рейтинг
3
19.04.13
Toyota Land Cruiser Prado 150 2009Land Cruiser Prado: Не флагман, но крейсер |
С момента продаж Toyota Land Cruiser Prado 150 прошло уже три года, но актуальность модели и опыт предыдущего поколения, продержавшегося на конвейере с 2002 по 2009 годы, позволяют предположить, что в запасе есть еще несколько лет.
На примере самой навороченной комплектации Люкс с дизельным двигателем и 7-местным салоном мы попробуем разобраться насколько интересен автомобиль в целом, полезны ли дополнительные опции или от них можно смело отказаться и, конечно, разберемся с внедорожным потенциалом этого среднеразмерного SUV.
Комфорт
Подойти к автомобилю незаметно не получится — приемник регистрирует ключ в зоне действия и включает подсветку порогов и пространства под ними, а также освещение салона — любители выделиться будут определенно довольны. Отпирание замков дверей активируется прикосновением ко внутренней части ручки при открывании, что очень удобно и не требует дополнительного нажатия кнопок на ручке или пульте.
Один из трех тест-пилотов, попробовавших тестовый автомобиль, оценил кресло водителя как тесное и неудобное. Что касается меня, то с ростом 192 см и телосложением в 95 кг устроиться удобно за рулем оказалось проще простого, этому способствуют регулировки сидений и рулевой колонки с сервоприводами. На дальних перегонах я чувствовал себя очень комфортно, если не считать угла панели кнопок стеклоподъемников, который неприятно упирался в левую коленку.
Климатическая система имеет три зоны: водитель, передний пассажир и задние пассажиры, при этом верхние воздуховоды имеются как для заднего дивана, так и для третьего ряда сидений.
Было бы нелепо предположить, что топовая комплектация не оснащена качественной мультимедийной системой с возможностью загрузки шести компакт-дисков, подключения внешних устройств и сенсорным дисплеем, на который выводятся показания штатной навигации и, даже, календаря-органайзера.
Перебравшись на задний диван с удобными широко открывающимися дверями находим возможность регулировки угла наклона спинок и положения сидений в продольной плоскости. Спинки и сиденья регулируются отдельно друг от друга, а средняя часть может быть сложена для перевозки длинномерных предметов.
Разложить третий ряд сидений можно с помощью сервоприводов, управление которыми осуществляется кнопками на стойке багажника или с пульта управления, доступного при откидывании правого заднего сиденья. А вот положить за разложенными сиденьями чемодан среднего размера уже не получится, объем багажника в таком состоянии равен всего 104 литрам. Автобуса из Prado не выйдет.
Для запуска двигателя ключ доставать не обязательно. Все автопроизводители потихоньку переходят на использование его дистанционного распознавания и управление зажиганием с помощью кнопки старт-стоп. Данная опция, включающая и упомянутую систему отпирания дверей, доступна уже в комплектации Комфорт.
К чему придраться мы тоже нашли — в списке опций отсутствует подогрев рулевого колеса и задних сидений. Нельзя заказать автомобиль с установленным на заводе автономным отопителем, место для которого под капотом определенно есть. А в качестве мелкого ворчания отмечу, что неплохо было бы иметь возможность автоматического складывания зеркал при запирании автомобиля — мелочь, но очень удобная в городской среде.
На этом собственно и все замечания в плане комфорта. Впрочем, на двух тестовых автомобилях в одном и том же месте жил противный «сверчок», который периодически просыпался при работе двигателя в диапазоне 1500-1700 оборотов в минуту. Мелочь, но...
На дороге
Трехлитрового турбодизеля, выдающего 173 л.с. и крутящий момент в 420 Н*м, вполне достаточно для уверенного старта и маневрирования в городском потоке, но попытка резко ускориться на трассе или обогнать грузовик на коротком отрезке заставляет понервничать. Вроде и хватает, но... Нет азарта в поведении автомобиля и приходится чуть-чуть подождать, пока коробка переключится на передачу ниже, а двигатель раскрутится до максимальной мощности.
Рулевое управление на достойном уровне. Не стоит забывать, что управляем 2,5 тонной махиной, а не спортивным GT86, соответственно, такой же остроты рулевого как у спортивного снаряда в Prado не найти, но рулится он предсказуемо, с внятной обратной связью и грамотными настройками изменения усилия при повороте колес на парковке или низкой скорости.
Нет претензий и к тормозам. Автомобиль отлично останавливается при экстренном торможении и адекватно замедляется при подтормаживании в потоке. Есть некоторый «кивок носом», но вспоминаем что мы в среднеразмерном SUV и вопросы как бы отпадают.
И в поворотах Prado хорош, да настолько, что хочется в следующий войти еще на большей скорости, проверить, неужели и там не свалится вбок. Всему виной система кинетической стабилизации кузова KDSS, которая великолепно справляется со своими функциями, удерживая кузов от кренов в поворотах настолько, что заставляет почувствовать опасную вседозволенность.
Следующим плюсом дорогих комплектаций является адаптивная подвеска с регулируемой жесткостью амортизаторов. В режиме Комфорт система распускает амортизаторы и позволяет кузову мягко раскачиваться, буквально усыпляя пассажиров, но достаточно перевести в нормальный режим чтобы лишняя мягкость исчезла.
В режиме Спорт Prado не превращается в табуретку, но вполне достойно для своих габаритов и массы собирается и меняет характер поведения. За проведенное за рулем время я неоднократно пользовался разными режимами, в зависимости от условий движения, и назвать эту систему блажью у меня не хватит совести.
В любом из режимов работы амортизаторов, автомобиль великолепно отрабатывает неровности, чаще всего позволяя не снижать скорости движения на хороших примерах одной из бед нашей страны. Пробить подвеску до отбойников в разумных условиях движения у нас не получилось, а прыгать с трамплина на автомобиле за три миллиона было бы не очень правильно, хотя... если нам разрешат, мы это непременно сделаем.
Мало? Добавляем круговой обзор с помощью видеокамер. В ручном режиме, при скорости движения до 15 км/ч, можно активировать несколько вариантов отображения пространства вокруг автомобиля. Автоматически включается камера заднего вида при движении задним ходом и передняя камера при выборе одной из программ системы TSS, о которой поговорим ниже.
Есть ли претензии по ходовым качествам Prado? Читаем первый абзац раздела — двигателя хоть и хватает, но все таки хочется чуть-чуть более отзывчивую реакцию на желание быстро ускориться и набрать скорость без задержек и необходимости сильно раскручивать двигатель. Еще есть замечания к расположению блока кнопок управления режимами работы подвески и пр., расположенными справа от рулевой колонки — просунуть туда руку и выбрать нужную в движении, нелегкая задача.
На бездорожье
В самой нижней точке — под задним мостом (именно мостом), клиренс составляет 220 мм. Хлипкую защиту днища с окном вентиляции под передним бампером очень легко повредить или замять при наезде на препятствие. На одном из двух тестовых автомобилей кто-то до нас уже справился с этой задачей и очень успешно. Кстати, это неплохой показатель условий, в которых эксплуатировался автомобиль при покупке подержанного Prado.
Пневматическими элементами в задней части автомобиля могут похвастаться не все комплектации, а вот их реальная польза неоднозначна. С одной стороны, пневмоэлементы позволяют выровнять положение кузова при серьезной загрузке багажника или на бездорожье, чтобы приподнять висящую снизу запаску. С другой стороны, съехав с асфальта вы раньше снесете переднюю защиту или будете использовать ее в качестве отвала, чем столкнетесь с необходимостью поднять заднюю часть кузова.
Насколько пневматика надежна у нас сведений нет, но покопавшись на тематических форумах особых замечаний к узлу мы так и не нашли.
Для комплектаций Престиж и Люкс доступна система «Ползущего режима» (Crawl Control). В соответствии с инструкцией производителя данная система позволяет автомобилю двигаться без остановки в условиях бездорожья или выбраться, если уже застрял, позволяя водителю думать только об управлении. На выбор предлагаются пять скоростей движения в таком режиме.
Естественно мы не могли не испытать это чудо технической мысли и выехали на ближайший припорошенный снегом пригорок. Автомобиль медленно и рывками поехал вверх, но сидеть в нем в этот момент было реально страшно — все трещало и дергалось, словно это не машина премиум-класса, а боевой танк, хотя в последнем я чувствовал себя увереннее и спокойнее.
Работа системы основана на автоматическом управлении тягой двигателя и распределении крутящего момента на разные колеса путем подтормаживания противоположных. В принципе, все это происходит и при обычном движении по бездорожью, только чуть-чуть мягче, а за тягой приходится следить водителю.
При съезде в глубокий снег «ползущий режим» повел себя куда лучше, отключаясь при касании педали газа или тормоза, но мгновенно подхватывая при отпускании педалей, не давая автомобилю остановиться.
Наше мнение, что для не имеющего представления о езде по бездорожью человека, эта система станет полезным помощником на снегу, песке или в грязи, но в другой ситуации, использование имеющихся блокировок и грамотное управление дадут гораздо больший эффект и помощь электроники будет только вредить.
Впрочем, производитель и оставляет водителю право выбора — включать или нет.
Системами изменения алгоритма работы электронных систем в зависимости от дорожных условий уже никого не удивить и Toyota также пошла на поводу у моды и предлагает воспользоваться режимами «выбора территории» TSS при съезде с асфальта.
Водителю доступны режимы: грязь/песок, камни, рыхлый грунт и кочки, которые можно выбрать только в положении 4L (пониженный ряд передач раздаточной коробки), при этом автоматически активируется и передняя камера.
Стоит отметить, что в комплекте к автомобилю идет очень достойное руководство по вождению в условиях бездорожья. Я полистал эту книжку и надо отдать должное — ничего заумного в ней нет, а только практические советы и рекомендации.
Тяги двигателя для движения внатяг более чем достаточно, — более того, старт на пониженных передачах излишне резок и приходится работать левой ногой с тормозом, чтобы совсем аккуратно тронуться с места в сложных условиях. Включение пониженного ряда раздатки и включение блокировок дифференциалов требует некоторого времени для того, чтобы электроника выбрала момент и перевела узлы в соответствующее положение. При этом все электронные помощники типа ABS и курсовой устойчивости отключаются автоматически.
С точки зрения движения в условиях бездорожья, под капотом все организовано должным образом — забор воздуха осуществляется из верхней части правого крыла, блок управления двигателем вынесен наверх, только генератор оказался в самом низу и ему грозит прием ванн даже при переезде через самый скучный ручей.
При разумном подходе Toyota Land Cruiser Prado позволяет достаточно много на бездорожье, если не забывать о том, что автомобиль совершенно не предназначен для серьезных трофи-рейдов без дополнительной подготовки и имеет ряд неудачно выступающих спереди элементов.
Заключение
Toyota Land Cruiser Prado 150 доступен в России в семи комплектациях, которые зависят от типа двигателя. Самый дешевый автомобиль с механической коробкой и бензиновым мотором обойдется в 1,7 млн рублей, за которые прямой конкурент Mitsubishi предложит модель Pajero IV почти в максимальной комплектации. Стоит отметить, что оба автомобиля хоть и выступают в одной весовой категории, но очень сильно отличаются друг от друга.
OffRoadClub.ru провел сравнительный тест этих автомобилей в путешествии «Северный Маршрут 2013» и его результаты можно будет увидеть на нашем сайте в самое ближайшее время.
Toyota Land Cruiser Prado 150 оставляет положительное впечатление с учетом названных замечаний. Жаловаться на обилие электронных систем в наши дни — значит жаловаться на все тенденции автомобилестроения, а в целом это хороший компромисс большого автомобиля для города и дальних путешествий, которому не вредно иногда прохватить по разбитой грунтовке или съехать к лесному озеру.
Вопрос только в том, что выложив кругленькую сумму за лакированные бока, о внедорожных возможностях своего коня многие будут задумываться в последнюю очередь.
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)