БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
  • сб
    23
  • вс
    24
  • пн
    25
  • вт
    26
  • ср
    27
  • чт
    28
  • пт
    29
  • сб
    30
  • вс
    01
  • пн
    02
  • вт
    03
  • ср
    04
  • чт
    05
  • пт
    06
  • сб
    07
  • вс
    08
  • пн
    09
  • вт
    10
  • ср
    11
  • чт
    12
  • пт
    13
  • сб
    14
  • вс
    15
  • пн
    16
  • вт
    17
  • ср
    18
  • чт
    19
  • пт
    20
  • сб
    21
  • вс
    22
  • 23
  • вт
    24
  • ср
    25
  • чт
    26
  • пт
    27
  • сб
    28
  • вс
    29
  • пн
    30
  • вт
    31
  • ср
    01
  • чт
    02
  • пт
    03
  • сб
    04
  • вс
    05
  • пн
    06
  • вт
    07
  • ср
    08
  • чт
    09
  • пт
    10
  • сб
    11
  • вс
    12
  • пн
    13
  • вт
    14
  • ср
    15
  • чт
    16
  • пт
    17
  • сб
    18
  • вс
    19
  • пн
    20
  • вт
    21
  • ср
    22
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
ЛИКБЕЗ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
Путешествия
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
ОБСУЖДАЕМ
СКОРО
 
КАЛЕНДАРЬ
ДЕК 2024 - ЯНВ 2025
пнвтсрчтптсбвс
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 01 02
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
присоединился 23.09.21 | 11:51


рейтинг
4
04.03.10

UNIMOG часть 3

UNIкальный аппарат: юность (80 – 90-е гг.)

UNIMOG U3000, U5000
Как мы уже говорили, сама история развития этой техники подсказывала появление более приспособленных к грузоперевозке вариантов. И вот, в середине семидесятых, Daimler-Benz начала производить уже по-настоящему «большие» (хотя сейчас их принято называть «средними») «унимоги» 424-й и 425-й серии, оснащавшиеся дизелями OM 352 (с турбиной и без нее), традиционно портальными мостами и «многоступенчатыми» КПП.

Юность (80 – 90-е гг.)

Такой UNIMOG брал «на борт» до двух с половиной тонн груза. Для увеличения комфорта езды и обслуживания была разработана новая, в простонародье «квадратная», откидная кабина («круглые» в то время также продолжали выпускаться). С машинами этих моделей связана интересная история чуть было не появившегося единственного конкурента у описываемой нами техники.
Для увеличения комфорта езды и обслуживания была разработана новая, «квадратная», откидная кабина.
UNIMOG U40 1966 г.

Iveco – конкурент UNIMOG

Увеличивать грузоподъемность «унимогов» стали, во многом ориентируясь на нужды Бундесвера, по заказу которого, в частности, появились самые «тяжеловозные» версии с индексами 1300-1500. Неожиданно в 1977 году группа Iveco попробовала предложить немецким военным альтернативу в виде грузовика под названием 130М. Это транспортное средство также было надежным и проходимым: тяговитый шестицилиндровый дизель, полный привод с блокировками, да еще и на пару сотен килограмм грузоподъемнее! Военная комиссия больше года сравнивала две технические единицы и единственным превосходством UNIMOG стала более современная и удобная кабина.
Iveco уже готовилась ставить подписи на контракте с Бундесвером, когда Daimler-Benz объявил о снижении цен на 424-25 серии с 33 до 25 тысяч тогдашних («стоивших» гораздо дороже современных) долларов. Предложить такую же цену на 130М конкуренты не смогли, вскоре этот проект был свернут, а ведь сегодня мы могли бы обсуждать еще один вид универсального многоцелевого транспорта – от компании Iveco.

Локомобиль

Рубеж 80-90-х гг. прошлого века – время широкого раскрытия хозяйственного потенциала нашего «универсала». Список дополнительного оборудования, закрепляемого со всех четырех сторон рамы, увеличился до трех с лишним тысяч!
Список дополнительного оборудования, закрепляемого со всех четырех сторон рамы, увеличился до трех с лишним тысяч!
UNIMOG U1700
Различных версий для «бытового» применения больше всего именно у машин с квадратной кабиной. «Унимоги» мыли улицы, копали траншеи, тушили пожары, спасали людей и технику, доставляли грузы в труднодоступные места – с его как минимум 40-сантиметровым клиренсом и глубиной преодолеваемого даже без шноркеля брода в 1,2 метра альтернатив UNIMOG фактически нет.
Перед нами отличный маневровый тягач, способный перемещать тысячетонный состав, быстро «прыгая» по обычной дороге с линии на линию.
UNIMOG U65 1963 г.
А чего стоит один только «локомобиль»! Вот уж точно диво дивное: по асфальту передвижение осуществляется на обычных колесах, но вот на пути рельсы, из-под носа и кормы «унимога» опускаются подрамники с железнодорожными осями – и перед нами отличный маневровый тягач, способный перемещать тысячетонный состав, быстро «прыгая» по обычной дороге с линии на линию.
MOG и MOGет очень многое и не только на железной дороге.
UNIMOG 416
Он же может расчищать рельсы, обрезать кусты вдоль путей, оперативно доставлять бригады ремонтников… он вообще MOG и MOGет очень многое и не только на железной дороге.

UNIMOG в России

Его широкими возможностями в свое время официально заинтересовались и в России, во времена правления Б. Ельцина. А что? Стал же UNIMOG незаменимым помощником немецким хозяйственникам, и нашим поможет! Идея вроде здравая, но воплощение… В начале и середине девяностых разрозненными мелкими партиями, не всегда четко продумывая сферы применения такой машины, нашей страной закупалась, в основном, 427-я серия.
Конструкция у этого поколения «унимогов» стремилась к усложнению.
UNIMOG U1200
Некоторые «унимоги» попали в руки людей понимающих, пользовавшихся машинами грамотно. Так, в московском метро до сих пор трудится уже упоминавшийся локомобиль из тогдашней закупки (есть там и еще более старый локомобиль, U 416 аж 1974 года выпуска). «Квадратные» «унимоги» в нормальном состоянии – к примеру, те, что своими хитроумными щетками моют ограждения МКАД – попадаются у коммунальщиков.
Но над большинством экземпляров UNIMOG, ввезенных в те годы, теперь рыдают энтузиасты-собиратели, скупающие их после списания у различных ведомственных структур. Ржавчина, битые стекла, вырванные панели и целые сектора проводки, отсутствие масла в агрегатах – вот во что превратили нерадивые «хозяйственники» основную часть ввезенных «унимогов». Складывается впечатление, что после закупки они вдруг решили, что переплатили, и вообще забыли о проекте и самих машинах.
Но наш «трудяга» и здесь показывает себя во всей красе: вроде совсем разоренный и заброшенный, после многомесячной, иногда многолетней, стоянки, он, получив заряженный аккумулятор, заводится и покидает «место пыток» своим ходом. А после осмотра «с пристрастием» выясняется, что, несмотря на перенесенные удары судьбы, основные агрегаты «живы». После приведения в порядок и тюнинга машина отправляется в off-road или экспедиции под крепкое восторженное словцо мастеров по поводу «неубиваемости» и продуманности конструкции UNIMOG.

Усложнение системы

А конструкция, кстати, у этого поколения «унимогов» стремилась к усложнению. Старые-добрые UNIMOG, которые «круглые», были почти сплошь механические – за что и уважают их ценители по всему миру, за надежность. Пневмоусилитель в тормозах (кстати, дисковых «по кругу» уже в 70-е годы) – вещь полезная, но в остальном: ручной тормоз – механический. Электропроводка на 12 вольт. На дизелях даже не было свечей накаливания, существовал лишь перезаправляемый бачок с эфирной смесью для закачки ее в коллектор и облегчения зимнего пуска – простота и ресурсность во всем. Однако расширение сферы применения, установка нового «навесного» оборудования и элементарные соображения комфорта диктовали новые решения.
Расширение сферы применения, установка нового «навесного» оборудования и элементарные соображения комфорта диктовали новые решения.
UNIMOG U3000, U5000
«Унимоги» 80-х-90-х годов стали буквально «обрастать» гидро- и пневмоприводами. Прежде всего, они нужны были для управления все более усложнявшимся допоборудованием, «справиться» с которым на уровне механики стало просто невозможно. Кроме того, включать блокировки, передачи и т.п. удобнее, конечно, с помощью воздушных и жидкостных помощников. Наконец, упомянем впервые появившийся именно на «квадратных» UNIMOG кондиционер.

В целом, системы машины множились и усложнялись, но с 2000 года общая инженерная форма стала еще более многогранной и разнообразной. Удивительных «фирменных фишек» теперь еще больше. И об этом – в следующей главе.
Модель
(торговое название )
Годы выпуска (19..)
Маркировка и мощность двигателя
Длина базы, мм
Примечания
U424 (U1000/1200/1250/1550)
76-89
OM352, с турбиной и без нее, 95, 125,150л.с.
2650-3250
Новая формация – «средний» UNIMOG
U425 (U1300/1500)
77-88
OM352 А, 150 л.с.
2810
«Тяжелый» UNIMOG
U427 (U1000/1200/1400/1600)
и еще масса модификаций, обозначаемых дополнительными буквами и цифрами.
88-2002
ОМ366А и 366 LА (интеркулер), 102-156 л.с.

Очень распространенный тип, количество модификаций и возможного навесного оборудования не поддается подсчету.
U435 (U1300L, U1700/1700L)
89-92
ОМ352, 95 и 125 л.с.
3250
«Тяжелый» UNIMOG
U436 (U1300L/1700L/38)
89-92
ОМ366 с турбиной и без нее, 102-156 л.с.
3250-3850
Единственный UNIMOG с двигателем турецкой сборки. Маркировка двигателя идентична немецкой, смотрите по названию серии самой машины
U437 (U1800/2100/2400)
89-2002
ОМ366 и 366 LA (турбо, интеркулер),
180-240 л.с.
2810-4500
«Тяжелый» UNIMOG. Также U437 могут обозначать и современные серии « тяжелых» «унимогов», не путайте их.
 
Фото Daimler AG
5
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
езжу на Ford F-250
ФОТО
Мне статья
понравилась
не понравилась

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

Другие материалы о Mercedes Unimog (6)
КОММЕНТАРИИ (1)
rDHAFaDP
Баллы
0
AgGsWbGYDEcpbSrWYGg
Tahkns for sharing. What a pleasure to read!
Написал 23.05.2011 | 12:46:33
 
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2024, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл ФС77-62706