рейтинг
2
21.10.10
Saab 9-4X 2011Официально: кроссовер Saab 9-4X |
Saab возрождается. После пары лет, когда поклонникам марки впору было испытывать ежедневные инфаркты, шведский автопроизводитель все-таки перешел от американского концерна General Motors голландской компании Spyker. Напомним, другим шведам не так повезло – Volvo Cars сейчас «под крылом» китайской Geely.
Выпуском нового седана бизнес-класса 9-5 Saab подтвердил, что компания «на плаву». 9-5 получил весьма позитивные оценки от автомобильной общественности без всяких скидок на кризисные времена. И вот следующая машина от «нового Сааба»: кроссовер 9-4Х.
Впрочем, если быть до конца честным, нового здесь – только дизайн. А шасси модели – еще с «дженерал-моторсовских» времен, от Cadillac SRX. Эта «тележка» весьма неплоха, но чью базу будет брать Saab в дальнейшем?
Выпуском нового седана бизнес-класса 9-5 Saab подтвердил, что компания «на плаву». 9-5 получил весьма позитивные оценки от автомобильной общественности без всяких скидок на кризисные времена. И вот следующая машина от «нового Сааба»: кроссовер 9-4Х.
Впрочем, если быть до конца честным, нового здесь – только дизайн. А шасси модели – еще с «дженерал-моторсовских» времен, от Cadillac SRX. Эта «тележка» весьма неплоха, но чью базу будет брать Saab в дальнейшем?
Экстерьер
Новый стиль Saab, начатый седаном 9-5, можно описать как «clean look». Дизайн складывается из больших поверхностей, не замутненных лишними молдингами и выштамповками. 9-4Х перенял также многие идеи концепт-кара Aero X. Фирменная радиаторная решетка из трех частей и светотехника с эффектом куска льда бросаются в глаза при взгляде в фас. В профиль обращают на себя внимание поясная линия, заканчивающаяся «хоккейным» изгибом за окном, и окрас боковых стоек в черный цвет, создающий эффект панорамного остекления. Светодиодная оптика и ромбовидные выхлопные трубы, не выступающие за пределы бампера, а также интегрированный с пятой дверью спойлер «делают» вид сзади.
Внедорожный характер модели призваны подчеркнуть рейлинги на крыше и защитная юбка из некрашеного пластика по периметру машины. Впрочем, особенно с off-road-имиджем дизайнеры не усердствовали: например, пластиковых арок по примеру Audi Allroad здесь нет, да и огромные колеса с дорожной резиной все объясняют – на бездорожье путь заказан.
В итоге у шведских дизайнеров получилось создать автомобиль, совершенно не похожий на Cadillac, как минимум не хуже выглядящий, при этом стопроцентно узнаваемый.
Интерьер
Салон с оригинальными решениями – это половина того, на чем держится любовь фанатов марки Saab и что во многом составляет его автомобильную душу. Ту, которой лишены скучные немецкие автомобили. Для тру-фанатов есть плохая новость: замка зажигания рядом с ручником больше нет – теперь там кнопка «Engine start-stop», как и на седане 9-5. Исчез и выдвижной подстаканник-бабочка, и рычаг ручника с кнопкой под указательный палец. А вот хорошая новость: остальные «фишки» остались. Развернутая к водителю консоль, приборная панель из трех циферблатов с зеленой подсветкой, дефлекторы вентиляции, управляемые маленькими джойстиками – три для водителя и один огромный для пассажира. При этом интерьер выглядит весьма добротным и качественным: черный мягкий пластик, кожа, вставки под полированный алюминий. Будем надеяться, что таким он и является.
Функционалом салон также не обделен: передние сидения с восемью электрическими регулировками, аудиосистема Bose 5.1 с десятью динамиками, жестким диском, 8-дюймовым экраном и навигацией, а также с Blootooth-интеграцией и голосовыми командами, отдельная мультимедийная система для задних пассажиров с мониторами в подголовниках, и так далее.
Салон, как и в «Кадиллаке», семиместный, кресла третьего ряда также имеют регулировки.
Особое внимание создатели машины уделили размещению вещей в багажном отсеке. Сидения складываются автоматически заподлицо с полом, или могут делиться в соотношении 60/40. У багажника есть «подвал» с отдельной крышкой, а поклажа, размещенная в основном отделении, может фиксироваться специальными держателями, которые делят пространство на зоны. Пятая дверь для удобства погрузки открывается электроприводом, причем может быть остановлена в среднем положении (например, в гараже с низким потолком)
Салон, как и в «Кадиллаке», семиместный, кресла третьего ряда также имеют регулировки.
Особое внимание создатели машины уделили размещению вещей в багажном отсеке. Сидения складываются автоматически заподлицо с полом, или могут делиться в соотношении 60/40. У багажника есть «подвал» с отдельной крышкой, а поклажа, размещенная в основном отделении, может фиксироваться специальными держателями, которые делят пространство на зоны. Пятая дверь для удобства погрузки открывается электроприводом, причем может быть остановлена в среднем положении (например, в гараже с низким потолком)
Шасси
Несмотря на фирменные названия электронных систем типа Saab XWD и Saab DriveSense, шасси Saab 9-4X представляет собой точную копию Cadillac SRX. Модель будет выпускаться в переднее- и полноприводном вариантах. В последнем случае сзади стоит электронноуправляемый дифференциал eLSD, который способен передавать на одно из колес до 100% момента, предназначенного для задней оси.
Передняя подвеска – независимая, типа Мак Ферсон, задняя – на H-образных рычагах, с активным демпфированием. Водитель может включать ее в спортивный, комфортный, или экономичный режимы.
Передняя подвеска – независимая, типа Мак Ферсон, задняя – на H-образных рычагах, с активным демпфированием. Водитель может включать ее в спортивный, комфортный, или экономичный режимы.
Двигателей предусмотрено два. Оба – V6, но один большего объема, 3,0 литра, а другой меньшего – 2,8 литра – но с турбонаддувом. Первый выдает 265 л.с., а второй – все 300. Разница в максимальном крутящем моменте больше – 302 и 400 Н•м соответственно. С обоими моторами агрегатируются 6-ступенчатые АКПП. Более мощная версия разгоняется с 0 до 100 км/ч за 8,3 секунды, и при этом рулится как легковой автомобиль. По крайней мере, в этом нас уверяют инженеры «Сааба». Мы знаем, что шведы умеют делать автомобили с по-настоящему интересной управляемостью – это вторая составляющая «души бренда» – так что можно поверить им на слово.
Не для нас
Пока первый кроссовер Saab презентован только в интернете. Его «живое» появление запланировано на автошоу в Лос-Анджелесе, которое пройдет через месяц. А продаваться модель начнет в мае, как модель 2012 года.
Продаваться во всем мире, но, увы, не в России – в нашей стране бренд Saab исчез в кризисное время вместе с Alfa Romeo – сейчас домен www.saab.ru предлагают купить кибер-сковттеры. Рано или поздно у нас появятся новые хозяева Saab и шведские машины с характером снова начнут продаваться официально. Остается надеяться, что это случится хотя бы до того, как 9-4Х станет исторической моделью.
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)