рейтинг
13
06.02.12
Chevrolet Tahoe 2011Возвращение американца |
Радуйтесь, поклонники больших «американцев»! В августе 2011 года в России возобновились продажи восьмиместного исполина Chevrolet Tahoe, единственного из оставшихся на нашем «белом» рынке американских внедорожников полноразмерного формата. Причем в Россию «Тахо» вернулся уже в обновленной версии. Внешне модернизированный Tahoe не отличишь от старой модели, что неудивительно: все его изменения скрыты внутри.
Салон
Тяну солидную хромированную ручку двери и… А где же те автоматические откидные подножки, что так радовали нас на прошлом тесте?! Увы, в штатную комплектацию такие «трапы» не входят, но у дилеров их можно установить как допоборудование. Ладно, будем подниматься на борт (иначе тут не скажешь) по обычным подножкам. Они тоже широкие и удобные, дверные проемы шириной с ворота, сам салон высокий, так что в Tahoe не садишься, а буквально входишь, лишь немного пригнувшись!
Салон высокий, так что в Tahoe не садишься, а буквально входишь, лишь немного пригнувшись!
Внутри – типичная Америка в стиле full-size. Все размашистое, массивное, местами граничащее с монументальностью – будь то дверные ручки, панель приборов или «кочерга» коробки передач. По салону, в лучших заокеанских традициях, рассыпаны сразу восемь (!) подстаканников, четыре розетки, куча кармашков и емкостей под мелочевку…
Внутри – типичная Америка в стиле full-size. Все размашистое, массивное...
Места во всех направлениях – вагон, а диапазонов настроек всего и вся должно хватить практически любому водителю. В мягкие и высокие, напоминающие троны, кресла можно просто сесть, а можно и вальяжно развалиться так, что останется только ноги на панель приборов закинуть. При этом обзорность (а точнее сказать, видимость) с такой «высоты положения» – как с корабельной палубы. Ну, а если вдруг чего-то не видно…
На разбитых дорогах весь салон ощутимо «дышит» и поскрипывает отделкой.
Как известно, проблемы плохого зрения носорога не тревожат. Правда, после обновления Tahoe все же обзавелся опционной кормовой видеокамерой, передающей изображение на салонное зеркало и уменьшающей вероятность кого-то затоптать при маневрах задним ходом. (На тестовой машине камеры не было, но благодаря заднему парктронику, как говорится, «никто не пострадал»).
Кроме «ока» в корме обновленный «Тахо» также получил DVD-плеер с откидным монитором на потолке, так что теперь будет чем занять в дороге скучающих обитателей второй половины машины.
В мягкие и высокие, напоминающие троны, кресла можно просто сесть, а можно и вальяжно развалиться так, что останется только ноги на панель приборов закинуть.
В остальном салон внедорожника остался прежним, унаследовав от прошлой версии как плюсы, так и минусы. Например, с водительской стороны на потолке и стойке лобового стекла так и не появился поручень, которого часто не хватает при посадке-высадке. Блок педалей снабжен такой редкой «фишкой», как сервопривод, но он не спасает от того, что педаль тормоза задрана ощутимо выше педали газа.
На фоне общей гигантомании в салоне у блока климат-контроля некоторые кнопки очень мелкие и «слепые», единственный подрулевой переключатель все так же перегружен функциями, а левое зеркало заднего вида забрызгивается грязью больше, чем правое.
Объем багажника за вторым рядом сидений – немалые 1162 л.
Есть и другие загадки: не совсем понятно, почему при включении подсветки приборов так сильно нагревается селектор режимов полного привода, а также стоящие на стороне водителя клавиши выбора скорости вентилятора и температуры воздуха. Еще на разбитых дорогах весь салон ощутимо «дышит» и поскрипывает отделкой. То ли конструкция такая, то ли это «привет» от сборщиков с калининградского «Автотора»…
В штатную комплектацию «трапы» не входят, но у дилеров их можно установить как допоборудование.
Матчасть
Chevrolet Tahoe родом из стремительно вымирающего племени рамных внедорожников. В его основе – шасси из джиэмовского семейства платформ GMT900, на котором, кроме «Тахо», строят, к примеру, полноразмерные пикапы Chevrolet Silverado/GMC Sierra.
Поэтому, как и приличествует автомобилю с такими «грузовыми» корнями, сзади на Tahoe стоит неразрезной мост (с самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения), подвешенный на пяти реактивных тягах, пружинах и амортизаторах с дополнительными пневмоподушками, не дающими корме проседать, когда в машине груз или прицеп на фаркопе.
В основе Chevrolet Tahoe – шасси из джиэмовского семейства платформ GMT900.
Хотя агрегаты шасси и поджаты вровень с лонжеронами рамы, защита днища совсем бы не помешала. Для комплектации LTZ заводская защита не предлагается, поэтому российский дилеры сами ставят на «Тахо» 4-миллиметровую алюминиевую «броню», которая прикрывает мотор, передний редуктор, коробку передач и раздатку. Цена с установкой – 35 000 руб. |
|
Передняя подвеска, наоборот, независимая, на двойных поперечных рычагах и пружинах с амортизаторами – для придания этому «траку» подобия легковой управляемости.
Большому автомобилю – большой двигатель! Он у Tahoe остался прежним, причем на сегодня это единственный в гамме мотор не только для российского, но и для американского рынка (шестилитровый V8 идет только на Suburban 2500, а 6,2-литровый – на Cadillac Escalade).
Речь идет об уже знакомой бензиновой «восьмерке» Vortec 5300 в версии LMG, отличающейся топливной системой FuelFlex, работающей как на обычном бензине (от 92-го и выше), так и на смеси Е85 (85% этанола + 15% бензина).
Большому автомобилю – большой двигатель! Он у Tahoe остался прежним – Vortec 5300 в версии LMG.
Двигатель с рабочим объемом 5,3 л на бензине развивает 320 сил при 5400 об/мин и 454 Нм при 4000 об/мин (на смеси Е85 – уже 326 л.с. при 5300 об/мин и 472 Нм при 4400 б/мин). Этого хватает, чтобы Tahoe снаряженной массой 2,52 т мог разогнаться до «сотни» за 9 с, набрать «максималку» в 192 км/час и утащить прицеп массой до 3,7 т.
Прежней осталась и система подключаемого полного привода с «понижайкой» и многодисковой электронноуправляемой муфтой в приводе переднего моста.
Прежней осталась и система подключаемого полного привода с «понижайкой».
Топливный бак на 98 л немного свисает ниже лонжерона рамы, так что пластиковая защита для него совсем нелишняя. Странно только, что машина новая, а карданы (причем оба) уже в ржавчине, которая также есть и на раме! Еще видно, что трос стояночного тормоза висит слишком низко, равно как и массивные кронштейны амортизаторов, объединенные с креплениями продольных тяг к мосту. |
|
В режиме Auto он подключен, но муфта автоматически передает тягу на него только при пробуксовке задних колес. В положениях 4 Hi и 4Lo муфта уже полностью блокируется и передний мост «гребет» постоянно.
Главное изменение в матчасти обновленного «Тахо» – замена прежнего четырехдиапазонного «автомата» 4L60-E на шестискоростную коробку 6L80.
Главное же изменение в матчасти обновленного «Тахо» – замена прежнего четырехдиапазонного «автомата» 4L60-E на шестискоростную коробку 6L80, призванную уменьшить аппетит двигателя на крейсерских скоростях. Для этих же «диетических» целей служит и ранее применявшаяся на моторе система Active Fuel Management, отключающая половину цилиндров мотора на малых нагрузках и при езде накатом. Помогает? Сейчас узнаем.
На ходу
Если считать что, бензин – это зло, то Chevrolet Tahoe – один из лучших борцов с этим злом: средний расход топлива за время теста вышел в 24 л/100 км! Отчасти его можно списать на «дрифт» по заснеженному пляжу в ходе фотосъемки, но цифра все равно впечатляет. Хотя чему тут удивляться?
Если считать что, бензин – это зло, то Chevrolet Tahoe – один из лучших борцов с этим злом: средний расход топлива за время теста вышел в 24 л/100 км!
Понятия «экономия» и мотор объемом в 5,3 л по определению плохо сочетаются. И шестиступенчатый «автомат» не должен вводить в заблуждение. Да, шестая передача тут чуть «длиннее», чем четвертая ступень у старой коробки (0,67 против 0,70). Но вместе с отключением цилиндров она максимально эффективно работает только на равномерных трассовых режимах, когда расход топлива можно «уронить» ниже 15 л/100 км.
В городской же толчее от всего этого толку немного, так что шестискоростной «Тахо» лопал в городе примерно те же 20-21 л на «сотню», что и прошлый тестовый автомобиль с четырьмя ступенями.
Передняя подвеска независимая, сзади на Tahoe стоит неразрезной мост.
Конечно, если любишь кататься, то… люби, катайся и терпи (расход)! Но нет худа без добра. Двигатель резво и без напряжения таскает 2,5-тонную глыбу как на стартах со светофора, так и на трассе, а характерный утробный рокот многолитрового американского V8 вообще впору издавать на CD-дисках!
При этом в меру «сообразительная» коробка-автомат хорошо «дружит» с мотором: и вверх, и вниз передачи меняются мягко, своевременно и быстро, оперативно реагируя на сброс и добавление газа.
В меру «сообразительная» коробка-автомат хорошо «дружит» с мотором: и вверх, и вниз передачи меняются мягко, своевременно и быстро...
Хотя кое к чему я все же придерусь (как же без этого!). Так, на холостых оборотах мотор все так же ощутимо потряхивает (плохой бензин?), при разгонах с места коробка передач периодически подвывает, а при включении пониженного ряда в раздатке «автомат» переключается уже с рывками и задержками.
Отдельно стоит сказать про дополнительные режимы коробки. Появившаяся на «кочерге» АКПП клавиша (у «четырехступки» ее не было) не меняет передачи, как принято считать, а лишь задает диапазон переключений, причем только в ручном режиме М (Manual). Т.е. если нажатием клавиши выставить, скажем, цифру 4 на панели, то выше четвертой передачи коробка не перейдет, но с 1-й по 4-ю ступень и обратно трансмиссия переключается в обычном автоматическом режиме.
На холостых оборотах мотор все так же ощутимо потряхивает (плохой бензин?), при разгонах с места коробка передач периодически подвывает...
Кнопка на торце селектора АКПП, как и прежде, включает режим Tow, рассчитанный под буксировку тяжелого прицепа. В этом положении при разгоне коробка дольше «держит» каждую передачи и не переключается выше пятой ступени. На пустом автомобиле этот режим можно использовать в качестве «силового», чтобы еще больше подстегнуть увесистый автомобиль.
Хотя гонять – это все же не для Tahoe. Размашистые крены в поворотах и резких перестроениях, ощутимый дифферент на нос в ответ на работу «грузовых» по ощущениям тормозов, практически «бесчувственный» штурвал, еще больше пугающий своей нарастающей пустотой на скоростях за 120 км/час – наш герой из породы вальяжных яхт для несуетного плавания по прямой, а не гоночный катер для игр в «шашки».
Штурвал пугает своей нарастающей пустотой на скоростях за 120 км/час – наш герой из породы вальяжных яхт для несуетного плавания по прямой...
Правда, ожидаемой «корабельной» мягкости подвески как раз не наблюдается: по щербатому асфальту и разбитому грейдеру «американец» едет не по-американски жестковато и тряско, несмотря на активные амортизаторы Autoride!
Думаю, виной тому не только настройки самой подвески, но и штатные шины размером 275/55R20. Спору нет, колесики пафосные, но на наших дорогах все-таки нужны покрышки с профилем повыше – мягче будет ехать.
Ожидаемой «корабельной» мягкости подвески как раз не наблюдается: по щербатому асфальту и разбитому грейдеру «американец» едет не по-американски жестковато и тряско.
Бездорожье
Клиренс в 266 мм спереди и 231 мм сзади, пониженный ряд с передаточным числом 2,71, «самоблок» в заднем редукторе, неплохие ходы подвески – на бездорожье Tahoe съезжает отнюдь не с пустыми руками.
При этом в снегу тяги многолитрового мотора хватает даже на верхнем ряду раздаточной коробки (на пониженной передаче она вообще ломовая), электронный имитатор межколесных блокировок на «диагоналях» работает тихо и вполне эффективно, а межосевая муфта на удивление стойко перенесла все лихие «гарцевания» по сугробам ради эффектных фотографий.
Да, посадка у кузова не самая высокая, и задний свес немаленький.
Передний бампер у «Тахо» очень низкий, что здорово мешает вне асфальта. Отчасти ситуацию можно исправить, сняв нижнюю «юбку» из черного пластика. Но придется лезть под машину, чтобы выкрутить два винта и разомкнуть отверткой десять пластиковых защелок. | |
Да, посадка у кузова не самая высокая, и задний свес немаленький. Но внедорожные возможности радикально сокращают отнюдь не эти элементы. Главная беда этого поколения «Тахо» заключена в его до неприличия низком переднем бампере, который уже стал притчей во языцех. Так «опаркетить» внедорожник всего одной деталью – это надо было постараться!
Из-за этой чудо-конструкции на машине не то, что в колею – на проселок съехать боязно: защитная нижняя «губа» из некрашеного пластика так и норовит за что-нибудь зацепиться.
Конфигурация бампера явно сделана по принципу «сломай меня!». Я, как мог, осторожничал, но бампер, в конце концов, благополучно расколол...
Застрял я всего один раз, причем по классическому сценарию: вечером, по пути домой, объезжал одну колею, а провалился во вторую, невидимую под снегом. Зато проверил на прочность мощные передние буксирные крюки. Они выдержали, а вот передний бампер, похоже, нет: есть подозрение, что именно здесь я и расколол эту низковисящую конструкцию…
Конечно, ее можно и снять, но, во-первых, это еще та задачка, а во-вторых, большой прибавки к просвету под бампером это все равно не дает, вся его конфигурация явно сделана по принципу «сломай меня!».
Я, как мог, осторожничал, но бампер, в конце концов, благополучно расколол: от левого нижнего угла вверх пошла трещина. И я даже не могу точно определить, где именно это случилось: то ли когда случайно провалился в невидимую под снегом колею в поле или когда где-то ненароком зацепил тротуар, разворачиваясь во дворе у дома.
В плане внедорожных талантов из Tahoe получился этакий «боксер на привязи»: вроде и есть кулаки, да особо ими не помашешь.
Да-да, из-за этого бампера слишком высокие тротуары Tahoe тоже не по зубам! Ладно нам, халявщикам-журналистам, которым такие «разрушения» тестовых машин прощают. А вот владельца Tahoe явно не порадует потенциальная перспектива «попасть» на замену недешевого бампера (он меняется целиком, вместе с решеткой радиатора) после каждого мало-мальски серьезного выезда «в поля». В общем, по этой причине в плане внедорожных талантов из Tahoe получился этакий «боксер на привязи»: вроде и есть кулаки, да особо ими не помашешь.
Итог
Chevrolet Tahoe – аппарат своеобразный. Где-то грубоватый в отделке и эргономике, где-то неотесанный в манерах поведения, жадный до «еды», с не самой впечатляющей проходимостью… Так за что же мы любим этого «американца»? За то, что он – чистокровный американец!
Chevrolet Tahoe – брутально-харизматичный, солидный и узнаваемый, с огромным салоном, могучим мотором и американским духом свободы во всей своей сути.
Брутально-харизматичный, солидный и узнаваемый, с огромным салоном, могучим мотором и американским духом свободы во всей своей сути. Но кроме эмоций есть и чистая прагматика: никто на нашем рынке сегодня не предлагает так «много» автомобиля и оснащения за такие деньги.
Комплектации и цены
Если прежний Tahoe продавался в России в нескольких вариантах оснащения, то для нынешней модели теперь оставлена всего одна, но самая полная комплектация LTZ по цене 2 200 000 руб.
В нее входят трехзонный «климат» со вспомогательным отопителем и «кондеем» для задней части салона, люк, кожаная отделка, подогрев первого и второго ряда кресел (передние – еще и с вентиляцией), сервопривод двери багажника и механизма складывания второго ряда сидений, кормовой парктроник, «противоугонка» с дистанционным запуском мотора и электрорегулировка педального узла.
Цена для нынешней модели всего одна, но самая полная комплектация LTZ по цене 2 200 000 руб.
Из развлекательных систем – CD/MP3/DVD-аудиосистема Bose с 9 колонками и сабвуфером, плюс DVD-плеер с экраном для задних пассажиров. За безопасность отвечают десять подушек безопасности и система стабилизации StabiliTrak с функцией защиты от переворота. Галогенные фары дополнены противотуманками, на крыше есть релинги, пороги оснащены подножками, а опирается Tahoe на колеса 275/55R20 с системой контроля давления и алюминиевыми дисками.
Интересно, что на фоне этого весьма небедного оснащения список опций содержит всего одну позицию! Это камера заднего вида в комплекте с салонным зеркалом, на дисплей которого выводится картинка. За все это надо доплатить 22 000 руб.
Конкуренты
«Американцу» Tahoe делить российский рынок почти не с кем. Его первейший соперник в лице здоровенного Ford Expedition на 6-8 мест продается только в Америке, Hummer H2 давно канул в лету, семиместный Jeep Commander снят с производства в 2010 году, а замещающий его новейший семиместный Dodge Durango в Россию официально не поставляется.
Идентичных по размерам премиум-исполинов вроде Toyota LC200, Nissan Patrol и Mercedes-Benz GL в расчет не берем – у всех троих цены стартуют с отметки более чем в 3 млн руб.
В результате остальных соперников для Tahoe приходится буквально «притягивать за уши», ориентируясь больше на цену и наличие трех рядов сидений, чем на размер кузова и объем двигателя. Например, у собираемого вместе с «Тахо» в Калининграде рамного Kia Mohave тоже семь мест, но он на 251 мм ниже, на 56 мм уже и на 188 мм ниже, чем «Шеви».
Соперников для Tahoe приходится буквально «притягивать за уши».
Самый большой мотор у Kia – это 3,8-литровый бензиновый V6 (275 л.с., 369 Нм) с пятиступенчатым «автоматом» по цене 1 919 900 руб. Зато у Mohave еще есть дизель: внедорожник с трехлитровым V6 (250 сил, 549 Нм) и восьмиступенчатым «автоматом» стоит от 1 879 900 до 1 999 900 руб.
Семиместный Nissan Pathfinder продается в России только с дизелями. За самую мощную трехлитровую версию V6 (231 л.с., 550 Нм) с семиступенчатой АКПП просят от 2 087 000 до 2 110 000 руб.
Близкий по размерам Land Rover Discovery 4 тоже может взять на борт семерых, но и ценник у него соответствующий: от 2 438 000 руб. стоит разве что комплектация SE с 2,7-литровым дизелем V6 (190 л.с., 440 Нм) и шестискоростным «автоматом». Остальные версии существенно дороже.
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)