рейтинг
9
20.10.10
Ford F-150 2011Ford F-150: Raptor и FX4 |

Raptor
О самой специальной из всех спецверсий – внедорожном пикапе Raptor – уже говорилось в статье Александра Евдокимова «Придворная зарядка». Коллега сочно и точно описал основные характеристики этой занятной машинки, нам остается лишь смаковать подробности.
Основная подробность – это, конечно, новый двигатель. Тот самый 6,2-литровый 400-сильный Boss V8. Данный мотор, вообще-то, разработан прежде всего для старших поколений фордовских «траков» – тех, что с индексом от 250-ти.
6,2-литровый 400-сильный двигатель V8 Boss для Ford F-150 SVT Raptor 2011 доступен как опция.
150-я серия в стандарте таким «сердцем» не комплектуется, хотя заказать грузовую спецверсию с шестлитровым движком все же можно. Ведь различным heavy duty нужно таскать грузы и тянуть прицепы, да и сами по себе они являются довольно тяжелыми автомобилями (F-250 или F-350 весят 3-4 тонны). Вот зачем столько тяги.
В том, что Raptor имеет очень быстрый разбег, сомневаться не приходится.
Теперь представьте, что наличие под капотом подобного «моторчика» может сотворить с пикапом, который минимум на полтонны легче!
Жалко, что не любит своеобразный американский народ указывать цифры разгонных характеристик, однако в том, что Raptor имеет очень быстрый разбег, сомневаться не приходится.
Жалко, что не любит своеобразный американский народ указывать цифры разгонных характеристик, однако в том, что Raptor имеет очень быстрый разбег, сомневаться не приходится.
Таким образом, перед собой мы имеем довольно странный, но интересный пикап: он одновременно быстроходный на асфальте, проходимый и, уж извините, со своим разноцветным салоном и оранжевым (опция) кузовом – гламурный. Такая вот попытка угодить сразу всем.
Довольно странный, но интересный пикап: он одновременно быстроходный на асфальте, проходимый и, уж извините, гламурный.
Ведь американский конкурент SRT перестал «заряжать» грузовички (делал, к примеру, занятные «болиды» на базе Dodge Ram), а Ford предлагает пикап, способный с ревом стремительно набирать скорость.
FX4
Есть у одного из старейших мировых автопроизводителей версия F-150, которая больше предназначена для утилитарного пользования и бездорожья. Называется она FX4. Это не такой эксклюзив, как Raptor, модель чисто прикладная. Но для нашей страны, относительно недавно вступившей на путь пикаповодства, и подобное авто – диковинка.
В «базу» Ford F-150 FX4 добавлены принудительная блокировка заднего дифференциала, система слежения за поведением прицепа (как у «двухстопятидесятых»).
Ford F-150 FX4 от обычного собрата можно отличить по одноцветному кузову без лишнего обвеса и, что штатовским «тачкам» не свойственно, почти без хрома (только шильдики с названием на боках привычно поблескивают). На автомобиле также установлены 20-дюймовые диски для увеличения клиренса, на которые уместился штатные всепогодные шины Goodyear Wrangler.
Но только внешними изменениями дело не ограничивается – есть и кое-что новое в техническом оснащении. В «базу» добавлены, например, принудительная блокировка заднего дифференциала, система слежения за поведением прицепа (как у «двухстопятидесятых») и т.д. А еще подвеска настроена на чуть более мягкий, внедорожный ход. Под капотом утилитарного трудяжки располагается старый-добрый трехсотсильный 5,4 Triton.
Под капотом утилитарного трудяжки располагается старый-добрый трехсотсильный 5,4 Triton.
Вообще-то, в 2011 году для 150-х будет доступен совершенно новый, более экономичный и технологичный пятилитровый мотор мощностью в 360 л.с. (базовым, кстати, теперь будет не 4,6, а новехонький, нашпигованный электроникой 3,7). Но для FX4 оставили именно «тритона», как неприхотливого и давно всеми изученного тяжеловоза (хотя словосочетание «тритон-тяжеловоз» звучит не очень…).
Ford F-150 FX4 позиционируется как машина «без излишеств».
Следует отметить, что FX4, хоть и позиционируется как машина «без излишеств» для полужесткой эксплуатации, стоит не слишком дешево – около $35 000 в Америке и, соответственно, около 70 тысяч «зеленых» у нас (неизвестно, правда, есть ли в РФ хоть один подобный автомобиль).
Относительно недорогой, совсем сельскохозяйственной альтернативой ему может служить Ford F-150 в наипростейшей комплектации XL. Вот уж самая утилитарная из всех прикладных! Только не интересная совсем эта версия: с двухместной или полуторной кабиной, «тряпичным» салоном и довольно часто моноприводная.
У 150-го и 350-го пороги по виду друг от друга отличаются, но принципы «облюксовывания» абсолютно общие.
А вы бы хотели, чтобы F-Sereis официально поставлялась в Россию?
FX4 стоит не слишком дешево – около $35 000 в Америке и, соответственно, около 70 тысяч «зеленых» у нас (неизвестно, правда, есть ли в РФ хоть один подобный автомобиль).

ФОТО
![]() |
![]() |
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (22)