АВТОМОБИЛИ / ГРУЗОВИКИ / ОБЗОР
рейтинг
2
01.11.18
УАЗ Профи 2018Полуторка с полным приводом |
Чем меньше остается труднодоступных деревень, куда надо возить товары, тем меньше необходимость в коммерческом транспорте с возможностями внедорожника.
Поэтому теряет позиции УАЗ Буханка и поэтому ульяновский завод представил свой коммерческий грузовик УАЗ Профи, доступный, кстати, с полным приводом и способный добраться до глубинки. Проверено!
Знакомство с УАЗ Профи для меня состоялось в Кузбассе, где мы возили уголь, возили морковку на ферму, пахали снег и всячески испытывали Профи по назначению.
Настала пора попробовать его на легком бездорожье, которое часто встречается по пути к половине населенных пунктов, и подумать об улучшении УАЗ Профи с помощью тюнинга.
Технические особенности УАЗ Профи рассказывать уже не надо — их знают лучше меня, но вкратце пройдусь. Новый мотор ЗМЗ Pro это модифицированный ЗМЗ-409, с измененными характеристиками и мощностью 149 л.с.
Новый мост с открытыми поворотными кулаками уменьшил радиус разворота и улучшил маневренность. Удлиненная база позволяет комплектовать автомобиль обычным или широким кузовом, одинарной или двойной кабиной.
Новый мотор и передний мост были, по сути, испытаны на Профи и с осени этого года ими комплектуется новый УАЗ Патриот и Пикап. Хорошее обновление, скажу я вам, ведь ЗМЗ Pro действительно стал интереснее, хотя и остался старым знакомым.
Про мост рано говорить и надо тщательно испытать резиновые пыльники на реальном бездорожье, но уменьшение радиуса это хорошо.
Итак, съезжаем с асфальта на грунтовку. Полный привод и блокировка дифференциала заднего моста — это очень хорошо для коммерческого грузовика способного взять 1,5 тонны груза. Минус — старая раздатка, которая на скоростях 80-100 км/ч назойливо шумит и гудит. Сюда бы тихую даймосовскую раздатку с Патриота.
Рессоры УАЗ Профи располагаются под мостом — это хорошо для устойчивости на дороге, но плохо для проходимости. Впрочем, коммерческий грузовик не трофи-котлета и надо отдавать себе отчет о нормальном применении полного привода и его назначении. В этом плане Профи обладает всем необходимым.
С пустым кузовом УАЗ Профи теряется в первой грязьке и начинает буксовать. Подключаем полный привод и все, лужи и легкая колея уже не страшна, хотя в этой колее я когда-то сидел на одном кроссовере с кучей электроники. Проехать по диагонали получилось только заблокировав задний дифференциал. Не будь его, то пришлось бы брать препятствие «ходом».
Учитывая длинную базу, возможность приобретения с двойной кабиной и полным приводом, УАЗ Профи может оказаться очень интересной заготовкой для постройки кемпера. Но это единичное применение и основным назначением «полуторки» являются коммерческие перевозки.
Многих интересует вопрос, как увеличить грузоподъемность УАЗ Профи. Я настоятельно не рекомендую загружать автомобиль больше разрешенной массы. Это противозаконно, а также не гарантирует, что вы безопасно довезете груз и доедете сами, а вот улучшить характеристики полностью загруженного автомобиля можно.
Для УАЗ Патриот, Пикап, Карго и Буханка уже есть комплекты пневмоподвески РИФ. В ближайшее время аналогичный комплект будет доступен и для УАЗ Профи, что позволит выровнять кузов и положение «кормы» автомобиля при полной загрузке кузова. Это положительно скажется и на управляемости на асфальте, и на проходимости на бездорожье.
Бренд РИФ готовит еще несколько вариантов оборудования для тюнинга УАЗ Профи, но об этом по мере производства и испытаний новой продукции. Коммерческое назначение автомобиля не меняет его пригодности для доработок, в том числе для использования на бездорожье.
У коммерческих автомобилей есть один существенный недостаток — совсем некуда сложить сумку с вещами или теплую зимнюю одежду. Особенно это проявляется в случаях, когда едут два человека в кабине. Это не про УАЗ Профи, это про все аналогичные автомобили.
В случае с трехместной кабиной УАЗ Профи 4х2 есть небольшой багажный ящик под пассажирским сиденьем. Жаль, что в полноприводной версии такой роскоши нет. Зато в полноприводной версии есть классический ящик в подлокотнике и немного места за ним у стенки кабины.
В качестве плюсов, у Профи есть кондиционер, полностью обогреваемое лобовое стекло, удобные зеркала и аудиосистема на Android с предустановленной навигацией Navitel. Про новую магнитолу я уже делал обзор и она реально хорошо работает, в том числе со сторонними приложениями и с подключением к интернету.
В качестве вердикта: УАЗ Профи, сохранив ДНК внедорожника, смог предстать в новом амплуа, до которого Карго было далековато. Теперь это настоящий коммерческий грузовик. Хочешь в вариации с задним приводом, хочешь — с полным. Кузов и кабина тоже с возможностью выбора, а это значит остается только определить конечную цель эксплуатации.
Автомобиль отправляется на завод, где его изучат инженеры более подробно и подумают, что смогут предложить состоявшимся или будущим владельцам УАЗ Профи. А наш журнал обязательно об этом напишет, когда сможет добыть подробную информацию или что-то на тестовые испытания.
ВИДЕО
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)