рейтинг
3
09.12.10
GMC Granite CPU 2010Маленький пикап с большими возможностями |
Совместимы ли такие понятия, как пикап и малолитражка? Логика говорит – нет. Целевая аудитория маленьких машин – люди небогатые, а значит, практичные. Пикап же, напротив – достаточно дорогая и не слишком практичная игрушка. Да-да, маркетинговые отделы компаний говорят нам, что пикап – это универсальный солдат, но мы-то знаем, что в открытом кузове толком ничего не увезти, а в салоне при этом тесно.
Пикапы на самом деле интересны лишь очень небольшому количеству потребителей – спасательным службам, трофи-рейдерам, фермерам и т.п. Продажи таких машин в России говорят сами за себя. А огромная популярность траков в США – просто исторически сложившаяся привычка американцев (как и необъяснимая любовь к седанам у нас). Автолюбители, желающие купить небольшой грузовик, предпочтут «чебурашку» типа Fiat Doblo, или «Газель», или даже какой-нибудь Hyundai Potter, но не бюджетный пикап.
Но что, если позиционировать компакт-трак как молодежную машину? Современные люди понимают, что на небольшой машине легче перемещаться по городу и парковаться, при этом она экономичнее и экологичнее. Одновременно они возят с собой спортивное снаряжение и не против по выходным съехать с асфальта. Похоже, мини-пикап может стать решением!
Именно так рассудили маркетологи General Motors, представив GMC Granite Compact Pickup (CPU). «GM Design верит, что у подобного проекта есть будущее, потому что до сих пор этого никто не делал», – говорит Клэй Дин, исполнительный директор General Motors Co.
Крепкий, как гранит
Granite CPU является версией представленного ровно год назад концепт-кара GMC Granite. Эта машина произвела фурор в первую очередь именно благодаря своей концепции: малолитражка с внешностью кабины магистрального тягача.
Концепт GMC Granite 2009 г.
Понятно, почему для представления этой идеи из многочисленных брендов концерна был выбран именно GMC – три красных буквы на решетке радиатора пока можно было увидеть только у больших внедорожников, в крайнем случае кроссоверов. Самый маленький из них – GMC Terrain, на 60 сантиметров длиннее, чем Granite.
Granite базируется на платформе Delta 2 (Opel Astra, Chevy Cruze) и, по большому счету, является обычной легковушкой гольф-класса стандартной компоновки: несущий кузов, передний привод, четырехцилиндровый двигатель.
В случае «Гранита» это 1,4-цилиндровый бензиновый турбомотор. О каких-то внедорожных возможностях машины можно говорить лишь применительно к повышенному клиренсу. Уже существует серийная версия этого автомобиля. Она называется Chevrolet Orlando и скоро начнет продаваться, но только в Канаде (на сайте канадского GM машина уже появилась). Orlando позиционируется как «compact MPV», то есть мини-минивен, конкурент таких авто, как Opel Zafira и Renault Scenic.
Однако GMC Granite легко можно воспринимать именно как мини-джип. Особенно это касается Granite CPU. Пикап вообще намного интереснее универсала благодаря оригинальным решениям.
Как пикап может стать удобным
Как уже было сказано, Granite – относительно небольшая машина. В универсале было пять полноценных мест и вполне приемлемый багажник – благодаря вертикальной посадке пассажиров и высокой крыше. А вот в салоне пикапа осталось место лишь для водителя и одного пассажира.
Кузов при этом – всего 120 сантиметров длины. Сюда влезет разве что вейкборд и ничего больше. Однако конструкторы неплохо продумали конструкцию грузового отсека и, пожалуй, такой пикап для перевозки «снаряги» будет поудобнее многих полноразмерных.
Во-первых, задний борт грузового отсека состоит из двух дверок. Распахиваясь, они становятся продолжением боковых бортов. А дно кузова выдвигается. Таким образом полезная длина перевозимого груза может достигать 180 сантиметров, а это уже любой сноуборд и большинство досок для серфинга! Важно, что в таком состоянии можно передвигаться вполне законно – ведь в торцах дверок предусмотрены габаритные фонари.
Во-вторых, из стенок выдвигается дуга, становящаяся вровень с крышей, на которой, в свою очередь, предусмотрен специальный крепеж. Таким образом, над машиной можно закрепить весьма длинные предметы. Так можно перевозить уже и лонгборды и виндсёрфы.
В-третьих, и это по-настоящему шедевральное решение, разработчики снабдили боковые борта Granite CPU отдельными дверками! Это позволит расположить какие-то предметы, немного выходящие за габариты кузова по ширине – ведь дверки открываются внутрь!
Но главное – благодаря этим нишам доступ в любую часть кузова максимально облегчен. А все владельцы пикапов подтвердят – доставать поклажу, которая расположена в кузове у стенки кабины весьма неудобно.
Пойдет ли GMC Granite в том или ином кузове в серию? Скорее всего – нет. Подобных красивейших концепт-каров мы видели уже немало, но производителям интереснее выпускать автомобили более стандартного вида – для среднестатистического покупателя. Но вот технические решения, касающиеся кузова Granite CPU, есть шанс увидеть на других автомобилях концерна GM.
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (3)