рейтинг
5
07.12.17
ВАЗ Лада 4х4 «Нива»Легенда без будущего, но с великим прошлым |
Лада 4х4 как УАЗ — половина публики ее ненавидит, а половина вспоминает с теплом и улыбкой. Фотография нового спорткара в соцсетях довольствуется флегматично нажатым лайком, а фотография Нивы перерастает в битву комментариев: «с нее начинался мой оффроуд», «я на ней учился ездить», «этому динозавру пора вымирать», «она же древняя» и так далее. Это участь легенды, коей без сомнения является Нива или Лада 4х4 по современной спецификации.
Я отлично помню свою первую подержанную Ниву красного цвета, после которой была новая Нива в цвете «Гранат». С нее действительно начинался мой путь в оффроуд и в автомобильные путешествия — это было первая вылазка за МКАД — в Суздаль поужинать. Славные были времена, когда после работы можно было легко доехать до Владимирской области, а не стоять в пробке до полуночи.
Чтобы вспомнить те забытые ощущения я взял на тест юбилейную Ладу 4х4, она отличается специальными шильдиками ограниченного выпуска и двухцветным кожаным салоном. В остальном «Нива» укомплектована стеклоподъемниками, электрозеркалами, подогревом сидений, кондиционером, системой ABS и гидроусилителем руля. Места для центрального замка не нашлось, зато это отличная зарядка — потянуться к «пимпочке», чтобы открыть дверь для пассажира.
Что бы ни говорили, Лада 4х4 уже не та Нива. Во-первых, она стала лучше ехать. Усевшись втроем в тесный салон, мы устроили подвеске настоящую встряску на сильно приправленной кочками стоянке грузовиков. Коротыш не козлил и не терял управляемость, что для таких экспериментов с этим автомобилем несвойственно. По-крайней мере, было несвойственно 20 лет назад.
Во-вторых, рулевое управление изменилось в лучшую сторону. Три с половиной оборота руля положительно аукнутся при маневрах в лесу и на бездорожье. Руль крутится с вменяемым усилием, но ощущается довольно ватным. В нашем варианте рулевое колесо в очень приятной кожаной обивке и она настолько приятна, что не хочется выпускать его из рук.
В остальном это, конечно, старая-добрая Нива. Раздатка гудит немного тише, но этот стон у нас песней зовется, а песня не умирает. Коробка включается отлично, а раздатка иногда упирается, что тоже знакомо. Где-то после 70 км/ч вспоминаешь свою юность и не хватает «родных» шин, которые начинали гудеть на этой скорости покруче грязевого «Бориса Федоровича».
Однако, что бы я вам не говорил, Лада 4х4 еще вызывает внимание прохожих. Пока снимал ее, сначала молодой парень прокомментировал, что хорошо смотрится машина, а потом двое гуляющих с собаками начали обсуждать, что Нива была хорошей. Будете смеяться, но они не знали, что она до сих пор продается в салонах.
Видимо, кредитные Солярисы отжали добрую порцию потенциальных покупателей АвтоВАЗа. Возможно зря и как бы я не относился к Весте, но после тестов XRay, например, у меня остались очень положительные впечатления. Я уже молчу про Vesta SW Cross, которая выглядит просто отлично, а как едет мне еще предстоит выяснить опытным путем.
Конечно, будущего у «Нивы» нет, как нет его у Хантера или Буханки. Я про нормальное коммерческое будущее в мире пластика и бортовых компьютеров. Это автомобили — легенды и будущее у них соответственное. Они должны продаваться до тех пор, пока спрос на них и имидж от их наличия окупает затраты. Когда станет уже совсем невмоготу, производство надо сворачивать.
Сворачивать! Не пытаться сделать новую, а сворачивать. Пусть легенда остается легендой и уходит как спортсмен взяв все призы. Новая модель пусть будет новой и завоевывает свои позиции и свое место в этом мире. А «Нива» навсегда останется Нивой для меня и для тысяч людей в России и во всем мире. Какие бы комментарии они к ее имени не прикладывали.
Пока же «Нива» производится и еще пользуется спросом, она интересна и джиперам, и производителям тюнинга. У Автовентури, например, есть целый арсенал оборудования для превращения Лады 4х4 в настоящего искателя приключений и об одном таком мы уже писали.
Так что «Нива» станет стартом еще не для одного поколения любителей бездорожья...
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (3)