рейтинг
2
14.06.13
BMW X5 2014Новый BMW X5: Босс возвращается |
Компания BMW за несколько месяцев до премьеры показала фотографии и обнародовала официальную информацию о новом поколении кроссовера Х5.
Автомобиль стал больше и легче, появились моноприводные версии и четырехцилиндровые моторы.
Автомобиль стал больше и легче, появились моноприводные версии и четырехцилиндровые моторы.
История
Первый кроссовер из Баварии появился в 2000 году. Нельзя сказать, что BMW создала новую нишу, но таких машин еще не было — Mercedes M-класса тогда был рамным, а Х5 в кузове Е53 обладал несущим кузовом, что соответствующе повышало показатели динамики и экономичности.
Ну а внедорожные характеристики улучшили технологиями Land Rover — в то время немцы еще владели британским брендом. Двигатели, которым оснащался кроссовер — рядные «шестерки», бензиновая и дизельная, а также бензиновый V8.
В 2006 году произошла смена поколений — появился BMW X5 в кузове Е70. Одним из нововведений стало появление опционального третьего ряда сидений — впервые в истории бренда.
Интересно, что оба первых поколения кроссовера создавались в период, когда шеф-дизайнером BMW был ненавидимый многими фанатами бренда Крис Бэнгл (Chris Bangle).
Однако дизайн обоих машин оставался относительно спокойным — первый кузов создавался, когда Бэнгл еще не начал свою революцию стиля, а второй — уже после того, как волна критики заставила Бэнгла умерить свой пыл. В 2011 году состоялся рестайлинг, сделавший Х5 еще более строгим.
На сегодняшний день продано свыше 1 300 000 экземпляров BMW X5 двух поколений. Сами баварцы называют кроссовер «Der Chief», то есть «Босс» — это одна из самых успешных моделей концерна. Под лозунгом «Der Chief ist zurück», то есть «Босс вернулся», проходила премьера второго поколения. Рекламная кампания новинки 2014 модельного года не начата, но старый лозунг вполне подходит и сейчас. Босс вернулся!
Новый кузов, старая база
BMW X5 третьего поколения получил заводской индекс F15. Это новая модель, но базируется она на старом шасси. Той же самой осталась длина колесной базы: 2933 миллиметра. По внешним габаритам кроссовер увеличился, но чисто символически: на 32 миллиметра в длину (итого — 4886) и на 3 мм в ширину. Высота, напротив, немного снизилась — на 14 мм. Подрос объем багажника: на 30/120 литров (до 650/1870 литров с сиденьями и без).
Несмотря на увеличение размеров, масса машины снизилась, причем довольно существенно – до 150 кг в некоторых комплектациях за счет применения высокопрочных сталей, алюминия, и так далее.
Описание внешности в корпоративном пресс-релизе занимает полстраницы, но в действительности значение имеет одна фраза «Вы безошибочно узнаете BMW X5». Кроссовер стал выглядеть современнее, спортивнее, в соответствии с новым фирменным стилем — в передней части можно увидеть элементы, заимствованные у новой «трешки». Но какиих-то радикальных измнений в экстерьере не найти.
Пятая дверь по-прежнему разделена на две части — меньшая нижняя створка откидывается вниз, верхняя снабжена электроприводом.
Старые моторы, новые показатели
Прежней осталась ходовая часть. Передняя подвеска — двухрычажная, сзади — многорычажка. Базовой версии положены стальные пружины, у более дорогих комплектаций подвеска на пневмоопорах, с адаптивными амортизаторами. К пневмоподвеске добавляется также задний активный дифференциал.
А вот что является абсолютным новшеством, так это трансмиссия. Теперь BMW X5 предлагается не только с привычным по второму поколению полным приводом xDrive, но и в заднеприводной версии sDrive! Сочетаться монопривод будет только с самыми слабыми моторами — такие модификации будут называться sDrive25d и sDrive35i.
Разумеется, сделано это ради экономии — в графе «расход топлива» у заднеприводного кроссовера с двухлитровым дизелем будет стоять цифра, больше подходящая макси-скутерам BMW — 5,6 литра на 100 км пробега.
Кстати, о моторах. В момент начала продаж новый X5 будет предлагаться с привычными моторами — 4,4-литровым бензиновым V8 и трехлитровой дизельной «шестеркой». Но характеристики двигателей улучшены. Теперь V8 выдает 450 л.с. и 650 Н-м, а дизель предложат в двух версиях: 258 сил/560 Н-м (xDrive30d) или 381 сила/740 Н-м (xDrive50d с тройным наддувом).
В дальнейшем появятся и другие модификации — тот же дизель средней степени форсировки (xDrive40d, 313 л.с.), бензиновая «шестерка» 3,0 литра (306 л.с.) и упомянутый четырехцилиндровый дизель 2,0 мощностью 218 лошадиных сил.
Коробка передач доступна только одна — известный восьмиступенчатый автомат ZF.
Все модификации удовлетворяют перспективным нормам по чистоте выхлопных газов Евро-6, вступающим в силу в 2015 году. Дизельные моторы для этого пришлось оборудовать дорогими каталитическими нейтрализаторами со впрыском мочевины AdBlue.
Увеличенная мощность двигателей, сниженный до 2200 кг вес и улучшенная аэродинамика позволили сократить разгон с 0 до 100 км/ч до 4,9 секунд для версии xDrive50i.
Среди различных ухищрений конструкторов в части аэродинамики стоит отметить оригинальное новшество — воздушные «шторки» на передних колесах. Известно, что открытые колеса (точнее, создаваемые ими завихрения) очень серьезно увеличивают лобовое сопротивление — не зря у автомобилей для установления скоростных рекордов всегда закрытые колесные ниши.
Вместе с тем, современный автомобильный дизайн категорически не допускает спрятанные колеса (если речь идет не о троллейбусах).
Баварские инженеры нашли оригинальное решение: специальные дефлекторы, спрятанные в переднем бампере, направляют воздушные потоки таким образом, чтобы те «прятали» вращающееся колесо. Коэффициент лобового сопротивления BMW X5 в кузове F15 — 0,31. Сейчас это несомненный лидер внедорожного сегмента рынка.
Новый салон
Разумеется, в салоне нового X5 — «полный фарш». Отделка шикарными материалами — качественной кожей, натуральным деревом, а также самые современные технологии. Мультимедийная система iDrive здесь оснащена 10,25-дюймовым монитором (то есть площадь его больше, чем у экрана планшета iPad!), умеет выходить в интернет, распознавать голосовые команды и многое другое. В числе интересных функций — возможность менять цвета подсветки салона.
Среди других «наворотов» — интерактивная комбинация приборов, проекционный дисплей, камера ночного видения, система кругового обзора.
Полный набор водительских помощников включает в себя адаптивный круиз-контроль, который может работать на скоростях до 210 км/ч (и, что более важно, в медленных пробках), система автоматического торможения с распознаванием пешеходов (на скоростях до 60 км/ч), а также полностью автоматический парковщик — в отличии от аналогичной системы на Audi, здесь машина самостоятельно не только крутит руль, но и «жмет на педали», а также переключает передачи.
Кроме того, в наличии и система подготовки к столкновению, которая перед неизбежным ДТП закрывает окна и люк, активизирует преднатяжители ремней и поднимает спинку водительского кресла в вертикальное положение — все эти меры должны помочь снизить последствия аварии.
BMW X5M
Официальной информации про «горячую» версию кроссовера пока нет, но шпионы уже сфотграфировали закамуфлированную версию Х5 в М-версии, проходящую финальные испытания. Предполагается, что появится Х5М в 2014 году, и будет несколько мощнее машины, выпускающейся сейчас.
Некоторые издания называют цифру: 565 лошадиных сил. Это больше, чем у нового Range Rover Sport и даже больше, чем у Cayenne Turbo S.
Для тех же, кому «шашечки, а не ехать», будет доступен BMW X5 M Sport package — то есть пакет внешней отделки, включающий 20-дюймовые диски, черное обрамление окон вместо хромированного, бампера с большими воздухоаборниками, и т.п.
Когда?
Премьера машины пройдет в сентябре на автосалоне во Франкфурте. Производиться автомобиль будет на заводе BMW в американском Спартанбурге, как и предыдущие два поколения. Здесь же собирают X6 и X3. Кроссовер BMW X5 E70 собирался и в Калининграде, но информации о сборке у нас новинки пока нет.
Продажи нового BMW X5 начнутся в конце 2013 года.
ВИДЕО
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)