рейтинг
1
Добавлено 06.01.13
Дакар 2013Дакар 2013: день 1. Фавориты пока разгоняются05.01.13 - 20.01.13
|
ралли-рейд
Аргентина, Перу, Чили
Телефон: +33141331460
E-mail: concurrents@dakar.com
Сайт: http://www.dakar.com
|
Организатор: Amaury Sport Organisation
Маршрут
Суббота, 5 января
СУ 1: Лима — Писко (Lima — Pisco)
СУ 1: Лима — Писко (Lima — Pisco)
Перегон: 250 километров
Спецучасток: 13 километров
Спецучасток: 13 километров
Сегодняшний лиазон стартовал с прекрасного пляжа Agua Dulce шикарным шоу с театрализованным представлением, карнавалом, пилотажным шоу, в присутствии президента Перу.
Перегон по панамериканскому шоссе вдоль побережья океана заканчивается в Писко (тот самый город, откуда пошла одноименная виноградная водка).
Коротенький «прогревочный» спецучасток всего в 13 километров закольцован — он стартует и финиширует в Писко. Рельеф — песчаные дюны.
Для того, чтобы повысить важность этапа, организаторы решили применить поправочные коэффициенты к показанному времени.
Для того, чтобы повысить важность этапа, организаторы решили применить поправочные коэффициенты к показанному времени.
У мотоциклистов и квадроциклистов показанное будет умножено на пять, у внедорожников и грузовиков — на три. Соответственно, отрывы, созданные сегодня, в общей классификации будут умножены в несколько раз. Поэтому лидеры уже сейчас открывают газ полностью — для них каждая минута важна.
Участники из середины пелотона, напротив, стараются беречь машины, новички только учатся читать легенду. Каждый год даже короткий первый этап становится для одного-двух пилотов последним.
В Перу — 40-градусная жара, добавляющая сложности сегодняшней гонке.
Мотоциклы
Чилийский гонщик Франсиско Лопес (Francisco Lopez) на КТМ повторил свое прошлогоднее достижение: проехал 13-километровый СУ за 7:51 мин и снова выиграл открывающий этап (уже восьмой в своей «дакаровской» карьере). Третье и четвертое места также заняли чилийцы — Пабло Кинтанилья (Pablo Quananilla) на Honda и Патрисио Кабрера (Patricio Cabrera) на Kawasaki. Голландец Франс Верховен (Frans Verhoeven) на Yamaha вклинился на второе место.
Депре приехал пятым, отставание французского фаворита на КТМ — всего 13 секунд. Даже с учетом пятикратного умножения это чуть больше минуты – лишь символическая фора конкурентам. Результаты лидеров очень плотные, заметно отстал только Хелдер Родригез (Helder Rodrigues) на Honda — сразу на 53 секунды (превращаются в 4,5 минуты в общем зачете), 29-е место.
Квадроциклы
Победителем этапа со временем 9:22 стал перуанский гонщик Семинарио Флорес (Ignacio Flores Seminario) на «Ямахе» (участвует на Дакаре второй раз, в прошлом году сошел на 11-м этапе). На 11 секунд отстал Себастьян Хуссейни (Sebastian Husseini) из ОАЭ на «Хонде», третьим (+15 секунд) стал фаворит — Маркос Патронелли (Marcos Patronelli) на «Ямахе». В зачете есть девушка — итальянка Камелия Липароти (Camelia Liparoti) на Yamaha, сегодня она стала 22-й.
Пилот из Гваделупы Жан-Карл Артцерт (Jean-Karl Artzert) финишировал на буксире другого участника со временем 1:07:42. Ночью он займется ремонтом двигателя.
Внедорожники
Возвращение чемпионов прошлого обычно бесславные — стоит вспомнить Шумахера, чей второй приход в F1 иначе и не назвать. От 50-летнего Карлоса Сайнса мало кто ждал чудес — ветеран едет на новенькой технике, уже до старта жалуется на ее «сырость», перегрев двигателей, отсутствие гоночной практики. В конце-концов, он не привык к такому типу автомобилей — прототипы Race Touareg, которы Сайнс приводил к победе в «фольксвагеновскую» эпоху, совсем иные.
Однако именно Карлос Сайнс выиграл сегодняшний спецучасток со временем 7:40, оторвавшись от партнера по команде Наcсера Аль-Аттии (Nasser Al-Attiyah) на 10 секунд и от действущего чемпиона Петеранселя (Stephane Peterhansel) на 34 секунды (умножаем время на три для понимания отставания в общем зачете). Абсолютно равное с французским пилотом время показали другие пилоты MINI — Новицкий и Холовшиц (Krzysztof Holowczyc), заняв втроем 6-7-8 места.
Пятый — француз Ронан Шабо (Ronan Chabot) на багги SMG, третье-четвертое делят Аль-Аттия и француз Герлен Шишери (Guerlain Chicherit) на багги, а вторым стал аргентинец Лусио Альварес (Lucio Ezequiel Alvarez) на Toyota Hilux.
Замыкают десятку де Вильерс (Giniel De Villiers) на «Хайлаксе» и Хоан Рома (Joan (Nani) Roma) на «Мини».
Знаменитый «летающий лыжник» Адам Малыш (Adam Malysz) из Польши на пикапе Toyota показал отличное четырнадцатое время. А сразу за ним — Борис Гадасин (47 секунд отставания). Владимир Васильев — 24-й (+1:06), пилоты G-Force едут неплохо, а ведь Гадасин скромничал — дескать, в этом году мы только тренируемся, а по-настоящему поедем в следующем.
Нестерчук — 52-й (+2:17), Брискиндов — 59-й (+2:26), Варенцов — 98-й (+4:06). Савенко столкнулся с какими-то проблемами, он 143-й (+21:42).
Но главный ньюсмейкер сегодня — Робби Гордон (Robby Gordon)! Американец или попадает в скандальные истории, или сам создает их. Напомним, в 2012-м его Hummer был самым быстрым, но Гордон застревал в песках, переворачивался на дюнах, прокалывал колеса по нескольку раз на этапе, буксировал своего партнера Аль-Аттию и даже получал дисквалификацию за использование системы подкачки шин для создания давления воздуха на впуске, за что обещал навсегда покинуть Дакар.
В этом году Робби вернулся, сразу шумно потребовав провести тщательную техпроверку его машины, чтобы избежать придирок комиссаров в дальнейшем. Гордон выбрал себе девиз «US vs THEM» — «мы против них». Левая часть девиза написана на машине цветами американского флага, правая — французского, Робби намекает на соперничество с Петеранселем.
Не забыл Гордон и посмеяться над машиной бросившего его Аль-Аттии, сказав, что его 4-летний сын сделал бы дизайн получше.
Однако хорошо смеется тот, кто смеется последним, и это не Робби Гордон. Уже через четыре километра после старта спецучастка его Hummer остановился. Американский пилот со своим штурманом Келлоном Уолшем (Kellon Walsh) смогли устранить неисправность, но финишировали на 137-м месте с отрывом в 10:35. В общем зачете его отставание от лидеров — более получаса. Это еще не конец гонки, но, по меньшей мере, серьезные проблемы для Робби.
Еще один из фаворитов — голландец Бернард тен Бринк (Bernhard ten Brinke) на прототипе Ford HRX (8 место в прошлом году) — не стартовал и сошел с гонки из-за семейных проблем.
Грузовики
1, 2 и 9 места заняли три Iveco на первом этапе Дакара-2013. Жерар де Рой со временем 8:46 стал победителем своего 21-го спецучастка и лишь на 16 секунд отстал Стейси Ханс (Hans Stacey).
Микки Бьязон (Miki Biasion) девятый (+1:01). Тройку замкнул Алеш Лопрайс (Ales Loprais) на «Татре» (+25 секунд). Четвертым стал голландец Марсель ванн Влит (Marcel Van Vliet) на грузовике MAN и лишь на пятом месте, с отставанием от де Роя на 34 секунды, финишировал Эдуард Николаев.
Ардавичус — 10-й (+1:05), Андрей Каргинов — 12-й (+1:13), сын и отец Мардеевы на 14 и 15 месте с отрывом в 1:22 и 1:24. Но не стоит думать, что Айрат и Ильгизар ехали вместе — их старт был разделен двадцатью минутами.
Александр Василевский на МАЗе — 42-й, с отставанием в 7:30. Отставание, напомним, умножается для общего зачета на 3.
Цитаты
Карлос Сайнс (Carlos Sainz) на Buggy, Испания «Серьезные дела начинаются завтра...» |
||
Этап был лишь коротким прологом. Серьезные дела начинаются завтра.
|
||
Сирил Депре (Cyril Despres) на KTM 450 cc Rally, Франция «Дела у меня отлично...» |
||
Дела у меня отлично — это всегда так, когда я на моем мотоцикле с «дакаровскими» номерами, да еще и с номером 001!
Это был короткий «спешал», хороший в качестве разогрева. Я не валил «на все деньги», потому что сегодня не тот день, когда решается судьба Дакара.
|
||
Нассер Аль Аттия (Nasser Saleh Al-Attiyah) на BUGGY, Катар «Я утопил педаль в пол…» |
||
Так здорово наконец-то участвовать в гонке после утомительных тестов. Я счастлив стартовать здесь на этой машине.
Я утопил педаль в пол прямо со старта и показал сегодня хорошее время. Да, сегодня все ехали быстро, но мы будем на высоких местах и завтра тоже.
|
||
Стефан Петерансель (Stéphane Peterhansel) на MINI ALL4 Racing, Франция «Затормозил на вершине дюны...» |
||
Прикольный был участок, с красивыми дюнами и высокой скоростью, но он не был легким — я уже несколько месяцев не сидел за рулем гоночной машины, так что первые дни придется восстанавливать все эти навыки.
Сегодня затормозил на вершине дюны без необходимости — это стоило нам какого-то времени. Будем еще «вкатываться» в это ралли.
|
||
Эдуард Николаев (Eduard Nikolaev) на КАМАЗ 4326 4х4, Россия «Мы атаковали...» |
||
Это был очень интересный день, но и очень сложный, с огромными дюнами. Мы атаковали и в конце-концов этот день можно признать успешным.
Что самое важное, было очень здорово видеть огромные толпы болельщиков, стоящих на дюнах — мы видели, как перуанцы нас поддерживают и долго смотрят вслед — это было невероятно!
|
||
Жерар Де Рой (Gerard De Rooy) на IVECO Powerstar, Нидерланды «Участок был простеньким...» |
||
Участок был простеньким, но мы все равно атаковали. Там было пару дюн, которые только со второй попытки удалось преодолеть, но в остальном все прошло хорошо.
Вы знаете, коэффициент х3 может сделать этот короткий этап опасным, ведь любая ошибка будет стоить тебе троекратно. Так что мы не ехали сегодня на пределе, но в целом все хорошо, не о чем рассказывать.
|
||
Камелия Липароти (Camelia Liparoti) на YSM 700R Yamaha, Италия «Мой Дакар идет по плану...» |
||
Это был не просто прогрев — сначала у нас еще был перегон вдоль Тихого океана.
А потом уже — коротенький кольцевой спецучасток вокруг дюн. Ничего сложного, хотя я видела, как некоторые люди застряли. Мой Дакар идет по плану!
|
||
Видео этапа
Далее
Воскресение, 6 января
СУ 2: Писко – Писко (Pisco — Pisco)
СУ 2: Писко – Писко (Pisco — Pisco)
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)