БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
  • ср
    23
  • чт
    24
  • пт
    25
  • сб
    26
  • вс
    27
  • пн
    28
  • вт
    29
  • ср
    30
  • чт
    31
  • пт
    01
  • сб
    02
  • вс
    03
  • пн
    04
  • вт
    05
  • ср
    06
  • чт
    07
  • пт
    08
  • сб
    09
  • вс
    10
  • пн
    11
  • вт
    12
  • ср
    13
  • чт
    14
  • пт
    15
  • сб
    16
  • вс
    17
  • пн
    18
  • вт
    19
  • ср
    20
  • чт
    21
  • пт
    22
  • 23
  • вс
    24
  • пн
    25
  • вт
    26
  • ср
    27
  • чт
    28
  • пт
    29
  • сб
    30
  • вс
    01
  • пн
    02
  • вт
    03
  • ср
    04
  • чт
    05
  • пт
    06
  • сб
    07
  • вс
    08
  • пн
    09
  • вт
    10
  • ср
    11
  • чт
    12
  • пт
    13
  • сб
    14
  • вс
    15
  • пн
    16
  • вт
    17
  • ср
    18
  • чт
    19
  • пт
    20
  • сб
    21
  • вс
    22
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
АВТОМОБИЛИ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
Путешествия
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
ОБСУЖДАЕМ
СКОРО
 
КАЛЕНДАРЬ
НОЯ - ДЕК 2024
пнвтсрчтптсбвс
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
присоединился 23.09.21 | 11:51
рейтинг
1
12.02.17

Subaru Outback 2016 / Subaru Forester 2016

Subaru Outback & Forester: Сравнение несравнимых родственников

Тест Subaru Outback & Forester
Subaru в России имеет какой-то особый статус, отличающий эти автомобили от остальных. То ли это вина оппозитного двигателя под капотом, то ли отголоски раллийных автомобилей и доступных «гражданских» заряженных версий.

Поэтому отказаться от одновременного теста двух универсальных автомобилей Subaru Outback и Subaru Forester было бы несерьезно.
   
   

Личный опыт

Впервые познакомился с Subaru в середине девяностых. Странный серебристый Legacy не котировался в тусовке среди BMW и Audi, плюс текущий радиатор и запас «минералки» для жаждущего мотора в багажнике. Но тот Legacy умел удивлять и к черту шли неприятности с радиатором, если по полям он вваливал так, что Нива терялась за кормой.
Потом был Subaru Legacy Outback Limited в кузове седан. Многие даже не знают, что такой существовал, а мне он помог выиграть бутылку коньяка у своего начальника. Кстати, не могу вспомнить, отдал он мне ее или нет, а то может напомнить? Но это был тоже странный полноприводной седан, который выглядел как автомобиль бизнес-класса своего времени.
Тест Subaru Outback & Forester
Subaru имеет свойство провоцировать выехать из зоны комфорта ради новых впечатлений и эмоций.
Далее следовало разочарование, когда в Subaru решили превратить «Лесника» из универсала в новомодный кроссовер. До сих пор жалею, что история сделала такой поворот, как и с универсалом Freelander 2. Маркетинг суров, да и новый Forester оказался в бестселлер-классе вполне конкурентоспособным, пусть и не самым популярным. Впрочем, универсал у Subaru тоже остался. Именно Outback и оказался у меня на тесте одновременно с Форестером. Сравним несравнимое?

Первое впечатление

Естественно, что о полноценном сравнении не может быть и речи. Скорее, это будут размышления, так ли я стар, чтобы упираться в собственные стереотипы и предпочитать классический форм-фактор универсала или я вполне потяну на фристайл? К тому же, это отличный способ выяснить, так ли скучен универсал, что его приписывают отошедшим от ночных прохватов по городу и погрязшим в семейной жизни людям!?
Тест Subaru Outback & Forester
Если сбоку Subaru Forester мало отличается от коллег «по цеху», то передняя часть не оставляет сомнений, произведение какого завода перед вами.
Тест Subaru Outback & Forester
Обзорность в Subaru Forester не вызывает претензий, включая широкое стекло двери багажника.
В салоне Аутбэка не так просторно, как в салоне Форестера. Частично это ощущение складывается из-за глубокой передней панели Форестера и большого остекления. Внутри «Форика» сидишь как в аквариуме и этот воздух не давит, а создает весьма комфортную атмосферу. Я вспомнил это ощущение аквариума, которое почувствовал, познакомившись с ним на презентации несколько лет назад.
Посадка в Форестере больше «джиперская» или «автобусная», тогда как в Аутбэке падаешь в кресло по легковому. Спасает ситуацию только высокий клиренс «Аута» и, садясь в салон, тебе не надо приседать и усаживаться куда-то ближе к земле. Такие же разные и кресла: Аутбэк имеет более «спортивные» сиденья с выраженной боковой поддержкой. Форестер может похвастаться объемными и мягкими креслами располагающими к комфортному времяпровождению в городских пробках.
Тест Subaru Outback & Forester
Передняя часть Subaru Outback более простая, даже ДХО реализованы с помощью противотуманок, а вот плоское дно будет отличным подспорьем на бездорожье. Цепляться просто нечем.
Тест Subaru Outback & Forester
Subaru Outback имеет меньшую площадь остекления в отличие от Forester и, соответственно, обзорность универсала проигрывает собрату. Однако, заднее стекло позволяет пользоваться зеркалом заднего вида не только для поправки прически.
Если сравнивать общее впечатление, то Subaru Forester выглядит более современно, угловато и дерзко, чем Outback. Последний, в свою очередь, выглядит более лаконично, выдержано и классически. При этом Аут совсем не похож на машину для поездок в супермаркет, а больше смахивает на неплохой вариант для путешествий.

В движении

Тестовый Forester был оснащен двигателем объемом 2 литра, а под капотом Outback расположился 2,5-литровый силовой агрегат. Не получается избавиться от ощущения, то Форестер более легкий и шустрый, а Аутбэк солидный и тяжелый. Я сейчас про ощущения, а не про секунды до сотни.
Покатавшись на Outback, один из друзей высказался, что Subaru уже не та, а по мне — она остается старой знакомой и ощущения от езды и управления абсолютно узнаваемы.
Тест Subaru Outback & Forester
Попав в снегопад вдали от асфальта на Subaru Outback остается легкое ощущение, что надо выбираться, однако, даже большое количество выпавшего снега не остановит вас в беспомощности.
Что до сравнений, то не будем забывать, что Outback комплектуется не «спортивной» системой полного привода, а «гражданской» схемой с многодисковой муфтой и распределением момента 60:40 в обычном режиме. Если пытаться сравнивать с моделями на механике или с поведением какой-нибудь WRX, то, естественно, будет казаться, что едет автомобиль совсем не так.
Subaru позволяет немного озорничать на дороге и входить в поворот в боковом скольжении можно на обеих моделях. Это самое большое «хулиганство», которое можно себе позволить на дорогах общего пользования. Самое приятное, что оба автомобиля остаются послушными, предсказуемыми и не надоедают излишним вмешательством электроники. Благодаря этим свойствам на Subaru всегда приятно покататься по ледяным трассам.
Тест Subaru Outback & Forester
У Subaru Forester и Outback есть небольшая зона остекления за боковыми зеркалами. Для меня это приятный плюс, улучшающий обзор при маневрах.
Режим «спорт» на автомате у Subaru заменила система SI-Drive. Если верить пиктограммам при переключении режимов, то в режиме «S» настройки электроники позволяют максимально быстро выйти на «полку». То есть, реализовать крутящий момент. В режиме «I» это осуществляется более плавно. Сильной разницы не почувствовал, но приемистость машины увеличивается за счет более позднего переключения диапазона АКПП, это однозначно.
Показались чуть более ватными тормоза на Outback. Все адекватно, но есть какой-то осадок, что настройки более в сторону комфорта без необходимости задумываться и пытаться почувствовать тот момент, когда хватит. Из серии — «пусть электроника думает».
Тест Subaru Outback & Forester
Дисплеи обоих автомобилей способны выводить полезную информацию, но — самое интересное — следить за температурой моторного масла, чтобы понимать, в каких условиях ему приходится работать.
И Outback, и Forester позволяют не просто безопасно и комфортно преодолевать неубранный снег на асфальте и вваливать в поворотах, но и съехать на бездорожье. Клиренс в 20 см у первого и в 22 см у второго усиливают желание ехать туда, где красивее, а не туда, куда едут все.

На бездорожье

Subaru Outback на бездорожье требует больше внимания и дело не в двух сантиметрах разницы клиренса, а в более выраженных свесах. При этом системы полного привода на обоих автомобилях работают отлично и забраться в заснеженную тестовую горку под диагональ оба смогли без вопросов. При включенной системе X-Mode автомобиль забирался в горку более уверенно и не надо было давить газ, чтобы заставить псевдоблокировки срабатывать.
Тест Subaru Outback & Forester
Заснеженную горку с диагональным выходом оба автомобиля преодолели достаточно легко, но в режиме X-Mode этот процесс был менее «болезненным».
Приятная особенность многодисковой муфты на Outback 2.5 и на Forester, это то, что при активной езде по льду или снегу остаться на «пятом кругу» на моноприводе не получится. Муфта работает в масляной ванне картера КПП и поэтому гораздо эффективнее охлаждается. Не в обиду конкурентам, но «вскипятить» муфту и заставить ее отключить полный привод на Mitsubishi Outlander можно на раз-два.
Оба автомобиля едут по глубокому снегу на твердую четверку. Это высокая оценка от того, кто привык ездить на полноценных внедорожниках. Я отдаю себе отчет о целевом назначении автомобилей и оцениваю адекватность их поведения на бездорожье исходя из этого. Для экспедиций не годится, а вот для путешествий с элементами оффроуда и жизни в сложных погодных условиях — самое то.
Тест Subaru Outback & Forester
Subaru Forester далеко не внедорожник, но по комфорту и проходимости на бездорожье способен уделать многих конкурентов, позиционируемых как «внедорожники».
На бездорожье есть особенность, которую надо учитывать. Разогнавшись и по инерции проталкиваясь в глубоком снегу, Outback может внезапно начать закапываться, когда под передним свесом или днищем скопится плотный снег. Если «сесть» в таком положении, то выехать самостоятельно будет практически невозможно.
Forester едет по снегу чуть лучше. Лишние два сантиметра и меньшие свесы дают о себе знать, но если быть слишком уверенным в своих внедорожных способностях, то можно также неплохо сесть. Пусть и в паре метров впереди Аутбэка. Это особенность всех современных кроссоверов и стоит об этом помнить.
Тест Subaru Outback & Forester
В колее и по глубокому снегу Subaru Outback едет слишком хорошо для «хозяйственной сумки». Если не забывать, что делать это надо с головой, то проехать можно достаточно далеко и безопасно.
Идеальной ездой на обеих моделях все же будет аккуратное «пробивание» колеи и, как только колеса будут начинать буксовать, отъезжать и снова накатывать вперед. Таким макаром можно проехать намного дальше, чем разогнавшись. Однако, все зависит от ситуации и мы все же говорим об относительных универсалах или кроссоверах, хоть один и смахивает на «хозяйственную сумку».

Выводы

Subaru Forester не сильно выделяется из потока других кроссоверов. Хорошо это или плохо — решать покупателю. Функционально он выполняет все задачи представителя класса. То есть, он просторный, высокий, проходимый и универсален для применения. Собственно, в этом и заключается особенность «кроссоверов», а не в том, что это компактные «джипы».
Тест Subaru Outback & Forester
Зимние лесные дорожки для «Лесника» — отличное место для прогулки и проверки внедорожных способностей. Не стоит лезть дальше на бездорожье, но на легком оффроуде Форестер показывает отличную проходимость и комфорт.
На Subaru Forester можно сгонять в магазин, в путешествие и припарковаться около подъезда бизнес-центра. Никто не обратит внимания — обычная «серая мышка», но, съехав с асфальта или попав в сложные дорожные условия, эта «серая мышка» даст фору многим более ярким и футуристическим конкурентам.
Subaru Outback совсем — другая песня. Кому-то он покажется «семейным сараем» и в этом амплуа найдется множество плюсов. Однако, Outback очень гармонично впишется в жизнь активного путешественника или любителя спортивного времяпровождения. Одни трансформируемые поперечины багажника чего стоят — пару движений и продольные рейлинги превращаются в поперечные. Это пять!
Тест Subaru Outback & Forester
Передний бампер Subaru Forester менее практичен, в отличие от Subaru Outback, передний бампер которого имеет защитную накладку.
Subaru Outback будет хорошо смотреться и у офиса. В России не сильно восприятие универсалов как семейных авто, а Subaru по-прежнему вызывает уважение. При этом Outback вызывает у прохожих и других водителей больше внимания, чем Forester, который просто теряется своими формами среди обилия одноклассников. Ауту в этом повезло больше и хорошие универсалы можно посчитать по пальцам одной руки.
Применительно к себе, я бы выбрал Subaru Outback, но не потому, что я «старик» и выбираю классику. Outback более вызывающе смотрится на дороге, с «ящиком» на крыше станет хорошим снарядом для дальняков, а ровного пола в багажнике мне хватает, чтобы организовать кровать, где я могу вытянуться в полный рост.
Тест Subaru Outback & Forester
Subaru Outback с внешностью легкового универсала позволяет проехать там, где могут зарыться многие кроссоверы.
Что до Subaru Forester, то это выбор современного человека среднего достатка, который часто выезжает за пределы города, не пугается простора салона и не ищет ракушечной «тесноты» кокпита. Универсальный автомобиль на все случаи жизни, который не выглядит белой вороной на дороге и не спасует перед сложными дорожными условиями и съехав с асфальта.

Технические характеристики

Subaru для своих моделей предлагает не слишком большой выбор силовых агрегатов. Для Forester доступно два двигателя 2 и 2,5 литра и семь комплектаций, среди которых одна с механической КПП и одна с 241-сильным 2-литровым наддувным силовым агрегатом и трехрежимной системой SI-Drive.
Тест Subaru Outback & Forester
Subaru Forester выглядит более современно и дерзко в отличие от классического и выдержанного Subaru Outback.
Subaru Outback предлагается с двумя двигателями 2,5 и 3,6 литра и четыре комплектации исключительно с автоматической (CVT) КПП.
В наших руках оказались не самые навороченные, но вполне укомплектованные уже в базе автомобили. Конечно, заявленный производителем расход топлива не соответствует реальности и зимой в смешанных условиях он составлял от 10 до 12 литров. Прежде всего потому, что управляемость автомобиля провоцирует ехать на пределе разрешенного скоростного режима.
Тест Subaru Outback & Forester
В ближайшее время у нас на тесте окажется и Subaru Outback 3.6, от желания попробовать который мы не смогли отказаться. Следите за обновлениями и ждите впечатлений от «горячего» универсала.
Фото автора
5
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
ФОТО
Мне статья
понравилась
не понравилась

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

Другие материалы о ВНЕДОРОЖНИКИ Subaru (1)
КОММЕНТАРИИ (0)
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры


КАТАЛОГ
 
Наши города
Абакан (2) Алма-Ата (2) Альметьевск (7) Ангарск (2) Андреаполь (2) Апатиты (1) Армавир (2) Архангельск (1) Астрахань (7) Байконур (1) Балашиха (3) Барнаул (36) Белгород (7) Бийск (30) Бишкек (1) Благовещенск (1) Богородск (2) Бологое (16) Братск (1) Бронницы (5) Брянск (1) Валга (1) Великий Новгород (2) Вельск (1) Верхний Тагил (1) Витебск (1) Вичуга (6) Владивосток (2) Владикавказ (1) Владимир (5) Волгоград (3) Воронеж (7) Выборг (1) Вязники (1) Гаврилов Ям (1) Геленджик (6) Горно-Алтайск (2) Гродно (3) Детройт (9) Дмитров (6) Днепропетровск (1) Дубна (8) Егорьевск (11) Екатеринбург (15) Женева (12) Жуковский (1) Зеленоград (1) Златоуст (2) Иваново (2) Ижевск (3) Иркутск (19) Истра (2) Йошкар-Ола (15) Казань (34) Калининград (20) Калуга (13) Кандалакша (3) Катайск (2) Кашира (1) Кемерово (4) Кемь (1) Керчь (1) Киев (3) Киров (8) Клин (1) Коломна (7) Конаково (1) Кондопога (1) Копьяпо (1) Королев (1) Костомукша (4) Кострома (6) Красногорск (59) Краснодар (8) Красноярск (4) Курган (1) Курск (1) Кызыл (1) Кыштым (2) Лас-Вегас (25) Липецк (1) Лиски (1) Лос-Анджелес (9) Лотошино (1) Магадан (1) Магнитогорск (3) Майкоп (4) Мантурово (1) Мезень (2) Минеральные Воды (3) Минск (2) Минусинск (1) Можайск (7) Москва (121) Муравленко (2) Мурманск (4) Нальчик (1) Наро-Фоминск (3) Нарткала (1) Нарьян-Мар (1) Невьянск (1) Нижневартовск (9) Нижнеудинск (2) Нижний Новгород (26) Новокузнецк (4) Новоорск (2) Новороссийск (3) Новосибирск (33) Новый Уренгой (1) Норильск (3) Ноябрьск (2) Нью-Йорк (12) Обнинск (4) Омск (2) Орел (6) Оренбург (1) Орехово-Зуево (3) Осташков (1) Павловск (4) Павловский Посад (4) Пангоды (1) Париж (5) Партизанск (1) Пекин (2) Пенза (7) Переславль-Залесский (2) Пермь (8) Прокопьевск (1) Пушкино (7) Пушкино (3) Пыть-Ях (4) Пятигорск (5) Радужный (5) Рига (3) Рождество (1) Ростов Великий (2) Ростов-на-Дону (11) Рубцовск (1) Рязань (5) Сальск (4) Самара (10) Санкт-Петербург (19) Саранск (3) Саратов (2) Сатка (2) Севастополь (3) Серпухов (2) Симферополь (15) Смоленск (3) Снежинск (1) Сочи (5) Ставрополь (4) Старый Оскол (1) Суздаль (3) Сургут (16) Сызрань (2) Сыктывкар (8) Таганрог (2) Талдом (1) Тверь (41) Токио (5) Тольятти (14) Томск (13) Тула (11) Тюмень (9) Углегорск (2) Улан-Удэ (5) Ульяновск (10) Уппсала (1) Уральск (2) Уссурийск (3) Усть-Баргузин (1) Уфа (3) Феодосия (1) Ханты-Мансийск (7) Харьков (2) Чапаевск (3) Чебоксары (9) Челябинск (15) Черкассы (1) Черкесск (5) Черноголовка (11) Черняховск (1) Чикаго (6) Чита (3) Шанхай (5) Шахты (4) Щелково (1) Щёкино (2) Эссен (8) Южно-Сахалинск (13) Якутск (6) Ялта (1) Ярославль (8) Ясногорск (1)
Выбор редакции
УАЗ Байкал 2020
Одним из подтверждений живучести «ядерной легенды» советского автопрома стал запуск «официального» кемпера на базе УАЗ СГР. Доработка автомобиля осуществляется компанией Люкс Форм.
УАЗ Буханка 2018, Тюнинг-Центр 4х4
Основной изюминкой очередного проекта Тюнинг-Центра 4х4 стали шины низкого давления АвтоРос, которые отличаются своими внедорожными характеристиками и не обламывают возможность проехать по асфальту.
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2024, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл ФС77-62706