рейтинг
5
23.12.10
Subaru Outback 2011Subaru Outback 2011: больше, выше, дороже |
Имя Outback появилось в 1996 году. Большой автомобиль на легковом шасси — фирменная «субаровская» управляемость в сочетании с большим пространством в салоне и более уверенным поведением на бездорожье. Outback одним из первых продемонстрировал все плюсы популярного ныне класса «кроссовер». В декабре 2010 года в автосалонах появится уже четвертое поколение машины.
Внешность
Новый «Аутбек» стал больше по всем измерениям, при этом он не потолстел, а, скорее, накачался. Огромные мускулы колесных арок, высокая подоконная линия, сложносочиненная крупная оптика, щедро добавленные хромированные элементы, обязательная «ноздря» на капоте — все это вместе выглядит внушительно и «богато». Вот только 17-дюймовые колеса, идущие в стандарте, несколько портят впечатление — с дисками большего размера кроссовер будет смотреться куда выгоднее. Пожалуй, можно сказать, что автомобиль стал солиднее и чуть ближе к премиум-имиджу. Но желающие ездить на автомобиле с характерной запоминающейся внешностью вряд ли выберут Outback. Впрочем, это можно сказать о всех современных Subaru.
Все это справедливо и для интерьера. Вряд ли можно назвать его оригинальным, но все кнопочки на своих местах, панель сделана из мягкого пластика, на окнах — двойные уплотнители, снижающие уровень шума. Определенно, теперь в салоне намного комфортнее. Во-первых, он стал больше. Расстояние между передними и задними креслами увеличилось на шесть сантиметров, а между водителем и передним пассажиром — на два сантиметра. Сами передние кресла стали больше в размерах, при этом спинки стали на 10%, а подушки — на 20% мягче. У водительского сидения 10 регулировок, у пассажирского — 4, причем все — электрические.
При этом диапазоны регулировок по сравнению с машиной предыдущего поколения увеличились на несколько сантиметров по всем направлениям. Задний диван делится в пропорциях 60/40, спинки регулируются по наклону. Все сидения кожаные уже в базовой комплектации.
Водителя порадует новая комбинация приборов из четырех цифрблатов в алюминиевых кольцах с многофункциональным дисплеем в центре и трехспицевый «спортивный» руль с кнопками управления музыкой и круиз-контролем.
В стандартной комплектации нового «Аутбека» есть датчики света и дождя, круиз-контроль, большой люк в крыше, кожаные электросидения с подогревом, аудиосистема с шестью колонками, MP3, Bluetooth, и так далее. Увы, по японской традиции, есть и мелочная экономия. Например, автоматикой оборудован только водительский стеклоподъемник.
Кроме внешности, изменилась и силовая структура кузова. Outback, как и новый Legacy, выполнен по технологии «кольцевых связей» - стойки несущего кузова крест-накрест соединены ребрами жесткости на уровне крыши и пола. Вместе с шестью стандартными эйрбегами, электронными помощниками водителя и другими технологиями (в том числе по защите пешехода) это позволило Legacy получить пять звезд в краш-тестах Euro NCAP. Subaru Outback заработает этот отличный результат почти со стопроцентной вероятностью.
Шасси
В начале продаж будет доступна только одна модификация Outback new, причем явно не самая популярная – с двухлитровым дизельным двигателем и механической коробкой передач. Мотор, про который идет речь — это тот самый Boxer Diesel CRDi, первый в мире оппозитный дизельный двигатель, появившийся два года назад. Блок и головки блока здесь алюминиевые, применен прямой впрыск топлива, турбонагнтатель с изменяемой геометрией, выхлоп удовлетворяет стандарту Евро 5.
При объеме 1998 «кубиков» он выдает 150 л.с. и 350 Н-м. Для «Аутбека» двигатель был немного модифицирован — металлические свечи накаливания заменены на керамические, улучшена форма камеры сгорания, изменен впускной коллектор. Это не изменило мощностные показатели, но улучшило топливную эффективность, экологичность, а также холодный пуск.
Стандартной КПП для дизеля будет новая шестиступенчатая «механика». Она весит лишь на 5 кг больше старой «пятиступки», а в длину точно такая же. Синхронизаторы первой и второй передачи — карбоновые. Интересно, что задняя передача также синхронизирована — на бездорожье эта опция может очень пригодиться.
И, разумеется, Outback снабжен фирменным «субаровским» постоянным симметричным полным приводом. В данном случае передний и задний дифференциалы оставлены свободными, а центральный может блокироваться вискомуфтой. Сделано это в первую очередь ради уверенного поведения машины на скользкой дороге, но будет полезно и вне асфальта. Из других офф-роуд-характеристик машины можно отметить стандартный для класса клиренс в 200 миллиметров, относительно небольшие свесы, да скромную защитную юбку черного цвета «по кругу».
Принципиальные схемы подвесок не изменились — спереди МакФерсон, сзади — двойные рычаги. Но многие компоненты доработаны, изменены точки крепления, увеличена толщина переднего стабилизатора поперечной устойчивости и так далее. Обе подвески смонтированы на специальных подрамниках. Все это, вместе с увеличенной колеей, заметно поднимает комфорт машины, но управляемость остатся на уровне, достойном Subaru — разумеется, с поправкой на массу в 1573 килограмма.
В тормозной системе изменился главный цилиндр — он на треть быстрее старого реагирует на нажатие средней педали. Действительно новые функции для «Аутбека» - это электронный «ручник» и система Hill-hold. Ручник теперь можно включить кнопкой-рычажком на консоли, а выключается он автоматически при нажатии на педаль газа, если все двери закрыты, а ремень водителя пристегнут. Ну а система помощи при старте на подъеме удержит автомобиль при трогании на уклоне дорожного полотна более 5%, ориентируясь на нажатие педали сцепления.
Спаситель?
«Outback спас нашу компанию», — сказал босс Subaru of America в конце 90-х про первое поколение машины. Действительно — Outback стал самой спокойной, гражданской моделью Subaru, мало напоминающей о раллийных традициях марки. Потому кроссовер заинтересовал обычных людей, которым нужна скорее не активная езда, а удобный вместительный салон. Тем не менее, гонщики на Outback первого поколения участвовали в различных локальных ралли и даже побеждали. Outback 2011 уже сложно представить себе в гоночной раскраске. Для компании это означает, что продажи его будут еще лучше.
ВИДЕО
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (1)