рейтинг
3
24.11.17
УАЗ 452 «Буханка»Не пора ли легенде на покой? |
Легенды не умирают — их предают забвению, когда они уже не обрастают новыми красками, не передаются из уст в уста. С автомобилями все то же самое, только не в сказках, а в реальных делах, которые люди свершают с их помощью. Одна из таких легенд — ульяновская «Буханка», рожденная для ядерной войны, но до сих пор не вызывающая равнодушия, и не только в границах своей географической родины.
На прошедшем этапе Кубка мира по скейтбордингу, призом победителя стала раскрашенная в стиле «стрит-арт» Буханка, предоставленная заводом УАЗ.
Этот шаг стал первым отражением меняющегося мира вокруг сурового автомобиля для регионов с отсутствующими дорогами, охотников и рыбаков. Озвученный выпуск спецверсии Буханки должен дать старт изменению восприятия модели, которое до этого момента, завод упорно не хотел поддерживать. Или им было не до Буханки.
Что изменилось? Какое будущее ждет легенду? Есть у нее шансы остаться на плаву или пора открывать кингстоны и торжественно отправлять Буханку на дно автомобильной истории? Разбираем по пунктам…
Почему «Буханка» должна уйти
УАЗ 452-й серии уже не просто устаревшая модель, это каменный век, когда люди испытывали священный трепет перед огнем и забивали мамонтов дубинками и камнями. Мир тогда был плоским, а советская промышленность выпускала велосипеды на станках, которые за день переоснащались для выпуска ракет.
Буханка не нужна бизнесу и государству! Военные выучили значение термина «права человека» и больше не сажают молодых солдат за руль «Таблетки». Половина удаленных мест окончательно загнулась, во вторую половину провели дороги, а значит ездить туда можно на том, что имеет круиз-контроль, а иногда и кондиционер. Места, в которые из автобусов может доехать только Буханка, уже превратились в сказочные чащи, куда с боями прорываются очередные «экспедиции» джиперов.
Буханка и комфорт несовместимы! Хотя и поговаривают, что некоторые владельцы Буханок проезжали на них по 10 тысяч километров и после этого не бежали покупать аппарат Елизарова. OffRoadClub.Ru рассказывал о своих путешествиях на Буханке в Европу, что звучит для многих так же дико, как рассказ про Лунтиков. Впрочем, Лунтики для них менее фантастичны. Единственное чем может похвастаться Буханка, это тремя «стопками» плафонов, но мы ушли от темы комфорта, которого конструктивно для УАЗ 450 не планировалось в принципе.
У Буханки нет преемника! История легенды закончилась, какие бы фееричные действия не принимал завод. Попытка сделать новую Буханку приведет к провалу, так как новичок не сможет тягаться с легендой. Лучше сделать новый полноприводной микроавтобус, на базе того же УАЗ Профи, а то получится то же, что случилось с «Геленом»: все будут говорить, что внешне ОН, но мосты растерял.
Производство Буханки не соответствует никаким требованиям! Есть шанс, что покраска в металлик продержится больше, но штатный военный колер не позволяет даже мечтать о долгой службе ЛКП. Сварка кузова оставляет желать лучшего, а качество комплектующих, поставляемых смежниками, иногда вызывает страх и ненависть к Ульяновску.
Для современного мира Буханка — нонсенс. Как говорят иностранцы: это тот автомобиль, который должен был умереть вместе с динозаврами, но какой-то неведомой силой еще живет…
Почему Буханка будет жить
Буханка уникальна! Каждый, кто сидел на водительском и пассажирском месте знает в чем уникальность этого автомобиля. Это ядерная смесь армейской практичности, преданной забвению эпохи настоящих и железных автомобилей, классики «вагоностроения» времен холодной войны и неповторимого шарма середины XX века. Мы развращены, а фанатики «железа» за границей постпространства СССР боготворят Буханку и сетуют, что мы не понимаем того счастья, что у нас есть возможность пойти в салон и купить это Чудо.
Буханка — это фан! Нет, Буханка — это культ! Она потеряла свою незаменимость, но дожила до времени осознанного выбора, в котором у Буханки есть своя неповторимая роль. Она может и скорее всего станет тем, чем когда-то стал для Европы Фольксваген Булли. Россия впитала наркотик автопутешествий и для реализации своих идей ищет новые средства выражения. Ехать на кроссовере больше не круто, круто ехать на Буханке, на Москвиче, на «Тазике»…
Буханка еще нужна людям: охотникам, рыбакам. Нужна там, куда Дастер не проедет, а продукты привезти надо. Нужна на Севере, где в Буханке можно и переночевать, а по колее от грузовика можно ехать вразрез. И цена пока добавляет тонуса конкурентам, которые очень близко подобрались к Буханке, предлагая больший комфорт, вместимость и практичность.
Итого
Да, Буханка уже морально и технически устарела, но мы должны радоваться, что завод еще не снял ее с производства, что желающие могут купить ее себе, какие бы цели они не преследовали.
Гарантирую, после снятия Буханки с производства, многие критики, которые сейчас бьют в колокола о том, что ее пора хоронить, начнут жаловаться, что УАЗ погубил то немногое, что у него было.
Скейтерская спецверсия с лесенкой на крышу, специальной раскраской и другими причудами, непривычными для Буханки, покажет, будет ли будущее у Буханки или может ли оно у нее быть. Не как автомобиля для дела, а уже как автомобиля для взрослых мужчин, которые остаются еще мальчишками с безумными идеями и заметно подорожавшими игрушками. Впрочем, молодежь тоже может найти в Буханке что-то свое. Помните, как было с Булли!? А у нас еще есть свой «Булли»!
Не умрет и тюнинг Буханки. Для нее продолжаются выпускаться и модернизироваться комплектующие для доработок.
Внедорожный бренд РИФ уже запустил в производство пневмоподвеску для Буханки, новый задний бампер с калитками и передний силовик, отвечающий требованиям безопасности в Европе. Добавляем сюда новый экспедиционный багажник во всю длинну и ширину крыши и получаем шикарный автомобиль для отдыха без суеты, но с весельем.
Мое личное мнение, что Буханка еще поживет и, надеюсь, что в моих руках поживет тоже не один год, радуя и провоцируя на новые авантюры. Путешествуя на Буханке, я постоянно ловил себя на мысли, что вижу довольные взгляды мужчин и мальчишек, что мне просто прикольно ездить на этом автомобиле. Это и есть фан! Когда тебе не нужен кондиционер. Когда тебе просто весело. Когда хочется позвать друзей и просто рвануть в соседний город или на ближайшую речку. А на работу можно ездить и на легковушке — какая разница, на чем стоять в пробках!?
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (1)