рейтинг
7
17.01.14
Конструкции спальниковМотель в багажнике: Организуем спальник в автомобиле |
Первое правило горнолыжника — лыжи в гору не едут.
Первое правило туриста — палатка сама не раскрывается.
Найти место для лагеря — половина дела. Вторая половина — послушаться внутреннего голоса и последовать первому правилу, чтобы желание отметить приезд не закончилось ночевкой под открытым небом или в скомканной палатке. Пусть и на шикарной и ровной полянке у красивейшего озера.
Встав на стоянку, первым делом ставим палатки, организуем костер и тащим из леса все, что горит и не имеет свежей зелени на ветках — мы же не варвары, да и свежее дерево горит фигово. Кстати, разбирать охотничий домик тоже не стоит, даже если он уже давно засох и не цветет.
Первое правило туриста — палатка сама не раскрывается.
Найти место для лагеря — половина дела. Вторая половина — послушаться внутреннего голоса и последовать первому правилу, чтобы желание отметить приезд не закончилось ночевкой под открытым небом или в скомканной палатке. Пусть и на шикарной и ровной полянке у красивейшего озера.
Встав на стоянку, первым делом ставим палатки, организуем костер и тащим из леса все, что горит и не имеет свежей зелени на ветках — мы же не варвары, да и свежее дерево горит фигово. Кстати, разбирать охотничий домик тоже не стоит, даже если он уже давно засох и не цветет.
С этим разобрались, но как быть, если за окном всепролазника не просто лесная чаща, а изрядно подболоченная местность и добраться до «земли» уже не хватает сил и возможностей? А если на улице бодрящий морозец под -35 по Цельсию?
Выход один — ночевать в салоне авто, но если вы не подумали об этом заранее, то придется уживаться с дизайнерскими решениями автопроизводителя сделавшего эдакое выгнутое сиденье с шикарной боковой поддержкой. Это такая штука, которая всегда неудачно упирается где-то в область печени.
Лично я не хочу вставать утром в состоянии, как будто вчера весь день спасал мир от ядерной катастрофы, а ночь провел в клетке милицейского УАЗика. Значит, сажусь изучать возможности организации приятных ночных сновидений в комфорте и тепле.
Ну и вы присаживайтесь...
В этом новеньком Патриоте был построен не просто спальник, а целый складской комплекс туристического назначения.
Чистюля: складской туристический комплекс
Да не обидится на меня владелец этого новенького Патриота, в котором был построен не просто спальник, а целый складской комплекс туристического назначения. Чистый салон не вызывает никаких ассоциаций кроме тех, что забираясь в «кровать» резиновые сапоги придется оставить на радость медведям. Чтобы не пачкали карпет...
Конструкция достаточно стандартна для спальников, благо багажник УАЗ Патриот имеет шикарные размеры для любых фантазий. Но, на мой вкус здесь нашлось место отличному решению в виде большого отсека с доступом из любой точки салона и возможностью удлинить его за счет откинутого заднего дивана.
Конструкция достаточно стандартна для спальников, благо багажник УАЗ Патриот имеет шикарные размеры для любых фантазий.
Я уже вижу здесь лежащий лодочный мотор, которому вечно неудобно лежать среди остального шмурдяка, а вещам держаться на его кривых боках. Отличное решение!
Откидную «дверцу» большого отсека стоило бы зацепить на тросик и закрыть куском алюминия. В итоге получился бы неплохой маленький столик для приготовления завтрака.
В сравнении со шкафом для «негабарита» различные полочки с доступом через багажник и со стороны салона кажутся уже скупым дополнением для вторичных ценностей. Например, в алюминиевый ящичек можно бросить грязную стропу и шаклы, при этом они не будут летать по багажнику пачкая все рядом лежащее.
Различные полочки с доступом через багажник и со стороны салона кажутся уже скупым дополнением.
Кривизна стенок багажного отделения обыграна небольшими отсеками по бокам спальника к которым есть доступ и сбоку, и сверху. Такие мелкие отсеки хорошо пригодятся для хранения различного нужного барахла, оперативное доставание которого не входит в планы.
Теперь самое важное – собственно, спальник. Старый салон Патриота отличался возможностью раскинуть задний диван в кровать. Новый салон УАЗа уже не предоставляет такую возможность, но стал намного комфортнее.
Спинку дивана складываем вперед, тем самым получая практически ровную поверхность с полкой спальника для надувного матраца и спальных принадлежностей.
Спинку дивана складываем вперед, тем самым получая практически ровную поверхность с полкой спальника для надувного матраца и спальных принадлежностей. При этом еще остается место для сумок и скарба в ногах задних пассажиров, нишах, а часть их можно перебросить на передние сиденья.
Чистюля 2.0: спальный туристический комплекс
Кожаный салон Патрола прямо просит соответствующих материалов спальника, поэтому тканевое покрытие заменено кожзамом, но суть полок осталась на уровне предыдущего исполнения в УАЗ Патриот.
В кожаном салоне Патрола тканевое покрытие заменено кожзамом, но суть полок осталась на уровне предыдущего исполнения в УАЗ Патриот.
Все спальники изготавливаются в соответствии с пожеланиями заказчика, поэтому интересы последнего преобладают над кажущимся удобством или пригодностью для тех или иных целей. Здесь подвесной мотор деть уже некуда, но это моя скупая мужская слеза о лежащих в гараже надувной лодке и мотору. В остальном ящички вполне себе актуальны для профессионального путешествующего барахольщика.
Принцип раскидывания спального места аналогична УАЗовской — спинка заднего дивана складывается вперед образуя некую горизонтальную поверхность для возлежания.
По сути, спальник Патрола и Патриота схожи по философии, но разнятся по индивидуальности исполнения.
По сути, спальник Патрола и Патриота схожи по философии, но разнятся по индивидуальности исполнения. Не удивлюсь, что у некоторых читающих эту статью найдется третий аналогичный вариант с собственным решением.
Экспедиционник: экспедиционный комплекс
Дошли и до тяжелой артиллерии. Этот спальничек организован в Toyota Land Cruiser 105 и изведал уже достаточно направлений.
С первого взгляда понятно, что формат полки упрощен до безобразия, но этому есть логическое объяснение. Просторный центральный отсек оставлен не ради экономии средств – его размеры точно соответствуют алюминиевым ящикам, в которых перевозится все необходимое для путешествия: продукты, посуда и т.п.
Этот спальничек организован в Toyota Land Cruiser 105 и изведал уже достаточно направлений. Если багажное пространство здесь организовано в упрощенном варианте, то раскладывание спальника доработано.
Никогда бы не подумал, что это удобно, если бы сам лично не воспользовался его прелестями в путешествии по Архангельской области, когда мы аккуратно взяли ящик за ручки и унесли с собой в гостиницу. Тем самым мы не только уберегли продукты от промерзания, но и организовали себе поздний ужин приготовленный в номере.
Если багажное пространство здесь организовано в упрощенном варианте, то раскладывание спальника доработано. Специальные откидные панели укладываются поверх сложенной спинки заднего сиденья и окончательно выравнивают поверхность. Тем самым, откидные панели устраняют шансы продавить спинку и более равномерно распределяют нагрузку.
Вся конструкция может быть вынута из багажника путем нескольких манипуляций гаечным ключом.
Панели спальника открываются, а при необходимости вся конструкция может быть вынута из багажника путем нескольких манипуляций гаечным ключом. Вес всей конструкции составляет всего 7-8 килограмм. Неплохо?
Остается только уложить надувной матрац и постелить белье...
Грязнуля: трофи-комплекс
Обозвав этот вариант «грязнулей» я откровенно рискую получить в лоб, поэтому быстро вывернусь, что грязнуля — не потому, что грязный или для грязнуль, а потому, что эта Toyota Land Cruiser 73 подготовлена для серьезного бездорожья и периодически отправляется на его покорение погружаясь в приключения по самый кончик антенны. Не верите? Тогда рекомендую к прочтению: «Пинежский тракт», «Три области», «Незатерянный край».
Эта Toyota Land Cruiser 73 подготовлена для серьезного бездорожья и периодически отправляется на его покорение погружаясь в приключения по самый кончик антенны.
Пытливый взор уже обратит внимание, что организация багажного отделения чем-то напоминает предыдущий вариант. Правильно! Когда наступает время сменить экспедиционный вариант на трофийный, именно сюда перегружаются ящики с туристическим барахлом и встают точно на свои места. Удобно?
Дальше — вкуснее. Организовать полноценный спальник в которыше очень сложно. Пусть 73-я не совсем коротыш, но частично не избежала этой проблемы. Поэтому раскладная полка спальника здесь состоит из нескольких частей, которые укладываются на специальные «рельсы» вдоль салона. Без них ничего путного не вышло бы или пришлось бы строить новый «Боинг».
Раскладная полка спальника здесь состоит из нескольких частей.
Сдвигаем передние сиденья вперед, устанавливаем силовую поперечину — чтобы не провалиться во сне в подземелья ужасных снов и раскладываем панели вдоль конструкции. Дальше дело за малым...
Кстати, именно в этой 73-й подсмотрел классную идею — на торпедо установлена обычная хозяйственная розетка подключенная к инвертору на 220V, в которую как по расписанию ставится обычный домашний электрофумигатор и комары дохнут килограммами. Берите на заметку, пока я добрый.
В этой 73-й подсмотрел классную идею — на торпедо установлена хозяйственная розетка подключенная к инвертору на 220V, в которую ставится обычный домашний электрофумигатор и комары дохнут килограммами.
Учим матчасть: возможности спального расклада
Если спальника нет, но очень хочется, то стоит изучить возможности вашего автомобиля еще до того, как отправитесь на нем в дальнее плавание. Например, некоторые модели умеют так укладывать задний диван, что вкупе с полом багажного отделения образуется некая плоскость.
Так, например, в Нижнем Новгороде на BarabanOFF Трофи мы умудрились вдвоем организовать спальник в Range Rover Evoque. А уж в среднеразмерных кроссоверах такая функция присутствует довольно часто.
Минусом такого «расклада» будет то, что весь сложенный в багажнике скарб придется перебросить на передний ряд сидений и с этим могут быть проблемы (в зависимости от количества шмурдяка взятого в поход).
Стоит изучить возможности вашего автомобиля еще до того, как отправитесь на нем в дальнее плавание.
Это самый простой способ, но есть еще один, о котором знают не все...
Выворот: на крайний случай
Сейчас прожженные джиперы начнут смеяться совершенно забыв, что сами начинали с упражнений по включению полного привода на каком-нибудь УАЗ-469 затертого года выпуска и боялись как бы не включить ракетный двигатель и не улететь в космос.
Например, я был свидетелем, когда человек «лег» спать в машину слегка откинув переднее кресло, после чего очень удивился, как легко можно было опрокинуться на скупое подобие кровати в салоне его иноджЫпа.
Попробуйте в своем авто такой акробатический этюд: сдвигаете переднее сиденье до упора вперед, снимаете подголовник, откидываете спинку назад до упора.
Акробатический этюд: сдвигаете переднее сиденье до упора вперед, снимаете подголовник, откидываете спинку назад до упора.
Тут может быть три варианта. Первый — спинка ляжет на подушку заднего дивана. Второй — спинка не откинется вообще. Третий — вам повезло. Впрочем, вам повезло и в первом случае, который путем простейших махинаций с подкладыванием различных вещей позволит организовать кривой, но спальник.
Пусть это не лучший пример, но в исключительном случае он может быть полезен и не стоит забывать о нем отправляясь путешествовать. Кто знает, куда вас занесет завтра.
Эпилог: готовьтесь ко сну заранее
Заранее построенный в багажнике спальник несет в себе две функции: организацию плоскости для сонных возлежаний и организацию при таких мероприятиях места для хранения багажа. Плюс, уложенный багаж может быть рассован по множеству отсеков и ящиков, что только упростит навигацию и складирование неоднородных предметов.
При желании можно придумать и быстросъемный спальник, чтобы не убивать пространство багажника и не пугать тещу отсутствием места для ее саженцев, и любую конструкцию для ваших собственных целей.
Заранее построенный в багажнике спальник несет в себе две функции: организацию плоскости для сонных возлежаний и организацию при таких мероприятиях места для хранения багажа.
Не стоит забывать о возможностях сна в автомобиле и быть заранее к ним готовым. Например, взять с собой надувные подушки, которые выравняют разницу между поверхностями сидений или надувной матрац, который нивелирует любые несостыковки поверхностей.
И я не забыл о палатке на крыше. О жизни на крыше мы вообще рассуждали отдельно. К тому же, при упомянутых -35, впрочем, как и при -5-10, на крыше спать будет уже довольно некомфортно.
Если оглянуться на западных «коллег по диагнозу», то можно увидеть примерно схожую картинку — ящики и полочки рулят, а для тех, кому мало — внедорожные кемперы, в том числе и Toyota Hilux, о которой мы уже писали.
Хотите поделиться своим вариантом спальника? Буду рад увидеть фотографии и рассказ, а еще лучше создавайте блог на OffRoadClub.Ru и расскажите о своем богатстве всем.
Удачных вам путешествий!
Land Cruiser, Nissan, Patriot, Patrol, Toyota, комфорт, спальник, туризм, тюнинг, УАЗ, экспедиционник
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (26)