рейтинг
2
16.04.17
Subaru XV 2017Subaru XV 2017: Кому не возить тещу на дачу |
Дешевое маркетинговое решение — взять легковую модель, налепить на нее пару деталей из некрашеного пластика и назвать кроссовером. Дополняем акцию рекламным вбросом, что новой модели “**** Cross” нипочем русское бездорожье и дело сделано. Все это совершенно не подходит в случае с Subaru XV.
Для меня Subaru XV — самый неоднозначный автомобиль марки. Не пойму, зачем из хорошего хэтча делать кроссовер, если в этой же ценовой категории есть полноценный среднеразмерник Forester. Однако, японцы неоднократно доказывали эффективность нетривиальных решений и скорое появление в продаже нового поколения XV тому доказательство.
Производитель не позиционирует Subaru XV как внедорожник и надо отдать должное адекватному подходу в отличие от некоторых «конкурентов». Задний свес Subaru XV более «джиперский» чем передний, но явно не хватает некрашеного пластика по центру. Все же производитель не позиционирует XV как внедорожник.
Как сказал выше, жульничество с наклеиванием пластика и установкой проставок под пружины, чтобы превратить легковушку в новомодный кроссовер — это не про Subaru. Несмотря на то, что XV почти во всем напоминает Impreza, это настоящий кроссовер.
Достаточно упомянуть дорожный просвет в 220 миллиметров, коим не могут похвастаться и некоторые так называемые «внедорожники».
Чтобы понять, для чего был создан XV, надо прокатиться на нем не задумываясь, влезет ли в багажник коляска и удобно ли будет теще на заднем сидении. После недельного теста Subaru XV я вообще удивляюсь, почему нет трехдверной модификации, которая просто напрашивается по результатам теста и выводам.
Subaru XV — это не туристический универсал и не хозяйственная сумка на все случаи жизни как Outback или Forester.
Subaru XV — то, чем должен быть кроссовер, когда для активного образа жизни уже мало легковушки, но универсал, большой кроссовер или внедорожник еще не нужны.
Захотел — с подружкой к морю, захотел — с друзьями в горы и не важно, идеальный асфальт под колесами или убитая грунтовка, присыпанная снегом. В перерывах между сноубордом и великом можно сгонять и на работу.
Итак, не надо ждать от XV зажигательной прыти WRX. Двухлитрового, 150-сильного двигателя просто не хватит, чтобы «зажечь» асфальт. Окончательно портит впечатление вариатор CVT, который дольше думает, чем я утром просыпаюсь. Однако, для обывательской езды вполне хватает, а режим кик-даун немного оживляет сонное царство. Впрочем, не без исключений...
У Subaru XV нет режима «спорт». Когда хочется зажечь на все, то селектор КПП в режим «М» и выбор диапазона с помощью подрулевых. ИксВи начинает ехать существенно интереснее и отчасти это связано с тем, что настройки КПП позволяют выкручивать мотор до отсечки, а электроника не мешает и не пытается подоткнуть передачу повыше. Как говорится, и на этом спасибо.
Я не очень хорошо отношусь к вариаторам из-за ощущения, что ты едешь на троллейбусе из-за специфики разгона и переключения диапазонов КПП. На XV для меня лучше бы была механика, но в Россию МКПП не поставляется. Самое интересное, что такой же вариатор CVT на Forester кажется вполне адекватным и подходящим. Вот он — пресловутый фактор Active Cross для XV, а не авто для семьи с амбициями на универсальность.
Subaru Impreza, XV и Forester имеют почти идентичную колесную базу, а вот длина Форестера на 16 см больше XV и на 17 см больше Impreza. Рулевое управление XV имеет электрический усилитель руля. Впереди стойки типа МакФерсон, сзади двойные поперечные рычаги. Обе оси оснащены стабилизаторами поперечной устойчивости и дисковыми тормозами.
Надо ли говорить, что Subaru XV имеет полный привод Symmetrical AWD и не опционально, а по умолчанию!? Однако, не стоит воспринимать XV как внедорожник и благодарю маркетологов Subaru, которые не пытаются его так позиционировать. Subaru XV, конечно, поедет на бездорожье в силу полного привода и в соответствии с установленными шинами, но слишком большой передний свес будет ограничивать проходимость и пластик можно повредить.
В отличие от Forester, на XV не предусмотрены никакие внедорожные фичи и режимы работы электроники. Это лишнее подтверждение, что маркетологи четко определяют сферу применения модели в режиме Active. Можно съехать с асфальта на песок и не бояться отключения задней оси, можно подъехать к озеру или к даче после дождя, но при этом не нужно играть в джиперов под ЛЭП.
Продающаяся сейчас версия XV Hyper Edition оснащена защитой двигателя, радиатора, трансмиссии и заднего дифференциала, что подразумевает готовность залезть подальше. Другой вопрос, что вылезать оттуда скорее всего придется с помощью трактора или ближайшего УАЗа на правильных и подходящих для оффроуда шинах. Ставить грязевые шины на Subaru XV это... это... я даже термин придумать не могу, как это негодно.
Теперь о «грустном» — стоимость единственной продающейся версии Subaru XV Hyper Edition составляет 1 809 900 рублей. За эту сумму можно прикупить более универсальный Forester или, например, Honda CRV, но тут снова возникает вопрос: Вам тещу возить или на озеро с кайтом?
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)