АВТОМОБИЛИ / КЕМПЕРЫ / ОБЗОР
рейтинг
7
09.02.16
Внедорожный прицеп-дача АнВиР 2015Внедорожный прицеп-дача АнВиР: Вторая жизнь старого бродяги |
Внедорожные прицепы для автопутешествий от компании АнВиР известны давно — для перевозки лодок, прицепы-холодильники, универсальные прицепы и полноценные дома.
Но сегодня материал о необычном опыте — превращении старого прицепа-дачи восьмидесятых годов в современный внедорожный вариант, пригодный для эксплуатации в России в любое время года.
Но сегодня материал о необычном опыте — превращении старого прицепа-дачи восьмидесятых годов в современный внедорожный вариант, пригодный для эксплуатации в России в любое время года.
Шасси
Стандартные пластиковые скорлупки прицепов-дач в принципе не подходят для внедорожных выездов и зная, что прицеп построен для клиента, который вот-вот приедет за ним, выезжая на поле, немного переживал.
Буханка легко преодолела снежный бруствер и перескочила низину за ним, но сзади прицеп размером почти с автомобиль-тягач.
На удивление, прицеп перескочил препятствие даже сильно не накренившись и переживать надо было только за достаточную мощность тягача. С тягачом как раз проблем не возникло и прицеп послушно поехал за УАЗом по заснеженному полю. Осталось разобраться, как пластиковую «пузотерку» превратили в проходимца.
Достаточно заглянуть под прицеп, как все становится понятно — пластиковую скорлупу поставили на мощное шасси, состоящее из рамы и каркаса безопасности по всему периметру жилого модуля. Шасси установили на независимую подвеску с рычагами, выдерживающими большие колёса.
В качестве внимания к деталям шасси получило прицепное устройство с механическим тормозом и четыре регулируемых упора по углам прицепа.
С такими «ногами» в прицепе можно устраивать «дискотеку» и при этом он не будет подпрыгивать до неба. Ну, вы поняли.
Жилое пространство
Модуль изначально предназначался для жизни. В АнВиР сохранили некоторые его детали внутреннего оснащения. Например, столешницу стола и основу сидений (спального места) оставили штатными.
Столешница оказалась выполнена из очень легкого дерева и вручную опускать её для организации спальника легко и просто.
Остались родными и два окна, которые получили дополнительные сплошные жалюзи. Два остальных окна заменили — они открывающиеся с жалюзи и москитными сетками. Есть ещё открываемый люк на крыше, также оснащенный сплошным жалюзи и москитной сеткой.
Внутри прицепа достаточно ящиков и ниш для всех нужд. Естественно, все крышки и дверцы оснащены замками с блокировкой от случайного открывания в движении. Из всех ящиков в салоне только один занят двумя емкостями для воды, остальные свободны для использования.
Под сиденьями предусмотрены багажные ящики с доступом изнутри и снаружи. Вовремя работы автономного отопителя багажный отсек под спальником обогревается и все, что находится внутри не замерзает, а сами ящики не проводят вовнутрь холод через уличные лючки.
Из оснащения внутри — раковина и газовая плита, мобильный компрессорный холодильник закреплен на кронштейне и вместо него может быть смонтирован биотуалет.
Есть даже душ. Номинально, но душ. Из пола достаточно вынуть блок, тем самым образовав поддон. Повесив шторы для защиты салона от брызг, можно осторожно принять душ, если на улице это сделать невозможно.
Естественно, что внутри есть розетки на 12 и на 220 вольт, а во время стоянки электроэнергией системы обеспечивает бензогенератор.
Аккумуляторы прицепа могут заряжаться с помощью генератора, солнечных батарей на крыше, а также через специальную проводку от автомобиля-тягача во время движения.
Безопасность
Для бытовых нужд и для безопасности стоянки вокруг жилого прицепа на каркасе размещены диодные прожекторы, обеспечивающие хороший обзор в любое время.
Скрытое наблюдение за окружением можно вести с помощью четырех видеокамер передающих сигнал на монитор внутри.
Для этого не надо открывать жалюзи окон и выдавать свое присутствие.
Все ящики прицепа закрываются на ключ или на внешний замок.
Оставив прицеп на стоянке, ворам легкий доступ к снаряжению будет закрыт.
Единственное, необходимо будет позаботиться о защите закрепленных на бортах сенд-траков и канистр с топливом.
Это можно сделать велосипедным тросиком с замком, например.
Внешнее оснащение
Снаружи жилого модуля установлены два ящика. В одном организовано место для бензогенератора и двух баллонов с газом, либо одного баллона с газом и дополнительного багажа. Багаж можно разместить и на крышке, закрепив с помощью внешних такелажных колец.
Второй ящик защищает съёмный бак-канистру для топлива для бензогенератора. Ящик также закрыт от посягательства незваных гостей и может быть закрыт на навесные замки.
Над входом в модуль закреплена маркиза, под которой на боковой стенке расположился откидной столик, замаскированный закрепленным сенд-траком. Мусорное ведро может быть закреплено на открытую дверь модуля и в итоге получается отличное пространство для быта на стоянке.
Готовить на улице тоже возможно, для этого в нише под столом располагается вторая газовая плитка и не обязательно насыщать запахами своих кулинарных шедевров спальное пространство.
Задняя часть отдана под кронштейны для запаски, дополнительных канистры и крепления для велосипедов.
На крыше расположилась солнечная батарея. Плюс упомянутые светодиодные прожекторы и камеры наблюдения по кругу.
Заключение
Первым делом я полез в интернет смотреть стоимость «гражданских» пластиковых прицепов-дач. Средняя стоимость подходящих вариантов составляет 130-150 тысяч, но если постараться, то можно найти простенький вариант за 60-80 тысяч рублей.
Дальше всё зависит от ваших задач, ведь можно построить простенький прицеп, способный добраться до озера по лайтовому бездорожью, а можно соорудить вот такой полноценный модуль, не боящийся серьёзных путешествий. Соответственно, бюджет строительства полностью зависит от пожеланий клиента.
Что же до меня, то временами мне начинает нравиться вариант путешествий с прицепом. По-крайней мере, я хотел бы попробовать отправиться в путь на таком автопоезде. В любом случае, внимание людей гарантировано. Вы бы видели, как провожали взглядом Буханку с таким прицепом...
Справка ОРК
Компания АнВиР долгое время была известна на рынке производством элементов силового обвеса для автомобилей Suzuki. До настоящего времени этот опыт не забыт и периодически из ворот мастерской выходит соответствующая продукция.
Наибольшую известность компания АнВиР получила благодаря своим разработкам в производстве прицепов для автомобильного туризма. В активе продукции значатся самые разные прицепы для перевозки лодок, прицепы-хододильники, универсальные прицепы и полноценные дома.
Все прицепы в АнВиР стоятся по принципу их эксплуатации на бездорожье. Для этого применяются соответствующие идеи и комплектующие, позволяющие эксплуатировать прицепы в сложных условиях без ущерба их конструкции.
Webasto, АнВиР, видеокамера, жилой модуль, кемперы, отопители, прицеп, прожектор, светодиоды, тюнинг
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)