рейтинг
7
11.03.16
Lada XRay 2016Lada XRay: Передний привод на бездорожье |
— Здесь точно зароется! — Lada XRay стояла в глубоком и мокром снегу на поле в двухстах метрах от асфальта. Стоящий недалеко УАЗ придавал уверенности и мы лезли на Иксе все дальше и дальше.
Похоже, я недооценил и слишком рано списал XRay вслед за Вестой в жертвы неудачного импортозамещения.
Похоже, я недооценил и слишком рано списал XRay вслед за Вестой в жертвы неудачного импортозамещения.
Немного непонятна странная любовь альянса Рено-Ниссан к созданию конкуренции самим себе. То появляется Nissan Terrano в противовес Renault Duster, то начинается производство Lada XRay, которая гарантированно будет на другой стороне весов от Renault Sandero Stepway.
Однако, посмотрим, насколько ожидания XRay были оправданы.
Дизайн
Интересно, в Dacia хоть кто-то задумывался, что в России буква «Х» воспринимается как то, что обычно пишут на заборе. Только за бугром с «Х» ассоциируется с чем-то загадочным или экстремальным. У нас так и прилипнет, что все приехали на машинах и только один на «Х».
В остальном — «на вкус и цвет». Передняя и боковая часть XRay напоминает Ладу Весту как жертва все того же единого стиля в пропорциях известной буквы. Сзади все более лаконично и самобытно, хотя при желании отголоски исходника Renault Sandero кто-то все же найдет.
Задний бампер выполнен вполне в духе России — никаких декоративных излишеств, которые будут мешаться парковаться к бордюрам или сугробам. А вот переднему откровенно не повезло и торчащая снизу псевдоспортивная губа станет отличным грязе-снегосборником.
Автомобиль все же предназначен для эксплуатации в России, где дорожные условия не всегда идеальны и после первой неудачной парковки к бордюру бампер превратится в хлам. Будем надеяться, что версия Cross будет лишена этого евроизвращения и получит более лаконичный и простой передний свес.
Перебравшись в салон, понимаешь, что «король то голый». В интерьере преобладает полное ощущение нищебродства или назовем это аскетизмом. То есть, ничего интересного, что цепляло бы взгляд и оправдывало для владельца потраченные деньги.
Единственное, что не останется без внимания, это пресловутый «Х» во всем.
Щиток приборов XRay отдельная песня — он такой же пустой и голый, как и остальной дизайн. Есть схожесть с Сандеро, но у ИксРэя приборы кажутся еще более уродливыми и читаются хуже.
В сравнении с ними приборы Весты покажутся просто шедевром. Нет, не покажутся, у Весты они реально красивее и интереснее, а у XRay просто отстой.
Матчасть и цена
Нам на блиц-тест достался, пожалуй, самый интересный вариант Lada XRay в полном фарше — комплектации «Престиж» с двигателем Renault-Nissan объемом 1,6 литра и мощностью 110 л.с.
Оба 1,6-литровых двигателя — упомянутый мощностью 110 и ВАЗовский мощностью 106 л.с. — комплектуются только механическими КПП. Роботизированная КПП устанавливается только вместе с новым ВАЗовским 122-сильным агрегатом объемом 1,8 литра.
Производитель не скрывает, что за основу был взят хэтч Рено Сандеро, от которого к Иксу перекочевал силовой каркас и узлы шасси.
Кузовные панели, салон и световые приборы разработаны специально для XRay.
В оснащении, в отличие от Сандеро, изменили пружины и амортизаторы. Гидроусилитель заменили на более современный электрогидроусилитель. Уровень локализации XRay аналогичен Весте и составляет 50%. В остальном, из 1800 деталей автомобиля 500 являются оригинальными.
Базовая комплектация Lada XRay с 106-сильным двигателем в комплектации «Оптима» включает в себя 2 подушки безопасности, систему стабилизации, аудиосистему, центральный замок и легкосплавные диски. Вся эта роскошь обойдется в 589 тысяч рублей.
Самая дорогая комплектация «Престиж» включает уже подогрев передних кресел, мультимедиа с навигацией, электрозеркала, климат-контроль, парктроник и камеру заднего вида, обогрев лобового стекла, датчики света и дождя.
Топовая версия с механикой обойдется в 698 000 рублей, а версия с роботизированной коробкой АМТ дотягивается до отметки 723 000 рублей.
Здесь кроется самая основная засада — за Renault Sandero дилеры просят от 369 000, а цена наиболее подходящего для сравнения Renault Sandero Stepway начинается от 579 000 рублей, что дешевле “отечественного” автомобиля.
Возникает вопрос, не поэтому ли господин Бу просил Правительство ввести заградительные пошлины на иномарки? Получается, что проще купить Рено, а не играть в псевдопатриотизм.
Эпопея разработки XRay на базе заимствований выглядит как попытка повторить успех ВАЗ-2101, но мне кажется, что это объяснительный ход, на что пошла государственная поддержка.
Маневр Бу Андерсена очень смахивает на Гуса Хиддинка — денег подзаработал, пора и честь знать. А вы тут продавайте ЭТО.
Тест-драйв
К черту политику и денежный вопрос! Самое важное на повестке дня — как Lada XRay едет и едет ли она вообще. Вспоминаем, что XRay был позиционирован на Moscow Off-Road Show чуть ли не как внедорожный эталон. Если верить соответствующе оформленному стенду.
Над оформлением стенда АвтоВАЗа посмеялись уже все. Единственный внедорожник у завода так и остался разработанным в СССР, а новые владельцы умудрились потерять и его честное имя Нива. Но будем воспринимать XRay как городской универсал, способный съехать с асфальта в лужу. И здесь кроется основной сюрприз.
Полный привод XRay пока не светит, но и с передним он на удивление едет. Воспринимайте термин «едет» с известной степенью условности. Бездорожье для Икса мы нашли на заснеженном поле, где уровень мокрого снега доставал ему до кромки бампера. Выше снег и шансы выехать с оторванной губой увеличились бы значительно.
Трекшн-контроль XRay настроен так, что очень удачно имитирует блокировку переднего дифференциала подтормаживая пробуксовывающее колесо. Полный привод система не заменит, но и при пробуксовке не обездвижит автомобиль. В России все легковые автомобили должны оснащаться такими системами, так как часто забывают убрать снег с асфальта и посреди Москвы.
В мокром и глубоком снегу у XRay получается пробивать себе дорогу, но буксовать ему противопоказано. Во-первых, при сильной пробуксовке автомобиль не едет. Во-вторых, очень быстро сцепление напоминает о себе узнаваемым запахом.
А вот ездить внатяг, откатываясь назад и не позволяя автомобилю зарыться, можно. Для этого вполне хватает и тяги двигателя, и запаса дорожного просвета, и настроек электроники. Причем в некоторых местах казалось, что пора топать за УАЗом, но ИксРэй каким-то волшебным образом умудрялся вылезти самостоятельно.
Некоторый минус можно поставить за невозможность отключить систему стабилизации. Сами настройки стабилизации душат двигатель почти до полной остановки автомобиля. Это неприятно, когда выходя из заноса сначала надо почти остановиться и только потом продолжить движение.
Подвеска оставила приятные впечатления на адекватной классу машины грунтовке. Несмотря на немного излишнюю мягкость ни одного пробоя так и не случилось. При этом ехать было комфортно. На асфальте эта самая избыточная мягкость сказывается на управляемости на высоких скоростях и добавляет неприятных кренов.
Еще одно приятное впечатление от рулевого управления. Не эталон, но никто от него ювелирной точности и отзывчивости Порше не ждал. Учитывая, что это все же ВАЗ, хоть и с иностранными генами, рулится XRay очень адекватно и без лишнего негатива.
Выводы
Вынужден согласиться, что Lada XRay получился лучше, чем я от него ожидал. Главное, что на ВАЗе не испортили то, что позаимствовали у западной модели.
Общее впечатление, Lada XRay собранный и вполне комфортный автомобиль. История его создания — наглядная иллюстрация мысли, что если не можем что-то сделать сами, то лучше взять существующее и от этого отталкиваться.
Удивило поведение XRay на бездорожье. Легком, но все же бездорожье, где большинство легковушек гарантировано уселись бы без шансов вылезти своим ходом. Засадить можно все, но XRay точно хватит для съезда с асфальта к озеру или пробраться к даче после снегопада.
В минусах — слишком сильно выпирающая нижняя губа переднего бампера. Она гарантировано будет занимать все мысли владельца при парковке к бордюру.
Откровенно минус интерьер — уж слишком бедно и просто для современного автомобиля.
Что касается конкуренции с Renault Sandero, то тут большой вопрос отношения к патриотизму. С одной стороны, цена почти одинакова и автомобили очень схожи. С другой стороны, называть XRay отечественным продуктом для патриотов при 50-процентной локализации как-то не поворачивается язык.
У Lada XRay есть внимание потенциальных покупателей, которое будет сохраняться еще в течение некоторого времени. При правильной тактике на этом можно сыграть и тут многое зависит от завода и дилеров. Если обслуживание и поставки запчастей будут от случая к случаю, то XRay останется еще одним несостоявшимся открытием.
И, конечно, ждем появления XRay Cross с нормальным передним бампером, неокрашенным пластиком по кромкам для защиты и, — если случится чудо, — с полным приводом. Впрочем, мое мнение, что полный привод для XRay не нужен.
У Lada XRay есть все, чтобы съехать с асфальта на траву или грунтовку, а на более серьезном бездорожье ему просто нечего делать. Пора учиться соизмерять назначение автомобиля и оценивать границы его применения, а не пытаться засадить в болоте все то, что назвали кроссовером и в показали в рекламе как внедорожник.
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (1)