рейтинг
1
12.12.17
Пневмоподвеска РИФИспытание пневмоподвески полной загрузкой пикапов |
Мы решили испытать новую пневмоподвеску РИФ, установленную на пикапы Toyota Hilux и Mitsubishi L200, загрузив в них по 950 килограмм стальных рессор. Поможет ли пневма перевезти по бездорожью полную загрузку или ее возможности заканчиваются только исправлением просевшей штатной подвески? Проверяем на деле...
Исходные данные
Пикап Toyota Hilux заряжен по полной программе, оснащен самыми грузоподъемными рессорами класса «C», но кроме силового обвеса и лебедки имеет еще максимальную виброизоляцию салона и полный 190-литровый дополнительный бак из нержавеющей стали в заднем свесе.
Mitsubishi L200 более легкий: есть лебедка, задний силовой бампер, силовые пороги, а рессоры установлены класса «B». То есть, меньшей грузоподъемности, чем на Hilux. Это позволит проверить работу пневмоподвески на автомобилях разной степени подготовки.
Для чистоты эксперимента мы полностью стравили давление в пневмобаллонах. В реальных условиях, эксплуатировать автомобиль на полностью стравленном давлении в баллонах категорически запрещено с целью защиты резиновых элементов. Давление в баллонах не должно быть меньше 0,5 атмосфер.
Эксперимент №1: Mitsubishi L200
В пустом состоянии расстояние от арки до середины ступицы колеса у L200 составляет 62 сантиметра. Именно к этому значению нам предстоит вернуться с помощью пневмоподвески после загрузки кузова, в который мы укладываем около 950 кг веса.
После загрузки замер расстояния от арки до середины ступицы показал, что рессоры просели почти на 7 сантиметров, а расстояние сократилось до 55,5 см. Пора доставать компрессор и начинать накачивать контуры пневмоподвески для выправления ситуации.
Для накачивания пневмоподвески использовали сначала велосипедный компрессор Беркут, но потом пришлось подключить более мощный компрессор ViAir. Велокомпрессор отлично подходит для игр с давлением в подвеске, но его хватило на накачивание только двух подушек до давления 5,5 атмосфер, после чего достали большой ViAir.
В ходе эксперимента выяснили, что для выправления «горизонта» пикапа L200 потребовалось разное давление в левом и правом контурах пневмоподвески. На это могла повлиять неравномерная загрузка кузова и заполненный до полного бак с одной стороны автомобиля. На других автомобилях ситуация может быть схожей, а может отличаться. Это, кстати, преимущество наличия раздельных контуров пневмоподвески.
В итоге, чтобы вернуть обе стороны задней подвески до значения 62 сантиметра, нам пришлось накачать в один пневмобаллон 4,8 атмосферы, а в другой 3,8 атмосферы. Причем сначала мы закачали в один баллон 5,5 атмосферы, а после накачивания второго, давление в первом пришлось снизить, так как клиренс не выровнялся с первоначальным, а вырос на 3 см.
Эксперимент №2: Toyota Hilux
Абсолютно аналогичная ситуация со спущенными пневмобаллонами и пустым кузовом пикапа показала расстояние от арки до середины ступицы в 64 сантиметра. Напомню, что на Тойоте стоят рессоры РИФ класса «C», что означает максимальную грузоподъемность, но и сам автомобиль тяжелее предшественника.
После загрузки рессор весом около 950 килограмм в кузов Хайлика расстояние от арки до середины ступицы уменьшилось на 4,5 сантиметра и стало составлять 59,5 см. Toyota также оснащена раздельными контурами пневмоподвески, поэтому давление в баллонах можно выставлять различное, что нельзя делать при одновременном подключении их к стационарной пневмосистеме без дополнительных клапанов.
Чтобы вернуть подвеску в положение разгруженного автомобиля в пневмоподвеску Тойоты оказалось достаточно закачать давление по 2,7 атмосферы в каждый контур. В отличие от L200 здесь нагрузка распределена более равномерно.
Выводы
Главное назначение пневмоподвески РИФ это компенсация просадки рессор под нагрузкой или выравнивание просевших от времени штатных рессор автомобилей. С этом пневмоподвеска справляется на оценку отлично.
Мы не просто выровняли подвеску, накачав давление в ее баллоны, но и покатались на обоих автомобилях по пересеченной местности. Автомобиль становится мягче, чуть больше раскачивается, но при этом не теряет характеристик геометрической проходимости.
Чуть более информативным для вас может оказаться видео, которое мы сняли во время экспериментов и доступное на YouTUBE-канале журнала «Внедорожный Клуб OffRoadClub.Ru».
Полный обзор комплектации пневмоподвески и ее описание вы можете прочитать в нашем специальном обзоре.
Стоимость комплекта пневмоподвески РИФ и наличие модели для вашего автомобиля уточняйте на официальном сайте РИФ 4х4 или компании «Автовентури».
ВАЖНО!
При заказе и установки пневмоподвески РИФ помните основные догмы правильной их эксплуатации:
1. Пневмоподвеска РИФ предназначена для компенсации проседания штатных рессор или изменений положения подвески вызванных большой загрузкой автомобиля. 2. Пневмоподвеска РИФ может использоваться для повышения грузоподъемности штатной подвески, тем самым оставляя ее мягкой и комфортной, но с возможностью компенсировать просадку при загрузке кузова или установке силового обвеса. 3. Пневмоподвеска РИФ не предназначена для лифта подвески и эксплуатация ее на завышенных значениях, приводящих к увеличению высоты пневмобаллонов, изменяет ходы подвески и может осуществляться только на ваш страх и риск. Мы не рекомендуем так делать! 4. Запрещается эксплуатация пневмобаллонов с давлением ниже 0,5 атмосфер. Это приведет к их быстрому износу или повреждению. 5. Давление в пневмобаллонах следует устанавливать в зависимости от ваших конкретных условий. Показатели могут отличаться в зависимости от веса, тюнинга или загрузки автомобиля. |
||
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (8)