рейтинг
19
08.06.12
Renault Duster 2012, Chevrolet Niva 2012Тест-драйв: Renault Duster vs. Chevrolet Niva |
На российском рынке бюджетных полноприводников назревает большая драка: до нашей страны наконец-то добрался «паркетник» Renault Duster, покушающийся на «делянку», которую уже давно «окучивает» Chevrolet Niva. И «окучивает» успешно: за прошлый год проданы рекордные 54 425 «Шнив»!
Но и «Дастер» взял резвый старт: очереди за ним уже растянулись на год! Сможет ли румыно-французский выскочка «подвинуть» российского «ветерана», отмечающего в этом году 10-летний юбилей? Что получает покупатель каждой такой машины?
Но и «Дастер» взял резвый старт: очереди за ним уже растянулись на год! Сможет ли румыно-французский выскочка «подвинуть» российского «ветерана», отмечающего в этом году 10-летний юбилей? Что получает покупатель каждой такой машины?
Салон
Тяну на себя легкую ручку двери тестового Renault Duster, перешагиваю невысокий, но широкий дверной порог (осторожней с брюками в дождь!) и… Хм, а что в салоне бюджетного автомобиля делает кожано-дермантиновая обивка сидений? «Закос» под более высокий класс или потакание производителя российской страсти к «понтам»? А ведь в базовой цене такой «Дастер» на 60 000 руб. дороже версии с тканевым салоном! Да и спина на этой «полукоже» потеет…
В базовой цене такой «Дастер» на 60 000 руб. дороже версии с тканевым салоном.
Зато сами мягкие и широкие сиденья понравились. Диапазон регулировок приличный, профиль подушки и спинки удачен: спина не болит, поясница не провисает. У кресла водителя даже есть двухступенчатая механическая настройка по высоте, но работает она хитро: надо рывком привстать на сиденье и одновременно дернуть за рычаг.
Диапазон регулировок приличный, профиль подушки и спинки удачен: спина не болит, поясница не провисает.
На заднем диване – раздолье, причем как вдоль, так и поперек. Сам за собой я сел легко и от колен до спинки еще остался зазор сантиметров в пять. Посадка ближе к легковой, спинка не регулируется, но ее угол наклона вполне удобен. Вот только обитая скользким кожзамом спинка практически плоская и совершенно «не держит», так что ремень безопасности работает и как «фиксатор» тела.
Панель приборов «Дастера», разбавленная «цитатами» из легкового Renault Logan, получилась без изысков, но вполне современной. Приборы читаются легко, в дверях и на торпедо есть емкости под мелочевку, двухдиновая аудиосистема с неожиданно приличным звуком играет музыку с USB-носителей и «видит» русскоязычные названия песен, а управлять всем этим можно с фирменного подрулевого джойстика, как у «старших» моделей Renault.
Панель приборов «Дастера» получилась без изысков, но вполне современной. Приборы читаются легко, двухдиновая аудиосистема с неожиданно приличным звуком играет музыку с USB-носителей и «видит» русскоязычные названия песен.
Но есть поводы и поворчать. Так, из-за шершавой фактуры жесткого пластика отделки с него трудно снять пыль и грязь. Стоящий на двери пульт стеклоподъемников при посадке вразвалочку подпирает колено. Джойстик настройки зеркал стоит точно под ручником (!), что мешает регулировать зеркала на ходу, блок управления «климатом» расположен низко, из-за чего плохо видны положения регуляторов, а «бибикалка» на торце рычага поворотников требует привыкания к своему местоположению.
Багажник «Дастера» больше, чем у «Шнивы»: за задним рядом объем 408 л, а при сложенных задних сиденьях до 1570 л.
Кроме того, коротковат водительский «дворник», а правое зеркало заднего вида частично перекрыто декоративной панелью двери. А еще в тестовой машине на ходу салон отчетливо поскрипывал и подпевал мотору «сверчками», плюс, до кучи, отвалился водительский солнцезащитный козырек. Здравствуй, российская сборка?
На этом фоне салон Chevrolet Niva на кочках оказался чуть менее «голосистым». Еще понравился более толстый и ухватистый руль фирмы TRW, ступица которого выпирает меньше, чем у «Дастера».
На этом фоне салон Chevrolet Niva на кочках оказался чуть менее «голосистым». Еще понравился более толстый и ухватистый руль фирмы TRW, ступица которого выпирает меньше, чем у «Дастера».
Салон Chevrolet Niva на кочках оказался чуть менее «голосистым». Еще понравился более толстый и ухватистый руль фирмы TRW.Кресла с тканевыми вставками цепче держат тело, но они жестче и аморфнее «дастеровских», сидится в них теснее.
Но в остальном «Шнива», конечно, кондовее: незамысловатая «приборка», скользкий «дубовый» пластик похоронных тонов, кургузые дефлекторы воздуха на панели, шеренги тугих кнопок и невнятных «крутилок»…
Дворники все так же нехотя елозят по стеклу, рычит вентилятор печки, вместо нормальной «музыки» стоит какое-то недоразумение – короче, сразу чувствуется, что наш автомобиль! Плюс боковые зеркала сильно «врут», а обзор назад частично перекрыт запаской.
Сложенные спинки дивана увеличивают объем багажника до 650 л (до уровня окон).
Кресла с тканевыми вставками цепче держат тело, но они жестче и аморфнее «дастеровских», сидится в них теснее, диапазон продольной настройки урезан ради задних пассажиров, а регулировки водительского сиденья по высоте у «Шнивы» нет и в помине. Зато по простору на заднем ряду российский внедорожник стоит почти вровень с соперником, хотя задний диван на Duster все же мягче. А еще «Дастер» претендует на лавры «мечты дачника»: грузоподъемность и багажник у Renault больше, чем у «Шнивы», много картошки можно увезти…
Матчасть
Renault Duster
В основе Duster – «глобальная» платформа В0, на ней же построены Renault Logan, Logan MCV, Sandero и минивен Lodgy.
В основе Duster – «глобальная» платформа В0, на ней же построены Renault Logan, Logan MCV, Sandero и минивен Lodgy.
Под капотом тестового «Дастера» – самый мощный в гамме бензиновый мотор объемом 2 л. Мощность – 135 сил при 5 500 об/мин, крутящий момент – 195 Нм при 3 750 об/мин. Для сравнения, базовая 1,6-литровая «бензинка» у Duster выдает 102 л.с. и 145 Нм при 3 750 об/мин.
Есть и дизель, которого в России нет ни у одного из одноклассников! C 1,5 л у дизеля dCi сняты 90 сил при 4 000 об/мин, крутящий момент у него всего на 5 Нм выше (200 Нм), чем у двухлитрового бензинового мотора, зато пик момента наступает раньше – уже при 1750 об/мин.
Под капотом тестового «Дастера» – самый мощный в гамме бензиновый мотор объемом 2 л.
Схема полного привода знакома: в обычных режимах тяга передается на передок, а на бездорожье и скользком покрытии задний мост подключается через взятую от Nissan Qashqai многодисковую муфту, работающую в режимах 2WD, 4WD Auto и 4WD Lock.
На полноприводные «Дастеры», независимо от типа мотора, ставятся редукторы мостов с одинаковым передаточным числом главных пар (4,86). Коробка передач для версий 4х4 тоже пока только одна – шестиступенчатая «механика» TL8 с одинаковым для всех трех двигателей набором передаточных отношений первой и второй ступеней.
Мотор «Дастера» прикрыт заводской стальной защитой.
Мотор «Дастера» (на фото справа) прикрыт заводской стальной защитой. | |
С такой КПП двухлитровый «Дастер» снаряженной массой 1377 кг разгоняется до «сотни» за 10,4 сек и достигает «максималки» в 177 км/час. Машина с 1,6-литровым бензиновым мотором менее резвая (13,5 сек и 158 км/час соответственно). А самым неторопливым будет Duster с дизелем: автомобиль весом 1375 кг «добегает» до 100 км/час за неспешные 15,6 сек, а его максимальная скорость составляет 156 км/час.
Передние тормоза у машин дисковые, задние – барабанные.
Подвеска Duster у версий 4х4 независимая, пружинная, со «свечами» McPherson и стабилизаторами поперечной устойчивости спереди и сзади. Хотя по внушительности рычагов «Дастер», конечно, проигрывает «Шниве». | |
Зато смешанный расход у дизеля заявлен на уровне 5,3 л/100 км против 7,8 л у двухлитрового и 8,2 л у 1,6-литрового бензинового мотора.
Что до грузоподъемности, то у всех полноприводных версий она равна 500 кг, а вес буксируемого прицепа с тормозами достигает 1500 кг.
Что до грузоподъемности, то у всех полноприводных версий она равна 500 кг, а вес буксируемого прицепа с тормозами достигает 1500 кг.
Передние тормоза у машин дисковые, задние – барабанные, причем АБС Bosch с распределителем усилий и «ассистентом» торможения уже входит в базовое оснащение всех комплектаций. Штатная размерность колес такая же, как и у Chevrolet Niva – 215/65R16, минимальный заявленный клиренс – 205 мм.
Многодисковую муфту «Дастер» унаследовал от Nissan Qashqai.
Низко висящий провод муфты заднего моста у Renault Duster хоть и отчасти прикрыт стальной загогулиной, все же потенциально уязвим на бездорожье. |
Управляемую электроникой многодисковую муфту привода заднего моста «Дастер» унаследовал от Nissan Qashqai. |
У Duster выхлопной тракт свисает из-под днища так, что на «горбатом» рельефе его вполне можно «отрихтовать». Да и провод лямбда-зонда (слева) никак не защищен. |
Chevrolet Niva
В Chevrolet Niva уже который год подряд пихают один и тот же 1,7-литровый бензиновый инжекторный движок, выдающий жалкие 80 л.с. при 5 000 об/мин (127 Нм при 4 000 об/мин), да еще и «задушенный» под Евро 4.
Снаряженная масса «Шнивы» больше, чем у «Дастера» (1410 кг), так что неудивительно, что на трассе ее можно «раскочегарить» только до 140 км/час, а до 100 км/час машина «тошнит» долгие 19 сек. При этом на аппетит Chevrolet Niva не жалуется: по паспорту на 100 км в смешанном цикле уходит 10,8 л. И если «Шниву» предписано кормить 95-м бензином, то у более экономичного Duster в «меню» указан как 95-й, так и на 92-й бензин.
Снаряженная масса «Шнивы» больше, чем у «Дастера» (1410 кг), так что неудивительно, что на трассе ее можно «раскочегарить» только до 140 км/час, а до 100 км/час машина «тошнит» долгие 19 сек.
Еще по сравнению с Renault Duster у «Шнивы» на 50 кг меньше грузоподъемность (450 кг) и на три центнера ниже вес прицепа с тормозами (1 200 кг).
Схема тормозов одинакова с «Дастером» (диски спереди, барабаны сзади), но, в отличие от Renault, «бошевская» АБС есть только в самых дорогих комплектациях GLS/GLC.
1,7-литровый бензиновый инжекторный движок, выдающий жалкие 80 л.с. при 5 000 об/мин (127 Нм при 4 000 об/мин).
Полный привод у Chevrolet Niva постоянный полный, с жестко блокируемым межосевым механическим «диффом». Но передаточные числа коробки передач и редукторов мостов менее «тяговые», чем у Duster. С учетом откровенно слабого мотора вне дорог "Шниву" отчасти спасает лишь наличие пониженной ступени в раздатке.
Посчитаем так называемое overall crawl ratio, то есть самое низкое передаточное число трансмиссии, которое является произведением передаточных отношений первой передачи КПП, главных пар мостов и пониженного ряда в раздатке (если она есть).
Зато чего у Chevrolet Niva не отнять, так это хороших показателей «геометрии».
У «Дастера» это выглядит так: 4,45х4,86 = 21,63. У Chevrolet Niva цифры следующие: 3,67х3,90х2,14 = 30,63. Но «Дастер» все же отчасти компенсирует это отставание более мощным и тяговитым мотором.
Зато чего у Chevrolet Niva не отнять, так это хороших показателей «геометрии». База короткая (2450 мм), свесы – тоже, углы въезда/съезда достойные (37/35 против 30/36 у «Дастера»), да и заявленный клиренс больше, чем у оппонента: 240 мм спереди и 220 мм под задним мостом.
Сравнительные данные передаточных чисел трансмиссий | ||||
Передаточные числа | Renault Duster 2.0 4x4 | Renault Duster 1.6 4x4 | Renault Duster 1.5 dCi 4x4 | Chevrolet Niva 1.7 |
1-я передача | 4,45 | 4,45 | 4,45 | 3,67 |
2-я передача | 2,59 | 2,59 | 2,59 | 2,10 |
3-я передача | 1,69 | 1,74 | 1,63 | 1,36 |
4-я передача | 1,17 | 1,29 | 1,11 | 1,00 |
5-я передача | 0,87 | 1,02 | 0,81 | 0,82 |
6-я передача | 0,68 | 0,81 | 0,61 | - |
Задний ход | 3,09 | 3,09 | 3,09 | 3,53 |
Главные пары мостов | 4,86 | 4,86 | 4,86 | 3,90 |
Раздаточная коробка: повышенная/пониженная | - | - | - | 1,20/2,14 |
В движении
На асфальте Duster порадовал! Его тяговитый и эластичный мотор позволяет резво «уходить» со светофора, а в пробках ползти на третьей передаче на скоростях ниже 20 км/час. При ускорении у двигателя ощущается бодрый подхват в районе 2000 об/мин, причем выше 3500 об/мин мотор можно не крутить: во-первых, тяги в этом диапазоне вполне хватает для разгона за счет переключения передач «вверх», а во-вторых, на оборотах под 4000 и больше мотор начинает уж очень надсадно реветь.
При этом «Дастер» легко трогается со второй передачи, надо лишь чуть прибавить газу. Стартовать, конечно, можно и с первой скорости, но тут переключение нередко сопровождается толчком – между первой и второй передачей довольно большая «ступенька» по передаточным числам. Можно придраться и к тому, что сцепление «берет» почти в самом верху и шестую передачу включать не слишком удобно. Но само сцепление легкое, как и рычаг КПП с короткими ходами и хорошей избирательностью.
«Дастер» легко трогается со второй передачи, надо лишь чуть прибавить газу. Стартовать, конечно, можно и с первой скорости...
На прямой Renault по-легковому послушен и устойчив, кренится умеренно, цепок в поворотах, а рулевое управление хоть и без изысков, но достаточно информативное, чтобы понимать происходящее с передними колесами. С учетом двухлитрового мотора получается весьма заводной автомобиль, вполне позволяющий при желании погонять. Вот тебе и «бюджетник»!
Правда, в колеях «Дастер» иногда «нервничает» (особенно при разгоне), а на руль передаются толчки и вибрации от неровностей. Что до торможения, то замедляется Duster ровно и прогнозируемо, к запасу мощности тормозов вопросов нет, вот только немного длинноват ход педали.
Теперь съедем с асфальта на грейдер. Тут «Дастер» снова доказал, что не зря собирает очереди из покупателей. Для «паркетника» по такому покрытию он едет очень прилично: энергоемкая и упругая независимая подвеска уверенно «глотает» неровности и позволяет «прохватить» по разбитой дороге, не кланяясь каждой кочке.
Энергоемкая и упругая независимая подвеска уверенно «глотает» неровности и позволяет «прохватить» по разбитой дороге, не кланяясь каждой кочке.
Правда, иногда легковая подвеска все же пропускает на кузов ощутимые удары и вибрации от крупных колдобин, да и ходы подвесок на отбой коротковаты: при скачках по ухабам Duster частенько «постреливает» амортизаторами. Но все равно по плавности хода он сегодня лидер в стане «паркетников»! Из ближайших конкурентов в этом плане – только Suzuki SX4.
А потом я пересел в Chevrolet Niva… И на первом же светофоре «Дастер» уехал от меня, как от стоячего. Я попытался было для приличия кинуться вдогонку, но куда там! В городе и на трассе «Шнива», как уже давно известно, «не едет». Натужно ревет мотором, воет трансмиссией, звенит выхлопом, но «не едет». Даже пустая.
В городе и на трассе «Шнива», как уже давно известно, «не едет». Натужно ревет мотором, воет трансмиссией, звенит выхлопом, но «не едет».
Да, под горку с попутным ветром ее можно разогнать до предельных 140 км/час. И она даже едет прямо, не требуя постоянных подруливаний «ватным» рулем. Но все эти ускорения так мучительно медлительны! Не хочется даже думать, каково ехать на «Шниве» впятером или выполнять обгоны на трассе. Вообще, если на «Дастере» езда – это просто езда, то на российском внедорожнике – утомительная работа.
Уровень шумов и вибраций выше, руль, педали, трясущийся рычаг КПП и ручки-кнопочки на панели приборов требуют больших усилий, в трансмиссии происходят удары и рывки при переключениях – унаследованная от «Нивы» советская кондовость лезет тут буквально отовсюду!
Появилась АБС, которая при торможении «в пол» на скользком покрытии не дает колесам пойти юзом, а машине – закрутиться вокруг оси.
При перестроениях и в поворотах более узкая в колее «Шнива» (1466/1456 мм против 1560/1567 мм у Renault) сильнее раскачивается и валится набок, а ответ на резкое нажатие «дубовой» педали тормоза короткобазная (на 223 мм короче, чем Duster) машину ощутимо «крестит» на трассе. Хорошо хоть появилась АБС, которая при торможении «в пол» на скользком покрытии не дает колесам пойти юзом, а машине – закрутиться вокруг оси, как любит это делать модель без «антиблокировки».
С поведением на асфальте все ясно, но стоит съехать на словно разбомбленный авиацией бетонный грейдер – и «Шеви Ниве» многое можно простить. При одинаковом с Renault размере колес, но за счет более энергоемкой и длинноходной подвески российский внедорожник «бежит» по разбитым дорогам мягче, заметно тише и быстрее «Дастера»: «валить» по ямам в шнивовском темпе на Duster как-то не тянет, потому что жалко машину и подвеску. А «Шниве» хоть бы хны!
При одинаковом с Renault размере колес российский внедорожник «бежит» по разбитым дорогам мягче, заметно тише и быстрее «Дастера».
Бездорожье
Renault Duster достойно проявил себя и вне дорог. Первое упражнение – карьер песчаный. Тут «короткой» первой передачи и тяговитого мотора вполне хватало, чтобы трогаться «внатяг» и ползти по песку даже на низких оборотах.
А если воткнуть вторую? Стартовать на ней в песке уже тяжелее, мотор надо подкручивать, но если переключаться на ходу, то проблем нет и Duster уверенно «пашет» песчаную «целину» на средних оборотах мотора.
Duster уверенно «пашет» песчаную «целину» на средних оборотах мотора.
Понравилось и то, что за все время внедорожных покатушек муфта привода заднего моста не перегрелась ни разу. Кстати, муфта «держит хватку» до 80 км/час, тогда как у большинства одноклассников муфты отключаются на 40-60 км/час.
Правда, когда я лез на «Дастере» по самосвальным колеям, меня больше беспокоило, как бы шальным булыжником или комом земли не оборвало провод управления этой муфтой – уж больно низко он расположен!
На Chevrolet Niva в колеи «падаешь» смелее. Повредить что-то снизу у нее сложно: выхлоп и коробка подняты выше, способных обездвижить машину проводов нет, а если и «сядешь» в колее, то на защиту мотора и массивный картер неразрезного заднего моста. Да и более высокая посадка кузова дает о себе знать.
На Chevrolet Niva в колеи «падаешь» смелее. Повредить что-то снизу у нее сложно: выхлоп и коробка подняты выше.
В поисках засадного места для машин мы нашли в поле залитую дождем колею и принялись ее методично раскатывать, невзирая на шоссейную резину у обеих машин (Continental CrossContact LX у «Дастера» и Yokohama Geolander H/T-S у Chevrolet Niva).
На видео в конце статьи видно, что Duster поначалу идет по грязи на одном уровне со «Шнивой», причем если российский внедорожник месил землю на второй пониженной, то «Дастер», не напрягаясь, ползал по колее на второй ступени.
Но колея с каждым проездом становилась все глубже. И в какой-то момент более высокая «Шнива» проехала, а у идущего за ней Duster «кончился» клиренс и он сел на днище.
Колея становилась все глубже. В какой-то момент более высокая «Шнива» проехала, а у идущего за ней Duster «кончился» клиренс и он сел на днище.
Водитель в запале еще и газанул от души, и стало ясно, что мы «приехали» всерьез и надолго. Тут бы и порадоваться победе «Шнивы» над супостатом! Но российское изделие подпортило момент одной своей подлой особенностью. На случай «посадки» мы прихватили рывковую стропу с парой 4-тонных шаклов на ¾ дюйма.
В петли «Шнивы» из-за узких ниш в бампере не лезет ничего.
Из-за узких ниш вокруг в буксирную проушину «Шнивы» не лезет ничего, кроме крючков штатного буксирного тросика. Комментировать это конструктивное «решение» печатными словами не получается… |
||
И к передней буксирной проушине «Дастера» этот толстенный шакл я привинтил без проблем. Но в петли «Шнивы» из-за узких ниш в бампере не лезет ничего, кроме крючков штатного буксирного троса, который только и годится на то, чтобы сушить на нем белье.
В итоге, поминая конструкторов Chevrolet Niva словами и оборотами разной степени непечатности, пришлось вязать из этого тросика подобие петли для шакла.
В петли «Шнивы» из-за узких ниш в бампере не лезет ничего.
А вот что объединяет оба тестовых автомобиля, так это их беспомощность при диагональном вывешивании. Хотя «Шнива» все же может пролезть немного дальше за счет больших ходов подвески, зато для «Дастера» в списке опций доступна система стабилизации ESP с «антибуксом», который отчасти имитирует межколесные блокировки. Российскому же внедорожнику такой девайс пока вообще не доступен…
Итог
Соревнуясь в одной ценовой нише, «Дастер» и «Шнива» все же разные по своей сути игроки. Renault Duster – этакий легковой универсал с замашками внедорожника. Он достаточно удобен, вместителен и функционален, чтобы быть одним автомобилем в семье. Одинаково комфортен, легок и динамичен как в городской толчее, так и на загородной трассе. Современен в плане пассивной безопасности.
Несмотря на легковые подвески, нормально «переваривает» наши раздолбанные дороги, не вызывая у пассажиров морской болезни и не вытряхивая из них душу. При этом его уровня проходимости большинству покупателей хватит и на дачу проехать, и по пляжу «отжечь», и на пикники с рыбалками по легкому бездорожью прорваться, особенно, если не поскупиться «обуть» румыно-француза во что-то «позубастее».
Renault Duster – этакий легковой универсал с замашками внедорожника. Он достаточно удобен, вместителен и функционален, чтобы быть одним автомобилем в семье.
А еще Duster бьет конкурентов не только ценой, но и широкой гаммой моторов и комплектаций. Для полного счастья не хватает только «автомата» для версий 4х4!
На этом фоне Chevrolet Niva – уже совсем другая, но давно знакомая песня. Если «Дастер» – это современный продукт, то «Шнива» – как старая продавщица из сельпо. Да, она прикрылась шильдиком Chevrolet и рестайлинговыми «шмотками» от Bertone, но ее суть от этого не сильно изменилась.
Городские джунгли и загородные трассы для ее немощного «сердца» – чужеродная среда обитания. Она рождена не гонять по асфальту, а выживать там, где с дорогами плохо (либо их нет вообще) и с сервисом не лучше. Потому-то «Шнива» кондовее, «внедорожистее», с более выносливой подвеской и «полевой» ремонтопригодностью на уровне молотка, плоскогубцев и такой-то матери.
Chevrolet Niva рождена выживать там, где с дорогами плохо (либо их нет вообще) и с сервисом не лучше. Потому-то «Шнива» кондовее, «внедорожистее».
Есть и еще одно важное отличие «Шнивы». В отличие от Duster, ее можно серьезно «строить» под бездорожье. В продаже сегодня есть силовые бамперы с площадками под лебедки, защиты днища, лифт-комплекты для подвесок под установку более «зубастой» резины, самоблокирующиеся межколесные «диффы», шестерни редукторов и раздатки с более «тяговым» отношением…
И все же, несмотря на это, заметную часть покупателей «Дастер» у «Шнивы» отобьет. Да, наш внедорожник более приспособлен к суровым российским реалиям. Но многим автовладельцам сегодня нужен полноприводник, чтобы просто ездить. Не месить хляби, не озираться на то, что более дешевую «Шниву» легче починить, труднее сломать и не страшно загнать в тракторную колею.
Эти люди хотят универсальности, комфорта, динамики, безопасности – и чтобы иногда можно было смело съехать с дороги, но не впадая при этом в фанатизм. И в этом случае Renault Duster для них более привлекателен.
Комплектации и цены
Renault Duster
Самый дешевый Duster 2.0 4х4 сегодня оценен производителем в 582 000 руб (с мотором 1,6 л – от 499 000 до 581 000 руб). Это автомобиль в комплектации Expression, в которую входят тканевый салон, рециркулятор воздуха, иммобилайзер, подсветка багажника, раздельная спинка заднего сиденья с двумя подголовниками, сервопривод передних стекол, подогрев заднего стекла, регулировка руля по высоте, центральный замок с пультом ДУ, CD/MP3-магнитола с USB-разъемом, Bluetooth и подрулевым джойстиком.
Плюс подушка безопасности водителя, АБС, крепления для детских кресел Isofix, передние ремни с регулировкой по высоте и ограничителем усилия. На крыше – рейлинги черного цвет, в этот же колер окрашены ручки дверей и корпуса зеркал. В цену также входят тонировка стекол, брызговики и 16-дюймовые стальные колесные диски с колпаками.
Самый дешевый Duster 2.0 4х4 сегодня оценен производителем в 582 000 руб (с мотором 1,6 л – от 499 000 до 581 000 руб).
В списке опций версии Expression – кондиционер (25 000 руб.), окраска металлик (6 000 руб.), противотуманки (5 500 руб.), обогрев передних кресел (6 500 руб.), задний парктроник (6 000 руб.), подушка безопасности пассажира (4 000 руб.), задняя спинка сиденья с тремя подголовниками (3 000 руб.) и система стабилизации ESP (13 000 руб.), которая появится позже и будет доступна для версий с дизелем и двухлитровым бензиновым мотором.
В комплектации Privilege двухлитровый Duster 4х4 стоит 621 000 руб. Здесь уже больше хрома во внешности, зеркала и дверные ручки окрашены в цвет кузова, есть противотуманки. В салоне – «кондей», бортовой компьютер, передние стеклоподъемники (задние – за доплату в 5 000 руб.), подогрев передних сидений и зеркал (зеркала уже с сервоприводом), настройка водительского кресла по высоте. Из опций – литые диски (12 500 руб.), кожаный руль (3 000 руб.), парктроник (6 000 руб.), отдельная подушка безопасности для пассажира (4 000 руб.) либо ее комбинация с передними боковыми подушками (11 000 руб.).
В комплектации Privilege двухлитровый Duster 4х4 стоит 621 000 руб.
Тестовый автомобиль был в топовой версии Luxe Privilege за 681 000 руб. Из отличий – входящие в «базу» хромированные зеркала, литые дески, кожаный салон, полный электропакет и набор фронтальных и боковых подушек безопасности. В списке опций лишь окраска металликом и ESP.
Гарантия на автомобиль – 3 года или 100 000 км пробега, гарантия на «антикоррозийку» – 6 лет.
Гарантия на автомобиль – 3 года или 100 000 км пробега, гарантия на «антикоррозийку» – 6 лет.
Chevrolet Niva
Chevrolet Niva в стартовой комплектации L сейчас стоит 444 000 руб. Это же исполнение с «кондеем» (комплектация LC) обойдется уже в 473 000 руб. В списке оснащения – тканевый салон, обогрев ног задних пассажиров, раздельная спинка второго ряда, сигнализация с иммобилайзером, центральный замок с ДУ, сервопривод передних стекол, аудиоподготовка, неокрашенные боковые зеркала с электроприводом и обогревом (в том числе и заднего стекла), настройка руля по высоте, фильтр салона, корректор фар и 15-дюймовые стальные диски.
Chevrolet Niva в стартовой комплектации L сейчас стоит 444 000 руб.
Топовое исполнение GLS идет за 514 000 руб. (версия GLC с кондиционером – 541 000 руб.). Здесь уже рейлинги на крыше, 16-дюймовые литые диски, противотуманки, отделанные кожзамом кресла (передние – с подогревом), атермальные стекла, задний плафон салона, внешняя антенна, 16-дюймовые литые диски и алюминиевый кронштейн запаски.
Кроме того, только для версий GLS/GLC доступен пакет безопасности, куда входят АБС, две фронтальные подушки и преднатяжители передних ремней. Боковых подушек и ESP нет в принципе.
Гарантия на автомобиль меньше, чем у «Дастера»: только 2 года или 35 000 км, гарантия на кузов – 6 лет или 90 000 км.
Альтернатива
Какой полноприводник, кроме Duster и «Шнивы», можно купить в близком ценовом диапазоне? Один из лидеров (итог российских продаж 2011 года – 13 889 штук) этого сегмента сегодня – «паркетник» Suzuki SX4. Мотор всего один: бензиновый агрегат в 1,6 л выдает 112 л.с. и 150 Нм. Но цены заметно выше: версии 2011 года выпуска с пятиступенчатой «механикой» сейчас идут по 719 500 руб., с четырехдиапазонным «автоматом» – по 783 500 руб. Машины 2012 года производства дороже на 49 500 и 46 000 руб. соответственно.
Дорого? Тогда только Китай. В первых рядах – «паркетник» Chery Tiggo с бензиновым 1,8-литровым мотором (136 сил, 180 Нм) и механической пятискоростной КПП. Комплектация всего одна и самая полная, машины выпуска 2011 года стоят 645 000 руб., автомобили 2012 года на 5 000 руб. дороже.
Один из новичков прошлого года – собираемый в Таганроге по лицензии Tagaz C190 (он же китайский JAC Rein). Бензиновый мотор (2,3 л, 136 л.с., 210 Нм) сочетается только с пятиступенчатой «механикой». Цена «паркетника» в единственной комплектации – 699 9000 руб.
Не забудем и большой пятиместный Great Wall Hover H3. Да, в его арсенале только слабый двухлитровый бензиновый мотор (122 л.с., 175 Нм) в паре с «механикой», зато это уже полноценный внедорожник с рамой, пониженной передачей и задним неразрезным мостом. Цены на Н3 начинаются с отметки в 669 000 руб.
Что до более мощного бензинового Hover H5 (2,4 л, 136 л.с., 200 Нм) с механической КПП, то цены на него стартуют с 699 000 руб.
ВИДЕО
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (11)