рейтинг
9
07.12.10
Honda Element 2011Конец производства Honda Element |
Honda объявила о конце производства кроссовера Element. 2011-й модельный год станет последним в истории этого автомобиля.
А началась эта история еще в 1998 году — группа молодых инженеров из R&D-департамента American Honda Motor Co. начала разработку североамериканского варианта минивена S-MX. Этот автомобиль производился только в праворульном варианте, для японского внутреннего рынка. Нонконформистский угловатый внешний облик, суперпрактичный салон, который мог превращаться в одну огромную кровать, мощный двухлитровый двигатель и полный привод — что еще нужно для счастья?
Примерно то же самое американцы создали для себя. Только платформу взяли не легковую, как в случае S-MX, а внедорожную – от кроссовера CR-V, получив, кроме полного привода, еще и увеличенный дорожный просвет.
В 2001-м году на детройтском автосалоне появился концепт-кар Model X, а уже в 2002-м в автосалонах США появилась серийная машина, повторявшая концепт почти полностью. Это была Honda Element. В том же году в Японии было прекращено производство S-MX.
От молодых молодым.
Вышеупомянутые юные дизайнеры постарались на славу. Концепция «машины для молодых и активных» оказалась воплощена на отлично. Внешне Element получился очень необычным и ярким. Настолько, что сложно назвать конкурентов этой машины. Несуразный угловатый силуэт, составленный из прямых линий, защита из некрашеного черного пластика по кругу, открывающиеся против хода задние двери — уже ради этого многие готовы были остановить свой выбор на «Элементе».
Салон машины также был прекрасен. Интересной формы сидения и приборная панель частично окрашивались в цвет кузова. Ровный пол без центрального туннеля покрывался уретановым покрытием. Вместе с водонепроницаемой обивок сидений FXC, это давало возможность перевозить в салоне грязные вещи и мыть его струей воды.
Четыре раздельных сиденья позволяли трансформировать внутреннее пространство шестьюдесятью различными способами (если верить рекламе) — можно было, к примеру, складывать задние кресла в сторону, или организовывать спальное место королевского размера. К этому можно добавить легкий доступ в салон благодаря суицидным дверям. (suicide doors – именно так называется подобный тип дверей)
Ну а что касается ходовых характеристик, то их обеспечивала платформа CR-V с усиленным из-за отсутствующих центральных стоек днищем. Передний, либо подключаемый полный привод, ручная либо автоматическая коробка передач и четырехцилиндровый двигатель объемом 2,4 литра с технологией i-VTEC (166 л.с., 217 Н•м) гарантировали вполне достойные ездовые характеристики. До стритрейсинг-заездов, конечно, далеко, но комфортно доехать до берега моря вполне можно.
Звезда и смерть «Элемента»
В первый год продаж нашли свое место в гаражах американцев 50000 Honda Element — это превысило ожидания маркетологов компании. Цена на машину варьировалась от 16100 долларов в минимальной комплектации до 23200 в максимальной.
За 8 лет производства автомобиль немного модернизировался. Самое крупное изменение произошло в 2007-м году. Версия Element SC (это расшифровывалось sport car) отличалась 18-дюймовыми колесами, иными бамперами, решеткой радиатора, другой светотехникой, а главное – окрашенными в цвет кузова бамперами, крыльями и порогами.
В 2009-м году Honda выпустила интересную опцию для Element: Dog Friendly Package стоимостью $1000 включал в себя специальную отделку багажника, защиту задних сидений, собачьи ремни безопасности, вентилятор, поилку, и даже специальную рампу для особо хилых собак, которые не в силах запрыгнуть в багажник. Однако звание «машина года для собак» от портала dogcars.com Element получил еще в 2007-м.
Однако, несмотря на эти и некоторые другие маркетинговые уловки, продажи кроссовера постоянно снижались. Так, в ноябре 2010-го года было продано лишь 939 «Элементов». Эти показатели даже хуже, чем у дорогого пикапа Ridgeline. Более того – это самая непопулярная машина в современном модельном ряду Honda в США. При этом в тот же период клиентам было передано 18000 соплатформенных CR-V, причем в случае CR-V продажи растут, а у «Элемента» лишь падают.
Эта машина несовременна — аэродинамика кирпича в наше время всеобщей экономии выглядит вызовом общественному мнению. Более традиционный и экологичный CR-V вытеснил Element. За 8 лет было продано 325 000 автомобилей, и 2011-й станет последним, когда можно будет купить новый Element.
Нам бесконечно жалко!
Нам бесконечно жалко!
ВИДЕО
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (12)