рейтинг
4
26.01.15
Chevrolet NIVA 2014Шевроле-Нива: Зимние виды спорта для выходного дня |
Выходной день, лёгкий морозец, через тучи проглядывает солнце — отличный повод организовать прогулку на свежем воздухе.
Новенькая Шеви-Нива на парковке вызывает ощущение ностальгии по временам, когда штурмовали свои первые лужи. Без опыта, без лебёдок, на стандартных автомобилях. Поэтому усидеть на месте не смог и уехал в поля. Один…
Давно было пора испытать сенд-траки Maxtrax по зиме и холоду, а зная, чем заканчиваются прогулки по заснеженным полям, им в багажнике самое место вместе с большой лопатой. Хотел взять динамику, но мои шаклы на 4 тонны в проушины Нивы не влезают и поэтому захватил только буксирный трос. На всякий случай.
Под свежевыпавшим снегом спрятался плотный слой, образовавшийся после потепления. Едва выехав на поле, пришлось включить понижайку — откровенно слабенького двигателя не хватало даже на штатных колёсах. Впрочем, эта особенность давно известна и все замерли в ожидании фиатовского дизеля под капотом новой Нивы.
Пройдёт ещё пять лет и обе Нивы — старый «кирпич» и Шеви-Ниву мы будем вспоминать как добрую классику, которую знали, умели ремонтировать на коленке и с которой у многих началась жизнь вне дорог. Да, ругали, но покупали, ездили каждый день и путешествовали на любые расстояния.
Засадить Ниву на таком снегу можно без проблем. Защита картера собирает снег перед собой и трамбует его снизу. Через десять-пятнадцать метров по целине колёса беспомощно полируют грунт, а весь имеющийся арсенал — блокировка межосевого дифференциала, включаемая при подключении понижайки.
Можно было попробовать аккуратно выйти назад по своим следам, но идея была заняться физкультурой на свежем воздухе и поэтому перестаем копать колёсами и начинаем копать лопатой.
Чтобы выехать надо не просто освободить пространство перед колёсами, но и достать спрессованный снег из-под морды и днища. В противном случае не помогут ни сенд-траки, ни попытка раскачать автомобиль, что грозит только большим закапыванием.
В нише задней двери Нивы есть родная лопата. Классное решение! Пусть она маленькая и короткая, но она есть и находится на своем месте, не отнимая пространство багажника. Для чистоты эксперимента поработал ей до того, как уложил траки Maxtrax.
При укладке сенд-траков надо стараться уложить их как можно ровнее и как можно глубже под колесо. Зубастая резина легко цепляется за траки, а вот зимние шины проскальзывают даже по ярко-выраженным шипам траков.
Выбрался из засады без проблем. Даже стало скучно и где-то внутри заерзал чертик требуя настоящего веселья. Достал телефон, проверил наличие сети — важно знать, что можно будет воспользоваться подсказкой «звонок другу» и с разбега влетел в следующий, более весёлый сугроб.
Любимая многими тактика «газ в пол» — на целине опасная штука. Во-первых, хорошо, если под снегом или в траве не обнаружится внезапная канава или брошенное бревно.
Во-вторых, чем активнее влетаешь в сугроб или грязь, тем качественнее сажаешь автомобиль, если не удается пройти засаду.
Несложно понять, что через несколько метров Нива уже отлично расположилась на спрессованном снегу, даже не реагируя на попытки двинуться с места. Впрочем, имея в запасе блокировки межколесных диффов, автомобиль вряд ли бы поехал дальше, не имея достаточного дорожного просвета.
Глубина снега по правому борту выше порога, а это означает, что пора доставать большую лопату. В этот момент к моему «титанику» подъехал квадроциклист и предложил помощь. Райдера видимо улыбнул отмаз, что я ради этого сюда приехал и помощь мне не нужна.
Через пол-часа я уже пожалел, что квадрик не поехал этой дорогой назад…
Чтобы комфортно доставать из-под днища спрессованный снег, нужна относительно прямая лопата с высокими бортами. Я же поленился брать специальную снежную и бросил обычную, а зря — доставать снег из глубины чертовски неудобно и очень быстро устаёшь стоять в позиции 4х4.
Две попытки вернуться в проезжую колею не увенчались успехом. Я уже начал было поглядывать на телефон и соображать, кто сейчас может за мной приехать и выискивать глазами того самого квадроциклиста. Однако, вызывать эвакуатор в детской ситуации было стыдно, а квадрат не появлялся. Значит, продолжаем копать.
Максимально освободил от снежного бордюра пространство перед колёсами, выгреб снег из-под защиты и заднего моста.
Достать весь снег из-под днища дурацкой лопатой не получалось, местами отгребал маленьким штатным «штыком».
Под задними колёсами удалось немного выкопать промерзшую землю и решение уложить траки именно туда оказалось правильным. Немного раскачав Ниву, удалось выехать назад. Дальше была ещё одна засада, но это уже мелочи для тех, кто почувствовал запах близкой свободы.
Прогулка выходного дня удалась! Немного физических упражнений, немного свежего воздуха и немного тех самых ощущений, когда мы были не избалованы большими колёсами, лебёдками и безумным дорожным просветом под своими «луноходами».
Что же до зимних испытаний траков Maxtrax, то они прошли вполне успешно, учитывая, что Нива обута в зимние, совсем не зубастые шины. Шипы траков позволяли колёсам зацепиться уже при минимальном наезде, а пластик спокойно выдержал вес автомобиля на холоде, не потрескавшись.
Выводы просты и известны давно:
1. Отправляясь в заснеженные поля, не стоит надеяться, что можно будет легко преодолеть целину. В зависимости от состояния снега, в ней могут увязнуть и более серьёзные автомобили, чем стандартная Нива.
2. Обязательно с собой иметь относительно прямую снежную лопату, сенд-траки и надежную стропу на случай эвакуации с помощью другого автомобиля. Не забудьте о связи или приготовьтесь идти пешком.
3. Стоит забыть о тактике «газ в пол» и пробивать целину спокойно, откатываясь назад при первом же намеке на застревание для того, чтобы попробовать еще раз с небольшого разбега или для расчистки пространства перед автомобилем.
4. При езде по спрессованному снегу можно попробовать стравить колёса и снизить давление на снег, но в случае с низкопрофильными шинами это вряд ли поможет.
5. Одеваться нужно тепло, но так, чтобы можно было легко двигаться и работать лопатой.
6. Искать приключения нужно с хорошей компанией и лучше двумя-тремя автомобилями. При этом не давая последнему оставшемуся «на суше» залезть веселиться к остальным, тем самым оставшись без возможного эвакуатора.
7. Лучшие колёса — это лебёдка. Когда есть, за что её зацепить… |
||
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (7)