рейтинг
5
22.04.13
Mitsubishi Pajero IV 2012Mitsubishi Pajero IV: Наследие былого величия |
Mitsubishi Pajero четвертого поколения увидел свет в 2006 году. Чтобы оценить, насколько модель сохраняет свои позиции легендарного покорителя Дакара и способен соперничать с новенькими кроссоверами, мы взяли на тест Pajero в комплектации Ultimate с дизельным двигателем.
За все время Pajero претерпел лишь рестайлинг 2011 года, обретя новый бампер, решетку радиатора, измененную отделку салона и подсветку приборов.
При этом, несмотря на «пожилой» возраст, модель остается актуальной на рынке новых и подержанных автомобилей и была выбрана нами в качестве участника путешествия «Северный Маршрут 2013».
Комфорт
Открываем двери и включаем зажигание по старинке — с помощью пульта и ключа. Странно, что штатная сигнализация выведена не на кнопки ключа, а на отдельный пульт. Не очень практично для заводского решения. В списке опций найти систему бесключевого доступа и запуска двигателя не получится.
Водительское место адаптировано под человека среднего роста. При росте 192 см я почти упирался головой в потолок, а левая рука начинала вспоминать легенду водительской посадки — «английский УАЗ». Со временем начинаешь привыкать и уговаривать себя, что это не автобус, но и не кокпит спортивного болида.
Совсем плохо обстоят дела с острым углом перед левым коленом. Одно дело дотянуться туда через колено для включения противотуманок и совершенно другое получить серьезную травму при ДТП, так как колено ударится об этот угол даже при слабом ударе. А ведь ничего не стоит «срезать» острый угол и вопрос решен.
Экран бортового компьютера вынесен на верх передней панели и отражает массу показателей: от расхода топлива, до атмосферного давления. Придется выучить пару английских слов, так как все надписи именно на английском языке и другой альтернативы нет.
Мультимедийная система не интегрирована в панель, а нашла себе место в 2DIN отсеке, в который, если возникнет желание поменять достаточно качественное устройство, можно будет вставить свое собственное. Не факт, что будет работать управление с кнопок на руле, но современные «Кулибины» могут многое. Другой вопрос, зачем. Кроме музыки сенсорный экран показывает карту штатной навигационной системы и вид с камеры заднего вида.
Переднему пассажиру повезло больше всех — комфортно, отличный вид из окна, а подняв голову можно глазеть в огромный панорамный люк. Этого нельзя сказать про задних пассажиров, которым досталось гораздо меньше места в ногах, а колени высокого человека оказываются около ушей из-за низкого расположения подушек.
В багажнике найдется место для любого груза. При сложенном заднем диване образуется ровный пол, а объем багажного отделения составляет 1790 литров. Не лидер в классе, но вполне достойные показатели.
Шумоизоляция достаточна для общения и прослушивания музыки, но шум улицы и работы двигателя настойчиво просачиваются в салон. Вдобавок пластиковые детали при сильной тряске скрипят и гремят. Не ужасно, видали хуже, но возможность для улучшения определенно есть.
Делая выводы, не нахожу эпитета, точно отражающего мое отношение к интерьеру Pajero. С одной стороны — это практичный салон многоцелевого автомобиля, не обделенный дизайнерскими решениями и качественными материалами. С другой – слишком много замечаний, а ценник конкретной комплектации находится в районе 2,2 млн. рублей.
На дороге
Вот тут Pajero начинает оправдывать свою родословную. В первый момент мне показалось, что это не современный автомобиль, а мой старый «кирпич» первого поколения, который открыл для меня мир офф-роуд. Уже позже понимаешь, что обилие современной электроники и новый двигатель не испортили породистых черт, а только улучшили поведение автомобиля.
Мотора в 200 л.с. и крутящим моментом 441 Н*м с запасом хватает для уверенного старта с места, маневрирования в городском потоке и спокойного обгона длинномерных грузовиков на трассе. Ускорение немного запаздывает по отношению к нажатию педали акселератора, но это нормально, прогнозируемо и не так страшно.
Полностью независимая подвеска обладает средней жесткостью. Не табуретка, но и далеко не вальяжный крейсер. При этом пробить ее, даже на убитой напрочь дороге, скорее всего не получится. Машинка в стандартном исполнении вполне способна выдержать любительский ралли-рейд без доработок.
В поворотах и при выполнении маневра Pajero собран и послушен. К рулевому управлению нет никаких претензий. Руль не имеет системы изменения усилия, в меру тяжел, отзывчив и информативен.
Хорошую обзорность не портят относительно небольшие зеркала заднего вида. Непривычно, но их вполне хватает для спокойного маневрирования в потоке. В качестве бонуса в них встроены повторители указателей поворота.
Расход дизельного топлива практически соответствует указанным заводом-изготовителем. В условиях города показатели не превышали 11,5 литров. При движении по трассе с периодическими торможениями, ускорениями и обгонами, расход не уходил за отметку в 9,5 литров ни по данным компьютера, ни по заливаемому топливу.
На бездорожье
Комплектации с дизельным двигателем имеют дорожный просвет 225 мм, что на сантиметр меньше бензиновых аналогов. Заявленная производителем глубина преодолеваемого брода — 700 мм, что неплохо для стандартной комплектации.
Теоретически Pajero подготовлен для преодоления бездорожья средней тяжести. Низкорасположенный радиатор закрыт фирменной алюминиевой защитой, а двигатель и коробка защищены штатными стальными листами (на фото слева). Сзади прочные рычаги и никаких лишних деталей (на фото справа). | |
Основная беда Pajero и аналогичных автомобилей — указанный клиренс практически соответствует высоте кузова над землей. Никакие электронные помощники и блокировки не помогут, если передняя часть начала собирать перед собой снег или грязь. Преодолевать глубокий снег или колею следует очень осторожно и помнить, что запаса пространства ни под передней частью, ни под задней нет.
Трансмиссия Super Select II имеет несколько положений: от заднего привода до пониженного ряда передач с заблокированным межосевым дифференциалом. Дополняет коктейль принудительная блокировка заднего межколесного дифференциала. Несмотря на наличие рычага, все изменения режимов производятся электроприводами.
Проводка и разъемы электроприводов раздаточной коробки открыты всем ветрам. Со временем этот узел однозначно выйдет из строя и следить за ним стоит постоянно (на фото слева). Бак защищен пластиковой накладкой. Не слишком надежно, но для лайт-версии внедорожных экспериментов вполне сойдет (на фото справа). | |
Диагональное вывешивание для Pajero не проблема. Чтобы снова встать на все колеса не надо включать блокировки. Электроника блокирует пробуксовывающие колеса и справляется с ситуацией без посторонней помощи. Неопытный водитель может и не понять, что произошло.
Трогаться внатяг в любом положении рычага раздатки можно без труда. Тяговитый двигатель делает это даже слишком охотно. Плавно тронуться с места можно только притормаживая левой ногой, но это свойственно многим автомобилям с АКПП. Но есть и преимущество автомата — упираясь в снежный бордюр и останавливаясь, двигатель не глохнет, а ждет добавления газа, чтобы понять поедем вперед или начнем закапываться.
А вот закапывается в снег автомобиль очень охотно и виной тому низкая передняя часть, которая собирает перед собой снег или ложится на наст. В этом случае помогает только лопата и стравленные до 0,5 атмосфер шины. Так, периодически расчищая пространство впереди, можно уверенно двигаться к цели. В грязи будет немного хуже работать лопатой, но больше шансов не проваливаться слишком глубоко.
Заключение
Pajero не нов и лишен модных сегодня настроек работы подвески и пневматических элементов. У него нет системы а-ля Terrain Responce или Multi Terrain. Пятиступенчатая коробка передач тоже попахивает плесенью, но это Pajero...
Он неплох на дороге и достойно выступает на бездорожье. Он хорош для дальнего путешествия и для выезда на пикник к реке, при этом и в городе будет чувствовать себя как дома. У него большой багажник, отличный мотор и приемлемая цена. Не стоит забывать, что сегодня Pajero может похвастаться одним из лучших соотношением цена-качество-возможности и это плюс в копилку.
Никогда не съезжаете с дороги? Тогда зачем вам Pajero? Рынок полон достойных вариантов городских кроссоверов, в том числе и Mitsubishi, а Pajero достоин большего, чем просто стоять под окнами офиса.
Ищете приключений? Тогда стоит включить его в список возможных приобретений, а поспорить за право быть в числе первых, Pajero может со многими...
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)