермерами и лесозаготовителями: 400 из 600 первых UNIMOG в 1950-51 годах были приобретены французской армией. Тогда же, в начале 50-х, послевоенные запреты, ограничивавшие западногерманских промышленников в выборе видов деятельности, были ослаблены.
...400 из 600 первых UNIMOG в 1950-51 годах были приобретены французской армией.
UNIMOG Daimler-Benz
Имевший виды на UNIMOG Daimler-Benz, наконец, получил возможность ввести его в свое «грузовое» крыло, а Boehringer Bros. отошла от дел в этой сфере. «Мерседесовцы» переселили весь производственный комплекс в расположенный недалеко от собственной штутгартской штаб-квартиры городок Гаггенау, где UNIMOG собирался до начала двухтысячных годов, затем производство перекочевало в городок Верт, где на заводе Daimler AG в наши дни собираются все грузовики Mercedes…
В 1953 году наш «универсальный транспорт» официально получил мерседесовскую звезду на переднюю часть (до этого эмблемой служила голова быка, ничего особенного не символизировавшая), а также новое наименование серий.
В 1953 году «универсальный транспорт» официально получил мерседесовскую звезду на переднюю часть.
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (2)