АВТОМОБИЛИ / ГРУЗОВИКИ / ОБЗОР
рейтинг
1
22.06.19
КАМАЗ-мастерВ гостях у команды «КАМАЗ-мастер» |
Поводом для очередной встречи «КАМАЗ-мастера» с прессой стало предстоящее участие коллектива в главном ралли-рейдовом событии этого лета — марафоне Silk Way Rally. А кульминацией нашего визита в Набережные Челны — тест нового боевого грузовика команды, получившего индекс 43509.
Честь проехать — в качестве пассажира, конечно — по тестовой трассе в Тарловке на гоночном КАМАЗе выпадала мне уже несколько раз, что неизменно вызывало зависть всех цветов как у моих коллег по авто-журналистике, так и у гонщиков внедорожных дисциплин.
Однако короткая 17-километровая поездка по пересеченной местности каждый раз находила отклик не только в моей душе, но и в моем позвоночнике!
Ничто не вечно под луной — и найденная специалистами команды схема подвески кабины нового грузовика теперь позволяет на жестких трассах значительно повысить скорость движения, на которой члены экипажа приближаются к болевому порогу.
Слово «комфорт» здесь совсем неуместно, просто гонщикам терпеть нещадную тряску стало немного легче. Это сказывается на общей усталости и степени сосредоточенности пилотов, штурманов и механиков, что крайне важно на спецучастках марафонов, протяженность которых часто превышает полтысячи километров. Под финиш этапа теперь легче держать более высокий темп, чем на машине без передней подвески кабины.
Пилоты команды считают это главной конструктивной особенностью нового автомобиля.
Жесткая боковая раскачка выматывает даже опытных, физически очень выносливых и постоянно тренирующихся спортсменов.
Айрат Мардеев:
«Для нас эталоном всегда был наш автомобиль капотной компоновки, теперь же на нем ехать более жестко, чем на бескапотной машине с новой подвеской кабины! Но и работы по капотнику мы не останавливаем — я проехал на нем этап чемпионата России в Астрахани. Отличное мнение о нем сложилось, он очень быстрый. У такой компоновки очень много плюсов, над капотным автомобилем необходимо работать и нужно получить на него омологацию. Теперь мы понимаем, что такое капотник, и будем идти к нему планомерно и официально.
Помимо изменения подвески кабины, в редукторах КАМАЗ 43509 установлены новые главные пары. Это практически те же самые детали того же поставщика — все должно быть столь же надежно, как и в предыдущие годы. Немного доработали настройки подвески, но там уж совсем «ловим блох», внося мельчайшие изменения под пожелания каждого из пилотов. На машине Антона Шибалова экспериментируем с компоновкой — хотим сместить топливные баки ближе к бокам автомобиля и посмотреть, как при этом будет себя вести грузовик.
Кроме того, мы выяснили причину поломки мотора моей машины на Дакаре. Очень много работ провели совместно с нашими китайскими партнерами — переживали, что можем не найти источник неисправности. Справились с задачей — выяснилось, что это брак конкретного экземпляра блока цилиндров, значит остальным нашим моторам подобный выход из строя не грозит».
|
||
Все машины команды оснащены автоматическими гидротрансформаторными КПП, кроме газодизельного грузовика Сергея Куприянова.
На Silk Way Rally 2019 «КАМАЗ-мастер» выставил четыре экипажа:
Андрей Каргинов — Андрей Мокеев — Иван Мальков
Айрат Мардеев — Дмитрий Свистунов — Сергей Кренев
Антон Шибалов — Дмитрий Никитин — Иван Татаринов
Сергей Куприянов — Александр Куприянов — Ахмет Галяутдинов
Айрат Мардеев — Дмитрий Свистунов — Сергей Кренев
Антон Шибалов — Дмитрий Никитин — Иван Татаринов
Сергей Куприянов — Александр Куприянов — Ахмет Галяутдинов
Отсутствие в составе команды триумфаторов Дакара-2019 Эдуарда Николаева и Дмитрия Соткникова объясняется тем, что Эдуард отправляется на Фестиваль скорости в британском Гудвуде, а Дмитрий — на съемки важнейшего совместного видеопроекта «КАМАЗ-мастера» и компании Red Bull.
В составе автомобилей ассистанса команды числятся две тяжелые технички, прижившийся на выездах на марафоны серийный конвейерный КАМАЗ, передвижная гостиница для отдыха боевых экипажей и грузовик, способные выезжать на трассу гонки в качестве эвакуатора (на Шелковом Пути организатор помогает вывезти с трассы только мотоциклы, кварики и джипы, на остальных гонках — исключительно мототехнику).
Также команда использует два Mercedes GLS в качестве раннеров, перевозящих личный состав. Всего список «КАМАЗ-мастера» на эту гонку вместе с боевыми экипажами включает 56 человек.
Нам остается только пожелать удачи команде на Silk Way Rally 2019!
Официальные страницы ралли-рейда |
||||||||||||
43509, Silk Way Rally, грузовики, КамАЗ, КАМАЗ-мастер, ралли-рейд, Шелковый путь, Шелковый путь 2019
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)