рейтинг
6
Добавлено 30.08.10
4-й этап чемпионата Калининградской областиКАРЬЕР В ЛЮБЛИНО - ЧАСТЬ 428.08.10 - 29.08.10
|
трофи-рейд
Россия, Калининград
п Люблино
Телефон: +79114534073
E-mail: vgt.92@mail.ru
Сайт: http://koenig-trophy.ru/
|
Организатор: KOENIG-TROPHY
Контактное лицо:
5
Россия, Калининград
стаж в офф-роуде:
ЧЕТВЕРТАЯ ЧАСТЬ «ПАРМЕЗОНСКОГО БАЛЕТА»
ИЛИ КАРЬЕР В ЛЮБЛИНО!
Текст и фотографии: Валерий Подволоцкий
Это конечно шутка!
А если говорить серьезно, в последний уик-энд августа 28-29 августа в заброшенном карьере под поселком Люблино, который расположен примерно в 15 верстах от областного центра Калининграда, прошел 4 этап открытого Чемпионата области по самым конкретным «джиперским» дисциплинам: джип-кроссу и трофи рейду. Как я уже говорил ранее, рассказывая про 3 этап этих соревнований, впервые в истории наконец удалось объединить силы двух местных джип-клубов: «Кениг Трофи 4х4» и «Дикий Запад», при активном участии мастера спорта по автокроссу Александра Артемьева и его «АвтоСпеццентра».
Конкретно отвечал за организацию и проведение четвертого этапа 28-29 августа лично Президент клуба «Кениг Трофи 4х4» Сергей Васин, широко известный в «джиперских» кругах калининградской области и за ее пределами как «Серега Американец».
Чтобы экипажам «жизнь медом не казалась», а зрителям было бы на что посмотреть, этот этап в карьере сделали комбинированным: в первый день соревнований экипажам была подготовлена непростая трасса, проложенная по глинистым и заболоченным отвалам и дну заброшенного карьера, к тому же основательно раскисшая от дождей, которую необходимо было преодолеть на время. Общая длина трассы составляет всего 1200 метров, но плотность "засад" на квадратный метр на столь небольшой казалось бы дистанции была очень высока: буквально на каждом десятке метров экипажи подстерегали коварные ловушки в виде заболоченных торфяных участков и скользких после обильных дождей глинистых склонов карьера. А перепады высот на трассе составляют ни много ни мало целых 17 метров!
Есть на этой трассе и относительно безопасные на первый взгляд равнинные участки - однако под месивом из мокрой глины нередко попадаются коварные гранитные валуны, на которые некоторые неосторожные экипажи налетали, как "Титаник" на айсберг! Поэтому, немудрено, что были и поломки: несколько экипажей во время соревнований «разулись» на трассе, а один экипаж и вовсе порвал тягу Панара.
Первый день соревнований, 28 августа был днем джип - кросса, когда каждый экипаж должен был преодолеть трассу на время трижды, показав лучшее время. Всего в четвертом этапе на старт вышли 14 экипажей (вообще заявлено для участия в рейде было 17, три экипажа выбыли из борьбы по техническим причинам еще до начала соревнований) на самых разнообразных внедорожниках, так как регламент чемпионата с открытым классом позволяет принять участие в соревнованиях практически любому экипажу на любом полноприводном автомобиле категории «В» с двигателям внутреннего сгорания и любым типом лебедок.
К сожалению, никто из экипажей «большой» России и на этот этап не приехал потягаться в мастерстве с местными "джиперами" – причина в большинстве случаев та же. Сложности с визами и масса времени, которое приходится впустую тратить в стоянии на границах, Были только наблюдатели без своих «боевых» машин из Латвии и Германии. Как пересекать границу на автомобиле, прочувствовал на собственной шкуре: несколько дней назад пришлось проторчать 9 часов! На литовско-российской границе в Советске, возвращаясь из журналистской командировки в Литву! Хотя очередь легковых машин была всего-то каких-то 50-60 единиц!
Люди, часто пересекающие литовско-российскую границу в этом месте, говорили, что нам еще повезло! Нередко приходиться сутками маяться в очереди на этом пограничном переходе.
Все эти "нюансы" останавливает очень многих потенциальных участников от поездок в Калининградскую область – а жаль! Трассы здесь весьма непростые и интересные, а посмотреть в экс - восточной Пруссии очень даже есть на что!
Но вернемся же однако к соревнованиям!
Второй день соревнований был проведен в формате трофи – рейда практически на этой же трассе, благо буквально в десяти метрох от нее земля справа и слева испещрена старыми выработками, заполненными водой, с крутыми, почти отвесными стенками из отработанного грунта. Именно в этих "лунных кратерах» организаторы и постарались устроить хорошие «засады» всем экипажам! Правда, на сей раз они немного сжалились над участниками: на четвертом этапе в контрольной точке нужно было «всего лишь» сфотографироваться и предъявить на финише судьям для подсчета очков флешку с фотоаппарата, а не планшет с печатями на метровом стальном тросике – как это была на прошлом этапе чемпионата. Зато погода зарядила нудным осенним дождиком и все вокруг раскисло до предела!
Всего организаторами было обозначено 60 точек на любой вкус!
Это были точки в торфяном болоте, в глиняном месиве и в старых выработках карьера, заполненных водой, с гранитными валунами на дне, Были точки, которые приходилось брать штурмом на крутых и скользких подъемах при помощи лебедок и других экипажей. Все они так или иначе были взяты и только запредельная точка под номером 7, представляющая собой валун в центре глубокого, заполненного водой «кратера» с отвесными стенками из мокрой глины не покорилась никому!
Погода в дни соревнований менялась каждые пять минут – от ярко-солнечной до пасмурно – дождливой. Из окрестных перелесков на трассу в ряды зрителей потянулись грибники, с полными ведерками подберезовиков: у них, как в рекламе - получилось два в одном! И грибов добыли и зрелищем насладились!
А собравшуюся публику изрядно повеселил один из организаторов Александр Артемьев на своем «Патруле» с метровыми колесами!
Когда в гонке первого дня возникла некоторая вынужденная пауза, связанная с поломкой у одного из экипажей на трассе и зрители слегка было приуныли, он лихо разогнался у них на глазах и отчаянно влетел в небольшое болотце, подняв при этом фонтан брызг! Болотце оказалось неожиданно глубоким и он отлично засел в нем по самые форточки! Все зрители весело ринулись снимать это происшествие и минут двадцать двумя джипами цугом тянули из болота застрявший «Патруль», который сидя в воде по окна вовсе и не думал заглохнуть, а спокойно, как приличный катер бурлил себе в болотце подводным выхлопом!
Старт четвертого этапа был дан в субботу, 28 августа, а в воскресенье 29 августа в 14.30 состоялся финиш и были подведены итоги двух дней соревнований.
Призовые места на 4 этапе Чемпионата Калининградской распределились так:
Первое место и приз:
электрическую лебедку завоевал экипаж:
Басак Вадим, Тараненко Игорь на «ГАЗ 69»
Второе место и приз:
«ХайДжек» завоевал экипаж:
Симков Михаил, Жигарев Анатолий и Рогацев Андрей
На «Ленд Ровер»
Третье место и приз:
компрессор заслуженно достались экипажу Ревенкова
Сергея и Кузьмина Ивана на «УАЗ 469»
ИЛИ КАРЬЕР В ЛЮБЛИНО!
Текст и фотографии: Валерий Подволоцкий
Это конечно шутка!
А если говорить серьезно, в последний уик-энд августа 28-29 августа в заброшенном карьере под поселком Люблино, который расположен примерно в 15 верстах от областного центра Калининграда, прошел 4 этап открытого Чемпионата области по самым конкретным «джиперским» дисциплинам: джип-кроссу и трофи рейду. Как я уже говорил ранее, рассказывая про 3 этап этих соревнований, впервые в истории наконец удалось объединить силы двух местных джип-клубов: «Кениг Трофи 4х4» и «Дикий Запад», при активном участии мастера спорта по автокроссу Александра Артемьева и его «АвтоСпеццентра».
Конкретно отвечал за организацию и проведение четвертого этапа 28-29 августа лично Президент клуба «Кениг Трофи 4х4» Сергей Васин, широко известный в «джиперских» кругах калининградской области и за ее пределами как «Серега Американец».
Чтобы экипажам «жизнь медом не казалась», а зрителям было бы на что посмотреть, этот этап в карьере сделали комбинированным: в первый день соревнований экипажам была подготовлена непростая трасса, проложенная по глинистым и заболоченным отвалам и дну заброшенного карьера, к тому же основательно раскисшая от дождей, которую необходимо было преодолеть на время. Общая длина трассы составляет всего 1200 метров, но плотность "засад" на квадратный метр на столь небольшой казалось бы дистанции была очень высока: буквально на каждом десятке метров экипажи подстерегали коварные ловушки в виде заболоченных торфяных участков и скользких после обильных дождей глинистых склонов карьера. А перепады высот на трассе составляют ни много ни мало целых 17 метров!
Есть на этой трассе и относительно безопасные на первый взгляд равнинные участки - однако под месивом из мокрой глины нередко попадаются коварные гранитные валуны, на которые некоторые неосторожные экипажи налетали, как "Титаник" на айсберг! Поэтому, немудрено, что были и поломки: несколько экипажей во время соревнований «разулись» на трассе, а один экипаж и вовсе порвал тягу Панара.
Первый день соревнований, 28 августа был днем джип - кросса, когда каждый экипаж должен был преодолеть трассу на время трижды, показав лучшее время. Всего в четвертом этапе на старт вышли 14 экипажей (вообще заявлено для участия в рейде было 17, три экипажа выбыли из борьбы по техническим причинам еще до начала соревнований) на самых разнообразных внедорожниках, так как регламент чемпионата с открытым классом позволяет принять участие в соревнованиях практически любому экипажу на любом полноприводном автомобиле категории «В» с двигателям внутреннего сгорания и любым типом лебедок.
К сожалению, никто из экипажей «большой» России и на этот этап не приехал потягаться в мастерстве с местными "джиперами" – причина в большинстве случаев та же. Сложности с визами и масса времени, которое приходится впустую тратить в стоянии на границах, Были только наблюдатели без своих «боевых» машин из Латвии и Германии. Как пересекать границу на автомобиле, прочувствовал на собственной шкуре: несколько дней назад пришлось проторчать 9 часов! На литовско-российской границе в Советске, возвращаясь из журналистской командировки в Литву! Хотя очередь легковых машин была всего-то каких-то 50-60 единиц!
Люди, часто пересекающие литовско-российскую границу в этом месте, говорили, что нам еще повезло! Нередко приходиться сутками маяться в очереди на этом пограничном переходе.
Все эти "нюансы" останавливает очень многих потенциальных участников от поездок в Калининградскую область – а жаль! Трассы здесь весьма непростые и интересные, а посмотреть в экс - восточной Пруссии очень даже есть на что!
Но вернемся же однако к соревнованиям!
Второй день соревнований был проведен в формате трофи – рейда практически на этой же трассе, благо буквально в десяти метрох от нее земля справа и слева испещрена старыми выработками, заполненными водой, с крутыми, почти отвесными стенками из отработанного грунта. Именно в этих "лунных кратерах» организаторы и постарались устроить хорошие «засады» всем экипажам! Правда, на сей раз они немного сжалились над участниками: на четвертом этапе в контрольной точке нужно было «всего лишь» сфотографироваться и предъявить на финише судьям для подсчета очков флешку с фотоаппарата, а не планшет с печатями на метровом стальном тросике – как это была на прошлом этапе чемпионата. Зато погода зарядила нудным осенним дождиком и все вокруг раскисло до предела!
Всего организаторами было обозначено 60 точек на любой вкус!
Это были точки в торфяном болоте, в глиняном месиве и в старых выработках карьера, заполненных водой, с гранитными валунами на дне, Были точки, которые приходилось брать штурмом на крутых и скользких подъемах при помощи лебедок и других экипажей. Все они так или иначе были взяты и только запредельная точка под номером 7, представляющая собой валун в центре глубокого, заполненного водой «кратера» с отвесными стенками из мокрой глины не покорилась никому!
Погода в дни соревнований менялась каждые пять минут – от ярко-солнечной до пасмурно – дождливой. Из окрестных перелесков на трассу в ряды зрителей потянулись грибники, с полными ведерками подберезовиков: у них, как в рекламе - получилось два в одном! И грибов добыли и зрелищем насладились!
А собравшуюся публику изрядно повеселил один из организаторов Александр Артемьев на своем «Патруле» с метровыми колесами!
Когда в гонке первого дня возникла некоторая вынужденная пауза, связанная с поломкой у одного из экипажей на трассе и зрители слегка было приуныли, он лихо разогнался у них на глазах и отчаянно влетел в небольшое болотце, подняв при этом фонтан брызг! Болотце оказалось неожиданно глубоким и он отлично засел в нем по самые форточки! Все зрители весело ринулись снимать это происшествие и минут двадцать двумя джипами цугом тянули из болота застрявший «Патруль», который сидя в воде по окна вовсе и не думал заглохнуть, а спокойно, как приличный катер бурлил себе в болотце подводным выхлопом!
Старт четвертого этапа был дан в субботу, 28 августа, а в воскресенье 29 августа в 14.30 состоялся финиш и были подведены итоги двух дней соревнований.
Призовые места на 4 этапе Чемпионата Калининградской распределились так:
Первое место и приз:
электрическую лебедку завоевал экипаж:
Басак Вадим, Тараненко Игорь на «ГАЗ 69»
Второе место и приз:
«ХайДжек» завоевал экипаж:
Симков Михаил, Жигарев Анатолий и Рогацев Андрей
На «Ленд Ровер»
Третье место и приз:
компрессор заслуженно достались экипажу Ревенкова
Сергея и Кузьмина Ивана на «УАЗ 469»
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (16)